Статья " Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ "На завалинке".
статья на тему
В статье отражена работа кружка устного народного творчества. Через жанры фольклора учащиеся коррекционной школы готовят себя к жизни в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_realizatsiya_programmy_zhun.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы житейских умений и навыков через кружок УНТ «На завалинке»
Народные традиции, передаваемые из поколения в поколение создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.
Огромную роль в воспитании играет детский фольклор. Погружение детей в традиционную фольклорную среду – один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.
На своем кружке «На завалинке» стараюсь научить детей видеть мир глазами своего народа.
Одним из средств народной культуры является пословица, поговорка. В пословицах и поговорках много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде: «Маленькое дело лучше большого безделья».
Осуждения праздности, лени:
«Сегодняшнюю работу не оставляй на завтрашнего верблюда».
Знакомимся с пословицами о семье, доме. Дети учатся почитать старших членов семьи, родственников, родителей.
Порядок в доме, как оберег и выражение благополучия в семье.
«На что клад, коли в семье лад»
«При солнышке тепло, при матери добро»
Учат детей бережливости
«Бережная вещь два века живет»
«Аккуратность человека красит»
«Всякой вещи свое место»
Доброжелательности
«Доброе слово человеку – что дождь в засуху»
На занятиях – рассуждениях дети учатся анализировать, понимать пословицы и поговорки, как правильно поступать.
Изучая потешки и прибаутки для режимных моментов при работе с детьми решаем следующие задачи:
-формировать культурно-гигиенические навыки, заботливое отношение к своему телу
-приучать ребенка к гигиеническому индивидуализму (пользоваться своим полотенцем, носовым платком)
-учить пользоваться предметами обихода и личной гигиены
-формировать навыки поведения за столом, воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно.
-воспитывать бережное отношение к одежде, содержать ее в порядке
-воспитывать стремление все делать самостоятельно, аккуратно.
Например: Тарелка нам нужна для супа,
Ложкой этот суп едят,
В чашку чаю наливают,
Чтобы напоить ребят.
После завтрака кто грязный?
Кто салфеточку не брал?
Измарал все руки кашей?
За собою не убрал.
и др.
В загадках дети узнают о предметах личной гигиены, быта, транспорта.
Знакомясь с небылицами и прибаутками учу детей замечать отрицательное и положительное в героях по отношению к другим.
Например: -Тит, а Тит пойдем молотить!
-Спина болит
-Тит, пойдем мед пить
-Дай скорее шапку схватить.
Народная сказка способствует формированию определенных нравственных ценностей. В сказках в увлекательной форме рассказывается приучение к труду, сказка учит почитать старших, вежливому обращению, преданности в дружбе, любви к Родине.
Я считаю, что посещая мой кружок, у детей формируются навыки самообслуживания, общественного поведения, вежливого обращения к окружающим.
То, что они узнают на занятиях кружка, дети применять свои знания с младшими сестрами и братьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Системный подход развития умений и навыков в изучении истории"
Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых элементов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал более разнообразным, интересным и личностно ок...
статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"
Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...
статья "Виды проверки знаний, умений и навыков на уроке русского языка в 9 классе"
Данная статья позволяет организовать системную проверку знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка...
научно-методическая статья по теме: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ У УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ В РАМКАХ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА (К ПРОБЛЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ С9 (МИНИ-СОЧИНЕНИЯ) ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВ...
Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»
Статья «Реализация программы дополнительного образования «Мастерская «Фитодизайн и бумагопластика» в условиях инклюзивного пространства образовательной организации»...
ФГОС ООО – актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям.
ФГОС ООО – актуальные проблемы реализации. От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям (УУД)....
Развитие речевых умений и навыков через дидактические игры
Дииактические игры на развитие речи ребенка....