Программа воспитания и социализации учащихся ДДЮТЭ на 2015 – 2020 годы
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._novaya_programma_vospitaniya_i_sotsializatsii_uchashchihsya.doc | 239 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Киселёвского городского округа
«Дом детского и юношеского туризма, экскурсий»
Утверждена педагогическим советом.
Протокол № 2 от 24 февраля 2015г.
Приказ № 40 от 27 февраля 2015г.
Директор ДДЮТЭ _____Лобанов В.Н.
Программа
воспитания и социализации учащихся ДДЮТЭ
на 2015 – 2020 годы
Составитель: Кубарь Светлана Викторовна,
заместитель директора по воспитательной работе.
Киселевск, 2015
Содержание.
- Пояснительная записка………………………………………………………2
- Основные направления деятельности по воспитанию и социализации учащихся………………………………………………………………………4
- Содержание, формы работы и планируемые результаты воспитания и социализации учащихся…………………………………………………......5
3.1. Подпрограмма «Я – гражданин России»……………………….…….5
3.2. Подпрограмма «Я и моя семья»……………………….……………..6
3.3. Подпрограмма «Я среди людей»……………………….…………….9
3.4. Подпрограмма «Я и моё здоровье»……………………….…..…….10
3.5. Подпрограмма «Я в мире профессий»……………………….…...…13
3.6. Подпрограмма «Я и окружающая среда»……………………….…14
3.7. Подпрограмма «Я и мои поступки»…………………………………16
4.Планируемые результаты воспитания и социализации……………………20
5.Мониторинг воспитания и социализации учащихся……………………….22
6. Нормативно-правовая база…………………………………………………..24
7.Список использованной литературы………………………………………..25
8.Приложения…………………………………………………………………..26
- Пояснительная записка
Актуальной проблемой деятельности учреждений дополнительного образования и других социальных институтов стало формирование современного воспитательного пространства. От качества организации культурно - досуговой деятельности зависит социальная грамотность, активность и устойчивость интересов жителей города, особенно молодых, их способность и готовность регулировать собственные отношения с окружающей действительностью, другими людьми.
В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях под воспитанием понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждой общеобразовательной организации, охватывает все составляющие образовательной системы. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательной организации становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
В соответствии с Концепцией духовно – нравственного воспитания российских школьников современный национальный идеал личности – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях российского народа.
Ориентируясь на этот воспитательный идеал и исходя из тех профессиональных ценностей, которые разделяет наш педагогический коллектив, мы сформулировали цель программы – создание условий для личностного роста ребёнка, проявляющегося в приобретении им социально – значимых знаний, в развитии его социально – значимых отношений и в накоплении им опыта социально – значимого действия.
Приобретение ребёнком социально – значимых знаний поможет ему лучше ориентироваться в нормах и традициях окружающего его общества, понимать, на каких правилах строится жизнь нашего общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения.
Однако знание ребёнком общественных норм и правил не гарантирует его соответствующего поведения. Важно формировать в ребёнке и определённые социально значимые отношения – позитивные отношения к базовым общественным ценностям.
Но и этого не достаточно для полноценного духовно – нравственного развития личности. Ребёнку важно приобрести опыт социально – значимого действия, где он смог бы использовать на практике собственные знания и отношения.
В единстве социально значимых знаний, отношений, опыта действий, приобретаемых ребёнком в школе и учреждении дополнительного образования, и проявляется феномен его личностного роста.
В основе организуемого в нашей образовательной организации процесса
воспитания лежат такие ценностные ориентиры как: человек; отечество;
природа; мир; труд; культура; знание; здоровье.
Выделение данного приоритета в воспитании и социализации учащихся ДДЮТЭ неслучайно, оно связано с особенностями детей данного возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте ребёнок начинает активнее заявлять о своём мнении по многим волнующим взрослым проблемам. В этом возрасте особую значимость для него приобретает становление его собственной жизненной позиции. Предпосылками этому являются повышенный интерес к себе и своему внутреннему миру.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
- воспитывать патриотизм на материалах краеведения, истории родного края и города;
- учить понимать и сопереживать другим людям, оказывать им посильную помощь;
- формировать потребность ведения здорового образа жизни;
- учить ребят давать нравственную оценку своим и чужим поступкам, формировать опыт положительного взаимодействия в коллективе,
- организовывать профориентационную работу с учащимися;
- формировать умения и навыки общественно полезной деятельности, направленные на улучшение природной среды;
- выявлять способных и талантливых детей и поддерживать их инициативу;
- повышать эффективность работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Бесспорно то, что дополнительное образование относится к сфере наибольшего благоприятствования для развития личности ребенка. Оно выступает как мощное средство формирования мотивации развития личности, в связи с этим данная программа является актуальной и своевременной, так как в процессе такого образования неисчерпаемы возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, для укрепления его личностного достоинства.
