Классный час Страна в которой мне хотелось бы жить
классный час (5 класс) на тему

Назарова Ольга Александровна

Классный час для 5-7 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.rar2.98 МБ
Microsoft Office document icon moy_strana_v_kotoroy.doc53 КБ

Подписи к слайдам:

СТРАНА, В КОТОРОЙ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЖИТЬ
Территория – 17 098 246 млн. кв. км. – первое место в мире!
Россия – самая богатая полезными ископаемыми страна в мире!
Озеро Байкал
Река ОБЬ с ИРТЫШЕМ
Россия добывает больше всех в мире нефти и газа
На русском языке говорит более 400 миллионов человек!
Мы – первые полетели в космос!
Мы – победители Олимпийских игр – 2014 года!
Мы победили Наполеона и фашизм!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!


Предварительный просмотр:

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Цель: Формировать гражданственность,  и ответственность, желание быть полезным своей стране. Создать ситуацию, при которой воспитуемые должны: выразить мнение, задуматься о будущем своей страны.

Задачи:

1. Вызвать интерес к осознанию себя частью своей страны и почувствовать гордость за свою страну.

2.  Формировать  культуру  отношения  к  своей  стране  и желание сделать ее лучше. 

Предполагаемый результат:  формирование активной жизненной позиции, гордости за его страну.

Ход классного часа.

        Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный классный час, у нас присутствуют гости, поэтому я надеюсь, что вы будете активными, позитивными и нам с вами будет интересно работать. Помните, что у нас действует закон поднятой руки!

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам известна пословица «Хорошо там, где нас нет.?!» Скажите, к чему она может относиться? (ответы детей). А может она относиться к стране,  в которой, например, проживает человек. А к вам она относится? (Если да, то выяснить, почему, если нет, похвалить детей за патриотизм). А почему я поставила в конце 2 знака препинания? (Варианты ответов детей). Я специально не поставила один знак и предлагаю вам в конце классного часа выбрать каждому его самостоятельно.

Тема же нашего классного часа: «Страна, в которой мне хотелось бы жить.» (Слайд 1)

На уроках истории и обществознания вы познакомились с понятием Гражданин. Что же означает быть гражданином? Что должен делать гражданин страны? (уважительно относиться  к своему отечеству, традициям и обычаям, проявлять активную гражданскую позицию, испытывать гордость за свою страну).

Стихотворение читает Симакова Вероника.

Живу в России,  россиянка - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

- Ну и, конечно же, настоящий гражданин должен знать символы своей страны. Перед вами на слайде символы различных стран, официальные и неофициальные. Ваша задача выбрать только те, что относятся к России и поднять цифру с соответствующим номером.

Слайд 2. – Слайд 4 

1. Кремль,

2. Колизей,

3. Береза;

4. Сакура;

5. Герб России;

6. Герб Англии;

7. Флаг Франции;

8. Флаг России;

9. Собор Парижской Богоматери;

10. Храм Василия Блаженного.

- Молодцы с заданием справились. Конечно же, гражданин должен гордиться своим Отечеством. А чем можем гордиться мы – россияне? (ответы детей).

Слайд 5. Россия – самая большая по территории страна в мире.

 Россия  самая богатая полезными ископаемыми страна.

Слайд 6. Озеро Байкал – самое глубокое озеро планеты (1637 м.).

Слайд 7. Река Обь с Иртышем – самая многоводная река в мире (общая длина – 5410 км).

Слайд 8. Россия больше всех в мире добывает нефти и газа.

Слайд 9. На русском языке разговаривает 400 млн. людей, т.е. русский – один из самых распространенных языков в мире.

Слайд 10. Мы первые полетели в космос!

Слайд 11. Мы – победители Олимпиады-2014.

Слайд 12. Наш многонациональный народ в самые тяжелые и ответственные и тяжелые для страны моменты, смог объединиться и выстоять. Мы  - победители Наполеона и Гитлера!

Слайд 13. Песня из к/ф «Белорусский вокзал».

