Программа воспитания и социализации обучающихся 5- 9 классов «Школа – наш дом»
рабочая программа на тему

Сорокина Елена Сергеевна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-9.doc237.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование документа

Программа воспитания и социализации обучающихся 5- 9 классов «Школа – наш дом»

Наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городенская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Контактные данные образовательного учреждения

 307734 Курская область, Льговский район, с. Городенск

т. (847140)76-1-34

E-mail: nikmuhai@yandex.ru

Цель программы

Создание условий для воспитания и развития компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.  

Задачи Программы

1.Способствовать освоению обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством.

2.Вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию

3.Овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими

Разработчик Программы

Заместитель директора по воспитательной работе – Сорокина Елена Сергеевна

Учредители Программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городенская средняя общеобразовательная школа»

Вид Программы

Комплексная

Ожидаемые результаты

  1. У учащихся сформированы гуманистические, демократические и традиционных ценностей;

2.Учащиеся освоили социальные нормы правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества умения ориентироваться в социальной, культурной жизни социума;

3. Развито моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4.Сформированно понятия ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

5.Сформированны основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.  

Источники финансирования Программы

Бюджет образовательного учреждения.

Законодательная база для разработки Программы

Конституция Российской Федерации

Конвенция о правах ребёнка

Семейный кодекс РФ

Федеральный государственный стандарт общего образования

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2011.- 24с.- (Стандарты второго поколения) с изменениями от 8 апреля 2015г.

Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

 Федеральный закон «Об образовании в РФ»

 Устав МБОУ «Городенская СОШ» Льговского района Курской области.

                                         

Пояснительная записка

 

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.     Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

 Цель: развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи:

  • освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с

          природой, с искусством и т.д.;

  • вовлечение обучающегося в процессы самопознания, само-понимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
  • овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

Ценностные ориентиры программы: воспитания и социализации, обучающихся на уровне основного общего образования – базовые национальные ценности российского общества сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО.

Базовые национальные ценности российского общества определяются положениями Конституции Российской Федерации:

«Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления» (Гл.I, ст.1);

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью» (Гл.I, ст.2);

«Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» (Гл.I, ст.7);

«В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности» (Гл.I, ст.8);

«В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц» (Гл.I, ст.17).

Базовые национальные ценности российского общества применительно к системе образования определены положениями Федерального закона «Об образованиив Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.):

«…гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

….демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

…недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

…сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования» (Ст. 3).

 

2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся

Общеобразовательный способ деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации способствует формированию уклада школьной жизни:

  • обеспечивающего создание социальной среды развития обучающихся;
  • включающего урочную и внеурочную (общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);
  • основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества;
  • учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов);

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

 

 3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися.  

«Гражданин и патриот»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 Содержание деятельности, мероприятия

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

Получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к Отечеству, который обеспечивается в ходе внеурочной деятельности (воспитательных мероприятий), в составе коллектива ученического класса, организатором здесь выступает классный руководитель и педагоги школы.

 Изучают Конституцию Российской Федерации.

Знакомятся с героическими страницами истории России.  Знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России Знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников

Знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина Участвуют в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжет- но-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

Получают опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

 Экскурсии в музей районный историко- краеведческий музей.

 Походы по памятным местам нашего села.

День Знаний.

Информационные стенды, презентации «Государственные праздники России»

 Цикл воспитательных бесед «О школьном Уставе», «Мои права и обязанности», «Закон и ответственность»

 Уроки-презентации «Памятные даты Российской истории»,  

 Военно-спортивные игры «Отечества достойные сыны»

 Классные часы, посвященные «Дню защитника Отечества»

 Акция «Поздравь ветерана»

«Уроки мужества» с приглашением ветеранов ВОВ

 Вахта памяти: Участие в праздничном митинге, посвященном 9 Мая.   Единые классные часы: «Мы не

забудем тебя,

 Беслан!», «Закон

уважай, почитай, исполняй!»,

«Мой родной Курский край»,

«Я – гражданин России»

«Главный закон нашей страны»

Конкурс военно-патриотической песни «Катюша»;

Митинг, посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана, День космонавтики; Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!»; «Волна Памяти» (мероприятия, посвящённые Дню Победы); День России;

День героев России 9 декабря,

День защитников Отечества,

Циклы классных часов, определённых в соответствие с тематикой юбилейных дат.

