Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного в 10 классе по физике в рамках "Недели точных наук"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Считаю, что для развития интереса к предмету "физика", необходимо проводить такие мероприятия, как игра "Устами младенца". Данное внеклассное мероприятие не только
развивает у учащихся логическое мышление, но и умение быстро мыслить и находить правильные решения, воспитывает уважение к сопернику, умения работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustami_mladentsa.docx | 158.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
муниципального образования город Горячий Ключ
- Ф.И.О. – Соловьёва Любовь Владимировна
- Должность, преподаваемый предмет – учитель, физика
- Место работы – муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 муниципального образования город Горячий Ключ
- Образование – высшее, Магаданский государственный педагогический институт, 1984, специальность математика и физика
- Стаж работы: общий – 26 лет, в данной должности – 25 лет
г. Горячий Ключ
2013 год
Сценарий внеклассного мероприятия по физике «Устами младенца», проведенного в рамках «Недели точных наук», для 10 класса.
Учитель: Соловьева Л.В.
Пояснительная записка:
- В игре участвуют две команды 10 классов
- Ведет игру учитель физики.
- Оценивает игру жюри, состоящее из учителей химии, биологии, географии.
Оформление: плакат, цветы, 2 стола, 2 свистка, 2 погремушки, 3 чёрных ящика с лампочкой, насосом и прибором для изучения газовых законов, призы победителям, плакат с логотипом «Устами младенца».
Цель: развитие у учащихся логического мышления, умение быстро мыслить и находить правильные решения, воспитание уважения к сопернику, воспитание умения работать в команде.
Ход мероприятия.
Ведущая. Сегодня мы проведем увлекательную игру «Устами младенца».
Представление жюри. Встречаются две команды.
В качестве разминки они расскажут весёлый случай из своей жизни (по три истории от каждой команды).
- Сын спрашивает у отца: что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?
Отец – одинаково.
- Папа, встань под балконом, а я сброшу сверху вначале 1 кг пуха, а потом железа … Ну что, папа, одинаково?..
2. Какое это время, спрашивает учительница: «Я убираю, ты убираешь, он убирает?»
- Предпраздничное.
3. Мальчик приставил к глазу игрушечный пистолет. Мама спрашивает, что делаешь?
- Изучаю небо вооружённым глазом.
4. Учительница: Придумайте предложение со словом «водолаз».
- Водолаз спустился в воду на 13 см.
5. Мне бы хотелось знать, знаком ли ты с русскими пословицами. Приведи пример.
- Много будешь знать – быстро состаришься!
6. Вы обратили внимание, - спрашивает учитель, - что под портретом великого физика написано: 1643 – 1727. Что это значит?
- Это номер его телефона, - отвечает ученик.
Спасибо!
Итак, первый конкурс «Рассуждалки». На нашу игру мы пригласили учащихся начальной школы, они его для вас проведут. Здесь команды играют поочередно. У команд будет три попытки на отгадывание слова - за первую даём 15 очков, за вторую - 10 и за третью – 5.
Отгадываем первое слово:
1 подсказка - это бывает и днём и ночью,
2 подсказка - Сверкает, иногда убивает людей,
3 подсказка - Нельзя смотреть в окно, а то ударит по глазам. (Молния)
Кипение – 1. когда пар выходит, его снимать надо,
2. Это дома или в ресторане,
3. Шипит, бурлит, стучит крышкой,
4. И в кастрюле, и в чайнике, и в самоваре. Как называется процесс
Радуга – она по дождю светится,
Красивая, близко или далеко,
После грозы, там разные цвета – красный, желтый, зеленый,
Она льется, как фонтан.
Градусник – он нужен, чтобы не болели,
Это нельзя на мороз,
Надо в доме под подмышку.
Он разбивается,
Трясут, а потом под руку.
Весы – у них есть плечи,
Мы видим их в магазинах, есть в аптеках,
Бывают лабораторные, технические, медицинские.
Они похожи на качели.
- Спасибо, пятиклассники!
Жюри объявляет счёт.
Переходим ко второму конкурсу «Загадалки». За каждое угаданное игроком слово команда получает 10 очков.
Педаль – есть у велосипеда.
У машины, нужна для торможения.
Крутишь, едешь.
Ручка – есть у учеников, у дверей;
у кружки есть, а у стакана нет, у ведра есть;
у маленьких детей так называется;
когда она не пишет, берут другую.
Доска – катаются дети, у мамы на кухне;
в каждом классе на стене;
на ней рисуют, задачи проверяют.
Клетки – есть в тетради;
в них сидят звери в зоопарке;
в полиции садят в них.
