«Школа - это маленькая жизнь» Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы
материал на тему
Основными направлениями реализации Программы являются:
- Духовно-нравственное
- Гражданско- патриотическое
- Здоровьесберегающее
- Экологическое
- Профориентационное
- Художественно-эстетическое
- Спортивно-оздоровительное
- Научно-познавательное
Этапы и сроки реализации Программы
1. Подготовительный этап( август, ежегодно)
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по разработке и утверждению данной программы;
- подготовка методического материала для проведения мероприятий;
- работа с кадрами составлению необходимой документации, форм планирования;
- проведение психодиагностической работы;
- запуск программы «Школа - это маленькая жизнь»;
2. Основной этап (сентябрь – май, ежегодно)
- реализация программы;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- формирование инициативных групп, корректировка годового общешкольного плана работы.
3. Заключительный этап (июнь, ежегодно)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами;
- выработка перспектив деятельности;
- психолого-социально-педагогический анализ результатов: анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по итогам реализации программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vr_2013-2014_god_shkola-sreda_sotsializatsii.docx | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Заместитель директора школы по ВР __________/ Савельева Е.Ф. / «____»____________2012 г. | «Рассмотрено» На заседании педагогического совета школы Протокол № _____от «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор школы ____________/Линник И.А./ Приказ № _________ от «___»_________ 2012 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им.А.И.Исаевой»
«Школа - это маленькая жизнь»
Программа воспитания и социализации на 2012-2017 годы
Нефтеюганск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Паспорт Программы | |
Пояснительная записка. | |
Раздел 1. Концептуальные основы Программы 1.1. Цель Программы 1.2. Задачи Программы 1.3. Ожидаемые результаты Программы 1.4. Основные принципы Программы | |
Раздел 2.Содержание Программы. | |
Раздел 3. Механизм реализации Программы 3.1.Этапы и сроки реализации Программы 3.2.Условия реализации Программы 3.2.1. Кадровое обеспечение Программы 3.2.2. Организационное обеспечение Программы 3.2.3. Научно-методическое обеспечение Программы 3.2.4. Материально – техническое обеспечение Программы 3.2.5. Финансовое обеспечение Программы 3.2.6. Смета на реализацию Программы | |
4. Контроль за реализацией Программы 4.1.Критерии оценки эффективности результатов реализации программы. | |
Список литературы | |
Приложения |
ПАСПОРТ
Программы воспитания и социализации обучающихся
МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой»
на период с 2012 по 2017 годы
Наименование программы | Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» на 2012-2017 гг. (далее – Программа) |
Назначение программы | Программа является организационно-правовой основой функционирования и совершенствования системы воспитательной работы школы. |
Основание для разработки Программы | Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (с изм. на 01.01.05г), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее — Стандарт), Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Типовым положением об общеобразовательной средней школе;Уставом МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой». |
Муниципальный заказчик Программы | МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» |
Разработчики Программы | Рабочая группа, администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» |
Руководитель программы | Линник И.А., директор МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой». Тел/факс: 8(3463)22-16-23 |
Исполнители Программы | Участники образовательного процесса МБОУ «СОШ № 2 им. А.И. Исаевой» (учащиеся, родители, педагоги) |
Цель Программы | Создание условий для развития, самоопределения и социализации обучающихся. |
Задачи Программы | 1.Формировать и активизировать потребности учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. 2. Способствовать формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся. 3.Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей по формированию у учащихся культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне. 4.Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма. 5. Формировать у учащихся экологическую культуру и ЗОЖ. 6. Способствовать самоопределению учащихся в выборе профессии. |
Перечень основных направлений по реализации Программы | Основными направлениями реализации Программы являются:
|
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы – 2012-2017гг. I этап – аналитико-проекционный (2012-2013гг.) – II этап - теоретико-экспериментальный (2014-2015 гг.) - III этап – аналитико-коррекционный (2016-2017гг.) - |
Прогнозируемые результаты |
|
Финансирование Программы | Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: - федерального, окружного бюджетов; -бюджета Муниципального образования г.Нефтеюганска, - внебюджетных средств: получение грантов, спонсорской помощи; -использования собственных ресурсов исполнителей Программы и деятельности Совета школы, средств родителей. |
Контроль за исполнением Программы | Контроль за исполнением Программы осуществляют государственно-общественные органы управления: Департамент образования г. Нефтеюганска, руководитель проекта, Управляющий Совет школы, Педагогический совет и др. |
Раздел 1. Концептуальные основы Программы
- Цель Программы:Создание условий для развития, самоопределения и социализации обучающихся.