Важнейшими принципами в подходе к данной программе по формированию ценностно-ориентированной личности учащихся служат:
- системный подход, предполагающий неразрывную взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности;
- деятельностный подход, предполагающий воспитание личности в системе коллективных творческих дел и мероприятий;
- принцип индивидуальности, предполагающий учёт индивидуальных особенностей детей и подростков при организации коллективной деятельности по ведущим направлениям деятельности ДДЮТЭ;
- принцип научности, предполагающий применение современных педагогических концепций о воспитании;
- принцип преемственности - взаимозависимость содержания и форм воспитания учащихся начального, среднего и старшего звена;
- принцип сотрудничества предполагает взаимодействие всех участников воспитательного процесса: определение общих целей педагогов, учащихся, родителей; организацию сотрудничества и сотворчества на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
- принцип поддержки и стимуляции, заключающийся в построении отношений с окружающим миром на основе нравственно - этических, правовых, эстетических, санитарно-гигиенических норм.
Содержание программы строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. Программа рассчитана на учащихся в возрастном диапазоне от 5 до 18 лет на 5 лет.
2.Основные направления деятельности
по воспитанию и социализации учащихся
Программа воспитания и социализации учащихся направлена на:
- обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания (подпрограмма «Я – гражданин России»);
- формирование представлений о значении семьи для успешного развития человека (подпрограмма «Я и моя семья»);
- социализацию (подпрограмма «Я среди людей»);
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (подпрограмма «Я и моё здоровье»);
- профессиональную ориентацию (подпрограмма «Я в мире профессий»);
- формирование экологической культуры (подпрограмма «Я и окружающая среда»);
- повышение эффективности профилактической работы (подпрограмма «Я и мои поступки»).
3.Содержание, формы работы и планируемые результаты воспитания и социализации учащихся
Для достижения сформулированных выше цели и задач программы нашей образовательной организацией используются как традиционные, так и инновационные формы деятельности с ярко выраженным воспитывающим и социализирующим содержанием.
3.1. Первое направление деятельности - духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся достигается через реализацию
Подпрограммы «Я – гражданин России».
Подъём в последнее время национального самосознания обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и гражданственность. Появился ряд документов и государственных программ, касающихся патриотического воспитания граждан, где возрождение и развитие патриотизма рассматривается как важная цель и социальная ценность, основа духовно-нравственного единства Отечества.
И вряд ли можно говорить о строительстве правового государства, пока не будет сформировано гражданское сознание и самосознание если не каждого, то хотя бы большинства членов общества.
Безусловно, воспитание — это не трансляция суммы знаний: знания являются только платформой, на которой формируются чувства, активная позиция и убеждения, взгляды и ценности формирующейся личности.
Целью подпрограммы «Я – гражданин России» является развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Подпрограмма включает в себя четыре направления.
1 направление - гражданско - правовое. Где серьезное внимание уделяется формированию собственной гражданской позиции учащегося. Именно практическая деятельность в масштабах Дома туризма, микрорайона, города стимулирует гражданскую активность, позволяет подростку перейти от слов о любви к Родине к конкретным действиям, подтверждающим эти слова и чувства. В рамках реализации данного направления подпрограммы используются следующие формы работы:
- проведение бесед с представителями полиции на тему «Права детей», посвященных Дню подростка;
- мероприятий, посвящённых «Дню России», «Дню народного единства»;
- участие в городском конкурсе на лучшее знание государственной символики России и Кемеровской области.
2 направление – военно - патриотическое.
- проведение уроков мужества и вечеров памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных конфликтов;
- экскурсий в музей «Мужество и слава молодых»;
- участие в городском смотре поисковых групп, посвященном юбилейным датам;
- в городской олимпиаде по музееведению.
3 направление - краеведение. Особая роль отводится изучению родного края, знакомству с его историко – географическими условиями, особенностями флоры и фауны. В рамках реализации данного направления подпрограммы используются такие формы работы как:
- участие в городских краеведческих олимпиадах;
- в городской конференции учебно-исследовательских работ «Люби, знай и помни»;
- поездки в музеи Кузбасса;
- проведение познавательных утренников, викторин и устных журналов о родном крае и городе;
- походы, с целью изучения природы и истории Кузбасса;
- учебно-тематических экскурсий по городу «Киселевск: вчера, сегодня, завтра».
4 направление – духовно – нравственное. Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. Работа в данном направлении способствуют возрождению культуры, духовности, нравственности. В рамках реализации данного направления подпрограммы используются следующие формы работы:
- участие в фестивале детских коллективов « Рождественская звезда»;
- в выставке фоторабот учащихся «Празднуем Пасху»;
- в городском конкурсе рисунков «Святая Пасхалия»;
- участие в городском праздновании Дня славянской письменности и культуры;
- проведение благотворительных концертов и акций милосердия;
- учебно-тематических экскурсий в храмы города.
3.2. Следующее направление деятельности – формирование представлений о значении семьи для успешного развития человека осуществляется в нашей образовательной организации через реализацию
Подпрограммы «Я и моя семья».
Главное назначение семьи – воспитание детей. Семья – персональная среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров:
- социально – культурный параметр зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества;
- социально – экономический определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе;
- технико – гигиенический зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни;
- демографический определяется структурой семьи. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья.
Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратят на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека.
Главными функциями семьи являются: воспитательная, оздоровительная, духовно – нравственная, познавательно – образовательная, бытовая, трудовая, культурно – просветительная, досугово – творческая, стимулирующая самостоятельный опыт личности, охранно – защитная. Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.
Отсюда следует вывод: образовательная организация обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности учащегося, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители.
