Историческая игра “ Два лидера, две эпохи”.
материал по истории (11 класс) по теме

Тезина Ирина Борисовна

 

Это занятие может проводиться в разных вариантах:

  1. В виде игры. И тогда конкурс представляет собой состязание учащихся 11-х классов. Подобное мероприятие может завершать неделю истории, проводимую в школе. Целесообразно проводить его во втором полугодии, когда данные темы уже пройдены.
  2. В виде урока – обобщения. В этом случае, ряд заданий должны быть усложнены. Сравнения, содержащиеся в ряде заданий достаточно эффективны при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoricheskaya_igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

         

               Историческая  игра “ Два лидера, две эпохи”.

Это занятие может проводиться в разных вариантах:

  1. В виде игры. И тогда конкурс представляет собой состязание учащихся 11-х классов. Подобное мероприятие может завершать неделю истории, проводимую в школе. Целесообразно проводить его во втором полугодии, когда данные темы уже пройдены.
  2. В виде урока – обобщения. В этом случае, ряд заданий должны быть усложнены. Сравнения, содержащиеся в ряде заданий достаточно эффективны при подготовке к ЕГЭ.

 

Цели занятия:

1.Обощить изученный материал на основе системно- деятельностного подхода.

2. Вспомнить наиболее важные события и важнейшие персоналии СССР XX века.

3. Дать возможность учащимся проникнуться духом эпохи, эмоционально откликнуться на различные события той далёкой поры, выработать личное отношение к ним.

4.  Дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.

                  Ход игры.

1. Вначале игры команды проводят жеребьёвку, в ходе которой решается вопрос по какому периоду будет работать команда.

                                   

2. Конкурс “ Разминка”.

Командам даётся перечень лозунгов, относящихся к разным периодам истории СССР. Из предложенного перечня учащиеся должны выбрать 4    “ своих ”, относящихся к конкретной эпохе.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Составь портрет и определи, каким образом деятельность данного человека связана с Вашим периодом.

Командам предлагаются разрезанные на 8 частей портреты писателей той поры. Задача состоит не только в том, чтобы составить портрет, необходимо охарактеризовать  творческую деятельность данного писателя. Учитывается не только быстрота, но и полнота ответа.

   За правильно составленный  и опознанный портрет – 1 балл.

    За полную характеристику – до 2-х баллов.

4.Соотнеси термин и понятие.

Командам предлагается перечень определений  и разрезанные карточки, с терминами, каждый из которых соответствует конкретному определению. Задача учащихся соотнести термины и понятия и выбрать те из них, которые относятся к их исторической эпохе.

За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

  1. Конкурс  “ Покажи эпоху ”.

Команды получают задания: при помощи жестов, мимики, какого то действия изобразить известных людей  определённого  периода. Для одной команды – это Сталин и Стаханов, а для другой – Хрущёв и Гагарин. Угадывают персонажи зрители и команда противника.

 При выставлении оценок учитывается актёрское мастерство и достоверно переданный колорит эпохи.

  Максимальная оценка – 4 балла.

5.Конкурс “ Назови черты своей эпохи”.

Командам даётся 5 минут времени. За это время ребята должны перечислить и записать как можно больше характерных черт своей эпохи.  

За каждую верно названную черту, команда получает 1 балл.

  1. Конкурс  “Составь коллаж эпохи ”.

Учитель показывает слайд картины Ильи Глазунова  “Мистерия XX века ”, поясняет учащимся, что такое коллаж, раздаёт командам клей, фломастеры, ножницы, картинки и предлагает составить коллаж своей эпохи. Команда должна не только красочно отобразить эпоху, но и защитить свой проект.

За данный конкурс предполагается максимальная оценка – 5 баллов.

    7. Учитель и жюри  подводят итоги конкурса и награждают победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учащихся 5-6 классов «Кто такой лидер? Качества лидера»

Участники занятия «Кто такой лидер? Качества лидера» приобретут новые знания в области лидерства, навыки общения и коммуникации. Занятие способствует развитию  у ребят творческих способност...

статья на тему «Лидером становятся или лидером рождаются?».

Есть множество точек зрения и теорий, которые вращаются вокруг темы лидерства. При этом на сегодняшний день нельзя с уверенностью полагаться и принимать за истину, какую бы то ни было из них....

сценарий проведения зонального этапа районного конкурса лидеров детских общественных объединений "Лидер XXI века"

СЦЕНАРИЙпроведения отборочного тура районного конкурса «ЛИДЕР XXI ВЕКА». Цели и задачи конкурсаДать возможность юным организаторам показать свои знания, умения и таланты влидерстве;Повышение прес...

Конкурс лидеров детских общественных объединений "Я - лидер!"

Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов....

Кто такой лидер? Качества лидера

Цель данного занятия: дать основные понятия лидерства  и выявить лидеров занятия ....

Занятие по программе ОДОД "Школа Лидера" на тему "Понятие лидер. Основные качества лидера"

Цель занятия: создание условий для раскрытия лидерского потенциала обучающихсяТип занятия: практическоеОсновные виды деятельности учащихся: дискуссионное общение, игра...

Занятие 7. Лидер в общении. Мотивация лидера. Тайм-менеджмент лидера.

Цель: научиться межличностному общениюЗадачи:• развитие умения публичных выступлений;• способность убедительного выступления;• эффективное распределение времени....