- Задачи Программы:
1.Формировать и активизировать потребности учащихся к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
2. Способствовать формированию личностной, социальной и семейной культуры учащихся.
3.Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей по формированию у учащихся культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне.
4.Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма.
5. Формировать у учащихся экологическую культуру и ЗОЖ.
6. Способствовать самоопределению учащихся в выборе профессии.
- Принципы Программы:
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, оказание психолого-педагогической помощи детям.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе- воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни.
Принцип преемственности в воспитании- непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
- Ожидаемые результаты Программы:
1.Формировать у обучающихсяпотребности обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации. | 1.Сформированы у учащихся потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации на 90%. |
2.Способствовать формированию личностной, социальной культуры обучающихся. | 2.У 90% учащихся на высоком уровне, у 10% на достаточном уровне сформированы основы личностной, социальной культуры. |
3.Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей по формированию культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне. | 3.У 100% учащихся сформирована культура проектно-исследовательской деятельности. Организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей и реализовано более 20 проектов на уровне школы и 3 проекта на уровне города. |
4.Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма. | 4. Сформирована активная гражданская позиция, правовая культура и патриотизм у 80% учащихся. |
5. Формировать у обучающихся экологическую культуру и ЗОЖ. | 5.Сформированы экологическая культура и ЗОЖ на высоком уровне у 70% учащихся , на достаточном уровне у 30% учащихся . |
6. Способствовать самоопределению обучающихся в выборе профиля. | 6.Определились в выборе профиля 100% учащихся. |
Раздел 2. Содержание программы.
Основные мероприятия, реализующие направления воспитательного процесса.
Направление | Содержание | Традиционные мероприятия |
Научно-познавательное | Цель: Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся. Задачи: 1.Формировать положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. 2. Формировать основы культуры исследовательской и проектной деятельности. | Предметные олимпиады школьного, муниципального, окружного, всероссийского уровня, научно-практическая конференция «Шаг в будущее», «Первые шаги в науку» Интеллектуальные конкурсы на школьном, муниципальном, окружном уровне в течение года. |
Духовно-нравственное | Цель: создание условий для формирования у обучающихся знаний этических норм и правил поведения, нравственных качеств, и воспитания толерантности. Задачи:
| День Знаний. День пожилого человека. День Матери. Акция «Защитим птиц зимой» Акция «Твори добро» Вахта памяти (Чернобыль, 9 мая) День семьи. |
Гражданско-патриотическое | Цель: Формирование у учащихся системы правовых знаний. Задачи: 1.Сформировать у обучающихся знания о символах государства, о его политическом устройстве, важнейших законах; о национальных героях и важнейших событиях истории России; 2. Дать представления учащимся о правах и обязанностях гражданина России; 4.Формировать у учащихся патриотические чувства к своему городу, народу, стране. 5.Познакомить учащихся с Уставом школы, с законами Ребячьей Республики РМИД. | День города. День самоуправления. День толерантности. Круглый стол на тему: Права и обязанности. Классный час: Преступление и наказание. День Конституции России. Законотворчество учащихся: Законы класса, школьного самоуправления. Конституция школьного государства. Классный час «Твои права и обязанности. Встречи с представителями ОДН, КДН. Уроки мужества (23 февраля, 26 апреля, 9 мая) |
Здоровьесберегающее | Цель: создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи:
| Месяц здоровья - сентябрь. Осенний марафон. Школа выживания. Волонтерское движение. Месяц экологии - апрель. Подготовка к акции «Спасти и сохранить» Выступления агитбригад на тему: Нам Землю эту завещано беречь» Выпуск газет. День Земли. |
Экологическое | Цель воспитательной работы: формирование экологической культуры учащихся. Задачи:
| Акция: Защитим птиц зимой. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» День леса. День Земли. Акция: Спасти и сохранить. |