Дифференцированный подход строится на выделении 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка. В связи с этим семьи делятся на 5 типов:
- семьи с высоким уровнем нравственных отношений.
- семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей.
- конфликтные семьи.
- внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена.
- неблагополучные семьи.
Указанные типы семей целесообразно знать и особенности их учитывать в работе с родителями.
Целью подпрограммы является возрождение семейного воспитания на основе сотрудничества педагогов, обучающихся и их родителей.
Подпрограмма включает в себя три направления.
1 направление - работа в социуме ребенка и семьи. Изучение семьи учащегося позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребёнка с родителями. При этом педагог может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др.
На начало года в ДДЮТЭ составляется мониторинг социального статуса учащихся, в который входят разделы: дети – сироты и опекаемые; дети – инвалиды; дети из многодетных семей; дети из неблагополучных семей; дети из неполных семей; стоящие на различных видах учёта.
Изучение семьи - дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей.
2 направление - психолого – педагогическое просвещение родителей. Значительное место в системе работы ДДЮТЭ с родителями отводится психолого – педагогическому просвещению. Накопление психолого – педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Это обуславливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения:
- организация консультаций по запросам родителей;
- презентация опыта семейного воспитания в средствах массовой информации;
- родительское собрание «Родителям о подростковом возрасте»;
- родительское собрание «Духовно – нравственное воспитание, как условие формирования личности школьника»;
- родительское собрание «Роль семьи в нравственном воспитании детей»;
- родительское собрание «Об организации летнего отдыха детей»;
- индивидуальная работа с родителями по организации и проведению учебно – тренировочных сборов в л/о «Лесная поляна».
3 направление - вовлечение родителей и общественности в воспитательно – образовательный процесс. Процесс взаимодействия семьи и нашего образовательного учреждения направлен на активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Так как работа по развитию личности учащегося, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители.
Даже не систематические, а единичные коллективные творческие дела, проводимые совместно с родителями, имеют огромное воспитательное значение для детей. Мы проводим:
- учебно-тематические экскурсий по городу и области с привлечением родителей;
- день открытых дверей «Путешествие в Турград»;
- конкурсно – развлекательная программа «Папа, мама, я – туристская семья»;
- совместное участие в экологической акции «Помоги птице зимой»;
- клуб выходного дня «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»;
- праздник «Нет ничего превыше слова - мать»;
- праздничная программа «Рождество Христово»;
- совместная подготовка к городскому фестивалю «Рождественская звезда»;
- праздник с участием родителей «Вперёд, мужчины»;
- совместная подготовка к городской выставке литературных и творческих работ учащихся «Светлое Христово Воскресенье»;
- семейные походы, палаточные лагеря с участием родителей;
3 направление - участие родителей и общественности в управлении. Система работы педагогов с родителями предусматривает вовлечение их в управление. Родители учащихся юридически не входят в коллектив ДДЮТЭ и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе нашей организации. Они своего рода социальные заказчики, поэтому имеют возможность влиять на деятельность и участвовать жизни Дома туризма. Образуя ассоциацию, родители имеют право создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни Дома туризма самостоятельно. Этим целям служат родительские собрания в учебных группах и творческих объединениях, родительский комитет. Кроме того, родители входят как равноправные члены в муниципальный родительский комитет и в Совет ДДЮТЭ.
3.3. Социализация учащихся является неотъемлемой составляющей деятельности ДДЮТЭ и реализуется через
Подпрограмму «Я среди людей».
Подпрограмма является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам, конкретизирует методы освоения учащимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, формирования собственного стиля общественного поведения.
Целью подпрограммы является обеспечение разнообразия форм педагогической поддержки социальной деятельности, создающей условия для личностного роста учащихся, продуктивного изменения поведения.
Обычно выделяют три направления ведущей деятельности – личностное общение, общественно полезную деятельность и общественно значимую деятельность. Социальная деятельность ребёнка в этот период, с одной стороны, позволяет ему занять значимую позицию в обществе, а с другой - делает очень восприимчивым к социальным ценностям и облегчает их усвоение.
В этот период ребёнок должен освоить три группы социальных ролей:
- социальные роли в семье;
- социальные роли в классе, учебной группе;
- социальные роли в обществе.
Так как социализация подростка в большей степени происходит в группе сверстников, поэтому одним из важнейших условий воспитания и социализации учащихся является формирование коллективов в учебных группах и объединениях Дома туризма. Коллектив – это сложная социальная система, при формировании которой необходимо обращать внимание:
- на гармоничное соединение деловых и неофициальных межличностных отношений в группе;
- на то, насколько окружающий ребёнка коллектив благоприятствует его личностному развитию, насколько члены коллектива расположены к ребёнку и насколько сам ребёнок расположен к членам группы.
Принципы жизнедеятельности детей в учебных группах следующие:
- личностно-ориентированный подход в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;
- общественно-полезная направленность в деятельности;
- эмоциональная насыщенность занятий;
- сотрудничество педагога и учащихся;
- добровольное участие в совместных делах.
