Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Соловьёва Любовь Владимировна

Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не только

развивает у учащихся логическое мышление, но и  умение быстро мыслить и находить правильные решения, воспитывает уважение к сопернику, умения работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustami_mladentsa.docx158.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

муниципального образования город Горячий Ключ

  1. Ф.И.О. – Соловьёва Любовь Владимировна
  2. Должность, преподаваемый предмет – учитель, физика
  3. Место работы – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ
  4. Образование – высшее, Магаданский государственный педагогический институт, 1984, специальность математика и физика
  5. Стаж работы: общий – 26 лет, в данной должности – 25 лет

г. Горячий Ключ

2013 год

Сценарий внеклассного мероприятия по физике «Устами младенца», проведенного в рамках «Недели точных наук»,  для 10 класса.

Учитель: Соловьева Л.В.

Пояснительная записка:

  1. В игре участвуют две команды 10 классов
  2. Ведет игру учитель физики.
  3. Оценивает игру жюри, состоящее из учителей химии, биологии, географии.

Оформление: плакат, цветы, 2 стола, 2 свистка, 2 погремушки, 3 чёрных ящика с лампочкой, насосом и прибором для изучения газовых законов, призы победителям, плакат с логотипом «Устами младенца».

Цель: развитие у учащихся логического мышления, умение быстро мыслить и находить правильные решения, воспитание уважения к сопернику, воспитание умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущая. Сегодня мы проведем увлекательную игру «Устами младенца».

Представление жюри. Встречаются две команды.

В качестве разминки они расскажут весёлый случай из своей жизни (по три истории от каждой команды).

  1. Сын спрашивает у отца: что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

Отец – одинаково.

- Папа, встань под балконом, а я сброшу сверху вначале 1 кг пуха, а потом железа … Ну что, папа, одинаково?..

2. Какое это время, спрашивает учительница: «Я убираю, ты убираешь, он убирает?»

- Предпраздничное.

3. Мальчик приставил к глазу игрушечный пистолет. Мама спрашивает, что делаешь?

- Изучаю небо вооружённым глазом.

4. Учительница: Придумайте предложение со словом «водолаз».

- Водолаз спустился в воду на 13 см.

5. Мне бы хотелось знать, знаком ли ты с русскими пословицами. Приведи пример.

- Много будешь знать – быстро состаришься!

6. Вы обратили внимание, - спрашивает учитель, - что под портретом великого физика написано: 1643 – 1727. Что это значит?

- Это номер его телефона, - отвечает ученик.

Спасибо!

Итак, первый конкурс «Рассуждалки». На нашу игру мы пригласили учащихся начальной школы, они его для вас проведут. Здесь команды играют поочередно. У команд будет три попытки на отгадывание слова - за первую даём 15 очков, за вторую - 10 и за третью – 5. 

Отгадываем первое слово:

1 подсказка - это бывает и днём и ночью,

2 подсказка - Сверкает, иногда убивает людей,

          3 подсказка - Нельзя смотреть в окно, а то ударит по глазам. (Молния)

Кипение – 1. когда пар выходит, его снимать надо,

                  2. Это дома или в ресторане,

                  3.  Шипит, бурлит, стучит крышкой,

                  4. И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре. Как называется процесс

Радуга – она по дождю светится,

               Красивая, близко или далеко,

               После грозы, там разные цвета – красный, желтый, зеленый,

               Она льется, как фонтан.

Градусник – он нужен, чтобы не болели,

                Это нельзя на мороз,

                Надо в доме под  подмышку.

                Он разбивается,

                Трясут, а потом под руку.

Весы – у них есть плечи,

             Мы видим их в магазинах, есть в аптеках,

             Бывают лабораторные, технические, медицинские.

             Они похожи на качели.

- Спасибо, пятиклассники!

Жюри объявляет счёт.

        Переходим ко второму конкурсу «Загадалки». За каждое угаданное игроком слово команда получает 10 очков.

Педаль – есть у велосипеда.

                 У машины, нужна для торможения.

                  Крутишь, едешь.

Ручка – есть у учеников, у дверей;

               у кружки есть, а у стакана нет, у ведра есть;

               у маленьких детей так называется;

                когда она не пишет, берут другую.

Доска – катаются дети, у мамы на кухне;

               в каждом классе на стене;

                на ней рисуют, задачи проверяют.

Клетки – есть в тетради;

                  в них сидят звери в зоопарке;

                  в полиции садят в них.

Звонок – школьники выбегают на обед, гуляют, потом опять забегают;

                 потом домой уходят;

                 его нужно слушать.

