Воспитательный час "Привычки хорошие и плохие"
классный час по теме

Волкова Юлия Викторовна

«Привычки хорошие и плохие»

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.

 

Задачи:

·        Выделить вредные и полезные привычки, рассмотреть их влияние на человека.

·        Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

·        Развивать у детей знания о здоровье, память, мышление.

 

Форма:  диалог с элементами игры.

 

Оборудование:

 

персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, «человечки» (для определения настроения детей), список привычек, корзина, ватман, фломастер, разноцветные колпачки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privychki_khoroshie_i_plokhie.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Привычки хорошие и плохие»

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.

Задачи: 

  • Выделить вредные и полезные привычки, рассмотреть их влияние на человека.
  • Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
  • Развивать у детей знания о здоровье, память, мышление.

Форма:  диалог с элементами игры.

Оборудование:

 

персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, «человечки» (для определения настроения детей), список привычек, корзина, ватман, фломастер, разноцветные колпачки.

 

 Ход занятия

 

  1. Организационный момент

Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой детям на работу.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

-Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Ребята, с каким настроением  вы пришли на занятие?  

-Давайте посмотрим! У нас на доске есть уголок настроения. Здесь мы видим человечков. Мы должны им нарисовать улыбки (ротики), передать им свое настроение: грустное или веселое.

- Все дети пришли с хорошим, веселым настроением .Ребята, передайте свою улыбку друг другу (посмотрите друг на друга). Улыбнитесь нашим гостям. Молодцы!

- Мы пришли с хорошим настроением.

- Дети выполняют задание.

-Ребята улыбаются друг другу, гостям.

Звучит песня «Добрый день»: в начале  занятия и во время определения настроения.

Игра «Подари улыбку»

2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: подвести детей к теме занятия (при помощи упражнения на развитие внимания, мышления).

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

-Ребята, посмотрите на доску. Здесь мы видим что? 

- Правильно, буквы. Ваша задача, ребята, – убрать  повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

-Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и плохие (вредные) привычки и о том, как они влияют на наш организм.

- Буквы.  

-Дети выполняют задание.  

- Привычка.

-Привычкам.

На доске карточки с буквами.

3.Раскрытие основного содержания воспитательного занятия.

Цель: изложить материал по данной теме:

  • Определение понятия «Привычка».
  • Игра «Привычка» (увидеть, как формируются привычки).
  • Виды привычек.
  • Упражнение «Стена здоровья». Влияние привычек на организм человека.
  • Физминутка «Зарядка» (с музыкальным сопровождением).
  • Обсуждение видеоролика «Серега, выходи!» (детский юмористический журнал «Ералаш»).
  • Кроссворд. Объяснение смысла пословиц.  

Дать детям возможность показать свои знания, высказать свое мнение.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

- Ребята, прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычки?

- В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным».

Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее.

Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка».

 Ребята, давайте встанем все в круг. Если моя команда будет начинаться со слова «Прошу!», то вы все должны выполнять различные движения: «Прошу поднять правую руку!», «Прошу опустить правую руку!», «Прошу присесть!» и так далее. В определенный момент я не буду произносить слово «Прошу!», и тогда вы не должны выполнять движения. Правила игры всем понятны?

- Начинаем! «Прошу присесть!», «Прошу встать», «Прошу посмотреть направо!», «Прошу поднять левую руку!», «Опустить левую руку!».

- Ребята, вы нарушили правило игры: руку опускать не нужно было, я ведь не говорила слово «Прошу!».  Привыкнув выполнять команды,  многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека.

Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?

 

- Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека?

- Все верно! Молодцы!

Итак, ребята, мы определили, что привычки бывают хорошими (полезными для здоровья) и плохими (вредными).

А сейчас мы должны собрать «стену здоровья» (упражнение «Стена здоровья»). У нас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий (т.е. полезные привычки), но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «стене здоровья» или же выбросить в корзину. Ребята, делав выбор, вы должны сказать, почему вы считаете, что данная привычка относится к полезной или же, напротив, к вредной. Как они влияют на наше здоровье, на отношения? Начинаем?!

-обманывать  

-соблюдать чистоту и личную гигиену

-грызть ногти

-класть вещи на место

-ежедневно делать утреннюю зарядку

-мыть руки

-выполнять домашнее задание

-пропускать уроки

-опаздывать

 

-говорить правду

-конфликтовать

 

-читать лежа  

-жевать жевательную резинку

 -принимать наркотики

-драться

-соблюдать режим дня

-много сидеть у телевизора

-читать книги

-закаляться

-посещать кружки

-перебивать говорящего

-курить

-пить спиртные напитки

- правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки).

- Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Как мы уже увидели, хорошие (полезные) привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек  нужно избавляться. Их можно победить.  Для этого нужно иметь силу воли (нужно стараться преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей).

Ребята, а какова полезная привычка, которая сложилась как привычка, традиция в нашей семье, с чего мы начинаем день?