В программе учитываются возрастные и психологические особенности учащихся разного возраста. Что способствует восстановлению интеллектуальных и физических сил, развитию и совершенствованию творческих задатков, помогает войти в систему новых социальных связей, реализовать личные планы, удовлетворить потребности в значимых сферах деятельности. Это во многом определяется спецификой дополнительного образования - как открытой педагогической системы, предполагающей высокую вариабельность воспитательных программ, их индивидуализацию, возможность максимально учесть все аспекты жизни и деятельности ребенка.
Критерием успешной социализации является способность ребёнка жить в условиях современных социальных норм, в системе «Я – другие». Успешность социализации оценивается по трем основным показателям:
а) ребёнок признает существование норм в отношениях между людьми;
б) реагирует на другого человека, как на равного себе;
в) признает необходимую меру одиночества и относительную зависимость от других людей.
В рамках реализации данной подпрограммы используются следующие формы работы:
- часы общения «Я и другие», «Мое свободное время», «Я такой, а ты другой», «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть», «Совесть – это нравственная категория», «В созвездии друзей» - посвящение в кружковцы;
- игры на сплочение «Учимся сотрудничать»;
- программа по эмоциональному сплочению «Я и ты»
- акция «Письмо дружбы»;
- психологический КВН;
- анкета «Необитаемый остров»;
- тест «Знаешь ли ты себя»;
- благотворительные концерты для ветеранов городского госпиталя;
- благотворительные мероприятия для детей – инвалидов из городского общества «Виктория» (конкурсно – развлекательная программа «Шапокляк на Новогодней ёлке», развлекательная программа «День именинника», конкурсно - познавательная программа «Незнайка в мире машин» и другие).
- благотворительные акции для воспитанников детского дома №1.
Мероприятия, предполагаемые данной программой предполагают более глубокое проникновение в духовный мир подростка, его эмоциональную сферу. Проблемные ситуации, психологические тесты позволяют ребенку увидеть сложность и противоречивость человеческой личности, разобраться в собственном «я».
3.4. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через реализацию
Подпрограммы «Я и моё здоровье».
Данная подпрограмма обеспечивает формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения. Она направлена на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт впервые определил такую составляющую образования, как сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, а также требования и условия, обеспечивающие здоровьесберегающую деятельность образовательной организации. Стандарт выделяет сохранение и укрепление здоровья в качестве приоритетного направления деятельности образовательной организации.
Целью подпрограммы «Я и моё здоровье» является формирование ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни, осознанного выбора поведения, снижающие риски негативного влияния факторов на физическое и психическое здоровье.
Достижение цели осуществляется за счет решения следующих задач:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- сформировать навыки осознанного выбора учащимися поступков поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены, составлять и контролировать свой режим дня;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых при работе на компьютере, просмотре телепередач, участии в азартных играх;
- дать представление о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков, их пагубном влиянии на здоровье человека;
- сформировать навыки противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых (научиться говорить «нет»);
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни реализовывается в виде пяти направлений.
1 направление - создание в ДДЮТЭ здоровьесберегающей инфраструктуры, которая включает:
- соответствие состояния здания санитарным нормам и нормам пожарной безопасности;
- оснащённость спортзала необходимым спортивным и туристским инвентарём;
- строгое соблюдение всех требований к использованию материально –технических средств в обучении (катамараны, карабины, веревки и другие средства).
2 направление – обеспечение рациональной организации учебной и внеучебной деятельности учащихся. Это направление должно обеспечивать снижение у детей чрезмерного напряжения и утомления за счёт:
- соблюдения требований к учебной нагрузки;
- использования методик, адекватных возрастным возможностям учащихся;
- учёт индивидуальных особенностей развития детей.
3 направление – эффективная организация физкультурно – оздоровительной работы. Это:
- выявление уровня комфортности учащихся в воспитательно – образовательном процессе;
- психолого – педагогическое отслеживание на тему «Детская тревожность»;
- проведение походов выходного дня, категорийных походов по планам работы педагогов учебных объединений различной направленности;
- проведение совместных мероприятий с родителями по здоровому образу жизни «Папа, мама, я – спортивная семья»;
- участие в Акции «Спорт вместо наркотиков»;
- проведение клуба выходного дня на тему «Мы выбираем жизнь»;
- оздоровительные выезды в загородный лагерь отдыха «Лесная поляна» в каникулярное время;
- проведение массовых городских спортивных соревнований по ориентированию, по лыжному и пешеходному многоборью;
- проведение традиционного Дня защиты детей;
- встреча с заведующей СПИД - лабораторией по вопросу профилактики ВИЧ инфекции;
- проведение бесед по профилактике травматизма;
- инструктаж по техники безопасности с учащимися ДДЮТЭ при проведении учебных и воспитательных мероприятий;
- проведение мероприятия по здоровому образу жизни на тему «Богатырская наша сила»;
- участие в акции «Спорт вместо наркотиков»;
- проведение часа общения на тему «Мы - поколение новое: счастливое и здоровое»;
- проведение конкурсно – познавательной программы «Защити себя сам», посвященной профилактике травматизма и употребления ПАВ;
- профилактическая работа с обучающимися и родителями посредством проведения совместных мероприятий по здоровому образу жизни на тему «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
4 направление – реализация дополнительных общеобразовательных программ. Основное количество часов программ туристско – краеведческой и социально – педагогической направленности отводится на двигательную активность учащихся.
5 направление –просветительская работа с родителями. Это направление включает в себя:
- проведение теоретического семинара «Возрастные особенности детей»;
- проведение родительского собрания «Подростки и вредные привычки»;
- проведение теоретического семинара «Конфликт. Стили поведения в конфликте»;
- проведение теоретического семинара на тему «Если ребенок употребляет ПАВ»;
- проведение родительского собрания «Подростки и вредные привычки».
3.5.Профессиональная ориентация учащихся осуществляется через реализацию Подпрограммы «Я в мире профессий».
Профессиональная ориентация в школе и в учреждении дополнительного образования призвана решать задачу формирования личности работника нового типа, способного выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда, что обеспечит более эффективное использование кадрового потенциала страны и рациональное регулирование рынка труда.
У подростков (5-9 классы) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определённого образа жизни, как путь реализации своих возможностей.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников как особая сфера деятельности каждого педагога должно быть ориентировано на взаимодействие с подростками по оказанию им поддержки в становлении личностного роста, социальной адаптации, принятии решения об избираемой профессиональной деятельности и самоутверждении в ней.
Профессиональное самоопределение – это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально – трудовой сфере и способ её самореализации, достигаемый благодаря согласованию личностных и социально – профессиональных потребностей.
Цель подпрограммы – оказание учащимся психолого – педагогической и информационной поддержки в выборе ими профиля обучения для продолжения образования на ступени среднего полного образования или в учреждениях профессионального образования.
Основными направлениями реализации подпрограммы являются:
- изучение региональных и муниципальных приоритетов рынка профессий с целью построения адекватной модели профориентационной подготовки;
- создание у учащихся профориентационно значимого социального опыта в ходе организации проектно – исследовательской деятельности, социальных практик и профессиональных проб;
- проведение тематических вечеров, диспутов, семинаров, конференций, посещение музеев, театров, выставок, объектов территориального производственного окружения;
- привлечение родителей учащихся к оказанию им профориентационной помощи.
Профессиональное просвещение и консультирование по проблемам профориентации осуществляется в нашей образовательной организации в следующих формах:
- КВН «В мире профессий»;
- ролевые игры «Любимое дело всей жизни», «Ты и профессия»;
- викторины «Профессии моих родителей», «Угадай профессию», «Сколько много профессий разных», «Знаю я профессию», «Удивительный мир профессий», «Кем я буду работать»;
- конкурсные программы «В мире профессий», «Моя будущая профессия», «Мы в мире профессий», «Разные профессии», «Когда ты станешь взрослым»;
- беседы «Много профессий разных…», «Профессия, которая нравится»;
- психологическая игра «В мире много профессий разных»;
- защита профессий «Прекрасных профессий на свете не счесть»;
- экскурсии на кондитерскую фабрику, в аэропорт, на киселевское телевидение;
- встреча за круглым столом «Учитель – профессия гордая».
3.6.Формирование экологической культуры учащихся осуществляется за счёт реализации
Подпрограммы «Я и окружающая среда».
Острота современной экологической ситуации в том, что человечество в процессе производственной деятельности, направленной на удовлетворение своих потребностей, настолько изменило окружающую природную среду, что под угрозой оказались сами основы жизни и существование человека как биологического вида. Причина - экологическая безграмотность населения.
Актуальность современного воздействия общества и природной среды выдвинула перед учреждениями дополнительного образования задачу формирования у детей ответственного отношения к природе. Важность обучения школьников правилам поведения, как в городской, так и природной среде, общественно-полезной природоохранной деятельности осознают в наше время и педагоги, и родители. Понимая, что чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию обучающихся, тем большим будет и педагогический эффект и результативность.
Таким образом, функционирование целостной и последовательной системы экологического образования, начиная с дошкольника и заканчивая старшим звеном школы, направленное на формирование экологической культуры в целом, как у маленьких, так и у более старших граждан России, должно постепенно шаг за шагом, вывести общество из состояния экологического варварства.
Знания по экологии человек приобретает, в лучшем случае, в старших классах средней школы. Эти знания подчас носят разрозненный характер, отрывочный и весьма беспорядочный. Далее экологическое образование привносится чаще всего средствами массовой информации и порождает два опасных направления экологической действительности.
- Отвлеченность существования экологических проблем: все, что происходит неблагополучного в природе и во взаимоотношениях человека и природы, происходит не у нас и не с нами.
- Пессимизм. Глобальные проблемы, стоящие перед человечеством неразрешимы, социальный прогресс - невозможен.
Чтобы избежать подобного восприятия знаний об экологической действительности необходимо заботиться о воспитании экологической культуры, т.е. единства экологической образованности, сознательного, ответственного отношения к природе, активной умелой природоохранной деятельности.
Цель подпрограммы - повышение уровня экологической культуры учащихся. При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:
- интерес к природе;
- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;
- чувства эстетические и нравственные;
- позитивная деятельность и поведение в природе;
- мотивы деятельности в природе.
Задачи:
- привлечь внимание учащихся к проблемам охраны природы Кемеровской области;
- воспитывать бережное и внимательное отношение к природе родного края;
Принципы организации экологического воспитания:
- процесс формирования ответственного отношения к природе является составной частью общей системы воспитания, актуальным ее направлением;
- процесс формирования экологической культуры строится на взаимосвязи глобального, регионального и краеведческого подходов, к раскрытию современных экологических проблем;
- в основе формирования бережного отношения к природе лежит единство интеллектуального, эмоционального восприятия окружающей среды и практической деятельности по ее улучшению;
- процесс формирования экологической культуры школьников опирается на принципы системности, непрерывности, междисциплинарности, в содержании и организации экологического образования.
В соответствии с основными целями воспитательно – образовательной деятельности формирование экологической культуры школьников в рамках предлагаемой программы направлено на: личностную самореализацию учащихся; социализацию учащихся в современном российском обществе.
Содержание программы строится с учетом возрастных особенностей детей, предусматривает различные формы организации образовательного процесса:
- выявление случаев негативного воздействия человека на окружающую среду;
- организация экскурсий в природу;
- борьба с мусором;
- изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений;
- изучение литературных источников и архивных документов по краеведению;
- пропаганда природоохранной деятельности через средства массовой информации;
- посадка растений, озеленение склонов, расчистка водоёмов;
- выпуск информационных листков, фото стендов в защиту природы;
- участие в экологической операции «Помоги птице зимой»;
- проведение детских экологических митингов, подготовка агитбригады «Экологические проблемы современности»;
- проведение экологической викторины «Зеленая планета Кузбасса»;
- проведение познавательных игр «Экологическая кругосветка», «Экологический патруль в действии», посвященных Дню защиты от экологической опасности;
- участие в конкурсе экологических плакатов «Сохраним наш край потомкам»;
- участие в городской конференции учебно-исследовательских работ «Благополучие природы – твое благополучие»;
- участие в областном слете экологов и краеведов;
- участие в областном конкурсе фоторабот «Удивительный мир животных»;
- участие в областном заочном конкурсе творческих работ «Разноцветные символы весны»;
- участие в конкурсе литературных творческих работ «От экологии природы – к экологии души»;
- участие в конкурсе экологических проектов «Экология – это мы».
3.7. Повышение эффективности профилактической работы осуществляется посредством реализации
Подпрограммы «Я и мои поступки».
В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Увеличивается число безнадзорных детей. Анализ показывает, что большинство из них потеряли семейные и родственные связи, оказались брошенными родителями или самовольно ушли из семей, не обеспечивших ребенку минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускавших жестокое обращение с ними.
Эти дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, систематически употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Они зачастую становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Их жизнь и здоровье постоянно находятся под угрозой.
Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и
подростками. Отмечается рост насильственных и корыстных
преступлений, преступность несовершеннолетних все более
приобретает организованный и групповой характер. Значительное число
подростков совершают общественно опасные деяния до достижения
возраста уголовной ответственности. Практически нерешенной остается
проблема предупреждения правонарушений несовершеннолетних,
имеющих аномалии в психике, они составляют до 30 процентов от числа правонарушителей.
В Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 31 декабря 2014 года) выделяются основные задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого, отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, – лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Правонарушение - представляет собой юридический факт, предусматривающий противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности. За правонарушение законом предусматривается соответственно гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.
3.7. Повышение эффективности профилактической работы осуществляется посредством реализации
Подпрограммы «Я и мои поступки».
Цель подпрограммы «Я и мои поступки»: формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.
Задачи:
- создание условий для предупреждения детской безнадзорности;
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, неблагополучных семей, семей и детей «группы риска», создан социальный паспорт учащихся ДДЮТЭ, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ОДН, педагогическом учете, о детях, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Показатели на начало года | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Количество учащихся, состоящих на учете в полиции | 0 | 0 | 2 |
Количество учащихся, поставленных на педагогический учет | 23 | 15 | 13 |
Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей | 31 | 16 | 25 |
Проживающие в малообеспеченных семьях | 107 | 115 | 113 |
Проживающие в неблагополучных семьях | 17 | 20 | 15 |
Дети из неполных семей | 230 | 208 | 210 |
Проживающие в многодетных семьях | 63 | 93 | 138 |
Дети - инвалиды | 3 | 5 | 1 |
В тех объединениях, где есть учащиеся, состоящие на учёте в милиции или на учёте педагога – спланирована и проводится индивидуальная работа с ними. Данная работа отражается в дневниках наблюдений.
Основные направления реализации программы:
1 направление – правовая поддержка несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:
- познавательная программа «Урок правовых знаний»;
- профилактическая беседа с привлечением сотрудника ИДН «Такое безобидное пиво»;
- беседа о правилах безопасного поведения, и возможностях получения помощи в случаях жестокого обращения с детьми;
- беседа о вреде курения и об ответственности за употребление спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ;
- рейд по проверке соблюдения Федерального законодательства, запрещающего продажу табачных изделий лицам моложе 18 лет, в ходе которого была произведена контрольная закупка в 6 магазинах района Афонино.
- беседа «Скажи наркотикам нет»;
- беседа «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних» в рамках Дня правовой помощи детям.
