Упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку по теме
В данной статье показаны упражнения на формирование УУД на уроках немецкого языка. Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Голенева Ирина Александровна, учитель МКОУ «Карцовская ООШ» Калужской области Дзержинского района деревни Карцово
Формирование универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
УУД | |||
Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | Познавательные |
Метапредметные | |||
внутренняя позиция школьника; адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение. | учитывать позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию. | принимать и сохранять учебную цель; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия. | использование знаково-символических средств; действие моделирования; общие проблемы решения задач. |
Упражнения для развития познавательных УУД:
Угадай слово
На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны букв, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме
Сопоставь картинки и слова.
В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает.
Работа с видео.
- Задание перед просмотром видео:
показываю картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.
- Просмотр видео:
во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.
- Задания после просмотра видео:
сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям
Упражнение для интерактивной доски. При изучении спряжения глагола «sein» я использую раздаточные картинки. Это- поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения(ich-на одном цветочке, du-на другом и т.д.) Отдельно нарисованы и вырезаны бабочек(бабочки bin,bist и т.д.)Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек.
Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец:
- (H)und.
(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).
(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)
Домики.
Используется в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения :ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.
К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.
Упражнения для развития регулятивные УУД:
Волшебный телевизор.
На рабочем поле слайда изображен круг. Ребенок перетаскивая круг по рабочему полю ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.
Даю детям текст, в котором преднамеренно делаю ошибки. Дети должны найти эти ошибки в тексте.
Дети должны найти информацию в предложенном источнике
Упражнения для развития коммуникативных УУД:
Каждый ребенок получает 2 листа бумаги и фломастер. Он кладет одну руку на первый лист бумаги, другой рукой обводит кисть. Затем пишет на каждом “пальчике”, начиная с большого, ответы на вопросы:
– Was mache ich gerne?
– Was esse ich gerne?
– Was trinke ich gerne?
– Was lese ich gerne?
– Wo bin ich am liebsten?
Затем дети обводят свои стопы на другом листе бумаги и пишут ответы на вопросы:
– Wo war ich schon mal (Stadt, Land)?
– Wohin gehe ich jeden Tag?
Кто прав
Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая – "против". в результате необходимо прийти к общему результату.
Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.
Поиск ошибок в письмах и текстах.
Упражнения для развития личностных УУД:
Моя Вселенная
Работа ведется в кругу. Прошу участников по очереди ответить на следующие вопросы:
- твое любимое занятие...,
- твой любимый цвет...,
- твое любимое животное...,
- твой лучший друг...,
- я хочу быть...,
- твоя любимая одежда...,
- твое любимое время года...,
- твой любимый герой...,
- любимая игра и т.п.
Азбука эмоций
Раздаю ребятам карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и туже фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка
Тема открытого урока в 11 классе «Роль родного языка в условиях формирования триязычия на уроке немецкого языка»...
Упражнения на формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе
У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Ученик начинает осознавать, что существует другой язык и что он...
Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту»
Урок по теме «Формирование мотивации к изучению немецкого языка на базе комплекса упражнений к аутентичному тексту» Задачи учителя:·...
Курсовая работа слушателя курсов по немецкому языку Колабкиной В.В. на тему:"Использование современных педагогических технологий на уроке немецкого языка как средство формирования коммуникативных компетенций»
В работе рассказывается: о использовании игровых технологий и метода проектов в учебной деятельности ;приводятся примеры конкретного применения методов и приемов на уроках немецкого языка....
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.
Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...