«Игра, игра, Игра»
материал
Цель мероприятия
- Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.
Задачи:
- Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
- Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на занятиях для активизации познавательных процессов у учащихся.
- Активизировать знания участников по данному вопросу.
- Активизировать коммуникативные навыки участников.
- Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
- Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Сценарий игровой программы
Для вводного занятия в творческих объединениях.
«Игра, игра, Игра»
Автор педагог – организатор
Морозова Г.С.
Цель:
- Показать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.
Задачи:
- Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.
- Познакомить участников с игровыми упражнениями, применяемыми на занятиях для активизации познавательных процессов у учащихся.
- Активизировать знания участников по данному вопросу.
- Активизировать коммуникативные навыки участников.
- Добиваться осуществления творческого подхода при решении проблемы.
- Убедить участников, что использование игр в процессе обучения является важнейшим фактором формирования и актуализации познавательного интереса.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страду веселых игр.
Для этого мы нам нужно настроиться на создание доброжелательной атмосферы, и я предлагаю наше мероприятие начать с упражнения
Приветствие: «В кругу друзей» Станьте в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
А сейчас – «Давайте познакомимся». У меня в руках волшебный шар.
Вы передаете друг другу шар называете свое имя и качество на первую букву своего имени.
Начнем с меня. Я- Галина, активная.
Дети называют свои имена и характеристику одним словом.
Спасибо. Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной занятия.
Можете присаживаться.
2. Актуализация темы.
Посмотрите, за окном осень, это красивое время хода, но с осенью наступают холода, а ведь так хочется тепла и уюта. И поэтому я хочу вам подарить частичку лета. Пусть вот эти маленькие бабочки напоминают вам о добре, тепле и красоте. Выберите себе понравившуюся бабочку. Посадите ее на свою ладонь, закройте глаза и послушайте одну легенду:
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?».
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Я согласна, все в наших руках.
- В наших руках, чтобы мы чувствовал себя хорошо мы должны с вами научится быть активными, веселыми, добрыми.
.
А сейчас, сядьте поудобнее и ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро. Метод «Разминка»
-Какое сегодня число?
А день недели?
-Вытянутый круг?
-На чем путешествовал Емеля?
-Как называется рот у птицы?
-Кто сидит на троне и управляет царством?
Молодцы.
Вот вы и взбодрились. И готовы…., к чему же вы готовы?
А давайте сейчас определим ключевое слово нашего занятия.
У вас листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось? (Игра). Совершенно верно.
Назовите ассоциации, связанные с этим словом.
Закройте глаза и повторяйте: « Раз, два, три-начало игры». Открываем глаза.
(появляется игрушка собаки)
-Здравствуйте. Меня зовут Дружок. Я-добрый. Я вас давно не видел, вы так выросли, поумнели, думаю что вы быстро справитесь с заданием, которое я вам подготовил. У меня «Волшебный микрофон». Вы будете передать его из рук в руки и выполнять задание.
Назовите свою любимую игру в детстве? (Называют)
А теперь усложним задание: « Назовите свою любимую игру и почему вы любили играть в эту игру?»
(За каждый ответ вручает синие и красные палочки)
Вы все получили волшебные палочки, а теперь составьте из них букву, работая в паре. У кого синие - то это должна быть буква, обозначающая согласный звук, а красные-гласный звук. Молодцы.
Сейчас оживим эти буквы.
Каждая пара выходит на сцену и показывает букву, которую составили, а мы отгадываем. (Участники выходят и показывают букву).
(А дальше мы можем дать характеристику звуку, проговорить чистоговорки и скороговорки, а так же поиграть в слова)
Вот это мы с вами сейчас поиграем в игру « Игра в слова»
Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.
Кто принёс куклу из магазина?
Ответ: Зина (магаЗИНА).
Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?
Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?
Молодцы. Усложняем наше задание.
Мы с вами проведём еще одну игру « Создай слова».
(раздать напечатанные слова)
Задание: придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но в другом порядке: армия (Мария, мир), автор (товар, отвар, вор), образ (забор,бор, роза, раб), слово (волос, вол), чувство (ус, вот),
Как вы думаете чему может способствовать данная игра?
( развивать находчивость, смекалку, логику у учащихся; – развитие речи учащихся; – сплочение коллектива; – развитие коллективизма у учащихся; – воспитания у учащихся чувство языка). Но мы с вами движемся дальше-от простого к ложному.
А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».
Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.
Это игра со словами,
У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):
- Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».
- От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.
- Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)
Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.
- Кто желает прочитать, что получилось у вас.
(желающие зачитывают)
Игра “Дорисуй зверюшку”.
А теперь я предлагаю вам трудную, но интересную игру.
(Раздать рисунки с заготовкой (шляпка гриба), фломастеры.)
– Посмотрите, что это изображено, на что похоже?.. (На шляпку гриба.)
– Вот что из нее может получиться. (Дорисовать, например, котенка.)
– А теперь вы попробуйте, дорисуйте так, чтобы получилась какая-нибудь зверюшка.
Игра «Волшебные очки»
Цель: развивать действие соотнесения по форме.
Педагог предлагает детям представить, что они надели волшебные очки, которые могут менять свою форму. Например, очки стали круглые и через них можно увидеть только круглые вещи. Дети осматриваются и называют все круглые предметы в комнате. Затем закрывают глаза и представляют, что в этих очках они вышли на улицу. Им нужно назвать пять предметов круглой формы, которые они встретят.
А сейчас внимание! Что у меня в руках? Это шапка неведимка. Я на вас ее накину и вас никто не видит, и вы можете продолжить предложение
Мне понравилось…
Я узнал…
Я хотел(а) бы….
Вот прошло наше первое занятие
Желаю вам, чтоб вы
Светились от улыбок,
Чтобы на каждом нашем занятии вы узнавали, что то новое и интересное.
Чтобы наша группа была дружной и сплочённой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Своя игра"
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...
Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов....
Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры
формирование и совершенствование речевых навыков, активизация лексики...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
Олимпийские игры. История возникновения олимпийских игр. Современные олимпийские игры. Паралимпийские игры
ОЛИМПИЯ – Колыбель олимпийских игрОлимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, приме...