2направление - решение вопросов занятости несовершеннолетних:
- турслет «Мы поколение новое: спортивное и здоровое» в районе деревни Чумыш;
- профильная туристско - краеведческая смена «Мы выбираем здоровье»;
- соревнования по спортивному туризму среди учебных групп;
- клуб выходного дня «Ходили мы походами»;
- спортивные состязания по многоборью;
- поход выходного дня в район села Верх Чумыш;
- спортивные эстафеты «Сильные, ловкие, смелые»;
3 направление - организация содержательного досуга с детьми и подростками группы социального риска:
- профилактическая акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
- развлекательно – познавательная игра «Светофор спешит на помощь»;
- конкурс творческих работ на тему «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»;
- профилактическая программа «Улица полна неожиданностей»;
- профилактическая программа «Светофор Светофорыч и компания»;
- полоса препятствий «Тропою туриста»;
- познавательная программа «Мы за здоровье, мы за счастье»;
- спортивная эстафета «В здоровом теле здоровый дух»;
- профилактические программы «Хочешь быть здоровым, будь: это правильный путь», «Здоровым быть здорово»;
- конкурсно – игровые программы «Я шагаю по улице», «Безопасное колесо», «Школа светофорных наук», « Красный, желтый и зеленый»;
- игровая туристско-краеведческая программа «Поход зовёт»;
- урок мужества «Нам жить и помнить подвиг ваш, наши земляки»;
4 направление - оказание психологической помощи учащимся, столкнувшимся с
проблемой безнадзорности и правонарушения:
- разбор ситуаций «Плохие и хорошие поступки»;
- беседы «Как завести настоящих друзей», «Умей дружить» «Семь шагов к взвешенному решению», « Взрослые проблемы»;
- эстафета откровений «Как обходиться без ссор» и «Конфликт, как его избежать»;
- час общения «безопасность в твоих руках»;
- тест – задание «Ребята, которые уважают себя»;
- тест «Друг или враг» ;
- час этики «Правила хорошего тона»;
- занятия с элементами тренинга «Быть терпимым»;
- игровое занятие «Дружная компания»;
5 направление - формирование имиджа здорового стиля жизни силами самих учащихся:
- день открытых дверей «Сюда приходят дети узнать про всё на свете», « Да здравствует туризм!»;
- КВН «Ходили мы походами»;
- походы выходного дня;
- дискуссионный клуб «На грани добра и зла»;
6 направление - способствовать овладению родителями и педагогами эффективными методами профилактики безнадзорности и правонарушения среди молодёжи:
- семинары для педагогов на темы «Профилактика социальной дезадаптации у детей «группы риска», «Если ребенок употребляет ПАВ» и «Разные дети. Как найти общий язык»;
- педсовет на тему «Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с привлечением инспектора ИДН Ивановой О.В;
- родительское собрание на тему «Агрессия как причина правонарушений»;
4.Планируемые результаты воспитания и социализации.
Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся распределяются по трём уровням.
Результаты первого уровня - приобретение учащимися социально – значимых знаний:
- о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества;
- о нормах поведения человека на природе и правилах ведения экологического образа жизни;
- о нормах и традициях миротворческой деятельности человека;
- о нормах и традициях поведения человека в пространстве культуры4
- о нормах и традициях поведения человека в информационном пространстве;
- о нормах и традициях трудовой деятельности человека;
- о нормах и традициях человека с другими людьми;
- о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многоконфессиональном, многокультурном обществе;
- о нормах и традициях ведения здорового образа жизни;
- о самих себе, о принятых в обществе нормах и традициях самореализации человека.
Результаты второго уровня - развитие социально – значимых отношений учащихся, а именно:
- ценностного отношения учащихся к своему отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к её истории и ответственного отношения к её современности;
- ценностного отношения учащихся к природе, уважительного отношения к животным и растениям. Бережного отношения к природным богатствам – чистому воздуху, пресной воде, земле и её недрам;
- негативного отношения к неумеренному потреблению и расточительству;
- ценностного отношения учащихся к миру, согласию, диалогу, сотрудничеству, ненасильственным способам разрешения конфликтов;
- ценностного отношения учащихся к культуре, к языку, литературе, искусству, к культурному наследию человечества, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии;
- ценностного отношения учащихся к знаниям, к педагогу как носителю этого знания, к учению и самообразованию;
- ценностного отношения учащихся к труду – как физическому, так и к умственному, уважительного отношения к людям труда, к результатам чужого и собственного труда;
- ценностного отношения учащихся к другим людям, гуманного, дружелюбного, приветливого отношения к окружающим, милосердного отношения к падшим, сострадательного отношения к нуждающимся в помощи;
- ценностного отношения учащихся к иным людям – людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам и негативного отношения к проявлению расизма и шовинизма;
- ценностного отношения учащихся к своему собственному здоровью и здоровью окружающих, негативного отношения к вредным привычкам;
- ценностного отношения учащихся к своему собственному внутреннему миру. Своему «Я», адекватной позитивной оценки самого себя.
Результаты третьего уровня - накопление учащимися опыта социально – значимых действий:
- опыта действий, направленных на пользу своему Отечеству, и деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыта природоохранных действий;
- опыта миротворческих действий;
- опыта культурного поведения, опыта создания собственных произведений культуры, опыта изучения. Защиты и восстановления культурного наследия человечества;
- опыта самостоятельного приобретения новых знаний. Опыта проведения научных исследований;
- опыта участия в трудовых делах, производственной практике;
- опыта заботы о других людях. Оказания помощи другим людям, опыта благотворительности и волонтёрства;
- опыта действий, направленных на установление доброжелательных взаимоотношений между людьми разной национальности, веры, культуры;
- опыта здоровьесберегающих действий, опыта заботы о здоровье других и ведения собственного здорового образа жизни;
- опыта самопознания, самооценки и самореализации.
Достижение названных выше результатов воспитания и социализации увеличит вероятность появления следующих эффектов воспитания, таких как формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности учащихся, овладение ими социально полезными видами деятельности, ориентированными на сохранение, утверждение и развитие базовых общественных ценностей.
5.Мониторинг воспитания и социализации учащихся
Мониторинг воспитания и социализации в нашей образовательной организации осуществляется в целях поиска и решения проблем воспитания и социализации учащихся, а также совершенствования профессиональной деятельности педагогов. Он призван оценить качество деятельности образовательной организации в части духовно – нравственного развития, воспитания и социализации учащихся. Мониторинг осуществляется по трём основным направлениям.
Первое направление – мониторинг качества результатов воспитания и социализации учащихся. Он производится на основе неперсонифицированных методик путём сопоставления поставленных в каждом классе целей воспитания с реально полученными результатами, фиксируемыми педагогическим наблюдением и при помощи специально разработанной анкеты.
Критерием качества результатов воспитания и социализации является динамика личностного роста учащегося, а его показателями – приобретение учащимися социально значимых знаний, развитие социально значимых отношений, накопление учащимися социально значимого действия.
Осуществляют мониторинг качества результатов воспитания и социализации педагоги совместно с заместителем директора по воспитательной работе.
Второе направление – мониторинг качества воспитательной деятельности педагогов. Критерием качества является здесь грамотность организации педагогами своей воспитательной деятельности, а его показателями являются:
- соответствие целей воспитательной деятельности педагога актуальным проблемам воспитанности учащихся;
- адекватность форм и содержания воспитательной деятельности педагога поставленным целям;
- использование педагогом воспитательного потенциала учебной и досуговой деятельности учащихся.
Осуществляет мониторинг качества заместитель директора по воспитательной работе совместно с директором и психологом ДДЮТЭ. Основной используемый здесь метод – экспертиза, а источником необходимой для экспертной оценки информации являются результаты анкетирования педагогов. Сама оценка осуществляется на основе сопоставления результатов анкетирования и других знаний эксперта о профессиональной деятельности педагогов.
Третье направление – мониторинг качества управления воспитательным процессом. В процессе мониторинга используется критерий реализации в сфере воспитания основных управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Показателями качества управления в сфере воспитания являются:
- планирование воспитательной работы на основе изучения проблем воспитания и с привлечением различных представителей специалистов;
- чёткое распределение прав, обязанностей и сферы ответственности между педагогами, организующими воспитательный процесс, а также понимание ими своих должностных инструкций;
- поддержка профессиональной мотивации педагогов со стороны администрации;
- осуществление грамотного контроля и проблемно – ориентированного анализа состояния воспитания в ДДЮТЭ.
Осуществляет мониторинг директор. Основной используемый метод – экспертиза, а источником необходимой для экспертной оценки информации являются результаты анкетирования педагогов.
6.Нормативно-правовая база.
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р.
- Государственная программа Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016 годы.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
- Российской Федерации на 2016-2020 годы»
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребенка.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
- Межведомственная программа развития дополнительного образования в РФ до 2020 года.
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.
- Социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599.
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями на 31 декабря 2014 года).
7.Список использованной литературы
- Антропова М.В. Образование и здоровье школьников. Методические рекомендации для работников системы образования [Текст]: /, М.В. Антропова М:1988.
- Бабенкова Е.А. «Как помочь детям стать здоровыми», Методическое пособие, [Текст]: / Е.А. . Бабенкова М: Астрель, 2003 г.
- Байкова Л.А. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе.//М; Центр «Педагогический поиск»; 2006.-120-134с.
- Губа В.П., «Что может ваш ребёнок», [Текст]: / В.П. Губа. А.Л М: Советский спорт 1991 г.
- Зильберштейн, С.А. Военно-патриотическое воспитание школьников во
внеурочное время [Текст]: / С.А. Зильберштейн // Начальная школа 2002. №2
- Степанов П.В., «Как в соответствии с требованиями ФГОС разработать Программу воспитания и социализации обучающихся», [Текст]: / Журнал «Заместитель директора по воспитательной работе» №2, №4, 2014.
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – Минск: ООО «СЛК», 1997.
- Кондратьева М.М. «Звонок на урок здоровья», [Текст]: / М.М. Кондратьева. М: Просвещение, 1991 г.
- Норткот К Дети. Как их воспитывать.// Санкт-Петербург;1992г.
- Третьякова С.В. Сборник программ из серии «Работаем по стандартам» [Текст]: / С.В.Третьякова // М: Просвещение, 2014 г.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДДЮТЭ С СОЦИУМОМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"
Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...
Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"
Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...
Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...
Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)
Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
Данная программа воспитания и социализации обучающихсяпостроена на основе базовых национальных ценностей российскогообщества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,гражданственность, семья, з...
Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса
Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...
Программа воспитания и социализации учащихся
Содержит основные принципы работы с учащимися...