Классный час "Профессии, которые мы выбираем"
классный час (10 класс) на тему

Дубовицкая Екатерина Алексеевна


Профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_professii_kot._vybiraem_-_kopiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Профессии, которые мы выбираем» (10 «А»)

Цели:

- проверить, чем привлекает уч-ся высшее образование;

- формирование информационного пространства по выбору профессий: предпочтения уч-ся, работа классного руководителя по популяризации профессий, актуальных для Внукова; современные профессии и требования к человеку этих профессий.)

Вступление.

Стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дубовицкая Арина

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет хлебом и сдобой,

Мимо столярной идешь мастерской

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет моряк,

Только безделье не пахнет никак.

Учитель:

-  Наш классный час мы начали со стихотворения Джанни Родари не случайно. Ведь первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Прежде чем мы продолжим разговор о профессиях, мне бы хотелось провести небольшое анкетирование. Возьмите листы бумаги и коротко ответьте на мои вопросы.

Мини-анкетирование:

  1. - Зачем я вообще учусь?
  2. – Ради чего вы хотите приобретать профессию и работать? (Ответ)
  3. – Что вас привлекает в высшем образовании? (Ответ)
  4. – Проблема высшего образования сегодня заключается в том, что это модно. Вы с этим согласны? (Ответ)
  5. – В последние годы очень популярно стало “косить” от армии.  Может,  это  способ уклонения от армии? (Ответ)
  6. – Вы считаете, что для вашей специальности высшее образование ни к чему? (Ответ)
  7. – Делаете ли вы сейчас что-нибудь для реализации своих планов? (Ответ)
  8. В какой мере, считаете вы, допустимо или необходимо вмешательство родителей в процесс профессионального выбора своих детей?

      Высшее образование не является залогом успешной карьеры. Просто каждый должен знать, чего он хочет и как этого добиться. Выбор профессии – важное и ответственное дело. Некоторые для себя этот выбор уже сделали, есть колеблющиеся, а некоторые вообще еще не задумывались. Это подтверждают результаты опроса по определению уровня профессионального образования.

 В течение года на классных часах наш психолог Ирина Сергеевна  проводила тестирование ребят, которые, безусловно, помогли сориентировать предпочтения в выборе профессии и вузов.

Давайте познакомимся с выбором учащихся:

Отчет уч-ся:

1. Александрова Лиля и Цупова Настя

2. Косых Алена  (фотограф)

3. Шалырин Саша (ФСБ)

4. Горбель Женя (медсестра)

5. Босенко Лера (журналистика)

Выбор профессии и овладение  ею начинается с профессионального самоопределения,  формирования  отношения к определенным профессиям. Большинство учащихся живет в поселке Внуково. И поэтому с целью ознакомления с профессиями, актуальными для аэропорта, мы всем классом посещали Московский центр  управления авиадвижением. Давайте посмотрим сюжет. (Рассказывает Пустовалов Алексей  об экскурсии в МЦУА  ВД и Дне открытых дверей в МГТУ ГА.)

Иногда профессию выбирают только потому, что она на данный момент считается престижной. Но такие люди не смотрят в будущее. Ведь жизнь не стоит на месте. Завтра могут потребоваться специалисты другого направления.  Значит лучше человеку раскрываться в той профессии, которая ему по душе и по силам.

Беседа:

- Есть много профессий, которые хорошо известны каждому и без которых никак не обойтись: врачи, учителя, работники сферы обслуживания и т.д.

 И есть определенные требования к людям этих профессий. Вот если мы возьмем, к примеру, повара-кондитера.

_- Какие требования должны быть к человеку?

Для деятельности необходимы тонкое цветоразличение, хорошая зрительно-двигательная координация (на уровне движений рук). Должен быть физически выносливым, иметь хорошую долговременную память, объемный и линейный глазомер, уметь концентрировать внимание. Нужны тонкое чувство времени, высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса, воспроизводящее воображение (способность, глядя на рецепт,  представить внешний вид и вкус блюда), ответственность, честность.

- Какие медицинские противопоказания?
Работа не рекомендуется людям, страдающим следующими заболеваниями:

органов дыхания (бронхиальная астма, туберкулез и др.);

сердечно-сосудистой системы (гипертония, порок сердца и т.п.);

 органов пищеварения (хронический гастрит, язвенная болезнь, сахарный диабет и др);

почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность др.);

опорно-двигательного аппарата (хронический ревматизм, деформации позвоночника и грудной клетки и др.);

нервной системы (менингит, опухоли нервной системы и др.);

болезни кожи с локализацией на кистях рук (экзема и др.);

бактерионосительство.

 - Какие .требования к профессиональной подготовки?

Должен знать правила хранения продуктов, режимы их обработки,  нормы соотношения и последовательность закладки продуктов, рецепты  блюд, правила эксплуатации оборудования, санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи, физиологию питания, основы лечебной и диетической кулинарии. Должен уметь обрабатывать различные продукты, приготавливать блюда в соответствии с рецептами, использовать специальное оборудование.

- Какие родственные профессии?

Бармен, изготовитель пищевых полуфабрикатов, кулинар блюд из рыбы и морепродуктов, пекарь, кондитер, повар.

Для сравнения, давайте проанализируем профессию токаря?

- Какие требования к индивидуальным особенностям человека?

 Токарь должен обладать острым зрением, точным линейным и объемным глазомером, хорошей зрительно-моторной координацией, техническим мышлением, пространственным воображением, устойчивостью внимания.

- Какие  медицинские противопоказания?

Профессия противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и нервной систем, дыхательных органов, а также сниженным зрением (не компенсируемым очками), повышенной чувствительностью к воздействию химических веществ.

- Какие требования к профессиональной подготовке?

Токарь должен иметь хорошую подготовку по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Он должен знать: конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций; способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки; устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента; способы достижения установленной точности и чистоты обработки; правила определения режимом резания по справочникам и паспорту станка. Токарь должен уметь выполнять работы по чертежам, определять режимы резания, выбирать оптимальный порядок обработки деталей, производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ.

        

- Какие родственные профессии?

Токарь-универсал, станочник широкого профиля, заточник, слесарь-ремонтник.

Новое время обусловило появление новых видов деятельности человека.  Развитие рыночных отношений и конкуренция вынуждают любого производителя задуматься о том, как лучше преподнести свой товар, как продвинуть свою продукцию, как доказать, что она необходима и полезна людям. Решением данных проблем занимаются бренд-менеджеры.

- Ребята, а что вы знаете о мире современных профессий?

Учащиеся:

Борин Артур

 - Ди-джеи, выбирая музыку для эфира или клуба, стараются, чтобы она соответствовала вкусам аудитории; стремятся создать особую атмосферу. Многие музыкальные композиции  узнаваемы и любимы благодаря искусству ди-джея.(на радио, телевидении, дискотеках)

Титкова Марина

- Созданием внешнего вида (имиджа), а также коррекцией поведения своего клиента занимаются имиджмейкеры. Они работают, основываясь на индивидуальности человека. При этом им необходимо знать все правила макияжа, стиля одежды, а также психологии и этикета.

Борисова Анна

- Мерчендайзер поддерживает порядок на полках магазинов, располагает продукцию в выигрышном свете, изучая при этом вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламы. Он должен так представить товары своей фирмы, чтобы увеличить объем продаж.

Дехканова Катя

-Дилер - это лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торговое посредничество. Они действуют от своего имени и могут выступать посредниками между брокерами, другими дилерами, клиентами. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты.

Дилер, как отдельное лицо, работает на бирже. Принять участие в торгах имеет право любое юридическое или физическое лицо, являющееся членом биржи. Лицо, не являющееся членом биржи, может обратиться к посреднику, т.е. брокеру, маклеру, трейдеру или дилеру.

Светличный Андрей

Разница между ними

состоит в том, что брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а маклеры и дилеры - на фондовой. Дилер занимается покупкой и продажей ценных бумаг, зарабатывая перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента. Для успешной работы на бирже такой человек должен обладать аналитическим складом ума, уметь просчитывать ситуацию  на несколько ходов вперед (как шахматист или игрок в карты).

Учитель:

Голосование.

  1. Сколько среди нас тех, кто уже выбрал профессию?
  2. Кто сегодня решил, кем он будет?
  3. Кто еще не определился с выбором профессии и вуза?

Те, кто еще не определился с выбором вузов я рекомендую справочник «вузы 2010», обязательно посмотрите в интернете сайт «профориентация»: дни открытых дверей в вузах, обязательно посетите вузы, пообщайтесь с   профессорами, ректорами, деканами факультетов., определитесь с выбором.

Вам, ребята, молодым, умным, настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей. Я очень надеюсь, что наши экскурсии и на Дни открытых дверей в вузы, наши классные часы, посвященные выявлению ваших способностей в различных сферах трудовой деятельности обязательно помогут вам сделать правильный выбор и реализоваться в профессии.

Классный час окончен.

Борин Артур

 - Ди-джеи, выбирая музыку для эфира или клуба, стараются, чтобы она соответствовала вкусам аудитории; стремятся создать особую атмосферу. Многие музыкальные композиции  узнаваемы и любимы благодаря искусству ди-джея.(на радио, телевидении, дискотеках)

Титкова Марина

- Созданием внешнего вида (имиджа), а также коррекцией поведения своего клиента занимаются имиджмейкеры. Они работают, основываясь на индивидуальности человека. При этом им необходимо знать все правила макияжа, стиля одежды, а также психологии и этикета. Таким образом, клиент должен не только понравиться зрителю или избирателю, но и по-новому относиться к себе. Хорошие манеры, уверенные движения, располагающая улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Квалифицированный имеджмейкер одновременно является и хорошим психологом, и специалистом по PR.

Светличный Андрей

- Мерчендайзер поддерживает порядок на полках магазинов, располагает продукцию в выигрышном свете, изучая при этом вопросы освещения, удобного расположения товара, рекламы. В обязанности входит оформление торгвого зала, организация рекламных акций, презентаций прдукта и др. Он должен так представить товары своей фирмы, чтобы увеличить объем продаж.

 В функции мерчендайзера входит также налаживание отношений с уже существующими и потенциальными клиентами, отслеживание их заказов, удержание согласованного запаса товара на складе клиента. Мерчендайзер осуществляет поиск новых клиентов и отсылает их к опытным дистрибьюторам, чтобы в конечном счете увеличить объемы продаж. Такие специалисты  работают в достаточно долго существующих фирмах с развитой внутренней структурой.

Дехканова Катя

-Дилер - это лицо или фирма, осуществляющие биржевое или торго вое посредничество. Они действуют от своего имени и могут выступать посредниками между брокерами, другими дилерами, клиентами. Дилер может выступать посредником в торговых сделках купли-продажи ценных бумаг, товаров, валюты.

Дилер, как отдельное лицо, работает на бирже. Принять участие в торгах имеет право любое юридическое или физическое лицо, являющееся членом биржи. Лицо, не являющееся членом биржи, может обратиться к посреднику, т.е. брокеру, маклеру, трейдеру или дилеру. Разница между ними

состоит в том, что брокеры и трейдеры работают на товарной бирже, а маклеры и дилеры - на фондовой. Дилер занимается покупкой и продажей ценных бумаг, зарабатывая перепродаже или получая проценты с приобретенных бумаг или с суммы прибыли клиента. Для успешной работы на бирже такой человек должен обладать аналитическим складом ума, уметь просчитывать ситуацию I на несколько ходов вперед (как шахматист или игрок в карты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Выбираем профессию" для 9-11 классов

Классный час содержит разные формы работы с выпускниками по выбору профессии( соцопрос, тренинги, методику Пряжникова, игры,анкетирования и т. п.)...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Классный час "Родину не выбирают"

Личностно ориентированный классный час-размышление для 9 классов "Родину не выбирают"...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час "Что я выбираю в мире ценностей"

Классный час напрвлен на формирование собственноно мироввозрения, своих жизненных позиций и своего собственного "Я"...

классный час "Родину не выбирают"

Классный час способствует формированию представления учащихся о долге, мужестве, героизме, патриотизме, любви к Родине, большой и малой; в сценарии есть ссылки на музыкальные произведения по...