Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
план-конспект на тему
Занятие для воспитанников ГПД "Чистота - залог здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_-_zalog_zdorovya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме:
«Чистота - залог здоровья»
с воспитанниками ГПД
Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Расширять и обогащать словарь, развивать мышление и память.
Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям,
умение видеть непорядок во всем и устранять его.
Ход занятия
1. Организационный момент. ( Вступительное слово воспитателя)
«Дорогие ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, дети из других групп продленного дня. Тема нашего занятия - важная для каждого из нас. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье»
Вы все хотите быть здоровыми, сильными и крепкими?
Здоровый человек – это жизнерадостный, веселый человек, которому все интересно, он хорошо учится, много трудится, У него есть друзья, он успевает с ними поиграть, пообщаться по телефону, успевает помочь родителям.
А если человек заболел, он не может нормально учиться, у него плохое настроение, он мало успевает сделать, он даже не хочет смотреть телевизор.
Так, что же нужно делать для того, чтобы не заболеть? Сегодня мы и узнаем об этом на нашем занятии!
а) Стук в дверь. (Воспитателю подают конверт)
Ребята, мы получили письмо! (воспитатель предлагает рассмотреть конверт с изображением (Мойдодыра).
От кого же оно? Посмотрите на конверт! Как вы думаете, кто прислал нам письмо?
( Мойдодыр). Давайте прочитаем, что же он нам пишет! (Воспитатель зачитывает письмо).
Дорогие ребята! Я с моими друзьями - помощниками организовал Общество друзей чистоты. Если Вы желаете вступить в Общество друзей чистоты, тогда
вы должны встретиться с моими друзьями - помощниками - отгадать и назвать их. Я их уже отправил к вам. Встречайте их!
С приветом Ваш «Мойдодыр»!
Ребята! А вы желаете вступить в Общество друзей чистоты? Тогда будем их встречать и давайте похлопаем им!
(Выходят помощники на сцену).
( Мыло – Костя, мочалка – Саша, зубная щетка – Слава, расческа – Андрей) и загадывают загадки.
Загадки:
Костя: 1. Я маленький, я гладенький,
Покорный, не спесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый!
А еще про меня говорят так:
Гладко, душисто
Моет чисто.
Что это такое? ( Мыло)
Нужно, чтобы у каждого было.
А как называется предмет, в котором хранится мыло?
(мыльница)
Слава: 2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала! Что это такое?
( зубная щетка)
А где храним зубную щетку? (В футляре)
Для чего нужна зубная щетка? ( чистить зубы)
Никита: 3. Зубастая, а не кусается
Как она называется?
Что это такое?
( расческа)
Что делают расческой?
Максим: 4. Нежное, пушистое,
Вытирает чисто! (полотенце)
Что это такое?
Воспитатель:
Ребята вы сейчас отгадали, какие есть помощники у Мойдодыра?
Запомните, что зубная щетка, расческа должны быть у каждого свои!
Чужими пользоваться нельзя!
А кто же самый главный помощник Мойдодыра, которого мы еще не назвали?
Катя: 5. Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда,
Ну, конечно, я – (Вода) - повторяем хором.
Вы любите воду?
Может ли человек прожить без воды?
Для чего нужна вода?
(пить, умываться, купаться, стирать, мыть посуду, готовить пищу).
Инсценировка .
( Выходит водовоз (Сергей) с тележкой и бутылью с водой и поет песню)
Удивительный вопрос;
Почему я водовоз?
Потому, что без воды
И не туды и не сюды!
(В углу сцены сидят «Одеяло» - Нина, «Простынка» - Петя, «Подушка» - Андрей).
Выбегает Неряха! (Витя) . Подбегает к одеялу! Говорит:
«Одеяло убежало», (Нина убегает), Неряха хочет простынь взять (Петя убегает). «Улетела – простыня»! Подбегает к подушке (Андрей прыгает лягушкой от Вити). Неряха говорит: «И подушка, как лягушка ускакала от меня»!
Витя: Ребята, а вы меня узнали?
- Я Неряха – растеряха -
У Неряхи – растеряхи – все не этак, все не так.
И рубашка на распашку, И без пуговиц пиджак
Воспитатель: Вдруг из странствий, да из дальних,
К нам явился Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок – командир
Мойдодыр: (Паша) Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста!
Полюбуйся на себя!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса!
У тебя такие руки, что сбежали
даже брюки, даже брюки
убежали от тебя!
Воспитатель:
Ребята, возможно и в наших группах есть грязнули, неряхи, растеряхи.
Наверное есть, но мы сегодня не будем их искать.
А если они есть, то они узнали себя и постараются исправиться.
Но как же быть с этим грязнулей?
Он же тоже хочет, быть красивым,
чтобы его все любили.
Он хочет, быть здоровым!
А что для этого нужно сделать?
Дети из зала:
( Умыть, отмыть)
Воспитатель: А почему?
Потому, что чистота – это самое важное условие для здоровья
человека. Необходимо соблюдать чистоту!
Поэтому тема нашего занятия называется - « Чистота – залог здоровья»!
Давайте мы помоем грязнулю!
Выходят:
Мыло, мочалка (Костя, Никита )
Мылом, мылом умываем без конца,
Смоем ваксу и чернила с неумытого лица!
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист
Неряха: И сейчас же брюки, брюки
Прямо прыгнули мне в руки.
(воспитатель бросает ему брюки в руки)
Воспитатель: Ребята, Что случилось? Почему брюки к неряхе вернулись?
Потому, что мы его отмыли! - Правильно! Сам Неряха не знал помощников Мойдодыра и с ними не хотел дружить, а помощников у Мойдодыра много
Игра со зрителями: «Узнай и покажи помощников Мойдодыра»
Помощникам Мойдодыра дается задание; определить победителя! (У кого больше будет жетонов, тот и победитель!)
- Покажи мне предмет, которым чистят зубы?
- Покажи мне предмет, которым чистят брюки?
- ……………………… , которым моют тело в бане?
- …………………….. , которым вытираются?
- ……………………. , которым моют волосы?
- ……………………. , хранят зубную щетку?
- ……………………. , хранят мыло?
- ( подвели итоги) ( назвать фамилию)
( После игры выходит Неряха – Чистюля)
- Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я !
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец – то ты грязнуля
Мойдодыру угодил!
Физпауза:
Воспитатель:
Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем
Мы неряху так отмыли
Теперь песенку споем!
Все участники: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам (дети грозят пальчиками )
---------- + ----------------
Катя Да здравствует
Костя Мыло душистое,
Катя И полотенце душистое
Слава И зубной порошок,
Никита И густой гребешок!
Мойдодыр: Давайте же мыться,
Плескаться, купаться,
Нырять, кувыркаться,
В реке, в океане, И в ванне, и в бане
Всегда и везде - Вечная слава воде! (Все Помощники)
Воспитатель: Дорогой Мойдодыр! Ты сейчас пропел гимн всем помощникам своим!
А мы, ребята, будем помнить и выполнять главное правило для нашего здоровья:
Витя Нужно мыться ежедневно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Ребята, но чистыми должно быть не только наше тело, но и продукты питания, которые мы употребляем.
Дорогие друзья – помощники Мойдодыра, прошу принять участие в игре ( участники уходят со сцены)
Игра со зрителями:
( игра с морковкой)
Воспитатель дает грязную морковку воспитаннику.
Диалог: - Я хочу угостить тебя морковкой, кушай!
- Не буду!
- А почему?
- Она грязная.
- Что нужно с ней сделать?
- Хорошо помыть чистой водой.
- А такую будешь, мытую (с мухой).
- Нет,
- Почему?
- Она грязная.
- Правильно, на своих лапках муха переносит микробы, которые являются носителями болезней. Поэтому мух надо уничтожать ( мухобойкой, клейкой лентой). Мухи - переносчики заразы.
(Морковка падает на пол)
- А такую будешь?
- Нет, она грязная. ( её надо поднять и вымыть).
Воспитатель: Ребята, запомните правило:
Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой.
Но чистыми должны быть не только продукты питания, но и руки, которые моют
с мылом перед каждой едой, а также после прогулки, улицы, туалета.
Необходимо также содержать в чистоте одежду и обувь!
Приятно общаться с чистым, опрятным, аккуратным учеником и совсем неприятно смотреть на Неряху. И чем старше становитесь, тем больше нужно следить за своим внешним видом. Вы повзрослеете, пойдете устраиваться на работу. Опрятного, аккуратного человека, на работу примут быстрее, чем неряшливого, грязного, человека..
А теперь скажите:
Где еще необходимо соблюдать чистоту?
Большую часть времени вы проводите в школе, в своих классах.
Как вы думаете, зачем нужны дежурные по классу?
Что должен делать дежурный в классе?
Кто покажет? ( Стол, на столе лежит тряпка, около стола - швабра, совок. Показать, что нужно делать дежурному по классу).
Воспитатель:
ребята, сегодня мы много потрудились и уже можем вступить в Общество друзей чистоты. Мы узнали о том, что чистота – это залог здоровья.
А теперь мы проведем конкурс на самого аккуратного в работе.
( на время)
У вас на столе лежат картинки с изображением овощей и фруктов, которые мы должны мыть перед сдой, согласно нашим правилам. (Предлагаю раскрасить и сдать своим воспитателям для определения самого аккуратного)
Задание для участников (помощников Мойдодыра):
Ребята, помощники Мойдодыра! Раскрасьте свои предметы!
Участники раскрашивают свои предметы.
Задание для зрителей:
А вы, дети, сложите аккуратно салфетки вот таким образом (показать).
Зрители складывают салфетку в треугольник, и сдают своим воспитателям.
Подведение итогов.
Уважаемые воспитатели Наталья Николаевна и Елена Анатольевна! Назовите имена самых аккуратных детей!
Алло? Пришло СМС - сообщение от директора нашей школы.
Пока Елена Васильевна читает СМС сообщение на мобильном телефоне,
Мы наградим победителей конкурса.
Вручение наград победителям в конкурсе « Самый аккуратный в работе».
Воспитатель:
Дорогие наши дети, наше занятие подошло к концу.
Елена Васильевна, что за сообщение пришло в наш адрес? Прочитайте пожалуйста!
Елена Васильевна зачитывает СМС сообщение от директора.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу,
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
И поэтому любим!
Воспитатель: Так, что же требуется от каждого из нас, чтобы не заболеть?
Давайте повторим правила, которые усвоили на занятии.
( Чтение плакатов)
- Умывайся и чисти зубы каждый день утром и вечером!
2. Мойте руки с мылом, перед едой!
3. Чисти обувь и одежду!
4. Мойте овощи и фрукты!
5. Убирай свое помещение и проветривай!
Занятие окончено. Молодцы дети! Вы прекрасно потрудились!
(Дети организованно уходят из класса под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровое питание - залог здоровья
Театрализованное представление...
Классный час на тему: «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
«Я введу тебя в мир того,каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным,Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)...
Общешкольное родительское собрание по теме: "Здоровый образ семьи- залог здорового ребенка"
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме"Здоровый образ семьи - залог здорового ребенка". Данная тема является проблемой государственной важности. Проблема сохранения здоровья наших д...
«Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
родительское собрание на данную тему...
Здоровое питание – залог здоровья.
Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. Задачи: 1.Образовательные:1.1.Обобщить знания учащихся о здоровом образе жиз...
: Здоровое питание – залог здоровья.
Тема: Здоровое питание – залог здоровья.Форма проведения: урок-играЦель: Формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни. ...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь воспитателям. ...