сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"
учебно-методический материал (8 класс) на тему
Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через творческие способности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по физике проводимого на неделе физики в школе ГБОУ 420 учителем Федотовой З.И.
В каждом классе есть дети мотивированные к изучению физики, а также есть и учащиеся с трудом усваивающие предмет.
Необходимо создавать условия для разноуровневой реализации потенциала детей и осуществлять индивидуальный подход максимально адресно.
Внеклассная работа помогает решить эти проблемы и способствует повышению мотивации детей к изучению предмета.
Продуктивно в урочной и неурочной деятельности используется современная информационно-коммуникативная технология. Удобно работать с мультимедийным оборудованием не только как с аудивизуальным иллюстративным средством, но и использование данного оборудования как динамическое средство обучения ,моделирование логического построения , необходимого для усвоения знаний.
Современное обучающее средство - интерактивное оборудование, позволяет каждому участвовать в коллективной работе , вносить свой вклад в общее дело , избегать предопределенности выводов и жесткости последовательности в работе , внедрять в процессе обучения методы исследовательской и проектной деятельности.
Доброй традицией нашей школы стали недели по предметам . В каждом классе проходят игровые уроки , викторины , конкурсы газет и кроссвордов . При проведении Праздника физики дело по душе находится для каждого – подбор заданий , подготовка компьютерной поддержки , репетиции творческой части , подготовка команд – участников , членов жюри .
Творческая группа учащихся готовит музыкальную часть турнира , а также декорации к ней , ученик 9 класса готовит электронный конспект и управляет сменой его страниц , 2 ученика ведут спектакль . В празднике участвуют 3 команды по 6 человек – 2 семиклассника , 2 восьмиклассника , 2 девятиклассника и 2 одиннадцатиклассника .
Для игры каждой команде выдается рабочий лист с заданиями , члены жюри получают листы для оценивания команд .
Сценарий
Ведущий 1: Здравствуйте! Рады Вас видеть!
Ведущий 2: Сегодня мы расскажем историю не так давно случившуюся в одной школе.
Этап 1
Мир непрост , совсем непрост ,
Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!
Мир непрост, совсем непрост,
Сдадутся тайна, загадка , вопрос !
Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!
Ведущий 1: Вы , конечно , догадались , что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука – физика .
Этап 2
Птички:
На старой тихой улочке семья живет обычная –
Родители и дети их – Алена с Ванечкой .
И жизнь течет привычная , ребята в школе учатся ,
А папа с мамой заняты на службе день – деньской .
Ведущий 2: Уехали родители на пару дней в командировку .
Алена с Ванечкой сели за уроки . Аленка с удовольствием читала свои учебники , решала задачки , а Ваня считал ворон .
Ведущий 1: Даже самое легкое задание по физике поставило его в тупик . придется нам ему помочь ! Надо найти 9 знакомых понятий из темы « Тепловые явления» - 1 балл за каждое найденное слово , 2 балла за верное
Определение. |
к | о | н | в | е | к | л | т | е | п | д | о | м |
П | л | а | в | у | ц | а | э | д | л | ж | с | ч |
р | к | с | л | з | и | ы | н | ф | о | е | м | к |
в | о | о | е | т | я | ш | е | х | м | о | л | о |
й | н | м | н | к | и | п | р | в | к | е | е | с |
в | д | е | и | с | ч | е | г | о | л | о | к | т |
м | е | н | е | р | о | н | и | я | а | к | у | ь |
ы | н | и | с | п | а | р | е | н | и | е | л | и |
о | с | ы | в | е | и | з | л | у | ч | е | а | м |
м | а | ц | и | я | п | р | о | т | а | н | и | е |
2 минуты на подготовку и слово командам . поочередно выходят представители к доске и обводят найденные слова . Дают определения .
Можно использовать при наличии интерактивную доску,она делает игру более открытой и зрелищной.
Ведущий 2: А в это время в дремучем лесу в избушке на курьих ножках жила была Баба – Яга. Даже птички поют о ней с испугом , признавая ее мощные волшебные способности и завидный аппетит .
Хоть с виду и старушка, но крепкая – Яга –
Живет в своем коттедже « Куриная нога» !
Как лев, сражаясь в драке, плывет , как камбала !
А нюх как у собаки, и глаз -как у орла !