«Общение и общество»

Воспитание социальной ответственности и компетентности

 Содержание деятельности, мероприятия

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

Приобщение обучающихся к школьным традициям, участие в ученическом самоуправлении, в деятельности детско-юношеских организаций и движений, в школьных и внешкольных организациях   участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; просвещение сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, партнерства с общественными организациями и объединениями, в проведении акций и праздников.

 Активно участвуют в улучшении школьной среды, доступных сфер жизни окружающего социума,  участвуют в организации, осуществлении и развитии школьного самоуправления,   поддержанием порядка, дисциплины, дежурства и работы в школе; контролируют выполнение обучающимися основных прав и обязанностей; защищают права обучающихся на всех уровнях управления школой и т. д.

Разрабатывают на основе полученных знаний и активно участвуют в реализации посильных социальных проектов, решающих конкретную социальную проблему школы,   сельского поселения.

 Круглые столы, встречи с интересными людьми в рамках реализации учебных и социальных проектов

 Волонтерское движение.

Тематические классные часы «Мои обязанности в школе», «Кодекс чести школьника», «Моя жизнь в школе», «Уста ОУ», «Страна, в которой мы живем»  

Акция «Неделя добра»

Организация ученического самоуправления.

Работа с родителями, (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных   культурных и социальных потребностей их семей.

 

«Интеллект» 

Воспитание   позитивного образа компетентного образованного человека, обладающего широким кругозором, способного эффективно решать познавательные задачи.

Содержание деятельности, мероприятия

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

 Приоритет принадлежит культивированию в укладе жизни школы позитивного образа компетентного образованного человека, обладающего широким кругозором, способного эффективно решать познавательные задачи через пропаганду академических успехов обучающихся, поддержку школьников в ситуациях мобилизации индивидуальных ресурсов для достижения учебных результатов.

 Участвуют в подготовке и проведении «Предметной недели»,  в  работе научное общества, защита проектов.

 Участвуют в олимпиадах по учебным предметам, изготавливают учебные пособия для школьных кабинетов, посещают предметные кружки, организуют познавательные игры для обучающихся младших классов.

   Предметные олимпиады.  дистанционные конкурсы, проекты.

Система мероприятий в рамках предметных декад.

Научное общество.

«Труд для себя и для других»

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к   труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

 Содержание деятельности, мероприятия

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

 Информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств  педагогической поддержки обучающихся,   включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.    

.

Участвуют в олимпиадах по учебным предметам,  

Участвуют в экскурсиях на промышленные и сельскохозяйственные предприятия, в научные организации, учреждения культуры, в ходе которых знакомятся с различными видами труда, с различными профессиями.

Участвуют в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов.

Участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Учатся творчески и критически работать с информацией: целенаправленный сбор информации, её структурирование, анализ и обобщение из разных источников

      Встречи с представителями различных профессией «Мир профессий»

Оформление профориентационного стенда «Куда пойти учиться»

Встречи с представителями учебных заведений района, области

Дежурство по классу

Генеральная уборка классов

Операции «Уютный класс»

Дежурство по школе

Операция «Трудовой десант»

Операция «Чистота»

Операция «Снег»

Экологический субботник

День науки.

Выставка «Мастер на все руки»

Экскурсии на предприятия.

Участие в предметных дистанционных конкурсах, олимпиадах, НКП

Оказание помощи в трудоустройстве в летний период учащимся школы

Презентации творческих проектов: «Профессии моей семьи», «Мир профессий», «Семейные династии».

Дежурство по классу

Генеральная уборка классов

Операции «Уютный класс»,

«Зеленый подоконник»

Экологический субботник

Операция «Теплый класс»

Операция «Снег»

День науки.

Выставка «Мастер на все руки»

Экскурсии на предприятия.

Конкурсы, игры, дистанционные проекты

«Экология, безопасность, здоровье»

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

 Содержание деятельности, мероприятия.

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

Ориентирование обучающихся на формирование  ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни;формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности

 Получают представления о здоровье, здоровом образе жизни,о неразрывной связи экологической культуры человека и его здоровья

Участвуют в пропаганде экологически сообразного здорового образа жизни.

Учатся экологически грамотному поведению в школе, дома, в природной    среде.

Участвуют в проведении школьных спартакиад, эстафет, экологических и туристических слётов,   походов по родному краю.  

Участвуют в практической природоохранительной деятельности, реализации коллективных природоохранных проектов.

 Учатся оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.

Получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Приобретают навык противостояния негативному влиянию сверстников и взрослых на формирование вредных для здоровья привычек, зависимости от ПАВ

 Разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просвети-тельские проекты по направлениям: экология и здоровье, ресурсосбережение, экология и бизнес и др.

Беседы о здоровом образе жизни      

Встречи с работниками ФАП  

«День здоровья»

 «Неделя спорта и здоровья»

Вовлечение обучающихся в работу спортивных секций

Участие в школьных, районных, областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, турслетах

Спортивные состязания согласно плану спортивно-массовой работы ОУ

Беседа «Здоровое питание: Полезные и бесполезные продукты»

Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни

Кинолекторий «Территория безопасности»

Выпуск информационных «В здоровом теле – здоровый дух».

Внедрение    учебных программ, направленных на формирование экологической грамотности, экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Участие на добровольной основе в деятельности и мероприятиях, проводимых общественными экологическими организациями

 Экскурсия «Осенний калейдоскоп»

День птиц. Операция «Птичий домик»

Операция «Чистота»

Инструктажи, беседы по ПДД, ППБ, ОБЖ

«Красота и культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры  

 Содержание деятельности, мероприятия.

Виды деятельности  

Формы занятий с обучающимися

 Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 Получают представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами.

   Реализуют   опыт   в различных видах творческой деятельности. 

Участвуют в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремятся внести красоту в домашний быт.

Циклы часов общения о прекрасном

Операция «Школьная форма»

Детские выставки работ, персональные выставки.

Выставки книг в школьной библиотеке, библиотечные уроки.

Участие в творческих фестивалях, конкурсах.

 

 

«Духовность и нравственность»  

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Содержание деятельности, мероприятия

Виды деятельности

Формы занятий с обучающимися

 Развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации.

 Знакомятся с конкретными примерами высоконравственных отношений людей, участвуют в подготовке и проведении бесед.

Участвуют в общественно полезном труде в помощь школе,   селу, родному краю.

Принимают добровольное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.

 Получают системные представления о нравственных взаимоотношениях в семье, расширяют опыт позитивного взаимодействия в семье

 Курс православной направленности, участие в православных праздниках. Забота о пожилых людях, День пожилого человека;

День Учителя;

День матери;

Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта;

Совместные мероприятия с библиотекой (праздники, творческая деятельность, встречи с писателями);

Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.

Часы нравственности

Тематические акции «За чистоту родной речи».

Акция «Моя гражданская позиция»

Духовные праздники России.  

       

3.1. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся.

 

№ п/п

Форма деятельности

Содержание работы

1.

«Ярмарки профессий»

Презентация различных профессиональных занятий с целью актуализировать, расширить, уточнить, закрепить у школьников представления о профессиях в игровой форме, имитирующей ярмарочное гуляние.  Участие обучающиеся, родители, специально приглашенные квалифицированные широко известные признанные специалисты.

2.

Дни открытых дверей.

Посещение профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.  

3.

Экскурсии

Профориентационные экскурсии организуются на предприятия, в музеи или на тематические экспозиции, в организации профессионального образования. Виртуальные экскурсии по производствам, образовательным организациям.

4.

Предметные недели

Предметная неделя связана с каким-либо предметом или предметной областью («Неделя естественно – математического направления», «Неделя гуманитарного направления», «Неделя внеурочной деятельности»).  

5.

Олимпиады

Участие наиболее подготовленных     обучающихся в олимпиадах по предмету.

 

4.   Совместная деятельность образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, с организациями дополнительного образования.

        Для более успешной реализации программы по развитию образовательной среды школы, создающей условия для духовно - нравственного развития обучающихся, их воспитания и полноценной социализации в контексте формирования идентичности гражданина России, педагогический коллектив взаимодействует с:

        Социальные партнеры школы в области воспитания

№ п/п

Организация

Содержание работы

1.

Администрация Городенского с/с

Контроль семей, состоящих на ВШУ

Занятость выпускников ОО

Организация досуговой деятельности обучающихся во внеурочное, каникулярное время.

2.

Дом детского творчества Льговского района

Организация системы дополнительного образования на базе ОО.

Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях.

3.

ОБУЗ «Льговская ЦРБ»

Организация медицинского обслуживания:

медосмотры, профилактика, питание, отдых.

4.

МОВД «Льговский»

Организация правового обеспечения: профилактика правонарушения, рейды в семьи, состоящие на ВШУ, встречи с сотрудниками ГИБДД, ПДН.