Наши предки верили в величие Отечества, стремились защитить его, не считаясь с собственной жизнью, отдавая ее за то, чтобы мы – будущие поколения, могли жить, любить свою страну, сделать ее лучшей в мире. Наш долг помнить об этом, стремиться к этому, ведь от нас с вами во многом зависит, в какой стране мы будем жить.

 

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. На столе у каждой группы лежат ватманы, фломастеры, клей-карандаш и слова с теми качествами, которые могли бы быть главными для страны. Нарисуйте в центре ватмана, что для вас Родина (дом, мама и папа, солнце, сердце и т.д.). Выберите 3 на ваш взгляд важнейших качества для вашей страны, объясните, почему именно их вы считаете главными и приклейте на рабочий лист. Если же вы предложите свой вариант, дополните его маркером на листе. Затем каждая группа выступит со своей работой. На работу вам дается 5 минут.

Слова:

Справедливые законы

Граждане – патриоты

Чистая экология

Хорошие дома

Добрый президент

Лучшие писатели, спортсмены, музыканты, ученые

Счастливые дети

Бесплатные образование и медицина.

Дети работают, затем выступают с плакатами.

- Молодцы! Сейчас вы создали каждый для себя портрет той страны, в которой вам хотелось бы жить.

Но для вас я приготовила еще одно испытание: у каждой группы на столе лежит лист с буквой, а на другой стороне – задание.

Р: напишите имена известных вам великих государственных деятелей России.

О: Напишите имена русских деятелей культуры и искусства (литераторы, художники и т.д.).

С: Напишите имена известных вам русских ученых.

С: Напишите имена известных вам русских спортсменов.

И: напишите имена известных вам русских полководцев.

Я: с этой буквой становится учитель.

(Предварительно детям было дано задание придумать лозунг для России или пожелание). Такое же задание я предлагаю выполнить и гостям. Готовы? А теперь пожалуйста, выйдите по 2 человека от группы. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Дети становятся друг за другом, получается слово РОССИЯ, зачитывают, что получилось, лозунги и пожелания). Какие мы все молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Мы сегодня хорошо поработали. Мы были едины и в единстве наша сила. Вам жить в стране будущего и в ваших силах  сделать нашу страну ещё более красивой, сильной, великой и я уверена, что вы с гордостью можете сказать, что я люблю свою страну и только в ней я хочу жить.

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

Подведем итоги нашего классного часа. Ребята, а какой бы теперь вы поставили знак в конце пословицы? (Ответы детей)

Спасибо за плодотворную работу. Я очень довольна вашей работой, надеюсь, что и вы испытали от нашего общения удовольствие и пользу. Уверена, что в будущем вы проявите себя настоящими творцами и замечательными гражданами своей страны. До свидания.

Включить песню «Ты живи, моя Россия».


Живу в России,  россиянка - я!

Я  это сознаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожу я ею!

Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе...
Берегите Россию -
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!



СПРАВЕДЛИВЫЕ ЗАКОНЫ

ГРАЖДАНЕ – ПАТРИОТЫ

ЧИСТАЯ ЭКОЛОГИЯ

ХОРОШИЕ ДОМА

ДОБРЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

ЛУЧШИЕ ПИСАТЕЛИ, СПОРТСМЕНЫ, МУЗЫКАНТЫ, УЧЁНЫЕ

СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ

БЕСПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕДИЦИНА









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

Данна разработка классного часа расчитана для 8 классов....

Классный час по теме: «Страна, в которой я хотел бы жить»

Данная тема формирует гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране. Вызывает  интерес к осознанию себя частью своей страны. Формирует культуру отношений к своей стране ...

"Страна, в которой мне хотелось бы жить" (классный час)

Цель данного классного часа: формирование гражданственности  и ответственности, желание быть полезным своей стране. Проведение данного классного способствует решению следующих  задач:...

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином"

Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» Разговор с учащимися«Страна, в которой мне хотелось бы жить и быть гражданином» При входе в аудиторию учащимся...

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить"

Сценарий классного часа предназначен для учащихся 8 класса...

Классный час "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"

Сценарий и презентация к классному часу "Страна, в которой я хотел бы жить и быть гражданином"...