Использование интерактивных методов обучения на уроках физики
методическая разработка по физике (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Понятие чрезвычайной ситуации (ЧС) техногенного характера 1) обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия (сама авария, катастрофа, еще не является чрезвычайной ситуацией, а лишь может стать источником ее возникновения); 2) наличие или возможность возникновения тяжелых последствий (человеческие жертвы, ущерб здоровью и окружающей среде, материальные потери и нарушения жизнедеятельности); 3) техногенный характер события, то есть его связь с технической, производственной сферой деятельности человека.
Авария это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (определенной территории или акватории) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.
классификация производственных аварий по их тяжести и масштабности. Происшествия - мелкие аварии с незначительным ущербом аварии с большим ущербом называют - крупными авариями Катастрофа - крупномасштабные аварии, повлекшие за собой многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия
Статистические данные Более 72 млн человек в России проживает в зонах, где может возникнуть непосредственная угроза жизни и здоровью при авариях на потенциально опасных объектах
Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
Локальная (объектовая) чрезвычайная ситуация , в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы собственными силами и средствами.
Местная К местным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходят за пределы населенного пункта, города (района).
Территориальная К территориальным чрезвычайным ситуациям относятся такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника чрезвычайной ситуации не выходят за пределы субъекта Российской Федерации (республики, края области, автономного образования).
Региональная К региональным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов Российской Федерации.
Федеральная К федеральным чрезвычайным ситуациям относят такие, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъектов Российской Федерации.
трансграничная Существует также понятие — глобальная чрезвычайная ситуация, в которой поражающие факторы и воздействие чрезвычайной ситуации выходят за пределы государства.
Классификация зависимости от природы происхождения: 1) транспортные аварии и катастрофы; 2) пожары, взрывы, угрозы взрывов; 3) аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; 4) аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; 5) аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ; 6) внезапное обрушение зданий, сооружений; 7) аварии в электроэнергетических системах; 8) аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; 9) аварии на очистных сооружениях; 10) гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).
Пожары, взрывы, угрозы взрывов;
Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ;
Аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ;
Гидродинамические аварии (прорывы плотин, дамб, шлюзов, перемычек).
Ответить на вопросы 1. К каким чрезвычайным ситуациям относятся аварии и катастрофы»? 2. Дайте определение аварии и катастрофы, чем они отличаются? 3. Назовите типы чрезвычайных ситуаций и места их возможного возникновения. 4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в зависимости от зоны поражения?
Домашнее задание Написать ответы на вопросы
1. Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера; в) ЧС техногенного характера; г) стихийным бедствиям.
2. Авария это ЧС: а) возникающая по техническим причинам, а также из-за случайных внешних воздействий на промышленном предприятии; б) связанная с угрозой выброса опасного вещества; в) повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб.
3. Чем отличается катастрофа от аварии: а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом; б) воздействием поражающих факторов на людей; в) воздействием на природную среду.
4. По масштабу распространения и тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера бывают: а) локальными (объектовыми); б) местными; в) районными; г) территориальными; д) региональными; е) федеральными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
В статье рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
обобщение опыта работы...
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся
Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка....
Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания
Методические рекомендации из опыта работы учителя по организации диалогового общения, через технологию педагогических взаимодействий и методики интерактивного обучения....
Использование интерактивных методов обучения на уроках физики
Презентация к уроку в 8 классе...
«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)
Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...