5.

ПСЧ – 10 по г. Льгову и Льговскому району.

     Организация учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с детьми по отработке эвакуации на случай возникновения ЧС.

 

5. Основные формы организации педагогической поддержки

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

 

                Важнейшим партнером образовательной организации в реализации цели и задач

            воспитания и социализации являются родители обучающегося (законные              представители)

           Взаимодействие школы и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни учащегося.

Основные формы взаимодействия школы и семьи по направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

   посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;

  привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

  • изучение семейных традиций;
  •   организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  •   организация совместных экскурсий в музеи;
  •   совместные проекты.
  1. Воспитание социальной ответственности и компетентности:

  оформление информационных стендов;

  • тематические общешкольные родительские собрания;
  •   участие родителей в работе Совета школы, общешкольного родительского комитета;
  •   организация субботников по благоустройству территории;
  •   участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
  •   индивидуальные консультации (психологическая, логопедическая, педагогическая и медицинская помощь);  
  • изучение мотивов и потребностей родителей.
  1. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

-   участие родителей в празднике урожая;

  участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;

  организация экскурсий на производственные предприятия с привлечением родителей;  

- совместные проекты с родителями «Праздник урожая», конкурс «Домик для птиц»;  

- организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;

-  участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

 4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:

- оформление информационных стендов;

  тематические общешкольные родительские собрания;

-  организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов,

 посещение театров, музеев; праздник («День Учителя», «День матери», «Масленица»);

-   участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе («Ветеран живет рядом», «Несем людям радость»);  

-  изучение мотивов и потребностей родителей.

 5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:

-   родительские собрания по профилактике употребления ПАВ, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;  

-беседы об информационной безопасности и духовном здоровье детей;

 укреплении детско-родительских отношений, создании безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- о безопасности детей в лесу, на водоемах; по профилактике внутрисемейных конфликтов; консультации психолога, логопеда, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения учащихся;

-  распространение буклетов для родителей по актуальным вопросам;

  совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»;

 - тематические классные родительские собрания.

6.  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание:

-   участие в коллективно-творческих делах;

  совместные проекты;

  привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;

 - организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;

  участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;

  участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

 6.Организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

 Экологическая здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения на ступени основного общего образования представлена в виде четырех взаимосвязанных блоков:

  Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура школы включает:

• состояние и содержание здания и помещений школы соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся и работников образования;

• наличие школьной столовой;

• организацию качественного горячего питания обучающихся, в том числе горячих завтраков и обедов;

      • спортивный зал, спортивная площадка оснащенные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

• медицинский кабинет;

• наличие   учителя физической культуры, логопед, медицинский работник.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся   включает:

• соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) обучающихся на всех этапах обучения;

• использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);

• обучение обучающихся вариантам рациональных способов и приёмов работы с учебной информацией и организации учебного труда;

• введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

• строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств;

• индивидуализацию обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности);

• рациональную и соответствующую требованиям организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в основной школе.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы включает: 

• анализ медицинских карт, определение групп здоровья обучающихся;

     • рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение Дней здоровья, спартакиад, соревнований, олимпиад, турниров.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

7.Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологическогоздоровьесберегающего образования обучающихся.

     Формирование осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни; факторах, оказывающих позитивное и негативное влияние на здоровье; формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько комплексов мероприятий.

 

Наименование

 

Формы работы

1 комплекс мероприятий позволяющих сформировать у обучающихся:

Способность составлять рациональный режим дня и отдыха; следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряжённости разных видов деятельности; выбирать оптимальный режим дня с учётом учебных и внеучебных нагрузок;

Умение планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание и умение эффективного использования индивидуальных особенностей работоспособности. Знание основ профилактики переутомления и перенапряжения

Встречи с работниками ФАП «Режим дня в жизни школьника»

«Как научиться сдавать экзамен»

Беседы о здоровом образе жизни

2  комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

Представление о необходимой и достаточной двигательной активности, элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов.  

Потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;

Умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.

