Использование интерактивных методов обучения на уроках физики
методическая разработка по физике (8 класс)

Высоцкая Злата

Презентация к уроку в 8 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon polya_prezent.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Слайд 4

Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Слайд 5

Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий (человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушения жизнедеятельности); 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной сферой деятельности человека.

Слайд 6

Авария это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

Слайд 7

классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значитель­ный материальный ущерб и другие тяжелые последствия

Слайд 8

Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах

Слайд 9

Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

Слайд 10

Локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.

Слайд 11

Местная К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).

Слайд 12

Территориальная К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования).

Слайд 13

Региональная К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.

Слайд 14

Федеральная К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов Российской Федерации.

Слайд 15

трансграничная Существует также понятие — глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.

Слайд 16

Классификация зависимости от природы происхождения: 1) транспортные аварии и катастрофы; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 7) аварии в электроэнергетических системах; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 9) аварии на очистных сооружениях; 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Слайд 17

Пожары, взрывы, угрозы взрывов;

Слайд 18

Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;

Слайд 19

Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;

Слайд 20

Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).

Слайд 21

Ответить на вопросы 1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы»? 2. Дайте определение аварии и катастрофы, чем они отличаются? 3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения. 4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?

Слайд 22

Домашнее задание Написать ответы на вопросы

Слайд 23

1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.

Слайд 24

2. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.

Слайд 25

3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.

Слайд 26

4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными; е) федеральными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

В статье  рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского  языка....

Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания

Методические рекомендации из опыта работы учителя по  организации диалогового общения, через технологию педагогических взаимодействий и методики интерактивного обучения....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...