«Школа - это маленькая жизнь» Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы
материал на тему

Основными направлениями реализации Программы являются:

  • Духовно-нравственное
  • Гражданско- патриотическое
  • Здоровьесберегающее
  • Экологическое
  • Профориентационное
  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-оздоровительное 
  • Научно-познавательное

 Этапы и сроки реализации Программы

1.  Подготовительный этап( август, ежегодно)

Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по разработке и утверждению данной программы;
  2. подготовка методического материала для проведения мероприятий;
  3.  работа с кадрами составлению необходимой документации, форм планирования;
  4.  проведение психодиагностической работы;
  5. запуск программы «Школа - это маленькая жизнь»;

2.  Основной этап   (сентябрь – май, ежегодно)

  1. реализация программы;
  2. вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  3. формирование инициативных групп, корректировка годового общешкольного плана работы.

3.  Заключительный этап (июнь, ежегодно)

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами;
  2. выработка перспектив деятельности;
  3. психолого-социально-педагогический анализ результатов: анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по итогам реализации программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2013-2014_god_shkola-sreda_sotsializatsii.docx61.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора школы по ВР

__________/ Савельева Е.Ф. /

«____»____________2012 г.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета школы

Протокол № _____от

«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор школы ____________/Линник И.А./

Приказ № _________

от «___»_________   2012 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 им.А.И.Исаевой»

«Школа - это маленькая жизнь»

Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы

Нефтеюганск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Паспорт Программы  

Пояснительная записка.

Раздел 1. Концептуальные основы Программы

1.1. Цель Программы

1.2. Задачи Программы

1.3. Ожидаемые результаты Программы

1.4. Основные принципы Программы

Раздел 2.Содержание Программы.

Раздел 3. Механизм реализации Программы

3.1.Этапы и сроки реализации Программы

3.2.Условия реализации Программы

3.2.1. Кадровое обеспечение Программы

3.2.2. Организационное обеспечение Программы

3.2.3. Научно-методическое обеспечение Программы

3.2.4. Материально – техническое обеспечение Программы

3.2.5. Финансовое обеспечение Программы

3.2.6. Смета на реализацию Программы

4. Контроль за реализацией Программы

4.1.Критерии оценки эффективности результатов реализации программы.

Список литературы

Приложения

ПАСПОРТ

Программы  воспитания и социализации обучающихся

МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой»

на период с 2012 по 2017 годы

Наименование программы

Программа воспитания и социализации обучающихся  МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» на 2012-2017 гг. (далее – Программа)

Назначение программы

Программа  является организационно-правовой основой функционирования и совершенствования системы воспитательной работы школы.

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (с изм. на 01.01.05г), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — Стандарт), Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция),  Типовым положением об общеобразовательной средней школе;Уставом  МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой».

Муниципальный заказчик Программы

МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой»

Разработчики Программы

Рабочая группа, администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой»

Руководитель программы

Линник И.А., директор МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой».

Тел/факс: 8(3463)22-16-23

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» (учащиеся, родители, педагоги)

Цель Программы

Создание условий для развития, самоопределения  и социализации  обучающихся.

Задачи Программы

1.Формировать и активизировать  потребности учащихся  к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

2. Способствовать формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся.

3.Организовать совместную  деятельность педагогов, родителей и детей по формированию у учащихся культуры  проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне.

4.Способствовать формированию у учащихся  активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма.

5. Формировать у учащихся экологическую культуру и  ЗОЖ.

6. Способствовать самоопределению учащихся в выборе профессии.

Перечень основных направлений по реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

  • Духовно-нравственное
  • Гражданско- патриотическое
  • Здоровьесберегающее
  • Экологическое
  • Профориентационное
  • Художественно-эстетическое
  • Спортивно-оздоровительное
  • Научно-познавательное

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы – 2012-2017гг.

I этап – аналитико-проекционный (2012-2013гг.) –

II этап - теоретико-экспериментальный (2014-2015 гг.) -

III этап – аналитико-коррекционный (2016-2017гг.) -

Прогнозируемые результаты

  1. У учащихся сформированы потребности  к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации на 90%
  2. Сформированы основы  личностной, социальной культуры  у 90% обучающихся  на высоком уровне, у 10% на достаточном уровне.
  3. Сформирована  культура проектно-исследовательской деятельности у 100% обучающихся.
  4. Организована совместная  деятельность педагогов, родителей и детей и реализовано более 20 проектов на уровне школы и 3 проекта на уровне города.
  5. Сформированы у 80%  обучающихся активная гражданская позиция, правовая  культура и патриотизм.
  6. Сформированы экологическая культура и  ЗОЖ на высоком уровне у 70% обучающихся, на достаточном  уровне у 30% обучающихся.
  7. Определились в выборе профиля 100% обучающихся.

Финансирование Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования:  

-  федерального, окружного бюджетов;

-бюджета Муниципального образования г.Нефтеюганска,

- внебюджетных средств: получение грантов, спонсорской помощи;

-использования собственных ресурсов  исполнителей Программы и деятельности Совета школы, средств родителей.

Контроль  за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют государственно-общественные органы управления: Департамент образования г. Нефтеюганска, руководитель проекта,  Управляющий Совет школы,  Педагогический совет и др.

Раздел 1. Концептуальные основы Программы

  1. Цель  Программы:Создание условий для развития, самоопределения  и социализации  обучающихся.
  2. Задачи Программы:

1.Формировать и активизировать  потребности учащихся  к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

2. Способствовать формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся.

3.Организовать совместную  деятельность педагогов, родителей и детей по формированию у учащихся культуры  проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне.

4.Способствовать формированию у учащихся  активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма.

5. Формировать у учащихся экологическую культуру и  ЗОЖ.

6. Способствовать самоопределению учащихся в выборе профессии.

  1. Принципы Программы:

Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.

Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам  как к  ответственным  субъектам  собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.

Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни.

Принцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.

  1. Ожидаемые результаты Программы:

1.Формировать у обучающихсяпотребности  обучающихся  к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации.

1.Сформированы у учащихся потребности  к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации на 90%.

2.Способствовать формированию личностной, социальной культуры обучающихся.

2.У 90% учащихся на высоком уровне, у 10% на достаточном уровне сформированы основы  личностной, социальной культуры.

3.Организовать совместную  деятельность педагогов, родителей и детей по формированию культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне.

3.У 100% учащихся сформирована  культура проектно-исследовательской деятельности. Организована совместная  деятельность педагогов, родителей и детей и реализовано более 20 проектов на уровне школы и 3 проекта на уровне города.

4.Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма.

4. Сформирована активная гражданская позиция, правовая  культура и патриотизм  у 80%  учащихся.

5. Формировать у обучающихся экологическую культуру и  ЗОЖ.

5.Сформированы экологическая культура и  ЗОЖ на высоком уровне у 70% учащихся , на достаточном  уровне у 30% учащихся .

6. Способствовать самоопределению обучающихся в выборе профиля.

6.Определились в выборе профиля 100% учащихся.

Раздел 2. Содержание программы.

Основные мероприятия, реализующие направления воспитательного процесса.

Направление

Содержание

Традиционные мероприятия

Научно-познавательное

Цель: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

1.Формировать положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.

2. Формировать основы культуры исследовательской и проектной деятельности.

Предметные  олимпиады школьного, муниципального, окружного, всероссийского уровня,

 научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Первые шаги в науку»

Интеллектуальные конкурсы на школьном, муниципальном, окружном уровне в течение года.

Духовно-нравственное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний  этических норм и правил поведения, нравственных качеств, и воспитания толерантности.

Задачи:

  1. сформировать у обучающихся представления о нравственных ценностях,
  1. сформировать у обучающихся знания о культуре речи, о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;
  1. сформировать у обучающихся уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  1. способствовать формированию у обучающихся уважительного отношения к людям другой национальности, их культуре, национальным традициям.