Баба – Яга :
Руки моей железной боятся как огня,
И в общем, бесполезно скрываться от меня!
Хочу себе на ужин мальчишку повкусней!
А ну – ка, слуги – гуси , добыть его скорей !
Ведущий 1 :
Ванечке неохота было учиться , и он решил прогулять уроки . Вот сидит он в одиночестве на крылечке дома . а тут налетают верные слуги Бабы – Яги – гуси – лебеди . Схватили , посадили на крылья и унесли за луга , за речку , в чащу леса к Бабе – Яге .
Ведущий 2
А Аленка после уроков искала – искала брата . но нигде не могла найти – ни в школе , ни дома .я учусь
Алена
Есть за домами, за лесами школа любимая .
В тихом Вавиловом переулке стоит четырестадвадцатая .
В ней я учусь в четвертом классе, братик же мой в восьмом .
Что – то давно его не вижу , может вернулся в дом ?
Ванечка , где ты , где ?
Я поищу везде!
Нет в огороде ,нет его в доме .
Кажется, он в беде !
Ведущий 1
Увидев, как расстроена маленькая Аленка , птички сжалились над ней и сказали , что помогут найти ее брата , если она загадки .
Ведущий 2
Но Аленка еще только в 4 классе, мы должны ей помочь ! (игра со зрителями – 1 балл за каждую загадку, ее можно отдать любой команде как дополнительный балл . Зрители выбирают номер загадки на интерактивной доске , читают текст и дают ответ .)
- Кто , не учившись , на всех языках говорит ? – эхо
- Днем стекло разбито, за ночь вставлено ? – лед
- Чего в избе не видно ? – воздуха
- В круглом домике, в окошке ,
Ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая,
Но зато спешит старшая . – часы
5 . Вокруг носа вьется, а в руки не дается . –запах
6 . Привела я Солнце за свое оконце, к потолку подвесила , стало в доме весело ! – лампочка
7 . На дворе горой, а в избе водой . – снег
8 . То справа, то слева , то за спиной идет она рядом со мной ! – тень
9 . Сперва блеск, потом треск , за треском плеск . –молния , гром , дождь .
Кто не учившись, на всех языках говорит ? назад | Днем стекло разбито, за ночь вставлено . назад | Чего в избе не видно? назад | ||||||||
Вокруг носа вьется, а в руки не дается . назад | В круглом домике в окошке ,ходят сестры по дорожке , не торопится меньшая , но зато спешит старшая .назад | |||||||||
На дворе горой, а в избе водой назад | Привела я солнце на свое оконце,к потолку повесила , стало в доме весело . назад | То справа , то слева , то за спиной идет она рядом со мной . назад | Сперва блеск ,потом треск , потом плеск . назад | |||||||
Загадки 1 9 2 3 4 5 6 7 8 карта |
Страницы электронного конспекта « Загадки»
Этап 3
Птички: Мы тебе откроем тайну эту,
Целый день летаем мы по свету,
Брата твоего в деревне нету,
Он действительно в беде!
Вместо школы он гулять собрался,
Возле дома тихо прохлаждался,
В плен к гусям и лебедям попался,
Унесли его они!
Ведущий 2 А гуси-лебеди уже доставили Ванюшу в коттедж « Куриная нога» . Обрадовалась баба – яга и решила устроить пир .
Баба - яга Сегодня праздник у меня,
Полакомлюсь на славу!
Мальчишка – очень ничего!
Сейчас найду приправу!
Постой , Ванюша , меня послушай ,
Сейчас я тебя быстро съем,
Потому что люблю я мальчонок
И с подливкой и свежих совсем!
Вот только нету у меня
Всех ядовитых травок…..
Так из чего же сделать мне
К Иванушке приправу?
Постой, Ванюша , меня послушай ,
Слетаю в соседний лесок!
Из дома не выйдешь – там гуси!
Сиди здесь на лавке, дружок !
Ведущий 1
Улетела Баба – яга в своей ступе на поиски травок – приправок, гуси – лебеди задремали на солнышке во дворе …
Ведущий 2
А Аленка в это время идет-бредет, братца своего ищет
Этап 4
Алена Ванечка , братик мой , где же ты , мой дорогой ?
Я ищу – ищу – ищу тебя по свету!
Луг прошла, лес прошла , через речку перешла -
Только брата нигде нету!
Ведущий 1 Надо Аленке хорошенько запомнить дорогу , чтобы не , заблудиться на обратном пути ! Помогите ей ,отметьте на карте траекторию и покажите перемещение ,которое ей надо совершить , чтобы попасть к бабе – яге .
( 2 балла за правильно показанную траекторию , 2 балла – правильно показанное перемещение .)
1 минута на решение задачи , команда сдают решение в жюри , с помощью веб – камеры все рисунки проецируются на доску и комментируются членами жюри .
Ведущий 2
Вот Аленка вышла на полянку и увидела избушку на курьих ножках . Подкралась девочка к окну и увидела там Ванюшу . Что же случилось , как Ванюша попал в такую неприятную историю ?
Алена Давай Ванюша сбежим и спрячемся , авось гуси не догонят нас ? Открой окно, бежим скорее .
Ведущий 1
Выпрыгнул Ваня в окно и побежали они домой – проспали гуси их побег !
Вернулась баба – яга, а Вани уж и след простыл ! Ох, и разозлилась баба – яга , лишившись ужина !
Баба-яга:
Я Ваню не сварила, не разожгла огня,
Но, все же бесполезно скрываться от меня.
А вы куда смотрели – еда моя ушла!
Хоть нюх, как у собаки, а глаз – как у орла! (мотив песни сыщика)
Эй, гуси, ну-ка быстро! Догнать, схватить!
Без Ваньки не являться, а то велю сварить!
Ведущий 1
Проснулись гуси, быстро выстроились в боевой порядок и полетели в погоню за беглецами.
Ведущий 2 Добежали Аленка с Ванюшкой до большого луга, в середине его стояла печка. Но уже слышен шум крыльев, вот-вот догонят их гуси-лебеди… Бросились ребята за помощью к печке, она спрятала их, закрыла заслонкой.
Пролетели гуси мимо. Вылезли Аленка с Ванюшкой, а печка рассказала им о своей беде.
Печка: Ох, какой сегодня серый день!
Всем вокруг работать, видно, лень!
Пироги испечь мечтаю я,
Затопи скорее ты меня! (мотив лесной олень)
Ты подойди к печи,
Да по ее хотенью
Дрова в нее мечи
И обеспечь горенье,
Чтоб пламя громко пело
И кирпичи нагрело!
Я б пироги тогда спекла в печи!
Этап 5
( на мотив Волшебник-недоучка)
Ваня: Вычислить путь звезды,плотность найти воды
И массу рассчитать, ох, не под силу мне!
Формулу выучить, что-то хоть раз решить-
Это удастся мне, может быть, лишь во сне!
Делал уроки я – плакала вся семья!
Папа мне помогал, что-то чертил, писал!
Пачку листов извел, даже забыл футбол!
Только не понял я, что он мне объяснял!
Ведущий-2: Придется нам помогать Ване рассчитывать массу дров, необходимых для нагревания печки от 25 до 225 градусов, если ее удельная теплоемкость в системе СИ равна 900, а удельная теплота сгорания дров равна в системе СИ 10 000 000 ( 5 баллов за написание уравнение теплового баланса, 5-за верный расчет. 5 минут на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри).
Ведущий-1: Теперь Ваня и Алена знают, сколько дров нужно, чтобы испечь пироги. Быстро затопив печь, ребята испекли пироги, вынули их, поблагодарили печку и побежали дальше.
Ведущий-2:
Добежали до речки, а на небе уж тень надвигается: гуси-лебеди обратно летят, свет застилают. Спрятала речка беглецов под свои крутые берега и рассказала ребятам свою историю….
Река : Бежала я, прозрачна и свободна,
Вода во мне прохладная слегка!
Но вот свалился, перекрыв теченье,
Валун огромный как-то свысока!
Ты погоди, не спеши( 3 раза)
Дай ответ:
Сможешь ли сдвинуть ты(3 раза)
Валун иль нет?
Ваня: Да не вопрос, возьмусь сейчас за дело,
На берег камень выкатить могу!
Но он тяжелый, что-то не под силу!
Алена:- Давай тебе, Ванюша, помогу!
Взялись,и раз-два-три
И вперед!
Ох, и большущий он, ох, и огромный он,
Слишком тяжелый он,
Не идет!
Ведущий 1: Давайте поможем рассчитать равнодействующую силу, действующую на валун, если Ваня и Алена тянут его против течения с силами 550 Н и 250 Н соответственно, река действует на него с силой 600 Н, а сила трения равна 150 Н.
( 5 баллов за верный рисунок, 5 баллов за верный ответ)
( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри) . На доске все время решения задачи видно условие через мультимедийный проектор.
Ведущий 2: Помогли мы речке, сдвинули валун. Дальше побежали дети. Вот уже и яблонька стоит. Скоро и дом покажется.
Ведущий 1: Но снова летят гуси-лебеди искать беглецов, опять возвращаются!
Ведущий 2: Бросились Ваня и Алена под яблоньку, она их ветками укрыла, спрятала от погони. А потом рассказала, как ей тяжело такой урожай на ветках держать, попросила помочь снять яблочки.
Ваня: Сколько яблочек тут, сосчитать не удасться!
И за месяц их все не смогу я собрать!
Ну, а если с умом нам за дело здесь взяться,
Будет яблонька нас ветвями укрывать!
Ведущий 1: Потряс Ваня яблоньку, а Алена уложила яблочки горочкой аккуратно. Спросила она Ваню, почему яблочки с веток попадали, когда он тряс деревце, а он и не смог ей объяснить…
Ведущий 2: Придется нам объяснить это явление… А заодно показать ускорение яблочка и его скорость при резком раскачивании ветки влево-вправо.( 5 баллов-за объяснение явления инерции, 5 баллов – за верное указание направления скорости и ускорения) ( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри. Жюри подводит итоги.)
Ведущий 1: И вот Ваня и Аленка добежали до своего дома! Налетели гуси-лебеди, да только крыльями похлопали – вернулись восвояси…
Ваня: Понял я, что не везет,
Тем, кто важных школьных истин не поймет!
Потому, наоборот,
Буду я теперь, учиться круглый год!
Ведущий 2: Засел Ваня за учебу, взялся за ум. Понял, как важно в жизни знать физику!
Ведущий 1! Родители вернулись – дети дома, уроки делают, все в порядке! Не нарадуются на своих любимых Ванечку и Аленку!
Родители:(на мотив Хорошие девчата)
Родные наши детки, вы дома. Все в порядке!
Без нас вы не скучали? Как мы рады видеть вас!
Вернуться торопились мы из командировки
И ужасно довольны, что вы встречали нас! (2 раза )
Хорошие ребята. В компьютер не играют,
И Ваня не гуляет, в телевизор не глядит!
Ах, это так прекрасно, что повзрослел сыночек,
Что он физику учит, с учебником сидит! ( 2 раза )
Все: Праздник, праздник празднуем с тобой!
В школе праздник физики родной!
С ней мы дружим, с нею день за днем
Мир такой прекрасный вместе познаем! ( мотив Бабушка рядышком с дедушкой…)
Жюри подводит итоги и награждает победителей и всех участников.
( Таблица результатов турнира появляется на доске ).
Литература:
Перышкин А.В Физика 8,9 класс- М. Дрофа,2004 г
Андрюшечкин С.М Физика в опытах и задачах-7 класс-Петпопавловск,2007 г
Русские народные сказки- « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие на неделе математики и физики в школе. Игра "Что? Где? Почему?"
Цель игры:Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жи...
Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"
Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"
Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...
Сценарий внеклассного мероприятия (закрытие недели русского языка и литературы)
Сценарийзакрытия Декады по русскому языку и литературе«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,посвященной устному народному творчествуЦель:- приобщение детей к народному творчеству, привитие...
Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"
Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса....
Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов "Законы физики".
Данное мероприятие является итоговым на неделе точных наук, носит развлекательный характер, но вместе с тем преследует важные цели:образовательные:расширить и углубить знания по физике;проверить степе...
Cценарий внеклассного мероприятия по физике: "Физика, искусство и ... медицина".Эта методическая разработка сценария актуальна для поднятия уровня функциональной грамотности учащихся и преследует широкий спектр целей обучения и воспитания.
Цели внеклассного мероприятия по физике:1. Показать универсальность и всеобъемлющий характер физики, которая служит не только научно-техническому прогрессу, но и миру чувств и вдохновения.2. Способств...