Художественно-эстетическое | Цель: Создание культурологической среды школы. Задачи: 1.Реализация личностного потенциала через мероприятия, организацию КТД, взаимодействие с семьей. 2.Повышение общего уровня культуры учащихся через совместную деятельность с учреждениями культуры, учреждениями дополнительного образования детей. | Месяц творчества - январь. В течение года проводятся традиционные мероприятия, которые сопровождаются оформлением выставок рисунков, фотографий, поделок. Концерты с участием танцевальных и вокальных коллективов школы. В течение года реализуются проекты: Детская филармония, Киноклуб. В течение года учащиеся принимают участие в творческих конкурсах на муниципальном, окружном и всероссийском уровне. |
Профориентационное | Цель: создание условий для формирования у обучающихся трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, основ знаний о профессиях. Задачи:
| В течение года знакомство с профессиями через классные часы, встречи с представителями разных профессий, социальные практики, проекты по профориентации. Знакомство с профессиями в рамках праздничных мероприятий, День учителя (День самоуправления). 23 февраля (Профессия военного) День космонавтики (Профессии, связанные с космосом) День народного единства День леса. |
Этапы становления личности школьника в воспитательной системе
Направления воспитательной работы |
| 5- 8 класс | 9-11 класс |
Духовно- нравственное воспитание | Понимание добра и зла, уважение к семье, школе, людям | Становление нравственной позиции | Готовность следовать нравственным принципам и нормам |
Гражданско-патриотическое воспитание | Любовь к малой Родине | Уважение к истории и традициям страны, к обществу и власти | Патриотизм и гражданская позиция Готовность к личностному и мировоззренческому определению |
Здоровьесбережение | Знание о гигиене и режиме дня | Укрепление своего здоровья, формирование навыков ЗОЖ | Сознательный выбор ЗОЖ |
Экологическое воспитание | Бережное отношение к природе | Экологическая грамотность и культура | Экологическая потребность |
Художественно- эстетичесское воспитание | Чувство прекрасного | Формирование художественно-эстетического вкуса и культуры | Художественно-эстетическое отношение к действительности |
Профориентация | Трудолюбие и интерес к труду | Потребность в труде | Готовность к профориентации и самоопределению |
Социализация | Выбор и организация работы детского актива класса, обучение в школе лидера, и в школе актива. Посвящение в члены детской организации «Солнечный город» | РР «Единство» Работа классных активов, организация работы штабистов по направлениям. Работа школы лидера. | Готовность адекватно оценивать свои силы и способности, адаптироваться к социальным условиям. |
Уровень социализации. По Титовой С.В. | Социальная дезадаптация, Первые признаки адаптации в 3-4 классе | Социальная адаптация, Начало социально-успешной реализации. | Социально-успешная реализация, Социальная ответственность. |
РАЗДЕЛ III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Этапы и сроки реализации Программы
1. Подготовительный этап( август, ежегодно)
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по разработке и утверждению данной программы;
- подготовка методического материала для проведения мероприятий;
- работа с кадрами составлению необходимой документации, форм планирования
- проведение психодиагностической работы.
- запуск программы «Школа - это маленькая жизнь»;
2. Основной этап (сентябрь – май, ежегодно)
- реализация программы;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- формирование инициативных групп, корректировка годового общешкольного плана работы.
3. Заключительный этап (июнь, ежегодно)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов в соответствии с заявленными целями, задачами и разработанными планами;
- выработка перспектив деятельности;
- психолого-социально-педагогический анализ результатов: анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по итогам реализации программы.
3.2. Условия реализации Программы
1.2.1. Кадровое обеспечение
- Заместитель директора по ВР;
- педагог-организатор;
- педагог психолог;
- социальный педагог;
- классные руководители;
- преподаватель-организатор ОБЖ;
- учителя физического воспитания;
- педагоги дополнительного образования;
- библиотекарь.
3.2.2. Организационное обеспечение Управление Программой
В процессе управления Программой осуществляется взаимодействие администрации, педагогов, школы.
Взаимодействие в реализации Программы
В реализации Программы осуществляется творческое взаимодействие администрации, педагогов школы, обучающихся, родителей, учреждений дополнительного образования, органов профилактики, общественности.
3.2.3. Научно-методическое обеспечение
Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
1. Конвенция о правах ребёнка
2. Конституция Российской Федерации
3. Семейный кодекс РФ
4. Федеральный государственный стандарт общего образования (ФГОС)
5. . Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24 с.(Стандарты второго поколения)
6. Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО
7. Закон РФ «Об образовании».
8. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» .
9. Законы ХМАО: «Об основах системы образования вХанты-Мансийском автономном округе», «О дополнительных гарантиях по социально-экономической поддержке учащихся, студенческой молодежи».
10. Постановления, Распоряжения Губернатора, Правительства ХМАО: «О дополнительных мерах по улучшению условий жизни, развитию и воспитанию детей», «О спортивно-оздоровительной программе для детей ХМАО «Губернаторские состязания», «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве ХМАО», «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
11. Окружная программа «Дети Югры»,
12. Концепция развития воспитания в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
13. Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Новая школа Югры на 2010-2013 годы»
14. Нормативно-правовые акты Департамента образования и науки округа.
15. Устав школы.
3.2.4. Материально – техническое обеспечение
Для реализации Программы воспитания и социализации учащихся в образовательном учреждении имеется:
- библиотека;
- актовый зал;
- кабинет музыки;
- кабинет изобразительного искусства;
- лаборатория для проектно-исследовательской деятельности;
- медицинский кабинет;
- столовая;
- компьютерный класс;
- спортивный зал: «шведская стенка», обручи, лыжи, скакалки, мячи, маты.
- игровое оборудование настольные игры: «Хоккей», «Морской бой», «В мире загадок», «Мир зверей и птиц», «Футбол», «Шахматы, шашки, нарды, домино», конструкторы, пазлы, мозаика, кольцеброс, дартц, набор для большого тенниса, мячи, скакалки, обручи, бадминтон.
3.2.5. Информационные ресурсы
- Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет.
- Творческой группой разработан и введен в действие школьный сайт.
- Нормативно-правовое (создание базы материалов, содержащих нормативные документы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защите прав несовершеннолетних).
- Программно-методическое (методические материалы и рекомендации).
3.2.6.Финансовое обеспечение
Реализация данной Программы предполагает использование средств бюджета образовательного учреждения и привлечение спонсорских средств.
РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Планируемые результаты
Для оценки эффективности результатов реализации программы определены следующие качественные и количественные показатели:
Задачи: | Результаты: |
1.Формировать у обучающихся потребности обучающихся к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации. | 1.Сформированы на 90% у учащихся потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и успешной самореализации. |
2.Способствовать формированию личностной, социальной культуры обучающихся. | 2.У 90% учащихся на высоком уровне, у 10% на достаточном уровне сформированы основы личностной, социальной культуры. |
3.Организовать совместную деятельность педагогов, родителей и детей по формированию культуры проектно-исследовательской деятельности, созданию и реализации проектов на школьном и муниципальном уровне. | 3.У 100% учащихся сформирована культура проектно-исследовательской деятельности. Организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей и реализовано более 20 проектов на уровне школы и 3 проекта на уровне города. |
4.Способствовать формированию у обучающихся активной гражданской позиции, правовой культуры и патриотизма. | 4. Сформирована активная гражданская позиция, правовая культура и патриотизм у 80% учащихся. |
5. Формировать у обучающихся экологическую культуру и ЗОЖ. | 5.Сформированы экологическая культура и ЗОЖ на высоком уровне у 70% учащихся , на достаточном уровне у 30% учащихся . |
6. Способствовать самоопределению обучающихся в выборе профиля. | 6.Определились в выборе профиля 100% учащихся. |
4.2. Контроль за реализацией Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей, включающих целенаправленность процесса воспитания, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.
4.3. Критериями оценки эффективности реализации программы являются:
- количественные и качественные показатели вовлеченности детей в разнообразные виды деятельности, количественные и качественные показатели проведенных дел;
- динамика развития способностей и личностных качеств обучающихся;
- результаты творческой деятельности (поделки, рисунки, листовки, плакаты, сценарии, концертные и театральные постановки, творческие, исследовательские проекты и др.);
- личностные достижения детей, выраженные в новых знаниях, умениях, навыках, победах в различных конкурсах, фестивалях, соревнованиях, умении конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- наличие фото, видеоматериалов;
- наличие законов, традиций;
- наличие методических материалов педагогов;
- удовлетворённость детей, родителей организацией работы школы.