День Знаний.

День пожилого человека.

День Матери.

Акция «Защитим птиц зимой»

Акция «Твори добро»

Вахта памяти (Чернобыль, 9 мая)

День семьи.

Гражданско-патриотическое

Цель: Формирование у учащихся системы правовых знаний.

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся знания о символах государства, о его политическом устройстве, важнейших законах; о национальных героях и важнейших событиях истории России;

2. Дать представления учащимся о правах и обязанностях гражданина России;

4.Формировать у учащихся патриотические чувства к своему городу, народу, стране.

5.Познакомить учащихся с Уставом школы, с законами Ребячьей Республики РМИД.

День города.

День самоуправления.

День толерантности.

Круглый стол на тему: Права и обязанности.

Классный час: Преступление и наказание.

День Конституции России.

Законотворчество учащихся:

Законы класса, школьного самоуправления.

Конституция школьного государства.

Классный час «Твои права и обязанности.

Встречи с представителями ОДН, КДН.

Уроки мужества (23 февраля, 26 апреля, 9 мая)

Здоровьесберегающее

Цель: создание условий для формирования у обучающихся  ценностного отношения к здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. формировать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  1. формировать у обучающихся знания санитарно-гигиенических правил, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека
  1. способствовать соблюдению обучающимися здоровьесберегающего режима дня;
  1. формировать у обучающихся представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  2. Внедрять элементы  программы “Здоровье” В.Н.Касаткина в учебную и внеурочную деятельности.

Месяц здоровья - сентябрь.

Осенний марафон.

Школа выживания.

Волонтерское движение.

Месяц экологии - апрель.

Подготовка к акции «Спасти и сохранить»

Выступления агитбригад на тему: Нам Землю эту завещано беречь»

Выпуск газет.

День Земли.

Экологическое

Цель воспитательной работы: формирование экологической культуры учащихся.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у обучающихся  ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  2. способствовать развитию у обучающихся интереса к природе, природным явлениям и понимания активной роли человека в природе;

Акция: Защитим птиц зимой.

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

День леса.

День Земли.

Акция: Спасти и сохранить.

Художественно-эстетическое

Цель: Создание культурологической среды школы.

Задачи:

1.Реализация личностного потенциала  через мероприятия, организацию  КТД, взаимодействие с семьей.

2.Повышение общего уровня культуры учащихся через совместную деятельность с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования детей.

Месяц творчества - январь.

В течение года проводятся традиционные мероприятия, которые сопровождаются оформлением выставок рисунков, фотографий, поделок.

Концерты с участием танцевальных и вокальных коллективов школы.

В течение года реализуются проекты: Детская филармония, Киноклуб.

В течение года учащиеся принимают участие в творческих конкурсах на муниципальном, окружном и всероссийском уровне.

Профориентационное

Цель: создание условий для формирования у обучающихся  трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, основ знаний о профессиях.

Задачи:

  1. формировать у обучающихся элементарные представления о роли знаний, науки в жизни человека, ценностное отношение к учебе, как виду трудовой деятельности;
  1. формировать  у обучающихся уважение к труду и творчеству старших и сверстников, бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
  1. способствовать формированию у обучающихся первоначальных  навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  1. способствовать формированию у обучающихся умений проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  1. сформировать у обучающихся представление об основных профессиях.

В течение года знакомство с профессиями через классные часы, встречи с представителями разных профессий, социальные практики, проекты по профориентации.

Знакомство с профессиями в рамках праздничных мероприятий,

День учителя (День самоуправления).

23 февраля (Профессия военного)

День космонавтики (Профессии, связанные с космосом)

День народного единства

День леса.

