Занятие кружка по математике в 5 классе на тему "Ребусы"
презентация к уроку (5 класс) на тему
В презентации представлены теоретический материал по правилам, с помощью которых учащиеся научатся разгадывать ребусы, а также сами ребусы представленные в виде картинок с ответами. Тем самым ребята сразу могут применит свои знания для разгадывания ребусов и попытаться сами их придумать и составить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие кружка по математике в 5 классе на тему "Ребусы" | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое РЕБУС? Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов.
Для того чтобы решать и составлять ребусы, надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении. Прочтите и запомните эти правила.
1 правило Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой. Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а два или больше названий, например «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п. Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре» и т. п. Подбирать нужно подходящее по смыслу. 2 правило Умение определить и правильно назвать изображенный на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Кроме знания правил, вам понадобятся смекалка и логика.
3 правило Иногда название какого-либо предмета не может быть использовано целиком - необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая . Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
4 правило Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в» . Однако возможно различное прочтение, например, вместо "восемь" можно прочесть "СЕМЬВО", а вместо "вода" - "ДАВО". Но таких слов не бывает! Тут вам и должны прийти на помощь смекалка и логика. Например: « в-о-да », или « не-в-а , или « в-о-семь »:
5 правило Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из» . Например: « из-б-а » или « вн-из-у » или « ф-из-ик »:
6 правило Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» . Например: « Ка-за-нь », « за-я-ц ».
7 правило Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на» , «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. Например: « фо-на-ри » или « под-у-шка »:
8 правило Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: « по-р-т », « по-л-е », « по-я-с »:
9 правило Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: « Л-у-к », « д-у-б »:
10 правило 11 правило Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства Например: «глаз» читаем «газ», «кость» читаем «гость»:
12 правило Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг»:
13 правило Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры надо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.), например « у-бежит ». 14 правило Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: « до-ля », « фа-соль »:
Так как не все знают ноты и положение на нотном стане, приводим их названия. сложных ребусах перечисленные приемы чаще всего комбинируются.
ЗАДАЧА
АКСИОМА
АПОФЕМА
ВЕКТОР
КОНУС
ПИРАМИДА
МИНУС
КУБ
МИНУС
ПЛОЩАДЬ
РОМБ
ЧИСЛО
РАЗНОСТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция национально-регионального компонента в проведении занятий кружка по математике
В данном выступлении излагается о том, как я использую национально-региональный компонент при проведении занятий математического кружка....
Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"
Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...
Занятие кружка "Юный математик"
Представлено открытое занятие кружка в форме игры капитал-шоу "Поле чудес"...
Методическая разработка занятия кружка по математике "Её величество - дробь"
разработка для учащихся 5 классов....
Мастер-класс "Магические квадраты"- занятие кружка по математике в рамках областного форума "Большая перемена"
МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ Великие ученые древности считали количественные отношения основой сущности мира.«В дни моей юности я в свободное время развлекался тем, что составлял… магич...
Занятие кружка по математике «Мир чисел».
Универсальные учебные действия:- Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию; выбор наиболее эффективных способов решения задач; смысловое чтение; установлени...
Внеурочная деятельность. Занятие кружка по математике в 6 классе по теме: «Необычные способы умножения»
В статье представлено занятие математического кружка в 6 классе, которое рассчитано на 4 часа. В содержании подобраны задания, которые знакомят учащихся с различными способами умножения натуральных чи...