Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Математический КВН"
материал (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по математике "Математический КВН" для учащихся 5-7 классов
Цели мероприятия : развивать любознательность,внимания,памяти;Наработка навыков логического мышления при решении нестандартных задач; повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
В игре участвуют 2 команды по 6-8 человек.Каждая команда выбирает капитана, представляет своё название,эмблему.Каждое задание оценивается 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ,полученный с помощью болельщиков. На решение каждого задания отводится одна минута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 61 КБ |
matematichekskiy_kvn_-_2_chast.rar | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов "Математический КВН"
Цели урока:
- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
Условия игры:
- В игре участвуют 2 команды по 6 человек.
- Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему или атрибут (оценивается пятибалльной системой)
- Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
- На решение каждого задания отводится одна минута
.
Ход игры
1. Организационный этап:
На экране заставка игры (слайд №1)
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
Из каждого класса заранее выбирают 2-х человек,
Формируется команда из 6 человек.
Выбирают капитана, придумывает название, девиз, эмблему.
2. Игра с болельщиками (2 слайд)
1 – 4
2 –яблок нет
3 – 8
4 – 11 месяцев
5 -10 и 5 копеек
6- 5 землекопов
7- 50 пальцев
8 – нисколько
3.Разминка (4-12 слайд)
1 -5
2 -6
3- одинаково
4 -5
5 – 3
6 -4
7 -1
4.Конкурс капитанов (13-23 слайд)
1 – 4
2 -3
3 -13
4 – 90
5 – 5
6 –дед,отец,сын
7 – одному вместе с корзинкой
8 –нисколько
9 – 4
10 – 7
5. Конкурс команд (24-48 слайд)
( кто больше всего очков набрал во время разминки и конкурса капитанов, тот начинает игру)
1) Разгадайте математический фокус
- Умножь его на 2.
- Задумай число.
- К произведению прибавь 3.
- Полученную сумму умножь на 4.
- От полученного произведения вычесть 12.
- Полученную разность разделить на задуманное число.
Почему у всех получится 8?
Ответ: ((2а+3)4-12):а =(8а+12-12):а=8а: а=8
2) “Хитрый садовник”
Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: “Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?”
Улыбнулся садовник и ответил: “Половина всех моих деревьев – яблони, четвертая часть – сливы, седьмая часть – груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя”
Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть, вы сосчитаете?
Ответ: 28 деревьев.
3) “Будильник”
Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?
Ответ: 2 часа.
4) “Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?
Ответ: У 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
5) “Весы”
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую-? такого же бруска и ещё ? кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?
Ответ: 3 килограмма.
6) “спички ”
7) Загадочный треугольник Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
8)А-ну-ка раздели: Выясните, делится ли числовое значение выражения
534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
9) Пути-дороги
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.
10) “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
11) “Делимость” Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10? Ответ: да.
12) “Тест на внимание ”
Какой фигуры нет на рисунке?
а) круга;
б) квадрата;
в) прямоугольника;
г) треугольника;
д) все перечисленные
фигуры есть
13) “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз.
14) Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек
15) Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Ответ: У электропоезда нет дыма
16) Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
17) Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
18)Исключи лишнее слово: мамус, сочли, шкока,нусим
19) Продолжи ряд : 1,1,2,3,5,8,13...
Ответ: 8+13=21
19) Составь слова из слова: Треугогльник
20. “Математическая пауза
- Запиши дату дня своего рождения.
- Записанное число удвой.
- Новый результат умножь на 10.
- К полученному произведению прибавь 73.
- Всю эту сумму умножь на 5.
- К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
6.В конце игры: (Слайд №49) - подведение итогов; - вручение дипломов и призов.
Подписи к слайдам:
20
22
23
21
10
18
14
5
16
7
2
11
9Слайд 33
4
1
3
19
8
12
15
17
13
6
Задумать число.Умножить его на 2.К произведению прибавить 3.Полученную сумму умножить на 4.От полученного произведения вычесть 12.Полученную разность разделить на задуманное число.
Почему у всех получится 8?
Однажды пришли к садовнику ребята и спрашивают: «Дедушка, сколько в твоем саду деревьев?»Улыбнулся садовник и ответил: «Половина всех моих деревьев- яблони, четвертая часть- сливы, седьмая часть- груши и, кроме того, есть ещё 3 тополя»Стали ребята считать, сколько же у садовника в саду всех деревьев, да так и не сосчитали. Может быть вы сосчитаете?
Мальчик лёг спать в 7 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик?
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10 ?
На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую-ѕ такого же бруска и ещё ѕ кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?
?
Дано 5 спичек. Как добавить ещё 5, чтобы получилось три?
Расставь на шарах цифры от 1 до 9 так , чтобы их суммы на каждой из сторон треугольника были равны.
Выясните, делится ли числовое значение выражения534∙974∙824 + 846∙916на 10?
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,…
Делится ли число11· 21 · 31 · 41 · 51 - 1 на 10?
Какой фигуры нет на рисунке?а) круга;б) квадрата;в) прямоугольника;г) треугольника;д) все перечисленные фигуры есть.
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении- с востока на запад- дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?
Из четырех монет одна фальшивая, причем, неизвестно больше или меньше она по весу, чем настоящие монеты. За какое меньшее количество взвешиваний на рычажных весах можно определить эту монету?
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
A
D
C
B
M
N
P
K
Запиши дату дня своего рождения.Записанное число удвой.Новый результат умножь на 10.К полученному произведению прибавь 73.Всю эту сумму умножь на 5.К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
+1 балл
- 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной и средней школы «И прекрасна, и сильна математика – страна»...