Здоровьесберегающие технологии или кружок "Юный валеолог.".
методическая разработка (6 класс) по теме

В школе работаю с детьми в кружке "Юный валеолог". Работаю с авторской методической разработкой по здоровьесберегающей технологии, согласованной с администрацией школы и врачом.

Учащиеся нашей школы - это в большинстве случаев дети и подростки из социально неблагополучных, кризисных или асоциальных семей. Сегодня неотъемлемым состовляющим здорового образа жизни является спорт, зарялка, физическая культура, но они занимают у школьников последние ранги. Мешает заниматься своим здоровьем лень и отсутствие времени, есть уверенность, чот болезнине грозят. В нашу школу основная масса детей приходят имея стойкую привязанность к различным пагубным привычкам. В кружковой работе для решения этих проблем ставлю следующие задачи:

- привлечь внимание учащихся к своему здоровью;

- способствовать поддержанию здорового образа жизни;

- формировать социальные навыки, способствующие успешной социяльной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

- расширить возможности в предупреждении физичеких и психических перегрузок детей в процессе жизнедеятельности. 

В первую очередь трудным вопросом для меня стало привлечение ребят в кружок, нужно было их заинтересовать. Во время проведения уроков биологии я старалась заинтересовать учащихся некоторыми данными из жизни, касающихся здоровья, а получить ответы на интересующие вопрсы приглашала на занятия в кружок. В настоящее время кружковая работа ведётся два раза в неделю с двумя группами детей ( разделила их по возрасту) по одному часу. Каждое занятие построено с учётом постепенной интенсификации процессов познания, самопознания, рефлексии. В содержании занятии входит самодиагностика своего психического и физического здоровья (у старшекласников), эмоционального состояния, настроения, анализ своего поведения с использованием дневников, опросников, тестов, заданий, что позволяет развивать познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы. Результат от работы: расширение осведомлённости учащихся о здоровом образе жизни, углубление знаний о культуре здоровья, профилактика вредных привычек и искоренение этих привычек у имеющих их детей. Я надеюсь и верю, что целенаправленная работа в данном направлении будет способствовать сознательному выбору учащимися правильной жизненной позиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов)  «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».  Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)

Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...