Игра-путешествие по историческим станциям
материал по истории (5 класс)
Историческая игра для обучающихся 5 классов. Проводится во внеурочное время. Игра не предполагает зрителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра -путешествие по историческим станциям. 5 класс. | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры - путешествия по историческим станциям
Игра рассчитана на учащихся пятых классов. Однако при коррекции заданий в команду можно подбирать детей различных возрастов.
Игра-путешествие начинается со сбора учащихся в актовом зале.
Звучит музыка. Идет перекличка. Учитель знакомит (объясняет) детей с порядком проведения игры и членами жюри. На сцене зала весит большая карта с названиями всех станций, по которым будут путешествовать классы. При выходе класса на этап капитану команды вручается маршрутный лист, в котором указаны названия станций и будут проставляться отметки за пройденные этапы.
Маршрутный лист
Название станции | Работа на станции | Дисциплина |
5. Художественная | (Выставляются оценки за работу на станции. Указываются фамилии наиболее активных учащихся.) | (Оценивается дисциплина. Указываются фамилии нарушителей дисциплины.) |
Задания на станциях готовятся учителями-предметниками. Не следует устраивать большое количество станций, их оптимальное число - 5 Ведущий станции, принимающий команду на этапе объясняет задание, следит за его выполнением и выставляет в маршрутный лист оценку.
Особый интерес игре придают логические задания, с помощью которых команда узнает место проведения очередного этапа. Примеры подобных заданий приведены ниже. Логические задания команда получает, выполнив задание на станции.
К каждому классу прикрепляются два сопровождающих - старшеклассники. Станция работает в течение 10 минут. На переход от одной станции к другой отводится 3 минуты. Ведущими на станциях являются учителя и старшеклассники.
Музыкальная станция
Вопросы:
1. Каких русских композиторов вы знаете?
2. Какие музыкальные произведения ими были созданы?
3. Каких современных композиторов вы знаете?
4. Знаете ли вы песни о Москве?
Учащимся раздаются слова гимна Москвы (1 куплет). Ведущий станции кратко рассказывает о том, когда была написана эта песня.
« Моя Москва » (М. Лисянский, И. Дунаевский)
Я по свету немало хаживал,
Жил в землянке, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске.
Но Москвою привык я гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
Вместе с ведущими музыкальной станции дети разучивают первый куплет гимна.
Московская станция
Вопросы:
- Рассказать о происхождении названия нашего города. Откуда происходит название « Москва »?
- Кто изначально являлся владельцем московских земель?
- Как московские земли попали к Юрию Долгорукому?
- Какой год считается годом основания Москвы?
- Чем отличается современная Москва от Москвы XIII-XIV вв?
- Какие архитектурные памятники нашего города вы знаете?
- Какие скульптурные памятники вы знаете? Где они расположены?
- Кому был установлен первый скульптурный памятник в Москве? Где он находился?
- Назовите центральные улицы современной Москвы.
- Перечислите театры нашего города.
- Какие улицы нашего Юго-Западного округа вы знаете?
- Назовите исторические памятники нашего района.
- Перечислите музеи нашего района, в которых вы бывали.
- Назовите пословицы и поговорки о Москве.
Кремлевская станция
Вопросы:
- По древнему преданию Москва стоит семи холмах. Назовите любые из них.
- Когда и кем была основана столица нашей Родины Москва?
- Какая площадь является главной площадью Москвы?
Расшифруйте название.
- Что вы знаете об истории Кремля? Сколько башен Кремлевской стены, назовите, если сможете, объясните название.
- Сколько раз возводились стены вокруг Кремля? Какими они были?
- На какой из башен Кремля установлены часы и когда это произошло?
- В каких башнях Московского Кремля есть ворота? Назовите не менее трех.
- Какие соборы и архитектурные памятники расположены на территории Московского Кремля?
- Какой собор являлся местом венчания на царство?
- Какой собор был местом захоронения русских князей?
- Как раньше называлась Красная площадь? Какое значение имела?
