Методическая разработка занятия кружка по математике "Её величество - дробь"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

разработка для учащихся 5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Её величество - Дробь»

Цель:
  - повышение и развитие интереса к предмету;
 - развитие практических навыков действий с обыкновенными дробями.

Задачи:
  - воспитать творческую активность учащихся в процессе изучения математики;
 - оказать конкретную помощь обучающимся в решение задач;
 - способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления.

Планируемые результаты (УУД):
     Личностные УУД : положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
   
Регулятивные УДД : контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
   
Познавательные УДД : осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию.
   
Коммуникативные УУД : вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Содержание:

Учитель: Сегодня, когда вы заходили на занятие, то попали не в кабинет, а в королевство  «Её Величества Дробь». Здесь очень уютно и красиво, но в королевстве случилась беда ведь скоро Новый год ,а какой же праздник без Елочки, а Ёлочку заколдовала злая волшебница, а расколдовать её и устроить праздник помогут наши знания обыкновенных дробей, взаимовыручка, дружба и находчивость.

- Ребята, поможем «Её величеству»?

- Да!

Учитель: Ребята, вы разделены на 3 команды:

Команда №1                  

Команда  №2

Команда  №3

За каждый правильный ответ  команда получает золотой ключик и ёлочную  игрушку. Ваша  задача собрать  как можно больше ключиков.

Задание 1.Устная работа (Слайд № 2 - 3)

  1. Назвать дробь, соответствующую данному предложению.
  • Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?

Ответ : 3/8

  • В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?

Ответ:6/17; 5/17.

  • Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую от всех зерен составляют зерна пшена?

Ответ : 100/199.

  • У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных?

Ответ :  

  1. Придумайте условие задачи соответствующее дроби    2/5 .
  2. «Хлопушка»

Хлопок на неправильную дробь.

7/10 ; 13/10 ; 20/21 ; 1/8 ; 4/19 ; 3/100 ; 3/3 ; 5/6 ; 6/5 ; 19/30 ; 19/119 ; 19/18.

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Продолжим освобождение Ёлочки?

Да!

Задание 2. ( Слайд №4)

Группы получают карточки с числами 1, 67, 42, 101, 2, 7  с заданием  из чисел, данных на карточках, надо составить все возможные дроби по заданному условию.

А) составить правильные дроби со знаменателем 67;

Ответ:1/67 ; 42/67 ; 2/67 ; 7/67;

Б) составить неправильные дроби со знаменателем 42;

Ответ: б)  67/42 ;101/42;

В) составить правильные дроби с числителем 67;

Ответ: в)  67/101;

Г) составить неправильные дроби с числителем 2;

Ответ: г)  2/1;

Д) составить правильные дроби со знаменателем 7.

Ответ : д)  1/7 ; 2/7 ;  

- Ребята вы устали давайте отдохнём.

Динамическая пауза ( Слайд №5)

- Отдохнули, расслабились продолжим наше освобождение ёлочки. 

Задание 3. Здесь командам предлагается решить ребус (Слайд 6 ) и  анаграммы:

1. ИТЛИЬЛЕСЧ.     2. ПРИЦЯОРОП.

(ответ: Дробь, числитель, пропорция)

Задание 4. Убить дракона. Каждая группа получает карточки ваша задача убить дракона своего номера чтобы дракон был убит, надо назвать его точную координату. ( Слайд №7 )

Задание 5. Решить задачу и презентовать её решение. ( Слайд №8)

                                                              Карточка 1

    Расстояние от села до города 20 км. Путник прошел 1/5   этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?
Ответ: 4 км.

                                                              Карточка 2


    В коробке находилось 36 мяча. Красные мячи составляли  1/6 этих мячей, а зеленые 1/2 оставшихся мячей, Сколько зеленых мячей было в коробке?
Ответ: 3 мяча.

                                                              Карточка 3


    Отремонтировали 40 тракторов, что составляет 5/8 всех тракторов. Сколько всего было тракторов?
 Ответ: 64 трактора.

                                                               Карточка 4

      В бензобаке автомашины был бензин. Перед поездкой в него налил 21 литр бензина. За время поездки была истрачена  1/4 часть находившегося там бензина. Сколько бензина было в бензобаке первоначально, если во время поездки было истрачено 12 литров?
 Ответ: 69 литров.

 

Задание 6. Отгадайте Кроссворд.

Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация, слайд 9 . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками  и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.

- Ребята давайте посчитаем ключики (музыка)

- Мы набрали достаточное количество, чтобы расколдовать Ёлочку давайте попросим наших девочек

Музыка, вешают ёлочку на доску.

- Ребята её величество королева Дробь благодарит вас за знание дробей , но чего-то нашей ёлочке не хватает – игрушек , но у нас с вами есть шары. Давайте ими и украсим ёлочку . И первыми вешают игрушки команда  № 1. Следующая команда № 2 И в заключение  команда № 3.

- Молодцы! Спасибо за занятие , до следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия кружка "Все об искусстве валяния шерсти"

Данная методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования. Предложенное занятие - конференция может быть также полезна классным руководителям для проведения внеурочных меропри...

Опыт оптико-электронной реставрации изображений в школьном музее (методическая разработка занятия кружка "Музееведение")

Методическая разработка предсталяет собой занятие кружка "Музееведение". В ходе занятия учащиеся смогут познакомиться с основами оптико-электронного восстановления документов и самостоятельн...

Методическая разработка.Занятие кружка УНТ "На завалинке" "Защитника сила-богатырская стать".

На занятии кружка устного народного творчества "На завалинке" знакомятся с русскими богатырями. Цель данного мероприятия: дать представление  о богатырях, как о защитниках русского народа в Древн...

Освоение текстового процессора MS Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"

Освоение текстового процессора Word. Основные правила ввода текста. Работа с текстом. Методическая разработка занятия кружка "Мир мультимедиа технологий"...

Методическая разработка занятия Кружка «Стильные штучки» «Декупаж» 6 - 9 класс

Занятие по обучению   декорирования деревянной заготовки, используя технику "декупаж"....

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...