Час этикета "Правила приличия в житейских ситуациях"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_prilichiya_v_zhiteyskikh_situatsiyakh.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ В ЖИТЕЙСКИХ СИТУАЦИЯХ
Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.
Форма проведения: практикум.
Ход занятия.
1. Обыгрывание житейских ситуаций.
Учитель. Сегодня попробуем себя в роли и актера, и зрителя. Подумайте, пригодятся ли в жизни знания по правилам этикета.
Дети заранее готовят сценки.
Ситуация 1.
Встречаются два одноклассника. Обмениваются дружественными рукопожатиями в перчатках.
(Ошибка: приветствуют, обнажая руки.)
Ситуация 2.
Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк.
(Ошибка: приветствуя даму, юноша вынимает руки из карманов.)
Ситуация 3.
Денис и Саша идут, оживленно обсуждая кинофильм. Их обгоняет Света. Кто первый должен поздороваться?
(Тот, кто обгоняет.)
Ситуация 4.
Денис и Саша сидят за партой в классе. Входит Света. Кто должен здороваться первым? (Кто вошел в класс.)
Ситуация 5.
В троллейбус заходят подружки. Отыскали взглядом инвалида (калеку). Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека.
(В общественных местах не принято пристально смотреть на человека, оглядывать его с головы до ног.)
Ситуация 6.
Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем-то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя все, затем перешла к ящичкам тумбы.
(В гостях не рекомендуется открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым и т. д.)
Ситуация 7.
В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен кого пропустить?
(Кто окажется вежливее.)
2. Блицтурнир.
В о п р о с ы:
1) Кто уступает место в транспорте старшим, родителям с маленьким ребенком, беременным женщинам – мужчина или женщина? (Оба.)
2) Можно ли, идя в гости, брать с собой чужих людей? (Нельзя, это допускается лишь в том случае, если вам разрешили хозяева или вы знаете, что они этому гостю будут рады.)
3) Ходят ли в гости с собакой или кошкой? (Нет.)
4) Можно ли уходить домой сразу же после обеда или ужина в гостях? (Нет, это неприлично.)
5) Вы увидели на улице своего друга, он стоит с незнакомой вам девочкой. С кем в первую очередь вы должны поздороваться? (С другом.)
6) Кто первым выходит из трамвая: мужчина или женщина? (Мужчина.)
3. Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-конкурс для старшеклассников(10 класс) "На житейских перекрёстках"
Для сплочения коллектива, созданного из ребят разных классов. провожу эту игру-конкурс, в которой разыгрываются ситуации знакомства, установки межличностных отношений, выхода из конфликтных ситуаций...
Литературная игра "Житейские мелочи"
Литературная игра "Житейские мелочи"...
Различия житейских и научных понятий у Л.С. Выготского
Эссе о воззрениях Л.С. Выготского на развитие понятий у детей...
Статья " Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ "На завалинке".
В статье отражена работа кружка устного народного творчества. Через жанры фольклора учащиеся коррекционной школы готовят себя к жизни в обществе....
Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».
Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях»....
Химический характер житейских ситуаций
Викторина для учащихся 10-11 класса. Рекомендуется для использования в рамках предметной недели....
Программа элективного учебного предмета "Проблема приличий"
Программа "Проблема приличий" посвящена антикоррупционному образованию и воспитанию. Метапредметный курс рассчитан на 34 часа, может использоваться как самостоятельный элективный учебн...