Час этикета "Правила приличия в житейских ситуациях"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Щербанёва Лиля Ароновна
Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.
Форма проведения: практикум.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_prilichiya_v_zhiteyskikh_situatsiyakh.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ

Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.

Форма проведения: практикум.

Ход занятия.

1. Обыгрывание житейских ситуаций.

Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.

Дети заранее готовят сценки.

Ситуация 1.

Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.

(Ошибка: приветствуют, обнажая руки.)

Ситуация 2.

Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.

(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов.)

Ситуация 3.

Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?

(Тот, кто обгоняет.)

Ситуация 4.

Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел в класс.)

Ситуация 5.

В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.

(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног.)

Ситуация 6.

Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.

(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д.)

Ситуация 7.

В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?

(Кто окажется вежливее.)

2. Блицтурнир.

В о п р о с ы:

1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам – мужчина или женщина? (Оба.)

2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады.)

3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет.)

4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично.)

5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (С другом.)

6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина? (Мужчина.)

3. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"

Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...

Литературная игра "Житейские мелочи"

Литературная игра "Житейские мелочи"...

Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского

Эссе о воззрениях Л.С. Выготского на развитие понятий у детей...

Статья " Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ "На завалинке".

В статье отражена работа кружка устного народного творчества. Через жанры фольклора учащиеся коррекционной школы готовят себя к жизни в обществе....

Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».

Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях»....

Химический характер житейских ситуаций

Викторина для учащихся 10-11 класса. Рекомендуется  для использования в рамках предметной недели....

Программа элективного учебного предмета "Проблема приличий"

Программа "Проблема приличий"  посвящена антикоррупционному образованию и воспитанию. Метапредметный курс рассчитан на 34 часа, может использоваться как самостоятельный элективный учебн...