- Когда и кем была отлита Царь-пушка? Где она находится?
- Кому был установлен первый скульптурный памятник Москве? Где он находится?
Художественная станция
Задание 1. «Мифологический сюжет»
Учащиеся в течение десяти минут должны на ватманском листе с помощью кистей и красок (приготовленных заранее) изобразить мифологический сюжет (по выбору). Каким он будет, дети решают самостоятельно. Для выполнения этого задания ребята выбирают пять человек. Остальные учащиеся выполняют второе задание.
Задание 2. Вопросы:
1. Каких русских художников вы знаете? Перечислите их картины.
2. Назовите московские художественные выставки и галереи.
3. Вспомните картины изображающие героев русских народных сказок и былинных героев. Назовите авторов этих картин.
4. Что такое миф?
Затем ведущий станции показывает учащимся репродукции различных мифологических сюжетов (ИКТ). Дети вспоминают, к какому мифу они относятся. Какие герои и боги изображены на демонстрируемой репродукции.
Историческая станция
Вопросы:
- Что означает слово «история»?
- Какие исторические источники вы знаете?
- Что изучает наука археология?
- Перечислите основные занятия древних людей.
- Что такое ремесло?
- Назовите государства древнего мира.
- Как возникла и развивалась письменность в Египте? Что такое иероглифы?
- Расскажите, кем и когда были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»?
- Почему греки называли богов олимпийскими?
- Перечислите главных древнегреческих богов.
- Чем отличалось воспитание детей в Спарте от воспитания детей в Аттике?
- Что значит жить «по-спартански»?
- Перечислите источники рабства в Древней Греции.
- Что означает слово «демократия»?
- Кого называют «отцом истории»?
Логические задания
(для перехода от одной станции к другой)
1.Количество букв английского алфавита (26) помножьте на четное простое число (2), и идите в кабинет с соответствующим номером.
26 x 2 = 52 (кабинет № 52).
- Если на вашей двусторонней куртке карман на правом рукаве, то на каком рукаве он окажется, если вы выверните куртку? Если на правом - отправляйтесь в актовый зал, если на левом - в кабинет № 12. (Правильный ответ - на левом рукаве).
- К числу 33 прибавьте чертову дюжину, и идите в кабинет с соответствующим номером.
33 + 13 = 46 (кабинет № 46).
Если команда не справилась с логическим заданием, она получает помощь от организатора игры, но теряет очки. После прохождения всех станций команды собираются в актовом зале. Ведущие станций приходят вместе с последним классом. Маршрутные листы сдаются членам жюри. Пока жюри подводит итоги, анализируя маршрутные листы и подсчитывая очки, можно провести танцевальный конкурс.
Затем выступают ведущие всех станций, идет просмотр мифологических сюжетов, выполненных учащимися. Вручаются грамоты классам-победителям и наиболее активным учащимся за работу на станциях. В заключении исполняется первый куплет гимна Москвы, разученный ребятами на музыкальной станции.
Игра не предполагает зрителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-путешествия по станциям «Экскурсия по космодрому», посв. 1 июня и 1-ому дню лагеря
Цель: организация каникулярного отдыха детей средствами игровой деятельностиЗадачи: - познакомить с деятельностью в лагере, знакомство детей друг с другом и с педагогами;- развитие творческих на...
Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс
Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Игра-путешествие по станциям "Мы - россияне"
Игра-путешествие для учеников 5-7 классов...
Игра "Путешествие по стране знаний". Станция "История"
Презентация для проведения игры-путешествия по станциям (школьным предметам; станция "История") для 5-7-х классов....
Урок игра "Путешествие алгебраических дробей по станциям"
Урок игра по теме:формулы сокращенного умножения.Урок закрепления ,проведенный в виде игры по станциям.Систематизация знаний в виде игры....
Сценарий игры - путешествия по историческим станциям
Игра рассчитана на учащихся пятых классов. Однако при коррекции заданий в команду можно подбирать детей различных возрастов.Игра-путешествие начинается со сбора учащихся в актовом зале....