Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
план-конспект на тему

Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota_-_zalog_zdorovya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  по теме:

«Чистота  -  залог здоровья»

с  воспитанниками  ГПД  

Цель: Закрепить  и расширить знания детей о предметах гигиены и их  назначении.

          Расширять  и обогащать словарь, развивать мышление и память.

          Исправлять  речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям,

          умение   видеть непорядок во всем и устранять его.

Ход   занятия

1. Организационный момент.  ( Вступительное слово воспитателя)

«Дорогие ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости,  дети из других групп продленного дня.  Тема нашего занятия - важная  для каждого из нас. Сегодня мы будем  говорить о нашем здоровье»

Вы все хотите быть здоровыми, сильными и крепкими?

Здоровый человек – это  жизнерадостный, веселый человек, которому все интересно, он  хорошо учится,  много трудится, У него есть  друзья, он успевает с ними  поиграть, пообщаться по телефону, успевает помочь родителям.

А  если человек заболел, он не может  нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать, он даже не хочет смотреть телевизор.

Так, что же нужно делать для того, чтобы не заболеть? Сегодня мы и узнаем об этом на нашем занятии!

а) Стук в дверь.  (Воспитателю подают конверт)

Ребята,  мы получили письмо!  (воспитатель предлагает рассмотреть конверт с изображением  (Мойдодыра).

От кого же оно? Посмотрите на конверт!  Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

( Мойдодыр).  Давайте прочитаем, что же он нам пишет! (Воспитатель зачитывает письмо).

Дорогие ребята!  Я с моими друзьями -  помощниками организовал Общество друзей чистоты.  Если Вы желаете вступить в Общество друзей чистоты, тогда

вы должны встретиться с моими   друзьями - помощниками -  отгадать и назвать их.  Я  их уже отправил к вам.  Встречайте  их!

С приветом  Ваш  «Мойдодыр»!

Ребята!   А вы желаете вступить в Общество друзей чистоты? Тогда  будем их встречать и давайте   похлопаем им!

(Выходят помощники на сцену).

( Мыло – Костя, мочалка – Саша, зубная щетка – Слава, расческа – Андрей) и загадывают загадки.

Загадки:

                            Костя: 1.  Я  маленький, я гладенький,

Покорный, не спесивый,

   А в скачке пеной брызгаю,

Как  дикий конь ретивый!

А еще про меня   говорят  так:

                                             Гладко, душисто

                                              Моет чисто.

  Что это такое?   ( Мыло)

Нужно, чтобы у каждого было.

А  как называется предмет, в котором хранится мыло?     

 (мыльница)

                                                       Слава:    2. Костяная спинка,

         На брюшке щетинка,

                По частоколу попрыгала,

                                            Всю грязь повыгнала!       Что это такое?

   ( зубная щетка)  

                              А где храним зубную щетку?  (В футляре)

         Для чего нужна зубная щетка?                                                                                             ( чистить зубы)

Никита: 3. Зубастая, а не кусается

                 Как она называется?            

Что это такое?  

( расческа)  

Что делают  расческой?

                             Максим:     4.  Нежное, пушистое,

                                                        Вытирает чисто!     (полотенце)

Что это такое?

Воспитатель:

Ребята вы сейчас отгадали, какие есть помощники у Мойдодыра?

      Запомните, что зубная щетка, расческа должны быть у каждого свои!

Чужими пользоваться нельзя!

А кто же самый главный помощник  Мойдодыра,  которого мы еще не назвали?

                                    Катя: 5.  Мною можно умываться,

       Я умею проливаться,

            В кранах я живу всегда,

                                           Ну, конечно, я – (Вода) - повторяем хором.

Вы любите воду?

Может ли человек прожить без воды?

                                           Для чего нужна вода?  

(пить, умываться, купаться, стирать, мыть  посуду,   готовить пищу).

                                                                Инсценировка .    

 ( Выходит водовоз (Сергей) с тележкой и бутылью с водой и поет песню)

 

Удивительный вопрос;

Почему я водовоз?

Потому, что без воды

И не туды и не сюды!

(В углу  сцены сидят «Одеяло» - Нина, «Простынка» - Петя, «Подушка» - Андрей).

Выбегает  Неряха!   (Витя) .    Подбегает к одеялу!    Говорит:

«Одеяло убежало»,  (Нина убегает),   Неряха  хочет простынь взять  (Петя    убегает). «Улетела – простыня»! Подбегает к подушке  (Андрей прыгает лягушкой от Вити).  Неряха говорит: «И подушка, как лягушка  ускакала от меня»!

