Сценарий внеклассного мероприятия "Интеллектуальный час физики и информатики"
учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс)
Методическая разработка. Мероприятие организовано в виде интеллектуальной игры, содержит творческие задания по физике и информатике. Целевая аудитория - учащиеся 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_intellektualnyy_chas_uvlekatelnaya_fizika_i_informatika.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика»
7 класс
Внеклассное мероприятие проводится между командами 7а, б классов. В каждой команде по 7 человек, болельщики.
Цель:
- развитие интереса к предметам «физика» и «информатика»,
- повторение и закрепление изученного материала,
- развитие творческой активности.
Реквизит:
- секундомер;
- жребий;
- грамоты;
- карточки с заданиями;
- приборы для физических опытов;
- проектор, компьютер.
Оформление:
- презентация;
- газеты, оформленные командами.
Вед 1. Добрый день, дорогие участники, болельщики, гости, уважаемое жюри!
Вед 2. Мы начинаем наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика». Сегодня встречаются команды 7а и б классов.
Вед 1.Наши участники покажут оригинальность своего мышления, знание фактического и теоретического материалов, практические умения, а также смекалку, находчивость и остроумие.
Вед 2. Ну а судить наши команды будет многоуважаемое жюри.
Вед 1. Представляю членов нашего жюри:
- ________________________
- ________________________
- ________________________
Звучит песня. ( на мотив песни «Пластилиновая ворона»)
1. Одну простую сказку, |
Вед 1. Сначала жеребьевка определит, какая команда будет начинать нашу игру. Приглашаем капитанов команд (вытягивают жребий. Та команда, у которой на карточке написано «Увлекательная физика и информатика» начинают игру)
Вед 2. А мы начинаем наш первый конкурс «Разминка». За каждый правильный ответ один балл.
(слово учителю)
Вед 1. Спасибо командам. Слово для предоставления итогов 1 конкурса предоставляется жюри.
Вед 2. Вижу терминами по физике и информатике наши участники владеют хорошо, а могут ли они объяснить опыты в физике?
Вед 1. Это нам поможет выяснить следующий конкурс «Физические опыты». Каждой команде необходимо выполнить физический опыт и дать ему объяснение. За выполнение задания командой 5 баллов. Приглашаем капитанов команд за конвертами и необходимыми приборами.
Ведущий 1 раздает командам карточки с опытами и необходимые приборы, задача участников выполнить опыт и ответить на вопросы.
Опыт №3. « Закон Ньютона».
На стакан положите открытку, а на открытку монету. (Монета должна лежать
в центре стакана). Резким щелчком выбейте открытку. Почему монета упадет
на дно стакана? Как называется это явление?
Опыт №4. «Перетягивание каната»
2 участника команды становятся на скейтборды напротив друг друга на расстоянии примерно 4 м. Другие участники команды дают им в руки веревку. Один участник команды, стоящий на скейтборде удерживает веревку (надо удержать равновесие и не упасть со скейтборда), а второй перебирая веревку тянет ее на себя (не дергать). Почему движутся оба скейтбордиста? Дать полное объяснение.
А пока наши команды выполняют задание, мы продемонстрируем опыты для наших болельщиков. Правильное объяснение опыта болельщиком прибавляет 5 баллов в копилку команды.
Опыт №1. «Ведро- непроливайка» (выполняет учитель)
Опыт №2. Крепкая бумага (выполняет учитель)
Вед 2. Слово для подведения итогов 2 конкурса предоставляется жюри.
Вед 1. Да, физику вы знаете отлично! А мы переходим к следующей науке - информатике.
Вед 2. . Кто-то из нас увлечен математикой,
Кто-то историей и языком,
А мы с тобой, друг влюблены в информатику,
Прочь прогони и печаль и тоску.
Вед.1. Этот предмет очень важный сейчас,
Вот и прогресс добрался до нас,
Будем мы вхожи с тобой в INTERNET,
В сеть, что опутала весь белый свет.
Вед 2. Сейчас у каждого школьника есть дома компьютер.
Вед 1. Но к сожалению, некоторые из нас, слишком много времени проводят за компьютером. Поэтому вам - наши советы.
(ученики читают стихи)
1.Я советую вам, дети, -
Не гуляйте в Интернете.
Много гадостей нежданных будут вас подстерегать.
2.Вам компьютерные сети
Могут быть опасны, дети.
И поэтому вам лучше в Интернете не гулять.
3.И ночами не блуждайте
Вы по разным страшным сайтам.
Что хорошего там можно вам на сайтах увидать?
1.Не спешите сразу смело
Распаковывать эмейлы.
В них троянскую лошадку может кто-то вам прислать.
2.Или даже гадкий вирус,
И заглючит сразу Виндоус.