Этапы становления  личности школьника в воспитательной системе

Направления воспитательной работы

  1. 4 класс

5- 8 класс

9-11 класс

Духовно-

нравственное воспитание

Понимание добра и зла, уважение к семье, школе, людям

Становление нравственной позиции

Готовность следовать нравственным принципам и нормам

Гражданско-патриотическое

воспитание

Любовь к малой Родине

Уважение к истории и традициям страны, к обществу и власти

Патриотизм и гражданская позиция Готовность к личностному и мировоззренческому определению

Здоровьесбережение

Знание о гигиене и режиме дня

Укрепление своего здоровья, формирование навыков ЗОЖ

Сознательный выбор ЗОЖ

Экологическое воспитание

Бережное отношение к природе

Экологическая грамотность и культура

Экологическая потребность

Художественно- эстетичесское  воспитание

Чувство прекрасного

Формирование художественно-эстетического вкуса и культуры

Художественно-эстетическое отношение к действительности

Профориентация

Трудолюбие и интерес к труду

Потребность в труде

Готовность к профориентации и самоопределению

Социализация

Выбор и организация работы детского актива класса, обучение в школе лидера, и в школе актива. Посвящение в члены детской организации «Солнечный город»

РР «Единство» Работа классных активов, организация работы штабистов по направлениям. Работа школы лидера.

Готовность адекватно оценивать свои силы и способности, адаптироваться к социальным условиям. 
Личность, максимально адаптированная к современным социальным условиям и ориентированная на успех.

Уровень социализации.

По Титовой С.В.

Социальная дезадаптация,

Первые признаки адаптации в 3-4 классе

Социальная адаптация,

Начало социально-успешной реализации.

Социально-успешная реализация,

Социальная ответственность.

РАЗДЕЛ  III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Этапы и сроки реализации Программы

1.        Подготовительный этап( август, ежегодно)

Деятельностью этого этапа является:

  1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по разработке и утверждению данной программы;
  1. подготовка методического материала для проведения мероприятий;
  1.  работа с кадрами составлению необходимой документации, форм планирования
  1.  проведение психодиагностической работы.
  1. запуск программы «Школа - это маленькая жизнь»;

2.        Основной этап   (сентябрь – май, ежегодно)

  1. реализация программы;
  1. вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  1. формирование инициативных групп, корректировка годового общешкольного плана работы.

3.        Заключительный этап (июнь, ежегодно)

Основной идеей этого этапа является:

  1. подведение итогов в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами;
  1. выработка перспектив деятельности;
  1. психолого-социально-педагогический анализ результатов: анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по итогам реализации программы.

3.2.        Условия реализации Программы

1.2.1.        Кадровое обеспечение

  1. Заместитель директора по ВР;
  1. педагог-организатор;
  1. педагог психолог;
  1. социальный педагог;
  1. классные  руководители;
  1. преподаватель-организатор ОБЖ;
  1. учителя физического воспитания;
  1. педагоги  дополнительного образования;
  1. библиотекарь.

3.2.2. Организационное обеспечение  Управление Программой

В процессе управления Программой  осуществляется взаимодействие администрации, педагогов, школы.

Взаимодействие в реализации  Программы

В реализации Программы  осуществляется  творческое взаимодействие администрации, педагогов школы, обучающихся, родителей, учреждений дополнительного образования, органов профилактики, общественности.

3.2.3. Научно-методическое обеспечение

Настоящая Программа разработана в соответствии  с нормативно - правовыми документами:

1.        Конвенция о правах ребёнка

2.        Конституция Российской Федерации

3.        Семейный кодекс РФ

4.        Федеральный государственный стандарт общего образования (ФГОС)

5.        . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24 с.(Стандарты второго поколения)

6.        Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

7.        Закон РФ «Об образовании».

8.        Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .

9.        Законы ХМАО: «Об основах системы образования вХанты-Мансийском автономном округе», «О дополнительных гарантиях по социально-экономической поддержке учащихся, студенческой молодежи».

10.        Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О спортивно-оздоровительной программе для детей ХМАО «Губернаторские состязания», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО»,  «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

11.        Окружная программа «Дети Югры»,

12.         Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

13.         Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»

14.        Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.

15.        Устав школы.

