сценарий внеклассного мероприятия на неделе физики в основной школе "Праздник физики"
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Федотова Зинаида Ивановна

Сценарий создает условия для реализации разноуровневого потенциала детей.Позволяет осуществлять индивидуальный поход к ребенку через  творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по физике проводимого на неделе физики в школе ГБОУ 420 учителем Федотовой З.И.

В каждом классе есть дети мотивированные к изучению физики, а также есть и учащиеся с трудом усваивающие предмет.

    Необходимо создавать условия для разноуровневой реализации потенциала детей и осуществлять индивидуальный подход максимально адресно.

    Внеклассная работа помогает решить эти проблемы и способствует повышению мотивации детей к изучению предмета.

    Продуктивно в урочной и неурочной деятельности используется современная информационно-коммуникативная технология.  Удобно работать с мультимедийным оборудованием не только как с аудивизуальным иллюстративным средством, но и использование данного оборудования как динамическое средство обучения ,моделирование логического построения , необходимого для усвоения знаний.

    Современное обучающее средство - интерактивное оборудование, позволяет каждому участвовать в коллективной работе , вносить свой вклад в общее дело , избегать предопределенности выводов и жесткости последовательности в работе , внедрять в процессе обучения методы исследовательской и проектной деятельности.

   

    Доброй традицией нашей школы стали недели по предметам . В каждом классе проходят игровые уроки , викторины , конкурсы газет и кроссвордов . При проведении Праздника физики дело по душе находится для каждого – подбор заданий , подготовка компьютерной поддержки , репетиции творческой части , подготовка команд – участников , членов жюри .

 

    Творческая группа учащихся готовит музыкальную часть турнира , а также декорации к ней , ученик 9 класса готовит электронный конспект и управляет сменой его страниц , 2 ученика ведут спектакль . В празднике участвуют 3 команды по 6 человек – 2 семиклассника , 2 восьмиклассника , 2 девятиклассника  и 2 одиннадцатиклассника .

    Для игры каждой команде выдается рабочий лист с заданиями , члены жюри получают листы для оценивания команд .

        Сценарий

Ведущий 1: Здравствуйте! Рады Вас видеть!

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем историю не так давно случившуюся в одной школе.

        Этап 1

Мир непрост , совсем непрост ,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!

Бегут мгновенья, летят года,

Учиться надо всему и всегда!

Мир непрост, совсем непрост,

Сдадутся тайна, загадка , вопрос !

Звук иль движение, свет или тьма –

Задачи ставит природа сама!

Ведущий 1: Вы , конечно , догадались , что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука – физика .

        Этап 2

Птички:

На старой тихой улочке семья живет обычная –

Родители и дети их – Алена с Ванечкой .

И жизнь течет привычная , ребята в школе учатся ,

А папа с мамой заняты на службе день – деньской .

Ведущий 2: Уехали родители на пару дней в командировку .

Алена с Ванечкой сели за уроки . Аленка с удовольствием  читала свои учебники , решала задачки , а Ваня считал ворон .

Ведущий 1: Даже самое легкое задание по физике поставило его в тупик . придется нам ему помочь ! Надо найти 9 знакомых понятий из темы « Тепловые явления» - 1 балл за каждое найденное слово , 2 балла за верное

Определение.

к

о

н

в

е

к

л

т

е

п

д

о

м

П

л

а

в

у

ц

а

э

д

л

ж

с

ч

р

к

с

л

з

и

ы

н

ф

о

е

м

к

в

о

о

е

т

я

ш

е

х

м

о

л

о

й

н

м

н

к

и

п

р

в

к

е

е

с

в

д

е

и

с

ч

е

г

о

л

о

к

т

м

е

н

е

р

о

н

и

я

а

к

у

ь

ы

н

и

с

п

а

р

е

н

и

е

л

и

о

с

ы

в

е

и

з

л

у

ч

е

а

м

м

а

ц

и

я

п

р

о

т

а

н

и

е

2 минуты на подготовку и слово командам . поочередно выходят представители к доске и обводят найденные слова . Дают определения .

Можно использовать при наличии интерактивную доску,она делает игру более открытой и зрелищной.

Ведущий 2: А в это время в дремучем лесу в избушке на курьих ножках жила была Баба – Яга. Даже птички поют о ней с испугом , признавая ее мощные волшебные способности и завидный аппетит .

              Хоть с виду и старушка, но крепкая – Яга –

              Живет в своем коттедже « Куриная нога» !

        Как лев, сражаясь в драке, плывет , как камбала !

               А нюх как у собаки, и глаз -как у орла !                      

Баба – Яга :

Руки моей железной боятся как огня,

И в общем, бесполезно скрываться от меня!

Хочу себе на ужин мальчишку повкусней!

А ну – ка, слуги – гуси , добыть его скорей !

Ведущий 1 :

Ванечке неохота было учиться , и он решил прогулять уроки . Вот сидит он в одиночестве на крылечке дома . а тут налетают верные слуги Бабы – Яги – гуси – лебеди . Схватили , посадили на крылья и унесли за луга , за речку , в чащу леса к Бабе – Яге .

Ведущий 2

А Аленка после уроков искала – искала брата . но нигде не могла найти – ни в школе , ни дома .я учусь

Алена

Есть за домами, за лесами школа любимая .

В тихом Вавиловом переулке стоит четырестадвадцатая .

В ней я учусь в четвертом классе, братик же мой в восьмом .

Что – то давно его не вижу , может вернулся в дом ?

Ванечка , где ты , где ?

Я поищу везде!

Нет в огороде ,нет его в доме .

Кажется, он в беде !

Ведущий 1

Увидев, как расстроена маленькая Аленка , птички сжалились над ней и сказали , что помогут найти ее брата , если она загадки .

Ведущий 2

Но Аленка еще только в 4 классе, мы должны ей помочь ! (игра со зрителями – 1 балл за каждую загадку, ее можно отдать любой команде как дополнительный балл . Зрители выбирают номер загадки на интерактивной доске , читают текст и дают ответ .)

  1. Кто , не учившись , на всех языках говорит ? – эхо
  2. Днем стекло разбито, за ночь вставлено ? – лед
  3. Чего в избе не видно ? – воздуха
  4. В круглом домике, в окошке ,

Ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая,

          Но зато спешит старшая . – часы

     5 . Вокруг носа вьется, а в руки не дается . –запах

     6 . Привела я Солнце за свое оконце, к потолку подвесила , стало в доме весело ! – лампочка

     7 . На дворе горой, а в избе водой . – снег

     8 . То справа, то слева , то за спиной идет она рядом со мной ! – тень

     9 . Сперва блеск, потом треск , за  треском плеск . –молния , гром , дождь .  

Кто не учившись, на всех языках говорит ?      назад

Днем стекло разбито, за ночь вставлено .

        назад

Чего в избе не видно?

        назад

Вокруг носа вьется, а в руки не дается .

назад

В круглом домике в окошке ,ходят сестры по дорожке , не торопится меньшая , но зато спешит старшая .назад

На дворе горой, а в избе водой

назад

Привела я солнце на свое оконце,к потолку повесила , стало в доме весело .   назад

То справа , то слева , то за спиной идет она рядом со мной .

назад

Сперва блеск ,потом треск , потом плеск .

назад

                              Загадки

1        9

2        3        4        5        6        7                8

        карта

Страницы электронного конспекта « Загадки»

                           

        Этап 3

Птички:   Мы тебе откроем тайну эту, 

        Целый день летаем мы по свету,

                   Брата твоего в деревне нету,

                   Он действительно в беде!

                   Вместо школы он гулять собрался,

                   Возле дома тихо прохлаждался,  

         В плен к гусям и лебедям попался,

         Унесли его они!

Ведущий 2  А гуси-лебеди уже доставили Ванюшу в коттедж « Куриная нога» . Обрадовалась баба – яга  и решила устроить пир .

Баба - яга        Сегодня праздник у меня,

                            Полакомлюсь на славу!

        Мальчишка – очень ничего!

        Сейчас найду приправу!

        Постой , Ванюша , меня послушай ,

        Сейчас я тебя быстро съем,

        Потому что люблю я мальчонок

        И с подливкой и свежих совсем!

        Вот только нету у меня

        Всех ядовитых травок…..

        Так из чего же сделать мне

        К Иванушке приправу?

        Постой, Ванюша , меня послушай ,

        Слетаю в соседний лесок!

        Из дома не выйдешь – там гуси!

        Сиди здесь на лавке, дружок !

Ведущий 1

Улетела Баба – яга в своей ступе на поиски травок – приправок, гуси – лебеди задремали на солнышке во дворе …

Ведущий 2

А Аленка в это время идет-бредет, братца своего ищет

        Этап 4

Алена        Ванечка , братик мой , где же ты , мой дорогой ?

        Я ищу – ищу – ищу тебя по свету!

        Луг прошла, лес прошла , через речку перешла -

        Только брата нигде нету!

Ведущий 1        Надо Аленке хорошенько запомнить дорогу , чтобы не , заблудиться на обратном пути ! Помогите ей ,отметьте на карте траекторию и покажите перемещение ,которое ей надо совершить , чтобы попасть к бабе – яге .

( 2 балла за правильно показанную траекторию , 2 балла – правильно показанное перемещение .)

1 минута на решение задачи , команда сдают решение в жюри , с помощью веб – камеры все рисунки проецируются на доску и комментируются членами жюри .

Ведущий 2

Вот Аленка вышла на полянку и увидела избушку на курьих ножках . Подкралась девочка к окну и увидела там Ванюшу . Что же случилось , как Ванюша попал в такую неприятную историю ?

Алена        Давай Ванюша сбежим и спрячемся , авось гуси не догонят нас ? Открой окно, бежим скорее .

Ведущий 1

Выпрыгнул Ваня в окно и побежали они домой – проспали гуси их побег !

Вернулась баба – яга, а Вани уж и след простыл ! Ох, и разозлилась баба – яга , лишившись ужина !

Баба-яга:

Я Ваню не сварила, не разожгла огня,

Но, все же бесполезно скрываться от меня.

А вы куда смотрели – еда моя ушла!

Хоть нюх, как у собаки, а глаз – как у орла!         (мотив песни сыщика)

Эй, гуси, ну-ка быстро! Догнать, схватить!

Без Ваньки не являться, а то велю сварить!

Ведущий 1

Проснулись гуси, быстро выстроились в боевой порядок и полетели в погоню за беглецами.

Ведущий 2        Добежали Аленка с Ванюшкой до большого луга, в середине его стояла печка. Но уже слышен шум крыльев, вот-вот догонят их гуси-лебеди… Бросились ребята за помощью к печке, она спрятала их, закрыла заслонкой.

Пролетели гуси мимо. Вылезли Аленка с Ванюшкой, а печка рассказала им о своей беде.

Печка:        Ох, какой сегодня серый день!

                     Всем вокруг работать, видно, лень!

        Пироги испечь мечтаю я,

        Затопи скорее ты меня!                (мотив лесной олень)

        Ты подойди к печи,

        Да по ее хотенью

        Дрова в нее мечи

        И обеспечь горенье,

        Чтоб пламя громко пело

        И кирпичи нагрело!

        Я б пироги тогда спекла в печи!

        Этап 5

( на мотив Волшебник-недоучка)

Ваня:  Вычислить путь звезды,плотность найти воды

        И массу рассчитать, ох, не под силу мне!

        Формулу выучить, что-то хоть раз решить-

        Это удастся мне, может быть,  лишь во сне!

        Делал  уроки я – плакала вся семья!

        Папа мне помогал, что-то чертил, писал!

        Пачку листов извел, даже забыл футбол!

        Только не понял я, что он мне объяснял!

Ведущий-2: Придется нам помогать Ване рассчитывать массу дров, необходимых для нагревания печки от 25 до 225 градусов, если ее удельная теплоемкость в системе СИ равна 900, а удельная теплота сгорания дров равна в системе СИ 10 000 000 ( 5 баллов за написание уравнение теплового баланса, 5-за верный расчет. 5 минут на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри).

Ведущий-1: Теперь Ваня и Алена знают, сколько дров нужно, чтобы испечь пироги. Быстро затопив печь, ребята испекли пироги, вынули их, поблагодарили печку и побежали дальше.

Ведущий-2:

Добежали до речки, а на небе уж тень надвигается: гуси-лебеди обратно летят, свет застилают. Спрятала  речка беглецов под свои крутые берега и рассказала ребятам свою историю….

Река :     Бежала я, прозрачна и свободна,

        Вода во мне прохладная слегка!

        Но вот свалился, перекрыв теченье,

        Валун огромный как-то свысока!

        Ты погоди, не спеши( 3 раза)

        Дай ответ:

        Сможешь ли сдвинуть ты(3 раза)

        Валун иль нет?

Ваня:  Да не вопрос, возьмусь сейчас за дело,

        На берег камень выкатить могу!

        Но он тяжелый, что-то не под силу!

Алена:- Давай тебе, Ванюша, помогу!

        Взялись,и раз-два-три

        И вперед!

        Ох, и большущий он, ох, и огромный он,

        Слишком тяжелый он,

        Не идет!

Ведущий 1: Давайте поможем рассчитать равнодействующую силу, действующую на валун, если Ваня и Алена тянут его против течения с силами 550 Н и 250 Н соответственно, река действует на него с силой 600 Н, а сила трения равна 150 Н.

( 5 баллов за верный рисунок, 5 баллов за верный ответ)

( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри) . На доске все время решения задачи видно условие через мультимедийный проектор.

Ведущий 2:  Помогли мы речке, сдвинули валун. Дальше побежали дети. Вот уже и яблонька стоит. Скоро и дом покажется.

Ведущий 1: Но снова летят гуси-лебеди искать беглецов, опять возвращаются!

Ведущий 2: Бросились Ваня и Алена под яблоньку, она их ветками укрыла, спрятала от погони. А потом рассказала, как ей тяжело такой урожай на ветках держать, попросила помочь снять яблочки.

Ваня: Сколько яблочек тут, сосчитать не удасться!

И за месяц их все не смогу я собрать!

Ну, а если с умом нам за дело здесь взяться,

Будет яблонька нас ветвями укрывать!

Ведущий 1: Потряс Ваня яблоньку, а Алена уложила яблочки горочкой аккуратно. Спросила она Ваню, почему яблочки с веток попадали, когда он тряс деревце, а он и не смог ей объяснить…

Ведущий 2: Придется нам объяснить это явление… А заодно показать ускорение яблочка и его скорость при резком раскачивании ветки влево-вправо.( 5 баллов-за объяснение явления инерции, 5 баллов – за верное указание направления скорости и ускорения) ( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри. Жюри подводит итоги.)

Ведущий 1: И вот Ваня и Аленка добежали до своего дома! Налетели гуси-лебеди, да только крыльями похлопали – вернулись восвояси…

Ваня:      Понял я, что не везет,

        Тем, кто важных школьных истин не поймет!

        Потому, наоборот,

        Буду я теперь, учиться круглый год!

Ведущий 2: Засел Ваня за учебу, взялся за ум. Понял, как важно в жизни знать физику!

Ведущий 1! Родители вернулись – дети дома, уроки делают, все в порядке! Не нарадуются на своих любимых Ванечку и Аленку!

Родители:(на мотив Хорошие девчата)

        Родные наши детки, вы дома. Все в порядке!

        Без нас вы не скучали? Как мы рады видеть вас!

        Вернуться торопились мы из командировки

        И ужасно довольны, что вы встречали нас! (2 раза )

        Хорошие ребята. В компьютер не играют,

        И Ваня не гуляет, в телевизор не глядит!

        Ах, это так прекрасно, что повзрослел сыночек,

        Что он физику учит, с учебником сидит! ( 2 раза )

Все:        Праздник, праздник празднуем с тобой!

        В школе праздник физики родной!

        С ней мы дружим, с нею день за днем

        Мир такой прекрасный вместе познаем! ( мотив Бабушка рядышком с дедушкой…)

Жюри подводит итоги и награждает победителей и всех участников.

( Таблица результатов турнира появляется на доске ).

        Литература:

Перышкин А.В Физика 8,9 класс- М. Дрофа,2004 г

Андрюшечкин С.М Физика в опытах и задачах-7 класс-Петпопавловск,2007 г

Русские народные сказки- « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие на неделе математики и физики в школе. Игра "Что? Где? Почему?"

Цель  игры:Научить высказывать своё мнение, анализировать и сопоставлять различные точки зрения,Находить способы решения качественных задач, связанных с ситуациями, которые могут встретиться в жи...

Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"

Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не толькоразвивает у учащихся логическое ...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Сценарий внеклассного мероприятия (закрытие недели русского языка и литературы)

Сценарийзакрытия Декады по русскому языку и литературе«КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»,посвященной устному народному творчествуЦель:- приобщение детей к народному творчеству, привитие...

Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"

Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса....

Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов "Законы физики".

Данное мероприятие является итоговым на неделе точных наук, носит развлекательный характер, но вместе с тем преследует важные цели:образовательные:расширить и углубить знания по физике;проверить степе...

Cценарий внеклассного мероприятия по физике: "Физика, искусство и ... медицина".Эта методическая разработка сценария актуальна для поднятия уровня функциональной грамотности учащихся и преследует широкий спектр целей обучения и воспитания.

Цели внеклассного мероприятия по физике:1. Показать универсальность и всеобъемлющий характер физики, которая служит не только научно-техническому прогрессу, но и миру чувств и вдохновения.2. Способств...