Главные вкладки
Атаева Елена Николаевна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Направлены на освоение новых технологий в рамках ФГОС.
Увлечения: Люблю, что-то делать своими руками, читать, поездки по разным города, а еще люблю море.
Регион: Нижегородская область
Место работы: МБОУ "Школа №160"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anisimova-elena-nikolaevnaНет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это - доля его; ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него?
Сложно ли быть учителем?
Да, это сложно, особенно поначалу, когда нет и никакого педагогического мастерства, и подчас не хватает знаний, чтобы ответить на каверзные вопросы, но есть и огромное количество плюсов, если, конечно, хотите не просто зарабатывать учительством, а быть хорошим учителем: такой отдачи и энергетического заряда, как от общения с учениками, надо еще поискать (что там энергетические напитки!). Ученики заставят Вас не отставать от жизни - следить за новинками, постоянно заниматься самообразованием и т. д. Но опять-таки - если Вы имеете склонность и любите работать над собой, если не будете в лучшем случае серенькой мышкой среди учителей, в худшем - Вас выживут. Что касается того, справитесь ли с детьми, то можно сказать следующее: это все, конечно, приходит с опытом, но дети хорошо чувствуют, является ли учитель личностью и любит ли он свое дело и свой предмет. Если да - то постепенно сами станут ему помогать (в т. ч. и наводить дисциплину). Конечно, вначале очень сложно, и многие сбегают через год, но тут многое зависит от склада личности. Мне кажется, чтобы проверить себя, готовы ли Вы быть учителем, надо ответить на такие вопросы:
- готовы ли Вы постоянно работать над собой?
- любите ли рисковать, готовы ли к нештатным ситуациям или теряетесь? в общем - боец ли Вы по натуре?
- готовы ли Вы к тому, что часто будете находиться под действием эмоций (иногда позитивных, а иногда и нет)?
- умеете ли Вы их контролировать сои эмоции?
- готовы ли Вы к тому, что вначале будет трудно, а результата видно не будет? т. е. готовы ли Вы, по крайней мере, первый год работать "вслепую"?
- любите ли Вы детей? интересно ли Вам с ними? не только на уроке, но и вообще - выслушивать их мечты, желания, помогать решать конфликты и пр.?
- готовы ли Вы отдавать работе не какое-то определенное время, а заниматься ею и после прихода домой (читать книги, проверять тетради и пр.)?
Если на эти вопросы Вы ответили утвердительно, то мой совет - пробуйте, должно получиться. На самом деле все далеко не так грустно и страшно, как может показаться. На мой взгляд, такого драйва, как учительство, мало какая профессия дает. И как приятно, когда какая-нибудь мордочка к тебе подкатывается и говорит: Спасибо за то, что.. . или Помогите.. . -и ты понимаешь, что действительно можешь помочь.
Чтобы описать все плюсы и минусы - места не хватит. Минусов, поверьте, гораздо больше.
Прежде всего, надо любить детей и каждую ситуацию надо рассматривать через призму своих отношений к своим детям и к самому себе: а как бы ты поступила, если бы на этом месте был бы твой ребенок или ты сам (милосердие всегда, уважение тоже, жалость, сочувствие, любовь-это обязательно). Надо в каждом видеть личность и уметь отдать этим детям частицу себя и быть самоотверженной, надо быть справедливым и честным, быть для них второй мамой или вторым папой, т. е. жить их интересами, отмечать все лучшее, что в них есть, и они ответят любовью. Это всегда. Дети всегда чувствуют искреннее отношение.
Если сможешь это им дать, минусов не будет. Зато какое чувство испытываешь, когда малыш сможет тебе доверить свое самое главное. А глаза этих детей, а чувство признательности, а их любовь - это ни с чем несравнимо. Если у тебя все есть, иди и будь учителем, если нет, не калечь малышей. Первую учительницу дети всегда любят, если она достойная.
О себе
Работаю в школе, в которой училась с 2005 года. Получается, что в школе меня не было всего 2 года. Иногда кажется, что "пустила корни" и приросла намертва к этой школе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия, книги Джейн Остин.
Моё портфолио
Контактная информация: ул. Адмирала Нахимова, 12 -37. г. Нижний Новгород,
Тел. 8(906)365-44-14,
e-mail: Anicimova_EN@mail.ru
Образование: Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького, 2009 год
Имеющаяся категория: вторая
Стаж работы: 10 лет
Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой: учитель математики
Наименование ОУ в соответствии с Уставом: МБОУ средняя общеобразовательная школа №160 Ленинского района города Нижнего Новгорода
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты