Программа курса «Логика» (научно – познавательное направление) 1, 2 класс
элективный курс по теме
Программа «Логика» реализует познавательное направление в блоке универсальных действий во внеурочной деятельности в 1 и во 2 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Предлагаемая программа способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету и формированию умений решать логические задачи. Особенность курса заключается в занимательности предлагаемого учащимся материала, более широком использовании игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt_kurs.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «УО» «Верхневилюйский улус (район)»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Хоринская средняя общеобразовательная школа им. Г.Н. Чиряева
«Утверждаю»: «Согласовано»: Зам.директора по УР Председатель МО
___________________ /Константинова Т.И,/ _________________/Захарова В.А./ «___»____________20___г «___»___________20___г
Семенова Анна Васильевна, учитель математики
Программа курса «Логика»
(научно – познавательное направление)
1, 2 класс
Пояснительная записка
Программа «Логика» реализует познавательное направление в блоке универсальных действий во внеурочной деятельности в 1 и во 2 классах в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Предлагаемая программа способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету и формированию умений решать логические задачи. Особенность курса заключается в занимательности предлагаемого учащимся материала, более широком использовании игровых форм проведения занятий и элементов соревнования на них.
Актуальность: в эпоху развития информационных технологий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, широким спектром логических действий и операций, включая решения задач.
Цель курса: развитие познавательных способностей, логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить с первоначальными математическими представлениями, якутскими старинными мерами длины.
2. Формировать конкретно – наглядные представления о геометрических фигурах.
3. Развивать самостоятельность в приобретении новых знаний, творческого мышления.
Объем программы: на реализацию программы «Математический калейдоскоп» в 1, 2 классах отводится 34 ч. в год (1 час в неделю).
Ожидаемые результаты прохождения курса:
- Формирование познавательных универсальных учебных действий;
- Развитие способностей выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
- Умение логически рассуждать, доказывать, аргументировать, анализировать полученную информацию.
- Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения, моторики.
При реализации содержания программы учитываются возрастные особенности и индивидуальные возможности учащихся. Программа дает возможность повысить интерес к изучению математики, приобрести навыки обобщения, навыки самостоятельной и исследовательской работы, способствует к саморазвитию и самосовершенствованию, к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Содержание программы
– выявление закономерности и последовательности;
– выполнение следующих видов задания: «найди отличия», «лабиринты», поиск лишнего и т. д; – логические задачи, ребусы;
– настольные игры;
– моделирование;
– логические игры;
– головоломки
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятий | Кол часов | Основное содержание | Вид контроля | Дата | |
Вводный урок | 1 | |||||
История математики | 1 | Знакомство с историей математики | ||||
Геометрические фигуры | 1 | Знакомство с простейшими геометрическими фигурами | ||||
1 | ||||||
Китайская головоломка «Танграм» | 1 | Моделирование фигур | ||||
1 | ||||||
1 | Конкурс | |||||
Задачи в стихах | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
Лабиринты | 1 | Разновидности лабиринтов, умение находить правильный путь | ||||
1 | ||||||
Игра «Пифагор» | 1 | Моделирование фигур | ||||
1 | ||||||
1 | Конкурс | |||||
Тренировка зрительной памяти. | 1 | |||||
Упражнения со спичками | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Логические задачи | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
1 | Олимпиада | |||||
Игра «Домино» | 1 | Сравнение чисел | ||||
1 | ||||||
1 | Соревнов | |||||
Загадки, пословицы в цифрах | 1 | Составление, решение задач | ||||
1 | ||||||
Закономерности, последовательности | 1 | Выявление закономерности | ||||
1 | ||||||
Математические считалки | 1 | Конкурс | ||||
Числовые ребусы | 1 | Решение и составление ребусов | ||||
1 | ||||||
1 | Конкурс | |||||
Якутские меры длины | 1 | Знакомство с якутскими мерами длины | ||||
Итоговый урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема занятий | Кол часов | Основное содержание | Вид контроля | Дата | |
Вводный урок | 1 | |||||
История математики | 1 | Знакомство с историей математики | ||||
Геометрические фигуры | 1 | Знакомство с простейшими геометрическими фигурами | ||||
1 | ||||||
Китайская головоломка «Танграм» | 1 | Моделирование фигур | ||||
1 | ||||||
1 | Конкурс | |||||
Задачи в стихах | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
Лабиринты | 1 | Разновидности лабиринтов, умение находить правильный путь | ||||
1 | ||||||
Игра «Пифагор» | 1 | Моделирование фигур | ||||
1 | Конкурс | |||||
Тренировка зрительной памяти. | 1 | |||||
Упражнения со спичками | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
1 | ||||||
Логические задачи | 1 | Решение задач | ||||
1 | ||||||
1 | Олимпиада | |||||
Игра «Домино» | 1 | Сравнение чисел | ||||
1 | ||||||
1 | Соревнов | |||||
Загадки, пословицы в цифрах | 1 | Составление, решение задач | ||||
1 | ||||||
Закономерности, последовательности | 1 | Выявление закономерности | ||||
1 | ||||||
Числовые ребусы | 1 | Решение и составление ребусов | ||||
1 | ||||||
1 | Конкурс | |||||
Якутские меры длины | 1 | Знакомство с якутскими мерами длины | ||||
Головоломка «Колумбово яйцо» | 1 | Моделирование фигур | ||||
1 | Конкурс | |||||
Итоговый урок | 1 |
Использованная литература
- Аммосова Т.П. Оскуола иннинээ5и саастаах оголорго математика. – Якутск, 1995 с.
- Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями. 1 класс. М., 1994 г.
- Воронцов А.Б Проектные задачи в начальной школе. Методика (Стандарты 2-го поколения) М. Просвещение, 2010 г.
- Глейзер Г.И. История математики в школе. М., 1981 г.
- Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К. Лучшие задачи на смекалку. М., 1999 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от 06.10.2009, № 373.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) «Компьютерный гений»
рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности (научно – познавательное направление) Кружок «Вместе играем, учимся, переживаем» 1а класс
Согласно многим периодизациям психического развития личности, младший школьный возраст определяется периодом жизни человека от 6-7 до 9-10 лет. Это одно из наиболее важных обстоятельств в жизни ребен...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»
Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю
Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с уг...
Специфика программ дополнительного образования научно-познавательной направленности
Статья рассматривает особенности разработки дополнительных образовательных программ научно-познавательной направленности на примере детско-взрослых лабораторий Тверского суворовского военного училища....
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности .Кружок " Увлекательный немецкий" направление- научно познавательное для 1 класса...