День влюбленных
план-конспект урока на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vlyublennykh-konkursy.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-конкурса к празднованию дня святого Валентина
Ведущий. Добрый вечер, друзья! Знаете ли вы, какой праздник отмечается 14 февраля?.. Правильно, День святого Валентина. В Европе и США праздник отмечается с XVIII века, а в России — с начала 1990-х годов. Днем святого Валентина он назван в честь великомученика Валентина, жившего в III веке в г. Терни (Римская империя) и арестованного, как гласит легенда, за то, что осушался римского императора, который не позво¬лял солдатам своих легионов жениться. Валентин тайно венчал влюбленных легионеров с их дамами сердца, за что и был казнен. Память о Валентине пережила его. Традицией стало каждый год 14 февраля, в день его казни, устраивать праздник всех влюбленных. В разных странах сложились разные обычаи отмечать этот праздник.
У англичан вошло в традицию давать объявления, например в газету «Таймс», где поздравления в День святого Валентина занимают не менее трех страниц. В 1988 году в Британии установили рекорд почтовых отправлений валентинок — 16 миллионов.
Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладо¬сти. Этот день так и называется в Италии — «сладкий».
Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания в виде четверостиший.
Финны в День любви дарят друг другу подарки в форме сердца. Принято в этот день делать подарки мамам, так как Женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил — все, что хотят, — своим возлюбленным. Победитель получает приз.
В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конверты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
Валентинов день — праздник романтический. В этот день поздравляют всех, кого любят, — мам, пап, друзей, любимых. И, конечно же, дарят друг другу валентинки (сердечки с пожеланиями).
-Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?
(Дети делятся на классы команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)
Конкурсы для участников
1.Конкурс «Кого поздравим в этот день»
Задания(1 команда):
Про войну читают книжки
Только храбрые…(мальчишки)
Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы… (девчонки)
Если я надену шляпу,
Буду я похож на …(папу)
Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете…(мама)
Если трудно станет вдруг,
То придёт на помощь…(друг).
- Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись.
Задания(2 команда):
Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков…(бабушка)
Для солений наших бочку
Сколотить мы просим…(дедушку).
Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший…(брат).
Чепчик в рюшечках сошьёте
С мамой вместе вашей…(сестрёнке).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой …(учителя).
(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет)
2.Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.
(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)
3.Конкурс «Собери сердце»(«Моя половинка»).
Необходимо иметь несколько пар одинаковых открыток с сердцами или валентинок. Одна открытка из каждой пары разрезается. Другая – дается игроку как образец. Все разрезанные валентинки смешиваются. У каждого игрока есть свой образец валентинки. Задача игроков – самым первым найти части своей валентинки и собрать ее.
4. Конкурс «Составь слово».
С помощью букв, из которых состоит название праздника "День святого Валентина", надо составить как можно больше слов. Эта игра отнюдь не оригинальна и больше подходит для тех, кто в нее еще ни разу не играл.
5.Конкурс «Счастливое Валентиново лицо».
Вырезается бумажное сердце больших размеров. С помощью маленьких сердечек его нужно "разрисовать" так, чтобы получились глаза, уши, нос, рот. Эту игру можно сделать в виде соревнования по командам или индивидуально: в течение определенного времени (двух минут) сделать рисунок. Для этого конкурса необходимо приготовить большое количество маленьких сердечек, разложить одинаковое количество их по конвертам и вручить командам. Чтобы сердечки держались на бумаге, можно использовать клей, клеящую ленту типа скотч. Выбирайте тот, который вам подходит больше всего.
6.Я вас люблю... без слов
Ведущий говорит: «Иногда никаких слов не хватает, чтобы выразить все наши чувства к любимому человеку. В таких случаях приходится обращаться к языку жестов и мимики — иногда наши жесты и поступки могут рассказать о наших чувствах больше, чем слова. Давайте попробуем объясниться в любви без слов.» Ведущий раздает игрокам карточки, на которых написаны пословицы, поговорки, отрывки из песен и стихотворений о любви. Игроки по очереди пытаются жестами объяснить, что написано у них на карточке, а все остальные угадывают.
7.Я люблю... себя
Эта игра подходит для небольшого количества человек. Нескольким игрокам (не более, чем четырем) выдают зеркало. Задача каждого из них — глядя в зеркало, сказать самому себе десять комплиментов. При этом нельзя смеяться и повторяться. Игроки по очереди говорят сами себе комплименты и признаются в любви, а остальные мешают им и пытаются рассмешить своими комментариями. Выигрывает тот, кто сумел сказать себе десять комплиментов, ни разу не сбившись, не повторившись и не засмеявшись.
8.Конкурс валентинок
Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.
Подведение итогов. Выявление победителей.
Викторина для зрителей «Тема любви в жизни и творчестве русских писателей и поэтов»
Вопросы:
1. Чьей возлюбленной была Лиля Брик?
– С. Есенина;
– В. Маяковского;
– Н. Клюева.
Ведущая. Мама!
У него пожар сердца.
Скажите сестрам, Люде и Оле, –
ему уже некуда деться.(В. Маяковский)
2. Чьей женой была Любовь Дмитриевна Менделеева?
– Б. Пастернака;
– А. Блока;
– С. Есенина.
Ведущий. Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.(А. Блок)
3. Кто из известных русских поэтесс была женой Николая Гумилева?
– М. Цветаева;
– А. Ахматова;
– З. Гиппиус.
Ведущая. ...Это было, это было в той стране,
О которой не загрезишь и во сне.
Я придумал это, глядя на твои
Косы, кольца огневеющей змеи,
На твои зеленоватые глаза,
Как персидская больная бирюза…(Н. Гумилев)
4. Чьей женой была известная поэтесса Зинаида Гиппиус?
– С. Есенина;
– Н. Клюева;
– Д. Мережковского.
5. Назовите жену А. С. Пушкина, «чистейшей прелести чистейший образец».
– А. Керн;
– Н. Гончарова;
– Е. Ушакова.
6. Чьей женой была Софья Андреевна Толстая, внучка Льва Толстого?
– С. Есенина;
– Б. Пастернака;
– Н. Клюева.
7. Чьей женой была Софья Андреевна, которая родила 13 детей?
– А. Чехова;
– Л. Толстого;
– М. Салтыкова-Щедрина.
8. Кто из русских писателей женился на актрисе Ольге Книппер?
– Н. Чернышевский;
– М. Салтыков-Щедрин;
– А. Чехов.
9. Кто из русских писателей был страстно, но безответно влюблен во французскую певицу Полину Виардо?
– Н. Чернышевский;
– И. Тургенев;
– М. Салтыков-Щедрин.
Награждение победителей викторины.
Встречайте наших участниц <…>! (Девушки выходят на сцену.) Представляю вам наших участников <…>! (Юноши выходят на сцену.)
1-й конкурс
Ведущий. Наши участники покажут, как они будут выходить из различных ситуаций.
Ситуация 1
Ведущий. Девочки, представьте, что молодой человек, назначивший вам свидание, опаздывает. Как вы поступите:
- уйдете;
- будете злиться, но ждать;
- поступите по-другому.
Ведущий. Мальчики, представьте, что вы пошли со своей подругой в зоопарк. Одна обезьяна каким-то образом оказалась на воле. Эта обезьяна схватила шляпу вашей спутницы и залезла очень высоко на дерево. Что вы сделаете:
- полезете за обезьяной на дерево;
- пойдете дальше как ни в чем не бывало;
- поступите по-другому.
Ситуация 2
Ведущий. Девочки, представьте, что с вами хочет дружить мальчик. Он оказывает вам различные знаки внимания (подает пальто в раздевалке, провожает домой). Он вам не нравится. Что вы сделаете:
- скажете, что вам надоело его внимание;
- не будете обращать на него внимания;
- поступите по-другому.
Ведущий. Мальчики, представьте, что у вашей подруги день рождения. Вы, конечно же, приглашены. Вот уже осталось 15 минут до назначенного времени, а вы до сих пор не выбрали подарок. Что вы сделаете:
- рискуя опоздать, продолжите искать подарок;
- пойдете без подарка, полагая, что опаздывать неприлично;
- поступите по-другому.
Ситуация 3
Ведущий. Девочки, представьте, что вы стоите на остановке и замечаете молодого человека с цветами, он явно кого-то ждет. Наконец, поняв, что не дождется, он предлагает свой букет вам. Что вы сделаете?
- откажетесь, объясняя это тем, что букет был предназначен не вам;
- возьмете цветы и поблагодарите его;
- поступите по-другому.
Ведущий. Мальчики, вы в лагере встретили девушку своей мечты. Выясняется, что она нравится и вашему другу. Что вы сделаете?
- постараетесь забыть ее;
- будете искать с ней встречи;
- поступите по-другому.
Ситуация 4 (общая)
Представьте, что вам подарили 1 миллион рублей. Что вы с ними сделаете?
Ведущий. Настал самый волнующий момент — момент выбора. У участников есть вопросы друг к другу?.. Время выбора… (Ведущий раздает участникам листочки и ручки. Каждый записывает на листочке имя того участника, которого он выбирает. Затем подводятся итоги выбора, выявляются совпавшие пары.) Таким образом, у нас совпало <…> пар. Парам необходимо пройти через ряд испытаний, которые определят победителей.
2-й конкурс
Каждой паре предлагаются карточки с различными заданиями. Нужно вытянуть карточку и инсценировать ситуацию. На подготовку — 3 минуты.
Задание 1. «Сцена знакомства»
1. На дискотеке.
