Игра
занимательные факты (5 класс) по теме

Павлова Татьяна Станиславовна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 5-6_igra.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
5-6класс
Павлова Т.С.

Слайд 2
Чтобы спорилось нужное делоЧтобы в жизни не знать неудач,Мы в поход отправляемся смелоВ мир загадок и сложных задач.Не беда, что идти далекоНе боимся, что путь будет труден,Достижения крупные людямНикогда не давались легко.

Слайд 3
Пифагор Самосский.
Пифагор считал, что «Всё есть число». Согласно его философскому мировоззрению числа управляют не только мерой и весом, но также всеми явлениями, происходящими в природе и являются сущностью гармонии, царствующей в мире, душой космоса.Первые четыре числа – 1, 2, 3, 4 – означали: огонь, землю, воду и воздух. Сумма этих чисел – 10 – изображало весь мир. Он разделил числа на четные и нечетные, простые и сложные, впервые открыл математическую теорию музыки.

Слайд 4
Разминка:
Как называется результат сложения?Назови наименьшее двузначное число?Соперник нолика?Сколько концов у 3,5 палок?На что похожа половина яблока?Сколько было козлят у многодетной козы?Чему равна одна четвёртая часть часа? Шла старуха в Москву, а на встречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?Петух весит на одной ноге 4кг. Сколько весит петух на двух ногах?Бежала тройка лошадей. Каждая пробежала 5км. Сколько км проехал ямщик?

Слайд 5
I тур.Игра на внимательность:
Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок.

Слайд 6
Итак, вопрос: Сколько было остановок ?

Слайд 7
Фалес
Фалес сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года, предсказал, как говорит предание, солнечное затмение. Был причислен к группе «семи мудрецов».

Слайд 8

I тур.

Слайд 9
Задача 1 .
На птичьем дворе гусей дети кормили, целыми семьями их выводили. Всего было 5 гусиных семей, в каждой семье по 12 детей. Папа и мама, бабушка с дедом. Сколько гусей собрались за обедом?

Слайд 10
Задача 2 .
Зайцы по лесу бежали, волчьи следы по дороге считали. Стая большая волков здесь прошла каждая лапа в снегу их видна. Оставили волки 120 следов. Сколько скажите здесь было волков?

Слайд 11
Архимед
Используя свои знания по геометрии, Архимед построил огромные зеркала и с их помощью сжёг римские корабли. Знаменитый закон Архимеда гласит: тело, погружённое в жидкость, теряет в весе столько, сколько весит вытесненная жидкость.
Жил Архимед в небольшом городе Сиракузы на острове Сицилия. Он изобрёл много военных машин того времени и погиб в 212 г. до н.э., когда его родной город осадили войска могущественного Рима.

Слайд 12
II тур.

Слайд 13
Вопросы 1 команде:
Наименьшее, натуральное число. Как найти неизвестный делитель? Может ли при делении получиться ноль? Сколько раз в году встаёт солнце? У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? Прибор для измерения углов? Как называется результат сложения? Может ли быть в треугольнике два тупых угла? Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолёте синего? На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 14
Вопросы 2 команде:
Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в. Как найти неизвестное делимое? Может ли при умножении получиться ноль? Как называется результат вычитания? Чему равен 1пуд? Назовите самое маленькое двузначное число. На дереве сидело 6 птиц. Охотник выстрелил и сбил одну птицу. Сколько птиц осталось на дереве? Найдите четверть от ста. Назовите прибор для построения окружности? Сколько лет спал Илья Муромец?

Слайд 15
«Мой долг служить науке».Теория дифференциальных уравнений в частных производных.Продолжила исследованиеЛапласа о структуре колец Сатурна.Задача о вращении твердого тела вокруг неподвижной точки.Писала стихи, прозу.

Слайд 16
Вот задача не из легких. Вычитай дели и множь. Плюсы ставь, а так же скобки. Первым к финишу придешь!
5 5 5 =3 5 5 5 5 =4 5 5 5 5 =5
+
III тур.

Слайд 17
Игра со зрителями:

Слайд 18
Ответ III тура.
(5 + 5 + 5) : 5 =3(5 * 5 – 5) : 5 =45 * (5 – 5) + 5 =5

Слайд 19
Николай Иванович Лобачевский
Н.И. Лобачевский (1792-1856)В 15 лет, после окончания гимназии, поступил в Казанский университет.В 22 года начал преподавать в университете: читал лекции по математике, физике, астрономии, заведовал обсерваторией, возглавлял библиотеку.В 24 года ему присвоено звание профессора математики.

Слайд 20
14 8 21 18 32 28 16 18 24 36 8 48 7 28 9 54, 7 8 18 16 40 8 27 7 54 48 45 42.
7
8
9
1
а
е
и
2
з
о
л
3
м
н
к
4
с
ю
ц
5
ч
в
у
6
д
р
т
IV тур.

Слайд 21
Ответ IV тура.
Землю солнце красит, а человека труд.

Слайд 22
ЭВАРИСТ ГАЛУА
Эварист Галуа (1811-1832) - французский математик.В 12лет поступил в Королевский колледж в Париже.В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, по словам одного из преподавателей «был одержимым демоном математики»Ему было 17 лет, когда была опубликована его первая работа в математическом журнале.

Слайд 23
Составь прямоугольник!
V тур.

Слайд 24
Решение головоломки.

Слайд 25
Леонард Эйлер
Обладал феноменальной памятью, умел работать всюду, при любых условиях. Имел 13 детей, причём мог писать свои работы, держа одного из них на коленях, а остальные при этом играли рядом. Парижская академия 12 раз награждала его премией.Умер он на 77- м году жизни.
Перенапряжение привело к болезни, в результате которой он ослеп на правый глаз. Будучи слепым, он продолжал работать, благодаря своей памяти, расчёты держал в уме, а писали его работы сыновья и ученики. За несколько минут до смерти он набросал вычисления орбиты недавно открытой планеты Уран.Ведущие математики потратили на решение задачи несколько месяцем, а он сделал это за три дня.

Слайд 26
VI тур.

Слайд 27
ГЕНИЙ XVIII векаЛеонард Эйлер
В петербургской жизни сложился как великий ученый. Леонард Эйлер (1707-1783) - швейцарский математик. Гений Эйлера расцветает в РоссииИнтегральное исчисление.Алгебра.Дифференциальное исчисление.Механика.Теория чисел.Тригонометрия.Современное понимание логарифма.Обозначение мнимой единицы i.Многочлены Эйлера.

Слайд 28
VII тур.

Слайд 29
9
45
14
25
34
3
31
20
43
30
7
18
40
12
37
24
2
47
10
27
39
6
41
33
15
49
22
8
29
21
48
36
17
13
44
16
50
11
26
4
38
28
35
32
46
19
42
23
5

Слайд 30

Выдающийся русский ученый-энциклопедист, просветитель, поэт, основатель Московского университета. В его честь назван минерал ломоносовит.

Слайд 31
Сколько треугольников на рисунке?
VIII тур.

Слайд 32
Инсценируйте пословицы.
Семеро одного не ждут”“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”“Семь бед - один ответ”“Семь раз отмерь - один раз отрежь”
IX тур.

Слайд 33
Это очень интересно!

Слайд 34
Вот закончилась играРезультат узнать пора.Кто же лучше всех трудилсяИ в турнире отличился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...