план воспитательной работы для 11 класса
классный час (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Согласовано «Утверждаю директор
Зам.дир по ВР» МОКУ СОШ»
С.Нижнеулу-Елга
______________ _________________
(Андреева О.Л..) (Рахматуллина С.М.)
Классный руководитель: Андреева .Р.Б.
2014-2015 год
Анализ воспитательной работы за 2013--2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году в 10 классе обучалось 6 человек, из них 4 мальчика и 2 девочки.
Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Нравственность», «Досуг», «Семья».
Основными моментами деятельности в направлении «Здоровье» были сотрудничество с медицинским персоналом сельского ФАПа с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса, сотрудничество с родителями обучающихся и учителями-предметниками, организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «О вреде спиртных напитков», «25000 щагов к здоровью или движение это жизнь», «Наркотики страх .Смерть», «Курение фактор риска».Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ). Ученики 10 класса приняли активное участие в «Днях здоровья», в спортивных соревнованиях, посвященных Дню защитника Отечества. Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (Андреевым С и Капитоновым В.) и их родителями по вопросам сохранения здоровья.
Основными моментами деятельности в направлении «Интеллект» были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Капитоновым В. и Сидоровой Е.) и их родителями, Ученики (Ильин К . Осипов А, Сидорова Е, Уразова М, Андреев С) приняли участие в конкурсах-играх , «Золотое руно» (история) и «Русский медвежонок» (русский язык). «Олимпус» (математика русский язык и английский язык) «Британский бульдог»
Основными моментами деятельности в направлении «Нравственность» были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классные часы «Ценности что человек должен ценить» «Конфликты в нашей жизи». Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.
Основными моментами деятельности в направлении «Досуг» были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного Дню учителя, в общешкольных вечерах.
Основными моментами деятельности в направлении «Семья» были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Судьба моей семьи в судьбе моей страны». «Как жить в мире с родителями».
Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.
Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. Ученики класса успешно завершили учебный год. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на проведение работы по направлению «Интеллект». Кроме этого больше внимания нужно уделить деятельности по направлению «Нравственность» (повышение дисциплины, профилактика правонарушений).
В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
- Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
- Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
- Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
- Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Приоритетные направления воспитательной работы в 2014-2015 учебном году.
Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 4. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 5. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Актив класса
Командир экипажа:Осипов Андрей
Ответственный за учебную работу:Уразова Маргарита
Ответственный за спортивную работу:Андреев Сергей
Ответственный за трудовые дела:Капитонов Виктор
Ответственный за культурно – массов. мероприятия:Сидорова Елизавета
Ответственный за дежурства в классе:Ильин Кирилл
Список класса
№ | № личного дела | Ф,И.О. | Дата рождения | Домашний адрес | Свидетельство О рождении |
1 | А-63 | Андреев Сергей Владимирович | 9.11.1998 | С.Зингереево ул.Молодежная 19 | |
2 | И-49 | Ильин Кирилл Александрович | 3.04.1998 | С.Нижнеулу-Елга ул.Молодежная 27 | |
3 | К-65 | КапитоновВиктор Витальевич | 21.081998 | с.Верхнеулу-Елга ул.Центральная 39 | |
4 | О-9 | Осипов Андрей Иванович | 31.08.1998 | с.Верхнеулу-Елга ул.Центральная 67 | |
5 | С-56 | СидороваЕлизавета Николаевна | 3.06.1998 | с.Верхнеулу-Елга ул.Центральная 30 | |
6 | У-3 | У Уразова Ма Маргарита МаМи | 15 15 .03 . 1998 | с.Верхнеулу-Елга ул.Центральная |
Паспорт класса
Класс – 11
Классный руководитель : Андреева Римма Борисовна.
Количество учащихся – 6.
Девочек – 2.
Мальчиков – 4.
Возраст – 16-17 лет.
Состав семей:
Неполные: Осипов А.
Единственные дети в семье: Осипов А.
Имеют братьев и сестёр: Андреев Сергей, Капитонов Виктор – – младшего брата, и сестру. Сидорова Елизавета – старшую сестру и т брата, Уразова Маргарита - младшего брата, Ильин Кирилл-сестру.
Образовательный уровень родителей: высшее образование – 1; среднее специальное – 5, среднее – 6.
.
Правила работы классного руководителя с дневниками обучающихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Традиции класса.
1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.
4. Ежегодные поездки в город.
Законы жизни в коллективе.
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Изучение личности обучающегося (диагностика и мониторинг).
- Изучение условий проживания школьников.
- Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
- Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
- Оценка удовлетворенности обучением в школе.
- Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
- Профориентационные тесты.
Профилактическая и коррекционная работа.
- Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
- Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
- Организация дежурства по классу и по школе.
- Организация генеральных уборок класса и территории школы.
- Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
- Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
Профориентационная работа.
- Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Проведение классных часов по профориентации.
- Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору дополнительных занятий по предметам в рамках предпрофильной подготовки.
- Проведение виртуальных экскурсий в вузы и сузы и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».
Цели и задачи работы с родителями обучающихся.
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Консультирование родителей и родительские собрания.
Консультирование родителей | Родительские собрания |
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». | 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. Роль предпрофильной подготовки в выборе профессии. Презентация курсов по выбору». |
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». | 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника школы». |
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». | 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» |
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». | 4. Родительское собрание «Организация праздника «Творческий отчёт 11класса» |
Состав родительского комитета
Должнось | Ф.И.О | телефон |
Председатель | Андреева О.Л. | 2-97-24 |
Учебный сектор | Осипова Г.А. | 2-43-20 |
Культмассовый сектор | Капитонова Н.А. | 2-43-28 |
Сведения о родителях
№ | Ф.И.О. | Место работы, должность |
1 | Андреев Владимир Ильич | |
Андреева Ольга Леонидовна | ||
2 | Ильин Александр Михайлович | |
Ильина Любовь Геннадиевна | ||
3 | Капитонов Виталий Алексеевич | |
Капитонова Нина | ||
4 | Осипов Иван | |
Осипова Галина Анатольевна | ||
5 | Сидоров | |
Сидорова Галина Витальевна | ||
6 | Уразов | |
Уразова Елена Михайловна |
Перспективный план работы с классом на год.
План воспитательной работы в 11 классе на 2014/2015 учебный год
№п/п | Направление работы | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | Форма проведения | ||||||
I четверть | |||||||||||
1 | Моя малая Родина. | 1.09 | Кл. рук. | Классный час | |||||||
2 | Как нас воспринимают люди | 8.09 | Кл. рук. | Диспут | |||||||
3 | Беседа о правилах пожарной безопасности. | 15.09. | Культорг | Беседа | |||||||
4 | Литературная гостиная по творчеству С.Т.Аксакова. | 22.09. | Кл.рук. | Классный час | |||||||
5 | Занятие по ПДД. | 29.09 | Беседа | ||||||||
6 | Моя Родина Башкортостан | 6.10. | Кл.рук. | Классный час | |||||||
7 | . | Пенсионная грамотность | 13.10. | Кл. рук. | Классный час | ||||||
8 | Мы за здоровый образ жизни. | 20.10. | Кл. рук. | Беседа | |||||||
9 | Занятие по ПДД | 27.10 | |||||||||
II четверть | Вечер | ||||||||||
10 | «Библия и иконопись». | 10.11 | Кл. рук. | Классный час | |||||||
11 | «По каким критериям судят о воспитанности человека?». | 17.11 | Кл. рук. | Диспут | |||||||
12 | Занятие по ПДД | 24.11 | Кл. рук. | Беседа | |||||||
13 | Будьте милосердны. | 1.12 | Классный ч. | ||||||||
14 | Герои земли русской. | 8.12 | Кл. рук. | Беседа | |||||||
15 | Занятие по ПДД | 15.12 | Классный час | ||||||||
16 | .Предварительные итоги 1 семестра. | 22.12 | Кл. рук. | Классный час | |||||||
17 | Новогодний бал -маскарад | 29.01 | Кл. рук. | Беседа | |||||||
III четверть | |||||||||||
18 |
| 19.01 | Кл. рук. | Классный час | |||||||
19 | Занятие по ПДД | 26.01 | Кл. рук. | Классный час | |||||||
3 | С | «Семья – мой дом родной». | 3.02 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
4 | З | «Чума 21 века» | 10.02 | Кл. рук. | Беседа с элементами игры-тренинга | ||||||
5 | И | «По музеям мира». | 17.02 | Кл. рук. | Виртуальная экскурсия | ||||||
6 | Н | «Чти отца своего». | 24.02 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
8 | С | «Любовь к Родине начинается с любви к матери». | 3.03 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
9 | Д | «А ну-ка, девушки!» | 4.03 | Конкурс | |||||||
10 | З | «Обсуждение Федерального закона от 07.03.05 г № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». | 10.03 | Кл. рук. | Заседание круглого стола | ||||||
11 | Н | «Мир человеческих чувств». Итоги 3-ей четверти | 17.03 | Кл. рук. | Беседа | ||||||
IV четверть | |||||||||||
1 | Н | « Будущее России. Какое оно?» | 7.04 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
2 | н | «Поговорим о милосердии». | 14.04 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
4 | Н | «Взаимоотношения в обществе». | 21.04 | Кл. рук. | Беседа | ||||||
5 | З | «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». | 28.04 | Кл. рук. | Беседа | ||||||
6 | Н | «Детство, опаленное войной». | 5.05 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
7 | С | «История моей семьи: вчера, сегодня, завтра». | 12.05 | Кл. рук. | Классный час | ||||||
8 | з | «Здоровье и выбор профессии». | 19.05 | ||||||||
9 | З | «Лето - каникулы». Итоги года | 26.05 | Кл. рук. | Классный час |
План проведения П.Д.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 8 класс
Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в классе
Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...
План воспитательной работы 5 класс
План работы на 2011-2012 уч.год...
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
План воспитательной работы 5 класс
план воспитательной работы с целью и задачами...
План воспитательной работы. 5 класс.
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...