Назарова Ольга Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Терпение и труд все перетрут!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: история России, право, экономика, образовательные технологии

Увлечения: спортивный туризм, волейбол, настольный теннис

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Скалистый Троицкий район

Место работы: МКОУ "Скалистская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-aleksandrovna-nazarova-0
Учитель воспитывает целое будущее, которое старается сделать лучше, счастливее, чем настоящее. «… апостол… Будущее народа… Счастье будущих поколений».
Януш Корчак

«Есть школа! Недостатки и изъяны сегодняшней школы так многочисленны и значительны, необходимость их быстрейшего устранения так очевидна, опасность плохой школьной системы так велика, что говоря о них, мы упускаем из виду факт неслыханной важности, тот решающий факт, что школа все-таки есть». Януш Корчак. 1921 г.

О себе

Профессий много на Земле различных

Бухгалтеров и слесарей отличных.

А у меня другой удел – я педагог.

Мне нужно многое уметь,

Но еще большему учиться:

Учиться думать и мечтать

Учиться мыслить и искать

Быть мудрой или вдохновенной.

Детей учить, детей любить

И даже им примером быть,

Для них быть целою вселенной.

Я выбрала свой в жизни путь, и я иду

Не ошибиться, не свернуть я не могу.

Судьбе «спасибо» говорю  я как умею,

За выбор свой претензий к ней я не имею.

Спасибо за учеников,

За хлеб и данный тобой кров,

Судьба, храни своей рукою.

Улыбки светлых детских лиц,

Пред ними я склоняюсь ниц.

Дай счастья, но не дай покоя!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак "Как полюбить ребенка" - книга, кторая перевернула мое отношение к педагогике.

"Похороните меня за плинтусом" - книга Павла Санаева. Великолепная книга о том, как мы взрослые ломаем души нашим детям из собственного эгоизма.

А вообще, советую почитать книги Эрих Мария Ремарка и Хэммингуэя - вы полюбите жизнь такой, какая она есть.

Мой взгляд на мир

Как трудно в жизни быть самим собою,
Не потеряться, не споткнуться, не упасть,
Когда вокруг тебя любой ценою
Сражаются за деньги и за власть.
                                                            Сергей Денисенко

Мои достижения

"Я не волшебник, я только учусь"

Моё портфолио

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Современное образование предъявляет высокие требования к уровню подготовки выпускников школы. Постиндустриальное общество в гораздо большей степени, чем индустриальное, заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны активно действовать, принимать решения, самостоятельно искать необходимую информацию, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях жизни. Президент РФ В.В.Путин, выступая на заседании Совета по науке, технологиям и образованию, подчеркивал: «В современном, быстро развивающемся мире человек должен учиться всю жизнь» (4,с.5). К этому молодого человека необходимо готовить. Для дальнейшего своего развития наша страна нуждается в людях, способных воспроизводить не только материальный, но и интеллектуальный потенциал России. Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности. В условиях модернизации российского образования, идет усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию личности. К ним, в первую очередь, относятся история и обществознание, их ценность неоспорима, так как они вооружают человека знанием исторического опыта, что позволяет ему правильно оценивать современные социальные и

политические процессы; способствуют формированию собственной точки зрения в отношении событий прошлого и настоящего, активной гражданской позиции.

В результате изучения истории и обществознания ученик должен в первую очередь уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические и обществоведческие сведения, формулировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, соотнося их с исторически возникшими мировоззренческими системами, сравнивать и сопоставлять, анализировать исторические события и явления. Но для того, чтобы подготовить выпускника в соответствии с данными требованиями, необходимо, прежде всего, развивать речь ребенка.

К сожалению, не каждый ученик умеет красиво и правильно говорить. Эта проблема является актуальной на сегодняшний день.

Педагогическая практика показала, что существует ряд проблем, без решения которых невозможно обеспечить продуктивное развитие интеллектуальных способностей ребенка. Во-первых, наблюдения, проведенные среди школьников, показали, что многие учащиеся не обладают культурой чтения, т.е. не умеют читать вдумчиво, не понимают прочитанное, не выделяют главное, не размышляют над полученной информацией. Многие учебники написаны слишком "научно". И как следствие – снижение интереса к истории как к предмету.

Во-вторых, затруднение вызывает работа с документами и анализ таблиц. Как правило, учащиеся просто озвучивают статистические данные, приводимые в таблицах, не анализируя их, не выделяя причинно-следственные связи.

В-третьих, в большинстве случаев учащиеся, особенно в 5-6 классах, не всегда могут ответить на поставленный вопрос. Обычно не вызывает затруднения вопрос, который звучит так же, как раздел параграфа. Но если вопрос перефразировать, сделать его проблемным, сразу же возникают затруднения. 

Проработав 3 года над данной проблемой я пришла к выводу, что одной из технологий, которая может помочь в решении этих проблем, является использование приемов технологии критического мышления. Её использование будет содействовать развитию у школьников речевых способностей, стимулировать формирование у учеников собственной точки зрения по определенному вопросу, способности отстоять её логическими доводами. 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были увлекательными, интересными и запоминающимися. Применение данных форм работы поможет не только решить эту проблему, но и проблему развития речи у детей. Главным условием данной деятельности должна стать совместная радость творчества учителя и его учеников от общения с прошлым, с историей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы