Методическая разработка занятия кружка по математике "Её величество - дробь"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Её величество - Дробь»
Цель:
- повышение и развитие интереса к предмету;
- развитие практических навыков действий с обыкновенными дробями.
Задачи:
- воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
- оказать конкретную помощь обучающимся в решение задач;
- способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.
Планируемые результаты (УУД):
Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Регулятивные УДД : контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные УДД : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию.
Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Содержание:
Учитель: Сегодня, когда вы заходили на занятие, то попали не в кабинет, а в королевство «Её Величества Дробь». Здесь очень уютно и красиво, но в королевстве случилась беда ведь скоро Новый год ,а какой же праздник без Елочки, а Ёлочку заколдовала злая волшебница, а расколдовать её и устроить праздник помогут наши знания обыкновенных дробей, взаимовыручка, дружба и находчивость.
- Ребята, поможем «Её величеству»?
- Да!
Учитель: Ребята, вы разделены на 3 команды:
Команда №1
Команда №2
Команда №3
За каждый правильный ответ команда получает золотой ключик и ёлочную игрушку. Ваша задача собрать как можно больше ключиков.
Задание 1.Устная работа (Слайд № 2 - 3)
- Назвать дробь, соответствующую данному предложению.
- Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?
Ответ : 3/8
- В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?
Ответ:6/17; 5/17.
- Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую от всех зерен составляют зерна пшена?
Ответ : 100/199.
- У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных?
Ответ :
- Придумайте условие задачи соответствующее дроби 2/5 .
- «Хлопушка»
Хлопок на неправильную дробь.
7/10 ; 13/10 ; 20/21 ; 1/8 ; 4/19 ; 3/100 ; 3/3 ; 5/6 ; 6/5 ; 19/30 ; 19/119 ; 19/18.
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
- Продолжим освобождение Ёлочки?
Да!
Задание 2. ( Слайд №4)
Группы получают карточки с числами 1, 67, 42, 101, 2, 7 с заданием из чисел, данных на карточках, надо составить все возможные дроби по заданному условию.
А) составить правильные дроби со знаменателем 67;
Ответ:1/67 ; 42/67 ; 2/67 ; 7/67;
Б) составить неправильные дроби со знаменателем 42;
Ответ: б) 67/42 ;101/42;
В) составить правильные дроби с числителем 67;
Ответ: в) 67/101;
Г) составить неправильные дроби с числителем 2;
Ответ: г) 2/1;
Д) составить правильные дроби со знаменателем 7.
Ответ : д) 1/7 ; 2/7 ;
- Ребята вы устали давайте отдохнём.
Динамическая пауза ( Слайд №5)
- Отдохнули, расслабились продолжим наше освобождение ёлочки.
Задание 3. Здесь командам предлагается решить ребус (Слайд 6 ) и анаграммы:
1. ИТЛИЬЛЕСЧ. 2. ПРИЦЯОРОП.
(ответ: Дробь, числитель, пропорция)
Задание 4. Убить дракона. Каждая группа получает карточки ваша задача убить дракона своего номера чтобы дракон был убит, надо назвать его точную координату. ( Слайд №7 )
Задание 5. Решить задачу и презентовать её решение. ( Слайд №8)
Карточка 1 |
Карточка 2
|
Карточка 3
|
Карточка 4 |
Задание 6. Отгадайте Кроссворд.
Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация, слайд 9 . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.
- Ребята давайте посчитаем ключики (музыка)
- Мы набрали достаточное количество, чтобы расколдовать Ёлочку давайте попросим наших девочек
Музыка, вешают ёлочку на доску.
- Ребята её величество королева Дробь благодарит вас за знание дробей , но чего-то нашей ёлочке не хватает – игрушек , но у нас с вами есть шары. Давайте ими и украсим ёлочку . И первыми вешают игрушки команда № 1. Следующая команда № 2 И в заключение команда № 3.
- Молодцы! Спасибо за занятие , до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия кружка "Все об искусстве валяния шерсти"
Данная методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования. Предложенное занятие - конференция может быть также полезна классным руководителям для проведения внеурочных меропри...
Опыт оптико-электронной реставрации изображений в школьном музее (методическая разработка занятия кружка "Музееведение")
Методическая разработка предсталяет собой занятие кружка "Музееведение". В ходе занятия учащиеся смогут познакомиться с основами оптико-электронного восстановления документов и самостоятельн...
Методическая разработка.Занятие кружка УНТ "На завалинке" "Защитника сила-богатырская стать".
На занятии кружка устного народного творчества "На завалинке" знакомятся с русскими богатырями. Цель данного мероприятия: дать представление о богатырях, как о защитниках русского народа в Древн...
Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"
Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...
Методическая разработка занятия Кружка «Стильные штучки» «Декупаж» 6 - 9 класс
Занятие по обучению декорирования деревянной заготовки, используя технику "декупаж"....
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...