Звонок – школьники выбегают на обед, гуляют, потом опять забегают;
потом домой уходят;
его нужно слушать.
Иголка – этим балуются ученики;
у портных есть; у ежа тоже есть.
Острая, можно проткнуть руку;
очень больно колется.
Шило – шьёт; делает дырки, зашивать седло можно;
его в мешке не утаишь.
Ветер – бывает иногда холодно, будет плохая погода; качаются провода.
Бьют по деревьям и начинается пожар.
У них в голове. А физики говорят движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.
Слово жюри.
Следующий наш третий конкурс «Объяснялки». Нужно команде нажать кнопку, то есть подать звуковой сигнал гармошкой- пищалкой, дудочкой, свистком.
- Что в чёрном ящике № 1?
(1) прибор изобретён в 1872 году А.Н. Лодыгиным, усовершенствована Т.А. Эдисоном в 1879. Источник света с излучателем в виде проволоки (нити, спирали) из тугоплавкого металла (обычно вольфрамовой), накаливаемой электрическим током до температуры 2500 – 3300 К. 2) световая отдача 10 – 35 люмен на ватт; срок службы от 5 до 1000 часов). Ответ: электрическая лампочка.
- Что в черном ящике № 2?
(1)Устройство для напорного перемещения (всасывания, нагнетания) главным образом жидкости в результате сообщения ей энергии (кинетической или потенциальной).2) Различают динамические и объёмные (например, вакуумные) и для перемещения материалов (цемента и др.) потоком газа). Ответ: насос.
- Что в черном ящике № 3?
- Представляет собой гофрированный сосуд. Его можно опускать в горячую воду. Есть шкала. Изменять объем можно с помощью винта. 2) Прибор состоит из металлического закрытого гофрированного цилиндра (сильфона) и соединенного с ним резиновым шлангом демонстрационного манометра. Сильфон при помощи винта можно растягивать. Измеряют объем газа в условных единицах по прикрепленной к прибору четкой демонстрационной шкале с десятью делениями). Прибор для изучения газовых законов.
Слово жюри.
Четвертый конкурс «Обгонялки». Здесь команды играют уже не поочередно, а соревнованием. Выслушав три подсказки – определения одного физического понятия, кто быстрее угадает его.
Газ – прозрачен, бесцветен, лёгок;
Водород, кислород, неон;
Еще одно название машины «Волга».
Время – для его измерения применяется повторяющийся процесс;
основная единица измерения – секунда;
делу это – потехе час.
Сила – основная физическая величина во втором законе Ньютона;
причина изменения ускорения тела;
это есть – ума не надо.
Колебания – повторяющееся движение;
за время равное периоду, происходит одно;
совершает и струна скрипки и связки гортани.
Масса – мера инертности тела;
основная единица измерения – 1 кг;
у бегемота она больше, чем у осла.
Блок – бывает подвижный и неподвижный;
не дает выигрыша в работе;
русский поэт, автор поэмы «Двенадцать».
Мощность – это скорость выполнения работы;
важнейшая характеристика всех двигателей;
у КАМАЗа она больше, чем у ВАЗа.
Импульс – его полная величина сохраняется;
равен произведению массы на скорость тела;
из телерекламы «Если мужчина дарит вам цветы, то он реагирует на ….»
Форма – сейчас она вводится в школе;
у арбуза круглая;
у твердых тел и жидкостей она есть, а у газа нет.
Очки – носят люди;
используются в счете;
линзы.
Соль – есть в каждом море;
не сыпь ее на рану;
и только в физике она.
Подведём итоги. Слово предоставляется жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов "День Святого Валентина
Сценарий включает историю происхождения праздника Св. Валентина и игровые задания...
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он включает подробное описание хода состязания, в виде которого проходит это мероприятие, разнообразных...
Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе «Осенний Вернисаж»
Сценарий внеклассного мероприятия в 6 классе«Осенний Вернисаж»Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине;развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, ...
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса "Новогоднее соревнование"
По сценарию класс делится на две команды (Команда девочек "Снежинки" и команда мальчиков "Снеговики"). Ведущий (классный руководитель) объявляет конкурсы для команд, жюри (родители учащихся) оценивает...
Внеклассное мероприятие для 6 класса "Занимательная физика"
Урок проводился на день открытых дверей в школе.Можно использовать для проведения недели физики в школе...
Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса"
Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление актива класса". Основная мысль данного выступления в том, что нужно ходить в школу, читать книги, развиваться....
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов «Путешествие пчелки Майа»
внеклассное мероприятие для детей начальных классов раскрывает профессию пчеловода, жизнь пчел и пользу меда...