Витя:     Ребята, а вы меня узнали?

          - Я Неряха – растеряха -

У Неряхи – растеряхи – все не этак, все не так.

              И рубашка на распашку,  И без пуговиц пиджак

                              Воспитатель:    Вдруг из странствий,  да  из  дальних,    

    К нам явился Мойдодыр

      Умывальников начальник

  И мочалок – командир      

                               

                         Мойдодыр:   (Паша)    Ах ты гадкий,

Ах ты грязный,

           Неумытый поросенок!

             Ты чернее  трубочиста!

      Полюбуйся на себя!

     У тебя на шее вакса,

            У тебя под носом клякса!

                       У тебя такие руки, что сбежали

             даже брюки, даже брюки

убежали от тебя!

             Воспитатель:

Ребята, возможно и в наших группах есть грязнули, неряхи,  растеряхи.

Наверное  есть, но мы сегодня не будем  их искать.

А если они есть, то они узнали себя и постараются  исправиться.

Но как же быть с этим  грязнулей?

Он  же тоже хочет, быть красивым,

чтобы его все любили.

Он хочет, быть здоровым!

А что для этого нужно сделать?

 

                           Дети из зала:

( Умыть, отмыть)

                           Воспитатель:   А почему?

Потому, что  чистота – это самое важное условие для здоровья

человека.   Необходимо соблюдать чистоту!

Поэтому тема нашего  занятия называется  - « Чистота – залог здоровья»!

Давайте мы помоем  грязнулю!

                               Выходят:

 Мыло, мочалка  (Костя,  Никита )

Мылом, мылом умываем без конца,

         Смоем ваксу и чернила с неумытого лица!

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто,

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист

  Неряха:                                          И сейчас же брюки, брюки

  Прямо прыгнули мне в руки.

(воспитатель бросает ему брюки в руки)

   Воспитатель: Ребята, Что случилось? Почему брюки к неряхе вернулись?

 Потому, что мы его отмыли! - Правильно!  Сам  Неряха  не знал  помощников  Мойдодыра  и  с ними  не  хотел дружить, а  помощников  у  Мойдодыра  много

 

Игра со зрителями:   «Узнай и покажи помощников Мойдодыра»

Помощникам  Мойдодыра   дается задание; определить  победителя! (У кого больше будет жетонов, тот и победитель!)

  • Покажи мне предмет, которым  чистят  зубы?
  • Покажи мне предмет, которым  чистят  брюки?
  • ……………………… ,  которым   моют тело в бане?
  • ……………………..   , которым   вытираются?
  • …………………….    , которым   моют волосы?
  • …………………….    , хранят зубную щетку?
  • …………………….    , хранят мыло?
  • ( подвели итоги)  ( назвать фамилию)

( После игры выходит Неряха – Чистюля)

  • Мойдодыр:    

Вот теперь тебя люблю я !

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты грязнуля

Мойдодыру угодил!

Физпауза:

                           Воспитатель:

     Мы на радостях попляшем

Хороводом все пойдем

Мы  неряху так отмыли

Теперь песенку  споем!

                      Все  участники:         Надо, надо умываться

                                                           По утрам и вечерам

      А не чистым трубочистам

                                                          Стыд и срам, стыд и срам         (дети грозят пальчиками )

                                                     ---------- + ----------------

              Катя                                     Да здравствует

              Костя                                   Мыло душистое,

              Катя                                     И полотенце душистое

              Слава                                   И зубной порошок,

              Никита                                И густой гребешок!

            Мойдодыр:                          Давайте же мыться,

Плескаться, купаться,

Нырять, кувыркаться,

                         В реке, в океане,  И в ванне, и в бане

Всегда и везде -  Вечная слава воде!       (Все Помощники)

Воспитатель:  Дорогой  Мойдодыр!  Ты сейчас  пропел гимн всем помощникам своим!

                       А  мы, ребята,  будем  помнить и выполнять главное правило для нашего здоровья:

Витя                                                      Нужно мыться ежедневно

                Утром, вечером и днем

                 Перед каждою едою,

                       После сна и перед сном!        

 

Ребята, но чистыми должно быть не только  наше тело,  но и продукты питания, которые мы употребляем.

Дорогие друзья – помощники  Мойдодыра, прошу принять участие в игре ( участники уходят со сцены)  

Игра со зрителями:

 ( игра с морковкой)

Воспитатель дает грязную морковку воспитаннику.

