Портрет доброго человека
классный час по теме
Нравственная тема -одна из актуальных для детей младшего школьного возраста. Материал, собранный мной по крупицам из интернета, методических пособий, интересен, наверное, формой проведения и направлен на развитие коммуникативных способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_dobrogo_cheloveka.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный час «Портрет доброго человека» ( 3 класс).
Цель: создать портрет доброго человека
Задачи:
- формирование нравственных качеств учащихся на основе анализа художественного текста;
- развитие коммуникативных способностей обучающихся;
- развитие навыков групповой работы.
1.Создание благоприятного психологического климата.
Приветствие.
Еще раз здравствуйте! Сегодня замечательный день. В глубокой древности на Руси 1 марта праздновали День Ярилы – Бога Солнца, плодородия. Поэтому возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и выскажите свои добрые пожелания.
2.Работа в группе.
- Глеб, я желаю тебе солнечного настроения…
--Что пожелал Андрей своему товарищу?…
А сейчас мы попробуем определить тему нашего воспитательного часа.
Послушайте музыку из мультфильма (видеофрагмент мультфильма: песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
4.Постановка задач воспитательного часа
- Ребята, о каком человеке поет Леопольд? ( Выслушиваются ответы детей)
- А мы можем создать портрет доброго человека?
Посмотрите в словаре толковом, что обозначает слово « портрет»?
- Из чего складывается портрет человека?
Черты характера Поступки Дела
5. Озвучивание задания
Ваша задача : вам, как детям, понимающим что такое хорошо, что такое плохо, создать портрет доброго человека
А помогут нам в этом герои рассказа В.А.Осеевой «Синие листья».
6. Работа с текстом.
У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш, Катя.
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.
- Позволила мама?
- Мама то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё и брата.
Приходит Катя на следующий день.
- Ну что, позволил брат?
- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько.
- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.
- Это много
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:
- Ну, бери, что же ты? Бери!
- Не надо.
На уроке учитель спрашивает:
- Так ребятки покажите мне ваши работы..
Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
- Я ей давала, а она не берёт?
Посмотрела учительница на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
8.Заполнить таблицу в группах.
О чем этот текст? ВАША ВЕРСИЯ |
|
1.Почему девочки поссорились? | |
2.Сколько карандашей у Кати? Почему она не сразу отдает их Лене? | |
3. Почему Лена отказалась от карандаша? | |
4.Правильно ли поступила Катя? Лена? | |
5. Как оценивает учительница то, что случилось? |
9.Беседа после заполнения таблицы на уточнение смысла текста
9.1. Когда листья бывают синие?
9.2.Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль?
9. 3.Соотнеси содержание текста с пословицами: Нет друга- ищи, есть- береги.
Друзья познаются в беде.
10.Презентация выполненных работ
11.Подберите к портретам черты характера доброго человека:
1 группа: развязный, доброжелательный, грубый, умеет прощать обиды, отзывчивый ; часто ссорится, жадный, помогает товарищу в беде
2 группа : вспыльчивый, скромный, ласковый, крикливый, внимательный. может выручить друга в трудную минуту.
3 группа: старается не причинять боль другому человеку, бескорыстный, выручает из беды, аккуратный, вежливый, общительный,
Закрепляем на доску
12.Самооценка
А теперь встаньте те, кто считает себя добрым.
Почему ты считаешь или не считаешь себя добрым?
13. Какие добрые поступки вы можете совершать каждый день?
14. Решение группы: создать свою копилку добрых дел…
Приложения
Развязный |
доброжелательный |
умеет прощать обиды |
отзывчивый |
часто ссорится |
жадный |
Вспыльчивый |
ласковый |
крикливый |
внимательный |
может выручить друга в трудную минуту. |
помогает товарищу в беде |
Старается не причинять боль другому человеку |
бескорыстный |
выручает из беды |
вежливый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе "Кто он? Портрет интересного человека"
Урок подготовки к сочинению-описанию внешности человека по картине А.М.Шилова "Зацвёл багульник"....
Урок развития речи "Составление портрета хитрого человека в художественном стиле"
Урок поможет ребятам понять, что такое психологический портрет героя, научит видеть через внешность персонажа его характер и авторское отношение к нему....
Проектная работа "Портрет молодого человека"
Презентация к проекту "A portrait of an average young person according to the attitude to his health"....
Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»
Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела. Добро - не наука, оно – действие....
Конспект и презентация "Портрет пожилого человека"
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА....
Тема. Добру человек у человека учится. Урок внеклассного чтения в 9 классе по повести И. Евсеенко «Вторая учительница». (после изучения рассказов В.М.Шукшина «Крепкий мужик», «Мастер»)
Разработка урока литературы в 9 классе Учитель. Давайте, ребята, подумаем, о чём эта повесть: об учителе, о школе, о религии, о человеческих отношениях? Ученик. По-моему. Эта пов...