Вовлечение учащихся в работу спортивной секции

Участие в школьных, районных, областных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, турслетах

Спортивные состязания согласно плану спортивно-массовой работы ОУ

День Здоровья

3 комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

Навыки оценки собственного функционального состояния (напряжения, утомления, переутомления) по субъективным показателям (пульс, дыхание, состояние кожных покровов) с учётом собственных ндивидуальных особенностей;

 навыки работы в условиях стрессовых ситуаций;

 владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения;

навыки самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях;

представления о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, факторах, их вызывающих, и условиях снижения риска негативных влияний.

 .

Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп

Выпуск информационных буклетов «В здоровом теле – здоровый дух»

Использование в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий

4   комплекс мероприятий, позволяющих сформировать у обучающихся:

Представление о рациональном питании как важной составляющей части здорового образа жизни; знания о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; готовность соблюдать правила рационального питания;

 знание правил этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности; представление о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа;

интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа; чувство уважения к культуре своего народа, культуре и традициям других народов.

Уроки здоровья (встреча с медработниками)

Интегрирование уроков по правильному

питанию и другим предметам.

Уроки химии, биологии «Исследование пищевых добавок»

Беседа «Здоровое питание: Полезные и бесполезные продукты»

5 комплекс мероприятияй позволяющих сформировать у обучающихся:

Развитие представлений подростков о ценности здоровья, важности и необходимости бережного отношения к нему; расширение знаний, обучающихся о правилах здорового образа жизни, воспитание готовности соблюдать эти правила;

Формирование адекватной самооценки, развитие навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; формирование умений оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;

формирование представлений о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха;

включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности;

ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга; формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима;

развитие способности контролировать время, проведённое за компьютером.

Кинолекторий «Территория безопасности»

Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни.

8. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

В МБОУ «Городенская СОШ» Льговского района Курской области планируется:

- создать электронный банк данных, куда вносятся индивидуальные и коллективные победы обучающихся, призёры и участники конкурсов, соревнований, фестивалей муниципального, регионального, всероссийского уровней.

- достижения учащихся в области творчества и спорта отражать на сайте школы, а также на информационных стендах школы.

- оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития также может осуществляться с помощью   фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно- нравственного развития.    

        - система оценки достижения планируемых результатов отражается в «Портфолио» учащегося.

Формы   социальной успешности:

        - участие в соревнованиях, конкурсах, конференциях школьного, муниципального,

         регионального и федерального уровня;

        - итоговые выставки творческих работ;

        -презентации итогов работы объединений;

        - концертные программы;

        -создание агитационных газет, листовок;

        -выпуск сборников творческих работ учащихся.

9. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Первый критерий – степень обеспечения в образовательной организации жизни и здоровья обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях), выражается в следующих показателях:

  • уровень информированности педагогов о состоянии здоровья обучающихся (заболевания, ограничения по здоровью), в том числе фиксация динамики здоровья обучающихся, уровень информированности о посещении спортивных секций, регулярности занятий физической культурой;
  • степень конкретности и измеримости задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень дифференциации работы исходя из состояния здоровья отдельных категорий, обучающихся;
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий по обеспечению рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактической работы, формированию осознанного отношения к собственному здоровью, устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни, формированию у обучающихся навыков оценки собственного функционального состояния, формирование у обучающихся компетенций в составлении и реализации рационального режима дня и отдыха(тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения жизни и здоровья обучающихся, здорового и безопасного образа жизни);
  • уровень безопасности для обучающихся среды образовательной организации, реалистичность количества и достаточность мероприятий;
  • согласованность мероприятий, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся, формирование здорового и безопасного образа жизни, с медиками и родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций, родителей, общественности и др.

Второй критерий – степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, выражается в следующих показателях:

  • уровень информированности педагогов (прежде всего классных руководителей) о состоянии межличностных отношений в сообществах, обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.), периодичность фиксации динамики о состоянии межличностных отношений в ученических классах;
  • степень конкретности и измеримости задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень дифференциации работы исходя из социально-психологического статуса отдельных категорий обучающихся;
  • состояние межличностных отношений, обучающихся в ученических классах (позитивные, индифферентные, враждебные);
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий, обеспечивающих работу с лидерами ученических сообществ, недопущение притеснение одними детьми других, оптимизацию взаимоотношений между микро-группами, между обучающимися и учителями, обеспечение в группах учащихся атмосферы снисходительности, терпимости друг к другу (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений, обучающихся);
  • согласованность мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения обучающихся, с психологом.

