Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка
учебно-методический материал (11 класс) на тему
Тема открытого урока в 11 классе
«Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_otkrytogo_uroka_v_11_klasse.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема открытого урока в 11 классе
«Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка»
Учитель немецкого языка,
МKОУ CОШ№3 с.Чикола
Пояснительная записка
XXI столетие объявлено эпохой многоязычных личностей и полиглотов, т.е. лиц, владеющих несколькими языками. Поставленная цель высока и благородна, ее реализация открывает необозримые просторы для взаимодействия языков и культур, для воспитания гражданина мира в духе толерантности к другим языкам и культурам, в духе стремления к пониманию многообразности поликультурного и многокультурного субискусства .
В природе не существует магических средств, с помощью которых можно превратить одноязычных личностей в многоязычные. Насколько данная цель высока и благородна, настолько же трудна в практической реализации. Даже овладение всего одним иностранным языком на коммуникативно-достаточном уровне процесс длительный, трудоемкий, энергозатратный и психологически сложный.
Родной язык- основа развития интеллекта человека, формирования его морального облика и эмоционального самосодержания, становления творческой личности , способной создавать материальные и духовные ценности. Овладение же русским и иностранным языками осуществляется более успешно при усвоении особенностей родного языка, понимания и осмысления структурных элементов этнокультуры. Полноценное понимание родного языка во взаимосвязи существенными элементами этнокультуры вырабатывает в сознании человека потребность познать общие и отличительные черты в культурологи своего народа и других генетически родственных этнических объединений, союзов.
Национально русско-немецкий трилингвизм – это содружество трех равноправных языков, трех этнокультур, которые не могут существовать без взаимовлияния, взаимообогащения.
Трилингвизм является важной составляющей билингвального образования представляет собой важную составляющую часть модернизации целей и содержания национальных образовательных систем в странах Европы, включая и Россию с 90-х годов, что в значительной степени способствует расширению возможностей межкультурного общения людей в различных сферах жизнедеятельности человека.
Триязычие тесно связано с адаптивностью к культуре изучаемого языка, этнокультуре народа. Например, обучаю русскому языку, учитель должен приобщать ребенка к русской этнокультуре. Трилингвизм же- это процесс познания трех этнокультур, которые не терпят абстрактного знания. При этом база развития трилингвизма- национальный язык, на котором с успехом проходит обучение русскому и иностранному языку. Родной язык связан с понятием Родины, духовности. Само понятие трилингвизм означает способность бегло говорить на трех языках.
Сегодня мы будем говорить о творчестве великого основоположника осетинской литературы К.Л.Хетагурова, произведения которого переведены на 22 языка мира, в том числе как на русский, так и на немецкий язык.
Цели урока:
- Взаимодействие осетинского, русского, немецкого языков и культур;
- Воспитание гражданина мира в духе толерантности к другим языкам и культурам, в духе стремления к пониманию многообразности поликультурного и многокультурного субискусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка
В данной статье показаны упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка. Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознат...
Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.
Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...
План-конспект урока в 5 классе на тему: "Роль родного языка в жизни человека. Красота и богатство русского языка"
Данная тема является вводной в изучении курса русского языка в 5 классе. Она обусловлена необходимостью показать учащимся роль родного языка в жизни человека, красоту и богатство русского языка, его с...
Презентация по родному русскому языку на тему "Роль родного языка в жизни общества." (6 класс)
Презентация подготовлена мною для урока родного русского языка и литературы, где есть интересные задания, увлекательный материал и много новой информации для обучающихся....
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка
Статья по теме "Работа с одаренными детьми" в условиях реализации ФГОС на уроках немецкого языка...
РОЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
Родной язык – это один из самых важных инструментов развития человеческого общества, необходимый для сохранения духовного наследия, традиционного уклада жизни и обычаев. Культура народа жива до ...
Обучение чтению и письму как важнейшее условие формирования ФГ на уроках русского языка и литературы
Сегодня много говорят о формировании функциональной грамотности учащегося. Требования ФГОС таковы, что наравне с классическим определением «грамотность», возникло представление «функ...