Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
классный час (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Профессии, которые мы выбираем» (10 «А»)
Цели:
- проверить, чем привлекает уч-ся высшее образование;
- формирование информационного пространства по выбору профессий: предпочтения уч-ся, работа классного руководителя по популяризации профессий, актуальных для Внукова; современные профессии и требования к человеку этих профессий.)
Вступление.
Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дубовицкая Арина
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет хлебом и сдобой,
Мимо столярной идешь мастерской
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской,
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным,
Доктор в халате лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет моряк,
Только безделье не пахнет никак.
Учитель:
- Наш классный час мы начали со стихотворения Джанни Родари не случайно. Ведь первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
Прежде чем мы продолжим разговор о профессиях, мне бы хотелось провести небольшое анкетирование. Возьмите листы бумаги и коротко ответьте на мои вопросы.
Мини-анкетирование:
- - Зачем я вообще учусь?
- – Ради чего вы хотите приобретать профессию и работать? (Ответ)
- – Что вас привлекает в высшем образовании? (Ответ)
- – Проблема высшего образования сегодня заключается в том, что это модно. Вы с этим согласны? (Ответ)
- – В последние годы очень популярно стало “косить” от армии. Может, это способ уклонения от армии? (Ответ)
- – Вы считаете, что для вашей специальности высшее образование ни к чему? (Ответ)
- – Делаете ли вы сейчас что-нибудь для реализации своих планов? (Ответ)
- В какой мере, считаете вы, допустимо или необходимо вмешательство родителей в процесс профессионального выбора своих детей?
Высшее образование не является залогом успешной карьеры. Просто каждый должен знать, чего он хочет и как этого добиться. Выбор профессии – важное и ответственное дело. Некоторые для себя этот выбор уже сделали, есть колеблющиеся, а некоторые вообще еще не задумывались. Это подтверждают результаты опроса по определению уровня профессионального образования.
В течение года на классных часах наш психолог Ирина Сергеевна проводила тестирование ребят, которые, безусловно, помогли сориентировать предпочтения в выборе профессии и вузов.
Давайте познакомимся с выбором учащихся:
Отчет уч-ся:
1. Александрова Лиля и Цупова Настя
2. Косых Алена (фотограф)
3. Шалырин Саша (ФСБ)
4. Горбель Женя (медсестра)
5. Босенко Лера (журналистика)
Выбор профессии и овладение ею начинается с профессионального самоопределения, формирования отношения к определенным профессиям. Большинство учащихся живет в поселке Внуково. И поэтому с целью ознакомления с профессиями, актуальными для аэропорта, мы всем классом посещали Московский центр управления авиадвижением. Давайте посмотрим сюжет. (Рассказывает Пустовалов Алексей об экскурсии в МЦУА ВД и Дне открытых дверей в МГТУ ГА.)
Иногда профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Но такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления. Значит лучше человеку раскрываться в той профессии, которая ему по душе и по силам.
Беседа:
- Есть много профессий, которые хорошо известны каждому и без которых никак не обойтись: врачи, учителя, работники сферы обслуживания и т.д.
И есть определенные требования к людям этих профессий. Вот если мы возьмем, к примеру, повара-кондитера.
_- Какие требования должны быть к человеку?
Для деятельности необходимы тонкое цветоразличение, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений рук). Должен быть физически выносливым, иметь хорошую долговременную память, объемный и линейный глазомер, уметь концентрировать внимание. Нужны тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт, представить внешний вид и вкус блюда), ответственность, честность.
- Какие медицинские противопоказания?
Работа не рекомендуется людям, страдающим следующими заболеваниями:
органов дыхания (бронхиальная астма, туберкулез и др.);
сердечно-сосудистой системы (гипертония, порок сердца и т.п.);
органов пищеварения (хронический гастрит, язвенная болезнь, сахарный диабет и др);
почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность др.);
опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и грудной клетки и др.);
нервной системы (менингит, опухоли нервной системы и др.);
болезни кожи с локализацией на кистях рук (экзема и др.);
бактерионосительство.
- Какие .требования к профессиональной подготовки?
Должен знать правила хранения продуктов, режимы их обработки, нормы соотношения и последовательность закладки продуктов, рецепты блюд, правила эксплуатации оборудования, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, физиологию питания, основы лечебной и диетической кулинарии. Должен уметь обрабатывать различные продукты, приготавливать блюда в соответствии с рецептами, использовать специальное оборудование.
- Какие родственные профессии?
Бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кулинар блюд из рыбы и морепродуктов, пекарь, кондитер, повар.
Для сравнения, давайте проанализируем профессию токаря?
- Какие требования к индивидуальным особенностям человека?
Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.
- Какие медицинские противопоказания?
Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов, а также сниженным зрением (не компенсируемым очками), повышенной чувствительностью к воздействию химических веществ.
- Какие требования к профессиональной подготовке?
Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).
Он должен знать: конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций; способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента; способы достижения установленной точности и чистоты обработки; правила определения режимом резания по справочникам и паспорту станка. Токарь должен уметь выполнять работы по чертежам, определять режимы резания, выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.
- Какие родственные профессии?
Токарь-универсал, станочник широкого профиля, заточник, слесарь-ремонтник.