Мама будет не в восторге, папа схватит свой ремень.
3.И пройдет всего минута,
Как сломается компьютер.
И чинить его придется злому папе целый день.
1.А еще скажу, ребята -
Не сидите вы по чатам
Дяди глупые научат нехорошим всем словам.
2.Нет в помине этикета
На просторах Интернета
Ну и чем тогда, скажите, он полезен будет вам?
3.Злые хакеры секретно
Вас взломают незаметно
И тогда вам будет худо, смело вам признаюсь я.
1.Вы послушайте советы -
Не гуляйте в Интернете
Лучше книжечки читайте, пользы больше в них, друзья!!!
Вед 2.Мы продолжает наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика». Я уверена, вы с легкостью справитесь с нашим следующим конкурсом «Собери компьютер».
Вед 1. Каждой команде необходимо правильно соединить все устройства компьютера и назвать к какому виду устройств они относятся.
(Ведущие раздают командам карточки с заданиями)
Вед 2. Слово для подведения итогов 3 конкурса предоставляется жюри.
Вед 1. И вот черный колдун взял щепотку священной Пыли Знания и высыпал ее в кубок с огненным напитком. Задымилась влага, потускнели краски. Это конец одного из видеофильмов, поклонниками которых являются многие из вас.
Вед 2. В этой Пыли Знания была каким-то образом записана вся история цивилизации, т.е. Пыль Знания - это устройство для хранения информации. Для хранения информации в компьютере есть несколько устройств, которые объединяются общим названием. Каким? (отвечают или болельщики или участники команд. «память» ).
Вед 1. Но в компьютере есть два вида памяти. Какие? (оперативная память и внешняя память).
А мы уверены с вашей памятью и вашими знаниями по информатике все в порядке и вы очень быстро справитесь с нашим последним конкурсом «Логика». За правильно выполненное задание 9 баллов. Решенную задачу команда отдает жюри.
В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и
Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии.
Один из них готовится стать трактористом, другой —
садовником, третий — комбайнером. В разное время
были записаны следующие сказанные ими фразы:
1) Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.
2) Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за машиной, и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.
3) Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
Ответ к задаче:
Тракторист | Садовник | Комбайнер | |
Саша | - | - | + |
Коля | - | + | - |
Петя | + | - | - |
Петя не может быть комбайнером, как и Коля, следовательно, комбайнер Саша. Так как Коля тоже имеет дело с техникой то он тракторист, а Петя садовник.
Вед 2. Приглашаем капитанов команд за заданиями.
(Ведущие раздают командам карточки с заданиями)
Вед 1. Обращаем внимание жюри на газеты, нарисованные к нашему интеллектуальному часу. Просит оцепить наше домашнее задание. Максимум 5 баллов.
Вед 2. А пока наши команды выполняют задание, мы с болельщиками отгадываем ребусы. За правильно отгаданный ребус 1 балл.
(проводит учитель)
Вед 1. Слово для подведения итогов 4 конкурса предоставляется жюри.
Звучит песня.
Мы все здесь бравые, бравые, бравые,
И нас не редко посещают мысли здравые.
Мы информатике верны, мы с физикой дружны
И, как нестранно, мы в искусство влюблены!
Припев: Во славу науки
Мы клятву верности, дерзости, доблести даём.
Мажорные звуки
Из нас посыпались, и мы поём.
Пускай мы Пифагорами не станем. А вдруг?
Ведь столько не разгадано ещё вокруг!
И творчества муки нам интереснее сердечных мук.
Вед 2. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный час «Увлекательная физика и информатика».
Вед 1. Слово для подведения итогов нашего конкурса предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический КВН. Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике 9-11 классы
На основе соревновательной игры активизировать эвристическую деятельность учащихся; Развить познавательный интерес к учебному материалу, индивидуальные способности учащихся; Поднять ...
Сценарий внеклассного мероприятия по физике с применением здоровьесберегающих технологий
Мероприятие по физике для 5-6 классов...
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН....
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Лайфхакер"
Данная разработка в виде презентации предназначена обучающимся в системе НПО по профессии "Повар, кондитер". Указаны разделы физики, которым уделено повышенное вниманиепри изучении: «Молек...
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике. КВН.
Внеклассное мероприятие по математике, 9 класс...
Сценарий внеклассного мероприятия по физике «ПОСВЯЩЕНИЕ В ЭЛЕКТРИКИ».8 класс
Проведено в ходе предметной недели...
Сценарий внеклассного мероприятия по физике для 10-11 классов "Законы физики".
Данное мероприятие является итоговым на неделе точных наук, носит развлекательный характер, но вместе с тем преследует важные цели:образовательные:расширить и углубить знания по физике;проверить степе...