Диагностика эффективности воспитательной системы:
Критерии эффективности воспитательной системы | Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося (Научно-познавательное) |
|
|
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося (Духовно-нравственное, гражданско- патриотическое) |
|
|
Сформированность эстетического потенциала выпускника школы (Художественно-эстетическое) |
|
|
Сформированность физического потенциала выпускника (Здоровьесберегающее) |
|
|
Уровень психологического комфорта и социализации учащихся. | ||
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе |
|
|
Сформированность общешкольного коллектива |
|
|
Сформированность коммуникативного потенциала личности выпускника |
|
|
4.4. Орган, осуществляющий контроль
Администрация школы, Управляющий совет школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Барышников, Е. Н. Становление воспитательной системы образовательного учреждения [Текст] : Учебно-методическое пособие/ Е.Н. Барышников. - СПб.: СПбАППО, 2005. - 242с.
2.Барышников, Е.Н. Актуальные задачи воспитания в социально-культурном пространстве Санкт-Петербурга [Текст]/ Е.Н. Барышников //Социальная педагогика. Журнал для социальных работников и педагогов. - 2006. - №2. – С.36 – 38.
3.Козлова, Г.В. Диагностика воспитательного процесса [Текст]/ Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4. – С.73 – 106.
4.Козлова, Г.В. Программа воспитательной работы [Текст]/ Г.В. Козлова //Научно-методический журнал. Классный руководитель. – 2000. - №4. – С.19 – 31.
5.Нечаев, М.П. Управление воспитательным процессом в классе. [Текст]: Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов / М.П. Нечаев. – М.: «% за знания», 2006. – 176 с.
6.Олиференко, Л.Я. Работа классного руководителя в системе воспитания школьника [Текст]/ Л.Я. Олиференко, М.И. Мухин //Справочник классного руководителя. – 2007. - №1. – С.74 – 79.
7.Сибирцова, Г.И. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе [Текст]/ Г.И. Сибирцова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 384с.
8.Степанов, Е.Н. Планирование воспитательной работы в классе [Текст]: Методическое пособие/ Е.Н. Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.
9.Степанов, Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания [Текст]/ Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
10.Стрекозова, З.М. Создание и развитие воспитательной среды [Текст]/З.М. Стрекозова, О.С. Казаева //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №3. – С.24 – 37.
11.Хиврич, Е.В. План воспитательной работы класса [Текст]/Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1. – С.19 – 24.
12.Хиврич, Е.В. Программа воспитательной работы [Текст]/Е.В. Хиврич //Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №1. – С.49 – 60.
13.Шишов, А.Н. Совершенствование планирования воспитательной работы в школе [Текст] / А.Н. Шишов//Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007. - №3. – С.122 – 139.
14.Григорьев Д.В., Степанов В.П. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение,2010.-223с.- (Стандарты второго поколения).
15.Рожков М.И.,Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001.
16. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно- методическое пособие для учителей и классных руководителей. - Воронеж, ЧП Лакоцение С. С. - 2006.
17.Газман О. С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХ1 в. -//Классный руководитель -2000 -№ 3. С. 6 - 33.
18.Губаревич Н. Я., Меликова А. Е. Школа социальной защиты-//Открытая школа. 2000,№ 2. С. 19 - 23.
19.Поляков С. Д. Технология КТД-//Классный руководитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из Программы воспитания и социализации школьников (основная школа)
Статья представленная автором на НПК "Воспитывают не только отдельные лица, но и весь школьный уклад". получила много положительных откликов....
Программа воспитания и социализации (средняя школа)
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социа...
Динамика достижений обучающихся в конкурсах и олимпиадах за 2012-2017 уч.годы
На столбчатой диаграмме показано количество учеников- призеров ,выступавших в муниципальных конкурсах технического творчества и участников и призеров Всероссийской олимпиады школь...
Программа воспитания и социализации учащихся ДДЮТЭ на 2015 – 2020 годы
Программа воспитания и социализации учащихся направлена на: - обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания (подпрограмма «Я – гражданин России»); - формирование представлений о зна...
Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида.
Программа воспитания и социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. Пояснительная записка.В современных условиях развития системы образования активизируется в...
Рабочая программа воспитания и социализации воспитанников государственного казенного общеобразовательного учреждения Владимирской области кадетской школы-интерната «Кадетский корпус» имени Дмитрия Михайловича Пожарского
Кадетский корпус имени Дмитрия Михайловича Пожарского является единственным общеобразовательным учреждением в области, где сама специфика организации учебно-воспитательного процесса кадетской шк...