Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».
статья ( класс) на тему
Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 12.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Образование-это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях».
Как часто под образованием мы понимаем наличие у человека соответствующего документа об образовании. Но всякий ли, кто имеет аттестат или диплом об образовании имеет это образование? Как показывает практика - нет. Сколько в настоящее время их аттестованных, дипломированных, но не имеющих этого образования.
Так кто он- образованный человек? И что надо понимать под понятием образование?
В 1856 г Н.Г. Чернышевский в книге «Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения» писал:
«Образованным человеком называется тот, кто приобрел много знаний и, кроме того, привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, что справедливо и что несправедливо, или, как выражаются одним словом, привык «мыслить», и, наконец, у кого понятия и чувства получили благородное и возвышенное направление, то есть приобрели сильную любовь ко всему доброму и прекрасному. Все эти три качества- обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств- необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот дурной».
Трудно не согласиться с этим высказыванием! Как нетрудно увидеть, что все эти качества- образовательные результаты ФГОС: обширные знания- это предметные результаты, привычка мыслить- метапредметные, благородство чувств- личностные.
Понятно так же, в современном, стремительно изменяющемся мире выпускнику недостаточно предметных ЗУНов (набора информации, фактов, понятий, алгоритмов), его необходимо снабдить умением находить и использовать нужную информацию. Достижение выпускниками образовательных результатов ФГОС зависит от компетентности педагога. Ведь в требованиях к результатам образования ФГОС прописаны требования к учителю и к учащимся: учитель должен создать условия, чтобы ученик научился, а ученик должен научиться.
Поэтому так часто я говорю молодым специалистам: у каждого учителя много учеников, но каждый из них- единственный для их родителей( которые хотят видеть его счастливым), поэтому- думай о том, что каждый ученик - это твой ребенок, и как учитель- ты сможешь сделать все, чтобы он стал образованным и успешным.
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС - это не инновация, а возрождение российских традиций в образовании, которое позволит каждому выпускнику правильно действовать в любых житейских ситуациях, успешно адаптироваться в окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Умение плавать- это умение правильно дышать!"
Проект был подготовлен мною с учениками 8 класса. Мы с ним приняли участие в школьной научно-практической конференции. С ним я также участвовала к городском семинаре "Проектная деятельность на у...
Конспект классного часа по теме: «Как научиться умению владеть своими чувствами в конфликтных ситуациях»
Ознакомление учащихся с понятием "Конфликт", со способами управления своими эмоциями и чувствами....
Час этикета "Правила приличия в житейских ситуациях"
Цель: путем обыгрывания житейских ситуаций формировать у детей нормы (нравственного) этикета.Форма проведения: практикум....
Презентация к педагогическому совету "ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках."
ФГОС начального и основного общего образования. Формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроках....
Педагогическое эссе "Духовно-нравственные традиции в современном образовании и воспитании"
Эссе про педагогическую поддержку семьи в духовно-нравственном воспитании...
Химический характер житейских ситуаций
Викторина для учащихся 10-11 класса. Рекомендуется для использования в рамках предметной недели....
Педагогическое эссе "Образ современного учителя в условиях модернизации образования"
Представленное эссе раскрывает образ современного учителя с позиций требований современного общества и образовательныхстандартов....