- Конечно же, это утренняя зарядка.

Давайте сейчас немного отдохнем.

- Мы уже  сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш»

«Серега, выходи!».

 

 

-Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

 Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему?

Ребята, чтобы здоровье было в порядке, отношения с друзьями, близкими не портились, нужно развивать в себе хорошие привычки, а от плохих нужно  избавляться.

  

-А сейчас, мальчики и девочки, мы должны разгадать небольшой кроссворд. Я вам буду читать вопросы, а вы будете вписывать ответы. Начинаем!  

1. Неосознанное повторение одного и того же   действия  

2.Вредная привычка, от которой страдает наша  дыхательная система .

3.Утренняя физическая процедура .

4.Чтобы экономить свое время, надо соблюдать  …

5.«Сигарета – не …»

6. «Хорошие  привычки продлевают …»

7.«Кто курит табак – тот себе …»

8. Вредная привычка, при употреблении которой в первую очередь страдают клетки головного мозга и печени.

 9.  Что изменяется           у курильщиков.

10.Как называется сила, которая помогает бороться с вредными привычками.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы еще раз убедились, что полезные привычки нам важны для здоровья, а полезные наносят только вред.  

- Это то, что мы делаем постоянно.

- Да.

- Дети выполняют команды. Когда воспитатель говорит «Опустить левую руку!» без слова «Прошу!», дети ее опускают (по правилам игры руку опускать не надо было).

-Хорошие, полезные.

-Плохие, вредные.

- Дети по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены или бросают в корзину.

-плохая привычка

-хорошая привычка

-плохая привычка

-хорошая привычка

-хорошая привычка  

-хорошая привычка

-плохая привычка  

-плохая привычка

-хорошая привычка

-плохая привычка

-плохая привычка

-плохая привычка

-хорошая привычка

-плохая привычка

-хорошая привычка

-плохая привычка

-плохая привычка

-плохая привычка

-хорошая привычка

 

Это утренняя зарядка.

Дети смотрят видеоролик «Серега, выходи!»

-У Сережи по всей комнате разбросаны вещи, игрушки. Это ему помешало быстро одеться и выйти на улицу играть с ребятами. Такие вредные привычки человеку в жизни не помогают, только  портят отношения с людьми.

Привычка.

Курение.

Зарядка.  

Режим.

Конфета.

Жизнь.

Враг.

Алкоголь.

Голос.

Воля.

Слайд

Игра «Привычка»

Упражнение «Стена здоровья»: на доске висит табличка «хорошие привычки», на столе лежат «кирпичики» с названиями привычек, стоит корзина, на которой висит табличка «плохие привычки».

Физкультминутка. Дети с воспитателем под музыку «Солнышко лучистое» делают зарядку.

Обсуждение видеоролика «Серега, выходи!» (детский юмористический журнал «Ералаш»).

Дети объясняют смысл пословиц.

4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия

Цель: Проверить уровень знаний, полученных на занятии.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог. Каждый из вас будет крутить барабан, как в игре «Поле чудес»,  и отвечать на тот вопрос, на какой

покажет стрелка. Хорошо? Начинаем!

  • Какие привычки называются хорошими (полезными) ?

  • Какие привычки называются плохими (вредными )?

  • Какие полезные привычки вы знаете?  

  • Какие вы знаете вредные привычки?  

  • К чему приводят вредные привычки?

  • К чему приводят полезные привычки?  

Молодцы! Я вам, мальчики и девочки, желаю, чтобы вы всегда были крепкими, улыбающимися и здоровыми.

Хорошие привычки – это привычки, которые положительно влияют на наш организм.

Плохие привычки – это привычки, которые наносят вред нашему организму.

Полезные привычки: по утрам делать зарядку, говорить правду, соблюдать режим дня, читать книги, закаляться, мыть руки, выполнять домашнее задание.  

Вредные привычки: обманывать, много сидеть у телевизора, читать лежа, принимать наркотики, курить, пить спиртные напитки, пропускать уроки.  

Вредные привычки приводят к плохому самочувствию, болезням желудка, легких и т.д., к конфликтам между людьми.

Полезные привычки приводят к тому, что человек чувствует себя хорошо, не болеет, много знает, успевает в школе по всем предметам.

5. Итоги занятия, рефлексия

Цель: предоставить детям возможность самоанализа занятия, используя разноцветные колпачки.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

-Ребята, вы должны определить, полезным ли для вас было занятие, пригодится ли оно вам? Каждый из вас должен взять себе колпачок:

Желтого цвета – если вам занятие понравилось, вы почерпнули много полезного,

Зеленого цвета – если вы не со всем согласны, вам показалось, что что – то в занятии было не так,

Синего цвета – если считаете, что время потратили впустую, вам занятие не понравилось.

Дети определяют для себя, полезным ли для них было занятие, пригодится ли оно им?

Все дети выбрали колпачки желтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»

Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...

Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"

Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помоч...

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»

В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...