Третий критерий – степень содействия обучающимся в освоении программ общего и дополнительного образования выражается в следующих показателях:

  • уровень информированности педагогов об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагогов о возможностях и проблемах освоения обучающимися данного содержания образования, уровень информированности о динамике академических достижений обучающихся, о типичных и персональных трудностях в освоении образовательной программы;
  • степень конкретности и измеримости задач содействия обучающимся в освоении программ общего и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень дифференциации работы исходя из успешности обучения отдельных категорий, обучающихся;
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий, направленных на обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечении академических достижений, одаренных обучающихся, преодолении трудностей в освоении содержания образования, обеспечение образовательной среды (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия, обучающимся в освоении программ общего и дополнительного образования);
  • согласованность мероприятий содействия обучающимся в освоении программ общего и дополнительного образования с учителями предметниками и родителями обучающихся; вовлечение родителей в деятельности по обеспечению успеха обучающихся в освоению образовательной программы основного общего образования.

Четвертый критерий – степень реализации задач воспитания компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России, выражается в следующих показателях:

  • уровень информированности педагогов о предпосылках и проблемах воспитания у обучающихся патриотизма, гражданственности, формирования экологической культуры, уровень информированности об общественной самоорганизации класса;
  • степень конкретности и измеримости задач патриотического, гражданского, экологического воспитания, уровень обусловленности формулировок задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе; при формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательной организации, специфика класса;
  • степень корректности и конкретности принципов и методических правил по реализации задач патриотического, гражданского, экологического воспитания обучающихся;
  • реалистичность количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания обучающихся);
  • согласованность мероприятий патриотического, гражданского, трудового, экологического воспитания с родителями обучающихся, привлечение к организации мероприятий профильных организаций родителей, общественности.

10. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Диагностика воспитательной работы проводится ежегодно: в начале учебного года и в конце учебного года. Используются одни и те же диагностические методики. Для отслеживания динамики развития классного коллектива результаты диагностик сравниваются.

Компонентами диагностики воспитательного процесса являются:

1. Изучение воспитанности школьников, интегративным показателем которой выступает направленность личности, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях ребенка.

- Методика М.И. Рожкова «Изучение социализированности личности учащегося»

- Методика М.И. Рожкова «Диагностика уровня творческой активности учащихся»

- Методика Н.П. Капустина «Изучение уровня воспитанности учащихся»

- Методика Л.В. Байбородовой «Изучение мотивов участия школьников в деятельности»

- Методика Е.Н. Степанова «Определение общественной активности учащихся»

- Методика Р.В. Овчаровой «Выявление коммуникативных склонностей учащихся»

-  Методика Д. Голланда «Определение типа личности»

2. Диагностика уровня развития коллектива и сложившихся в нем эмоционально-психологических и деловых отношений.

- Методика А.М. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

- Социометрия

- Методика Е.Н. Степанова «Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы коллектив!»

- Методика Е.Н. Степанова «Ты и твой класс»

- Методика О.В. Лишина "Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива"

3. Исследование организационных аспектов воспитательной деятельности, направленное на определение наиболее эффективных педагогических средств и установление малорезультативных и отрицательных воздействий, на выявление причин, снижающих эффективность воспитательного взаимодействия, и путей, способствующих развитию процесса воспитания.

- Методика А.А. Андреева «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью»

- Методика Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения»

- Методика Л.М. Фридмана «Наши отношения»

- Методика Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении»

4. Изучение сформированности личностных результатов.

Во внутришкольном мониторинге в целях оптимизации личностного развития учащихся возможна оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

  • соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательной организации;
  • участии в общественной жизни образовательной организации, ближайшего социального окружения, страны, общественно-полезной деятельности;
  • ответственности за результаты обучения;
  • готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии;
  • ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

Внутришкольный мониторинг организуется администрацией образовательной организации и осуществляется классным руководителем преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией. Любое использование данных, полученных в ходе мониторинговых исследований, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

11. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  1. Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  
  2. Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.  Осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  3. Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
  4. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  5. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы.  Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание.
  6. Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
  7. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества (взрослых и сверстников). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в          пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
  8. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
  9. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  
  10.  Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО  и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России....

Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса

Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Программа воспитания и социализации обучающихся 9а класса

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития учащихся. Он включа...

ПРОГРАММА воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»

Программа воспитания и социализации обучающихся 7 класса «Шаги к успеху»  - это личностно-ориентированная программа направленная на всестороннее развитие личности....

Программа воспитания и социализации обучающихся 11 класса

Данная программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренни...