Игра по станциям "Путешествие в валеологию"
методическая разработка на тему
Игра для 5-11 класса. Дети получают маршрутные листы и начинают проходить испытания.
Станции:
- Табак
- Здоровое питание
- Гигиена
- Вредные напитки
- Спорт
- Нет наркотикам!
- Позитивное мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_valeologiyu.docx | 20.47 КБ |
marshrutnyy_listy.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям
«Путешествие в валеологию»
1. Станция «Табак» (мак.10 баллов)
Написать плюсы и минусы курения сигарет. Обсуждение.
Плюсы: Элемент комфорта. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет). Похудение. Снятие нервного напряжения. Желание казаться взрослее.
Минусы: Старение кожи. Склонность к простудным заболеваниям. Плохой запах изо рта. Пожелтение зубов. Голос становится хриплым , прокуренным (особенно у женщин.) Пальцы рук , ногти желтеют. Замедляется рост. Страдают дети курильщиков (повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией.) Рак легких, губ, горла. Лишняя трата денег.
2. Станция «Здоровое питание» (мак.12 баллов)
Вопросы и загадки.
Что за плод американский
К нам приехал в Магадан
На макушке его бантик,
В клеточку его кафтан (ананас)
Он и сочен и душист,
А снаружи золотист.
К нам приехал этот фрукт
Из далекой Африки (апельсин)
Я пузатый желтый фрукт:
Кислый, но полезный.
Если горло заболит,
Прогоню хандру я вмиг. (лимон)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хоть и резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… не лимон ( лук)
Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом – прекрасное лекарство от кашля? (Редька)
Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество “аскорбинки”? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
Почему Корея стоит на первом месте в мире по количеству онкологических заболеваний пищевого тракта? (употребляют острую пищу).
Почему США считается страной толстяков? (развито потребление фаст-фуда).
Расходует ли энергию человек, когда находится в состоянии покоя (сна)? (Да)
Идеальная пища, приготовленная самой природой? (материнское молоко).
Какой компонент пищи служит строительным материалом для клеток? (белок)
Чем можно заменить сахар при приеме пищи? (медом)
3. Станция «Гигиена» (мак.10 баллов)
Расскажите когда, зачем и как нужно мыть руки?
Моем руки
-перед едой;
-после посещения туалета;
-после игры с животными;
-утром и перед сном;
-другие случаи (примеры приводят уч-ся)
Не забывайте руки насухо вытирать своим полотенцем. Если руки вытирать плохо, кожа становится обветренной (пересыхает, шелушится и даже трескается). Смажь ее кремом, лучше всего детским.
О чем эта загадка?
Когда мы едим –
Они работают,
Когда не едим –
Они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболеют.
(Это зубы!)
Какие зубы лучше: здоровые или больные?
Почему? (Здоровые зубы хорошо измельчают пищу во рту, здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека)
Как же сохранить зубы здоровыми?
-чисти зубы каждый день;
-не ешь много сладкого;
-не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи;
-после еды полощите рот водой;
-после горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот;
-не ковыряйте в зубах острыми предметами;
-проверяйте состояние зубов у врача.
4. Станция «Вредные напитки» (мак.10 баллов)
Как вы думаете, алкоголь влияет на людей? На их здоровье? Рассмотрите органы человеческого организма и расскажите, как на них влияет алкоголь.
Мозг. Алкоголем поражается мозг, нарушается проводимость сигналов ко всем органам, нарушается координация движений. Вот почему пьяные водители совершают наезды и аварии. Если алкоголь употребляют дети, подростки, они тупеют, плохо учатся.
Сердце. Нарушается работа сердца, сердце плохо качает кровь по всем органам.
Желудок. Алкоголь обжигает стенки желудка, где переваривается пища.
Легкие. Страдают и лёгкие от неравномерно поступающего воздуха, в лёгкие попадает много вредных микробов, кровь плохо снабжает кислородом, поражается лёгочная ткань.
Печень. Печень обезвреживает алкоголь. Но это происходит медленно.За 1 час ― 1 грамм. Если выпил 1 ложку алкоголя, печени надо 10 часов, чтобы обезвредить алкоголь. А если алкоголя выпито много, клетки гибнут и печень разлагается.
Вот так постепенно разрушает алкоголь весь человеческий организм. В 40 лет алкоголики уже старые люди.
Всем известно, что алкоголь один из главных врагов человека. Ребята, давайте составим словесный портрет пьющего человека
- бледная кожа,
- неприятный запах изо рта, от одежды,
- нездоровые волосы,
- раздражительность,
- невнимательность,
- рассеянность,
- головокружение,
- отсутствие аппетита,
- агрессивность,
- бессонница.
5. Станция «Спорт»
Всем известно, что человек здоров только тогда, когда в его жизни есть спорт и физические нагрузки. Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют виды спорта) Для хорошего самочувствия необходимо делать зарядку каждый день. Попробуйте отжаться (любое другое упражнение), сколько вы сделаете раз, столько баллов получите. Сумма баллов за сделанные упражнения + 5 баллов за перечисленные виды спорта.
6. Станция «Нет наркотикам!» (мак.10 баллов)
Всем известно, как человек меняется. Когда начинает употреблять наркотики, как ухудшается его здоровье, меняется его внешность, круг общения, как его жизнь начинает катиться по наклонной и чаще всего приводит к смерти. Посмотрите на фото людей, которые принимали наркотики (просмотр фото). Человек, употребляющий наркотики живёт в среднем 3 года. На улице или в компании друзей вас могут подстерегать разные наркотики, и тяжелые вещества и даже иногда простой клей, который оказывается тоже наркотиком. Попробуйте заполнить таблицу верно.