2. В очереди за добавкой.
3. На зарядке.
4. В походе.
5. В трамвае.
Задание 2. «Сцена свидания»
Для мальчиков: нужно составить интересную записку — приглашение на свидание.
Задание 3. «Сцена ссоры»
Не все в жизни бывает гладко, и без ссор не обойтись.
1. На дискотеке она танцевала с другим. Его реакция.
2. Он пришел на свидание в мятых брюках. Ее реакция.
3. Она забыла про свидание. На следующий день его реакция.
4. Ей сообщили, что он встречается одновременно с другой.
5. Он забыл про ее день рождения. Ее реакция.
Задание 4. «Объяснение в любви»
Нужно устно объясниться в любви.
Задание 5. «Статуя любви»
Каждой паре нужно изобразить статую любви.
Задание 6. «Медленная композиция»
Каждой паре необходимо исполнить медленный танец с разнообразными оригинальными движениями. Пары распределяют по сцене, и они одновременно исполняют танец. Через 1—2 минуты музыка останавливается, и зрители аплодисментами определяют лучшую пару.
Ведущий. А теперь жюри подведет итоги конкурса. (Жюри определяет идеальную пару.) Итак, идеальная пара <…>. Посмотрим, смогут ли они выиграть главный приз — романтическую прогулку. Участникам будет задано по 6 вопросов. Если ответы на вопрос совпадут, то пара получает право на 1 выстрел (открыть одно сердечко).
3-й конкурс
Мальчик отвечает, девочка пишет.
1. Ее любимые цветы:
- розы;
- хризантемы;
- ландыши.
2. Какие книги она предпочитает читать?
- детективы;
- сказки;
- романы.
3. Ее любимая музыкальная группа:
- группа «Фабрика»;
- группа «Блестящие»;
- группа «Премьер-министр».
Девочка отвечает, мальчик пишет.
1. Чем он больше любит заниматься в свободное время?
- гулять;
- играть в футбол;
- играть в компьютерные игры.
2. Какой вид спорта он предпочитает?
- волейбол;
- настольный теннис;
- баскетбол.
3. Его любимый киножанр:
- детектив;
- боевик;
- комедия.
Ведущий. У идеальной пары совпало <…> ответов. Соответственно, они имеют право на <…> выстрелов.
На большом плакате нарисованы 6 сердечек. Идеальная пара имеет право открыть, посовещавшись между собой, столько сердечек, сколько ответов у них совпало. Каждое сердечко таит в себе приз, а одно из них — романтическое путешествие.
4-й конкурс
1-й выстрел. (Мыло.)
Замарашкой чтоб не быть,
Нужно чаще руки мыть.
2-й выстрел. (Носовой платок.)
Может всякое случиться —
Вам и это пригодится.
3-й выстрел. (Бант.)
Выдаем без документов —
Вам досталась эта лента.
4-й выстрел. (Воздушный шарик — предмет, на котором можно будет отправиться в романтическое путешествие, если оно выпадет.)
Могли плыть на самолете
Или плыть на корабле,
Но попробуйте сначала
На воздушном шаре.
5-й выстрел. (Карандаш.)
Каждый школьник в свой багаж
Помещает карандаш.
6-й выстрел. (Романтическая прогулка.)
Вы имеете великолепную возможность, взявшись за руки, прогуляться по территории санатория. Там вы сможете насладиться свежим воздухом, прекрасной природой, а если повезет — послушать удивительное пение птиц леса. Можете сходить к конюшне, и вас бесплатно прокатят на пре¬красных скакунах. Но время прогулки строго ограничено: до 21.00.
Ведущий.
Пришла пора прощальная,
Она всегда печальная.
Желаю вам не огорчаться,
С любимыми не расставаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День влюбленных.
Сценарий праздника-шоу (14 февраля)...
"День Влюбленных"
Данный сценарий подойдет для старших классов. Пары соревнуются за право называться "Валентином и Валентиной" вечера. В сценарий включена сценка про любовь Орфея и Эвридики....
Классный час "День влюбленных"
В работе приводится содержание классного часа, посвященный Дню святого Валентина. Классный час рекомендуется провести в форме игры между командой девочек и мальчиков....
ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ.
Разработка мероприятия ко дню св.валентина14 февраля - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ Звучит фонограмма "Love Story". На фоне музыки: Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У...
Внеклассное мероприятие на День Влюбленных
Конкурсная программа для пар из разных классов, где по итогам конкурса выбирается лучший Валентин и лучшая Валентина....
День Влюбленных
В феврале 2013 года в школе прошло праздничное мероприятие, посвященное Дню Святого Валентина. В мероприятии участвуют 4 девушки и 4 юноши, которым предлагаются различные интересные ситуац...
День влюбленных
Презентация для знакомства с праздником день святого Валентина или проведения внеклассного мероприятия....