Паспорт социального проекта
проект на тему
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 160
С любовью в сердце
(Социальный проект)
Выполнили ученица 10А класса Молочникова Анастасия Руководитель: Анисимова Елена Николаевна, учитель математики |
г. Нижний Новгород
2013 г.
Паспорт социального проекта
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №160 г. Нижнего Новгорода.
Название проекта: «С любовью в сердце».
Руководитель проекта: Анисимова Елена Николаевна, учитель математики
Проект рассчитан на учащихся средних и старших классов.
Состав проектной группы: Молочникова Анастасия, ученица 10 а класса
Тип проекта: социальный
Актуальность проекта: научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.
Сроки и этапы реализации проекта: 2012 – 2013 уч. год.
Цель проекта:
- формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;
- содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.
Задачи проекта:
- осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;
- содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение безбарьерной среды обитания для детей-инвалидов, детей-сирот;
- развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;
- формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.
Направления проекта:
I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к:
1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям …)
2) Пожилым людям, соседям;
3) Ветеранам ВОВ, труда;
4) Учителям;
5) Другу, однокласснику;
6) «Братьям меньшим», объектам природы.
II. Взаимоотношения школьников с окружающими – ознакомление с нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)
Проблемы проекта.
Основополагающий вопрос: Каково ответственность ребенка перед обществом и человечеством, перед родными и близкими?
Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома, на улице, в школе, в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить, если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?
Учебные вопросы: Что означает понятие «милосердие»? Что думает о роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение государства к милосердию? А если каждый будет считать, что милосердно должен вести себя не он, а другие, что будет?
Ресурсное обеспечение реализации проекта: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, маркеры, краски, альбомы, ватманы, мультимедийный проектор, модем. Данный продукт создан на основе следующих программ: Nero Vision 8, Paint, Nero PhotoSnap Viewer 8, µTorrent 2.0, Windows Media Player.
Ожидаемые результаты.
1. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
2. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
3. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5. Пропаганда юридических знаний.
6. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
7. Содействие социализации учащихся.
8. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
9. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.
10. Освоение навыков демократического образа жизни.
11. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
12. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
13. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.
Механизмы реализации проекта:
- Анкетирование, диагностики.
- Беседы.
- Наблюдение.
- Классные часы.
- Практические занятия.
- Коллективные творческие дела и акции.
- Игры, экскурсии.
- Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.
- Встречи с ветеранами ВОВ.
- Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы, правила для учащихся.
Формы работы.
- система классных часов
- интерактивные занятия
- диспуты
- внеклассные мероприятия
- тестовые задания и викторины
- беседы с детьми и их родителями
- экскурсии
- круглые столы
- коллективно – творческие дела
- психологические тренинги
- практикумы
- индивидуальное и коллективное консультирование
- работа по индивидуальным творческим проектам
Организационные формы реализации проекта:
1 этап – организационный. Были сформулированы задачи сбора, систематизации, сохранения материала.
2 этап – поисковый. Ознакомление с информацией, необходимой для реализации проекта.
3 этап – исследовательский. Консультации с педагогами и администрацией школы по реализации проекта.
4 этап – обработка результатов. Составление плана мероприятий по реализации проекта.
5 этап – заключительный. Фотоотчет, полученные благодарственные письма и грамоты.
Реализация проекта
В ходе проектной деятельности я:
- Участие в городском фестивале добрых дел «Добрый Нижний».
- Участие в городской экологической акции «Перерождение отходов».
- Участие в несении почетной Вахты памяти у стелы «Труженикам тыла».
- Участие в благотворительной акции «Почта милосердия», с целью привлечения внимания общественности к проблеме брошенных детей и сбора гуманитарных средств для помощи детям – отказникам.
- Участие в районном фото – квесте «ВОВ в памяти Ленинского района».
- Сотрудничество с благотворительным фондом помощи детям «ВМЕСТЕ»
- Участие в районном мега проекте «Мы вместе» в акции «Дети - детям»
- Организация концерта для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
- Участие в областной олимпиаде по «Социальной педагогике». Диплом 3 степени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт социального проекта "Необъявленная война. Табак против жизни и здоровья граждан"
Данный проет был реализован учащимися 10 класса МБОУ СОШ №55 г.Н.Новгорода под руководством учителя истории и обществознания Сергеичевой Н.Ю....
Паспорт социального проекта Оазис
Цель проекта - благоустройство и озеленение школьной территории силами учащихся и родителей. План расчитан на 2-3 года...
Паспорт социального проекта "Использование песен при изучении английского языка"
В паспорте описываются цели и задачи проекта, его актуальность и этапы реализации....
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...
Паспорт Социального проекта для детей начальной школы и классов, реализующих специальную адаптированную общеобразовательную программу «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши книги»
Одной из ведущих особенностей развития образования на современном этапе является стремление обеспечить условия качественного обновления его содержания. Последнее должно включать не только новейшую нау...