Иголка – этим балуются ученики;

                  у портных есть; у ежа тоже есть.

                  Острая, можно проткнуть руку;

                  очень больно колется.

Шило – шьёт; делает дырки, зашивать седло можно;

               его в мешке не утаишь.

Ветер – бывает иногда холодно, будет плохая погода; качаются провода.

              Бьют по деревьям и начинается пожар.

              У них в голове. А физики говорят движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.

        Слово жюри.

        Следующий наш третий конкурс «Объяснялки». Нужно команде нажать кнопку, то есть подать звуковой сигнал гармошкой- пищалкой, дудочкой, свистком.

  1. Что в чёрном ящике № 1?

(1) прибор изобретён в 1872 году А.Н. Лодыгиным, усовершенствована Т.А. Эдисоном в 1879. Источник света с излучателем в виде проволоки (нити, спирали) из тугоплавкого металла (обычно вольфрамовой), накаливаемой электрическим током до температуры 2500 – 3300 К. 2) световая отдача 10 – 35 люмен на ватт; срок службы от 5 до 1000 часов). Ответ: электрическая лампочка.

  1. Что в черном ящике № 2?

(1)Устройство для напорного перемещения (всасывания, нагнетания) главным образом жидкости в результате сообщения ей энергии (кинетической или потенциальной).2) Различают динамические и объёмные (например, вакуумные) и для перемещения материалов (цемента и др.) потоком газа). Ответ: насос.

  1. Что в черном ящике № 3?
  1. Представляет собой гофрированный сосуд. Его можно опускать в горячую воду. Есть шкала. Изменять объем можно с помощью винта. 2) Прибор состоит из металлического закрытого гофрированного цилиндра (сильфона) и соединенного с ним резиновым шлангом демонстрационного манометра. Сильфон при помощи винта можно растягивать. Измеряют объем газа в условных единицах по прикрепленной к прибору четкой демонстрационной шкале с десятью делениями). Прибор для изучения газовых законов.

Слово жюри.

Четвертый конкурс «Обгонялки». Здесь команды играют уже не поочередно, а соревнованием. Выслушав три подсказки – определения одного физического понятия, кто быстрее угадает его.

Газ – прозрачен, бесцветен, лёгок;

          Водород, кислород, неон;

           Еще одно название машины «Волга».

Время – для его измерения применяется повторяющийся процесс;

                основная       единица измерения – секунда;

                делу это – потехе час.

Сила – основная физическая величина во втором законе Ньютона;

              причина изменения ускорения тела;

              это есть – ума не надо.

Колебания – повторяющееся движение;

              за время равное периоду, происходит одно;

             совершает и струна скрипки и связки гортани.

Масса – мера инертности тела;

            основная единица измерения – 1 кг;

            у бегемота она больше, чем у осла.

Блок – бывает подвижный и неподвижный;

              не дает выигрыша в работе;

              русский поэт, автор поэмы «Двенадцать».

Мощность – это скорость выполнения работы;

            важнейшая характеристика всех двигателей;

             у КАМАЗа она больше, чем у ВАЗа.

Импульс – его полная величина сохраняется;

           равен произведению массы на скорость тела;

      из телерекламы «Если мужчина дарит вам цветы, то он реагирует на ….»

Форма – сейчас она вводится в школе;

                 у арбуза круглая;

                 у твердых тел и жидкостей она есть, а у газа нет.

Очки – носят люди;

              используются в счете;

              линзы.

Соль – есть в каждом море;

             не сыпь ее на рану;

              и только в физике она.

        Подведём итоги. Слово предоставляется жюри.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "День Святого Валентина

    Сценарий включает историю происхождения праздника Св. Валентина и игровые задания...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он  включает подробное описание хода состязания, в виде которого  проходит это мероприятие, разнообразных...

Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе «Осенний Вернисаж»

Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе«Осенний Вернисаж»Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине;развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, ...

Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Новогоднее соревнование"

По сценарию класс делится на две команды (Команда девочек "Снежинки" и команда мальчиков "Снеговики"). Ведущий (классный руководитель) объявляет конкурсы для команд, жюри (родители учащихся) оценивает...

Внеклассное мероприятие для 6 класса "Занимательная физика"

Урок проводился на день открытых дверей в школе.Можно использовать для проведения недели физики в школе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса"

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса".  Основная мысль данного выступления в том, что нужно ходить в школу, читать книги, развиваться....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие пчелки Майа»

внеклассное мероприятие для детей начальных классов раскрывает профессию пчеловода, жизнь пчел и пользу меда...