                           Диалог:   -   Я  хочу угостить тебя морковкой, кушай!

                                         -    Не буду!

                                         -     А почему?

                                         -    Она грязная.

                                         -     Что нужно с ней сделать?

                                         -     Хорошо помыть чистой водой.

  • А такую будешь, мытую (с мухой).

                                         -     Нет,

                                              -     Почему?

                                              -    Она грязная.

                                              -    Правильно, на своих лапках муха переносит микробы, которые являются носителями болезней.  Поэтому мух  надо уничтожать ( мухобойкой,  клейкой лентой).   Мухи -  переносчики заразы.

(Морковка падает на пол)

                            -    А такую будешь?

                           -     Нет, она грязная.    ( её надо поднять и вымыть).

 

Воспитатель:                     Ребята,  запомните правило:

                                             Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой.

 Но чистыми должны быть не только продукты питания, но и руки, которые моют

 с мылом перед каждой едой, а также после прогулки,  улицы, туалета.

   Необходимо также содержать в чистоте одежду и обувь!

Приятно общаться с чистым, опрятным, аккуратным учеником и совсем неприятно смотреть на Неряху.   И чем старше становитесь, тем больше  нужно следить за своим внешним видом. Вы повзрослеете, пойдете устраиваться  на работу.  Опрятного,  аккуратного  человека, на работу примут быстрее, чем неряшливого, грязного, человека..

   А теперь скажите:

   Где еще необходимо соблюдать чистоту?

   Большую часть времени вы проводите в  школе, в своих классах.

   Как вы думаете, зачем нужны дежурные по классу?

  Что должен делать дежурный в классе?

  Кто покажет?   ( Стол, на столе  лежит тряпка,  около стола - швабра, совок. Показать, что нужно делать дежурному по классу).

Воспитатель:

ребята, сегодня мы много  потрудились и уже  можем вступить в Общество друзей чистоты.  Мы узнали  о том, что чистота – это  залог здоровья.

                   А теперь мы  проведем конкурс на самого  аккуратного в работе.

( на время)

У вас на столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов, которые мы должны мыть  перед  сдой, согласно нашим  правилам. (Предлагаю раскрасить и сдать своим воспитателям для определения  самого аккуратного)

Задание для участников (помощников Мойдодыра):

Ребята, помощники Мойдодыра! Раскрасьте свои предметы!

Участники  раскрашивают свои предметы.  

Задание для зрителей:

А вы, дети, сложите аккуратно салфетки вот таким  образом (показать).

Зрители складывают салфетку в треугольник, и сдают своим воспитателям.

Подведение итогов.

 

Уважаемые воспитатели  Наталья Николаевна и Елена Анатольевна! Назовите имена самых аккуратных детей!

Алло?  Пришло СМС - сообщение от директора нашей  школы.

                 Пока Елена Васильевна читает СМС сообщение на мобильном телефоне,

Мы наградим победителей конкурса.

Вручение наград победителям в конкурсе   « Самый аккуратный в работе». 

   Воспитатель:

                             Дорогие наши дети, наше занятие подошло к концу.

                            Елена Васильевна, что за сообщение пришло в наш адрес?   Прочитайте  пожалуйста!      

Елена Васильевна зачитывает СМС сообщение от директора.

Дорогие мои дети!                                  

       Я пишу вам письмецо,                          

              Я прошу вас мыть почаще                    

                                                             Ваши  руки и лицо.

                 Мойтесь чище, мойтесь чаще -

                 Я грязнуль не выношу,

                                   Не подам руки грязнулям,

                                Не поеду в гости к ним!

                                  Сам я моюсь очень часто

                      И  поэтому любим!

  Воспитатель:          Так, что же требуется от каждого  из нас, чтобы не заболеть?

                   Давайте повторим правила, которые усвоили на занятии. 

( Чтение плакатов)

  1. Умывайся и чисти зубы каждый день утром и вечером!

                          2.   Мойте руки с мылом, перед  едой!

                          3.   Чисти обувь и одежду!

                          4.   Мойте  овощи и  фрукты!

                          5.   Убирай свое помещение и проветривай!      

Занятие окончено.  Молодцы дети!  Вы прекрасно потрудились!

(Дети организованно уходят из класса под музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровое питание - залог здоровья

Театрализованное представление...

Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...

Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...

«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

родительское собрание на данную тему...

Здоровое питание – залог здоровья.

Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...

: Здоровое питание – залог здоровья.

Тема:       Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...