Новое время обусловило появление новых видов деятельности человека. Развитие рыночных отношений и конкуренция вынуждают любого производителя задуматься о том, как лучше преподнести свой товар, как продвинуть свою продукцию, как доказать, что она необходима и полезна людям. Решением данных проблем занимаются бренд-менеджеры.
- Ребята, а что вы знаете о мире современных профессий?
Учащиеся:
Борин Артур
- Ди-джеи, выбирая музыку для эфира или клуба, стараются, чтобы она соответствовала вкусам аудитории; стремятся создать особую атмосферу. Многие музыкальные композиции узнаваемы и любимы благодаря искусству ди-джея.(на радио, телевидении, дискотеках)
Титкова Марина
- Созданием внешнего вида (имиджа), а также коррекцией поведения своего клиента занимаются имиджмейкеры. Они работают, основываясь на индивидуальности человека. При этом им необходимо знать все правила макияжа, стиля одежды, а также психологии и этикета.
Борисова Анна
- Мерчендайзер поддерживает порядок на полках магазинов, располагает продукцию в выигрышном свете, изучая при этом вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламы. Он должен так представить товары своей фирмы, чтобы увеличить объем продаж.
Дехканова Катя
-Дилер - это лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торговое посредничество. Они действуют от своего имени и могут выступать посредниками между брокерами, другими дилерами, клиентами. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты.
Дилер, как отдельное лицо, работает на бирже. Принять участие в торгах имеет право любое юридическое или физическое лицо, являющееся членом биржи. Лицо, не являющееся членом биржи, может обратиться к посреднику, т.е. брокеру, маклеру, трейдеру или дилеру.
Светличный Андрей
Разница между ними
состоит в том, что брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а маклеры и дилеры - на фондовой. Дилер занимается покупкой и продажей ценных бумаг, зарабатывая перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента. Для успешной работы на бирже такой человек должен обладать аналитическим складом ума, уметь просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед (как шахматист или игрок в карты).
Учитель:
Голосование.
- Сколько среди нас тех, кто уже выбрал профессию?
- Кто сегодня решил, кем он будет?
- Кто еще не определился с выбором профессии и вуза?
Те, кто еще не определился с выбором вузов я рекомендую справочник «вузы 2010», обязательно посмотрите в интернете сайт «профориентация»: дни открытых дверей в вузах, обязательно посетите вузы, пообщайтесь с профессорами, ректорами, деканами факультетов., определитесь с выбором.
Вам, ребята, молодым, умным, настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей. Я очень надеюсь, что наши экскурсии и на Дни открытых дверей в вузы, наши классные часы, посвященные выявлению ваших способностей в различных сферах трудовой деятельности обязательно помогут вам сделать правильный выбор и реализоваться в профессии.
Классный час окончен.
Борин Артур
- Ди-джеи, выбирая музыку для эфира или клуба, стараются, чтобы она соответствовала вкусам аудитории; стремятся создать особую атмосферу. Многие музыкальные композиции узнаваемы и любимы благодаря искусству ди-джея.(на радио, телевидении, дискотеках)
Титкова Марина
- Созданием внешнего вида (имиджа), а также коррекцией поведения своего клиента занимаются имиджмейкеры. Они работают, основываясь на индивидуальности человека. При этом им необходимо знать все правила макияжа, стиля одежды, а также психологии и этикета. Таким образом, клиент должен не только понравиться зрителю или избирателю, но и по-новому относиться к себе. Хорошие манеры, уверенные движения, располагающая улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Квалифицированный имеджмейкер одновременно является и хорошим психологом, и специалистом по PR.
Светличный Андрей
- Мерчендайзер поддерживает порядок на полках магазинов, располагает продукцию в выигрышном свете, изучая при этом вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламы. В обязанности входит оформление торгвого зала, организация рекламных акций, презентаций прдукта и др. Он должен так представить товары своей фирмы, чтобы увеличить объем продаж.
В функции мерчендайзера входит также налаживание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, удержание согласованного запаса товара на складе клиента. Мерчендайзер осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам, чтобы в конечном счете увеличить объемы продаж. Такие специалисты работают в достаточно долго существующих фирмах с развитой внутренней структурой.
Дехканова Катя
-Дилер - это лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торго вое посредничество. Они действуют от своего имени и могут выступать посредниками между брокерами, другими дилерами, клиентами. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты.
Дилер, как отдельное лицо, работает на бирже. Принять участие в торгах имеет право любое юридическое или физическое лицо, являющееся членом биржи. Лицо, не являющееся членом биржи, может обратиться к посреднику, т.е. брокеру, маклеру, трейдеру или дилеру. Разница между ними
состоит в том, что брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а маклеры и дилеры - на фондовой. Дилер занимается покупкой и продажей ценных бумаг, зарабатывая перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента. Для успешной работы на бирже такой человек должен обладать аналитическим складом ума, уметь просчитывать ситуацию I на несколько ходов вперед (как шахматист или игрок в карты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов
Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Классный час "Родину не выбирают"
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Классный час "Что я выбираю в мире ценностей"
Классный час напрвлен на формирование собственноно мироввозрения, своих жизненных позиций и своего собственного "Я"...
классный час "Родину не выбирают"
Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...