Агент | То, что может произойти сразу после начала употребления | То, что происходит постепенно после начала употребления и становится хроническим |
Летучие вещества (клей и т.д.) | смерть от удушья остановки дыхания | хронический бронхит токсическое поражение печени постепенно нарастающее слабоумие |
Наркотики | смерть от передозировки Психозы: бред, галлюцинации | токсическое поражение печени СПИД нарастающее слабоумие |
7. Станция «Позитивное мышление» (мак.6 баллов)
Как известно, хорошее настроение залог крепкого здоровье. Когда человек радуется жизни, думает только о хорошем, то и в его жизни происходит только хорошее. Есть много высказываний и пословиц о хорошем и добром. Попробуйте их собрать.
И падая духом можно сильно ушибиться.
Лучшее украшение жизни - хорошее настроение!
Мрачное настроение - это глухая стена между нами и окружающим миром.
Погода может влиять на настроение, а настроение на погоду в доме
Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет, успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении.
Счастье охотнее заходит в тот дом, где всегда царит хорошее настроение.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист 5 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
2 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна | ||
3 | «Гигиена» | 35 | Анастасия Александровна | ||
4 | «Вредные напитки» | 7 | Елена Витальевна | ||
5 | «Спорт» | спорт. зал | Анна Петровна | ||
6 | «Нет наркотикам!» | 3 | Ксения Юрьевна | ||
7 | «Позитивное мышление»
| 8 | Анастасия Константиновна |
Итого:
Маршрутный лист 7 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Позитивное мышление»
| 8 | Анастасия Константиновна | ||
2 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
3 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна | ||
4 | «Гигиена» | 35 | Анастасия Александровна | ||
5 | «Вредные напитки» | 7 | Елена Витальевна | ||
6 | «Спорт» | спорт. зал | Анна Петровна | ||
7 | «Нет наркотикам!» | 3 | Ксения Юрьевна |
Итого:
Маршрутный лист 8 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Нет наркотикам!»
| 3 | Ксения Юрьевна | ||
2 | «Позитивное мышление» | 8 | Анастасия Константиновна | ||
3 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
4 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна | ||
5 | «Гигиена» | 35 | Анастасия Александровна | ||
6 | «Вредные напитки» | 7 | Елена Витальевна | ||
7 | «Спорт» | спорт. зал | Анна Петровна |
Итого:
Маршрутный лист 9 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Спорт»
| спорт. зал | Анна Петровна | ||
2 | «Нет наркотикам!» | 3 | Ксения Юрьевна | ||
3 | «Позитивное мышление» | 8 | Анастасия Константиновна | ||
4 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
5 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна | ||
6 | «Гигиена» | 35 | Анастасия Александровна | ||
7 | «Вредные напитки» | 7 | Елена Витальевна |
Итого:
Маршрутный лист 10 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Вредные напитки»
| 7 | Елена Витальевна | ||
2 | «Спорт» | спорт. зал | Анна Петровна | ||
3 | «Нет наркотикам!» | 3 | Ксения Юрьевна | ||
4 | «Позитивное мышление» | 8 | Анастасия Константиновна | ||
5 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
6 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна | ||
7 | «Гигиена» | 35 | Анастасия Александровна |
Итого:
Маршрутный лист 11 класса
№ п/п | Станция | Кабинет | Судья | Баллы | Подпись |
1 | «Гигиена»
| 35 | Анастасия Александровна | ||
2 | «Вредные напитки» | 7 | Елена Витальевна | ||
3 | «Спорт» | спорт. зал | Анна Петровна | ||
4 | «Нет наркотикам!» | 3 | Ксения Юрьевна | ||
5 | «Позитивное мышление» | 8 | Анастасия Константиновна | ||
6 | «Табак» | 10 | Алина Валентиновна | ||
7 | «Здоровое питание» | труды | Камила Фаридовна |
Итого:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "Знакомься твое тело"
Занятие из цикла "Здоровым быть здорово" для воситанников начальных классов VIII вида....
Конспект занятия по валеологии "Зачем человеку кости?"
Занятие из цикла "Зоровым быть здорово" для воспитанников начальных классов VIII вида....
Валеология на уроках и внеклассных мероприятиях в начальной школе.
Методические рекомендации.Практические занятия программы валеологического цикла "Быть здоровым".Тесты, задания, опросники.Уроки, беседы, праздники, викторины, состязания, турниры. ...
Занятие по валеологии: Культура движения.
Занятие формирует валеологическую и информационную компетентности: в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; развитии умения анализировать; устанавлении ...
Здоровьесберегающие технологии или кружок "Юный валеолог.".
В школе работаю с детьми в кружке "Юный валеолог". Работаю с авторской методической разработкой по здоровьесберегающей технологии, согласованной с администрацией школы и врачом.Учащиеся нашей школы - ...
Авторская рабочая программа по валеологии для 5 классов.
основные материалы по валеологии, здоровьесбережению в школе. Программа состоит из двух частей (теория и практика)....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВАЛЕОЛОГИИ 5 КЛАСС.
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "ОРГАНЫ ЧУВСТВ. АНАЛИЗАТОРЫ."...