3.2.4.        Материально – техническое обеспечение

Для реализации Программы воспитания и социализации учащихся в образовательном учреждении имеется:

  1. библиотека;
  1. актовый зал;
  2. кабинет музыки;
  3. кабинет изобразительного искусства;
  4. лаборатория для проектно-исследовательской деятельности;
  1. медицинский кабинет;
  1. столовая;
  1. компьютерный класс;
  1. спортивный зал: «шведская стенка»,  обручи, лыжи, скакалки, мячи, маты.
  1.  игровое оборудование настольные игры: «Хоккей», «Морской бой», «В мире загадок», «Мир зверей и птиц», «Футбол», «Шахматы, шашки, нарды, домино», конструкторы, пазлы, мозаика, кольцеброс, дартц, набор для большого тенниса, мячи, скакалки, обручи, бадминтон.

3.2.5. Информационные ресурсы

  1. Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет.
  1. Творческой группой разработан и введен в действие школьный сайт.
  1. Нормативно-правовое (создание базы материалов, содержащих нормативные документы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защите прав несовершеннолетних).
  1. Программно-методическое (методические материалы и рекомендации).

3.2.6.Финансовое обеспечение

Реализация данной Программы предполагает использование средств бюджета образовательного учреждения и привлечение спонсорских средств.

РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ  ПРОГРАММЫ

4.1. Планируемые результаты

Для оценки эффективности результатов реализации программы  определены следующие качественные и количественные показатели:

Задачи:

Результаты:

1.Формировать у обучающихся потребности  обучающихся  к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации.

1.Сформированы на 90% у учащихся потребности  к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации.

2.Способствовать формированию личностной, социальной культуры обучающихся.

2.У 90% учащихся на высоком уровне, у 10% на достаточном уровне сформированы основы  личностной, социальной культуры.

3.Организовать совместную  деятельность педагогов, родителей и детей по формированию культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне.

3.У 100% учащихся сформирована  культура проектно-исследовательской деятельности. Организована совместная  деятельность педагогов, родителей и детей и реализовано более 20 проектов на уровне школы и 3 проекта на уровне города.

4.Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма.

4. Сформирована активная гражданская позиция, правовая  культура и патриотизм  у 80%  учащихся.

5. Формировать у обучающихся экологическую культуру и  ЗОЖ.

5.Сформированы экологическая культура и  ЗОЖ на высоком уровне у 70% учащихся , на достаточном  уровне у 30% учащихся .

6. Способствовать самоопределению обучающихся в выборе профиля.

6.Определились в выборе профиля 100% учащихся.

4.2. Контроль за реализацией Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность процесса воспитания, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

4.3. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:

  1. количественные и качественные показатели вовлеченности детей в разнообразные виды деятельности, количественные и качественные показатели проведенных дел;
  1. динамика развития  способностей и личностных качеств обучающихся;
  1. результаты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, творческие,  исследовательские проекты и др.);
  1. личностные  достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  1. наличие фото, видеоматериалов;
  1. наличие законов, традиций;
  1. наличие методических материалов педагогов;
  1. удовлетворённость детей, родителей организацией работы школы.

Диагностика эффективности воспитательной системы:

Критерии эффективности воспитательной системы

Показатели

Методики изучения

 Сформированность познавательного потенциала личности учащегося 

(Научно-познавательное)

  1. Освоение учащимися образовательной программы
  2. Развитость мышления
  3. Познавательная активность учащихся
  4. Сформированность учебной деятельности
  1. Школьный тест умственного развития
  2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка
  4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)
  5. Педагогическое наблюдение

 Сформированность нравственного потенциала личности учащегося 

(Духовно-нравственное, гражданско- патриотическое)

  1. Нравственная направленность личности
  2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.
  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"
  2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"
  3. Методики "Акт добровольцев", "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"
  4. Метод ранжирования
  5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин", "Золотая рыбка", "Цветик - семицветик"

 Сформированность эстетического потенциала выпускника школы

(Художественно-эстетическое)

  1. Развитость чувства прекрасного.
  2. Сформированность других эстетических чувств
  1. Методика Торренса
  2. МЭПО и СУ
  3. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала выпускника

(Здоровьесберегающее)

  1. Состояние здоровья выпускника школы
  2. Развитость физических качеств личности.
  1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика
  2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств.

Уровень психологического комфорта и социализации учащихся.

 Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе

  1. Комфортность ребенка в школе
  2. Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)
  1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"
  2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"
  3. Анкета "Ты и твоя школа"
  4. Социометрия

Сформированность общешкольного коллектива

  1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
  2. Развитость самоуправления
  3. Сформированность совместной деятельности .
  1. Методика "Наши отношения"
  2. Методика М.И. Рожкова
  3. Социометрический эксперимент

Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника

  1. Коммуникабельность
  2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
  3. Знание этикета поведения.
  1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
  2. МЭПО и СУ
  3. Педагогическое наблюдение

4.4. Орган, осуществляющий контроль

Администрация школы, Управляющий совет школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Барышников, Е. Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения [Текст] : Учебно-методическое пособие/ Е.Н. Барышников. - СПб.: СПбАППО, 2005. - 242с.

2.Барышников, Е.Н. Актуальные задачи воспитания в социально-культурном пространстве Санкт-Петербурга [Текст]/ Е.Н. Барышников //Социальная педагогика. Журнал для социальных работников и педагогов. - 2006. - №2. – С.36 – 38.

3.Козлова, Г.В. Диагностика воспитательного процесса [Текст]/ Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4. – С.73 – 106.

4.Козлова, Г.В. Программа воспитательной работы [Текст]/ Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4. – С.19 – 31.

5.Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в классе. [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов / М.П. Нечаев. – М.: «% за знания», 2006. – 176 с.

6.Олиференко, Л.Я. Работа классного руководителя в системе воспитания школьника [Текст]/ Л.Я. Олиференко, М.И. Мухин //Справочник классного руководителя. – 2007. - №1. – С.74 – 79.

7.Сибирцова, Г.И. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе [Текст]/ Г.И. Сибирцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 384с.

8.Степанов, Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе [Текст]: Методическое пособие/ Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

9.Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст]/ Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

10.Стрекозова, З.М. Создание и развитие воспитательной среды [Текст]/З.М. Стрекозова, О.С. Казаева //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №3. – С.24 – 37.

11.Хиврич, Е.В. План воспитательной работы класса [Текст]/Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1. – С.19 – 24.

12.Хиврич, Е.В. Программа воспитательной работы [Текст]/Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1. – С.49 – 60.

13.Шишов, А.Н. Совершенствование планирования воспитательной работы в школе [Текст] / А.Н. Шишов//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №3. – С.122 – 139.

14.Григорьев Д.В., Степанов В.П. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение,2010.-223с.- (Стандарты второго поколения).

15.Рожков М.И.,Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.

16. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно- методическое пособие для учителей и классных руководителей. - Воронеж, ЧП Лакоцение С. С. - 2006.

17.Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ1 в. -//Классный руководитель -2000 -№ 3. С. 6 - 33.

18.Губаревич Н. Я., Меликова А. Е. Школа социальной защиты-//Открытая школа. 2000,№ 2. С. 19 - 23.

19.Поляков С. Д. Технология КТД-//Классный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)

Статья представленная автором на  НПК  "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много  положительных откликов....

Программа воспитания и социализации (средняя школа)

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социа...

Динамика достижений обучающихся в конкурсах и олимпиадах за 2012-2017 уч.годы

На столбчатой диаграмме показано количество учеников- призеров  ,выступавших в муниципальных конкурсах технического творчества и участников и призеров Всероссийской олимпиады школь...

Программа воспитания и социализации учащихся ДДЮТЭ на 2015 – 2020 годы

Программа воспитания и социализации учащихся направлена на: - обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания (подпрограмма «Я – гражданин России»); - формирование представлений о зна...

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.

Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...

Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского

Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама  специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...