Воспитательный час "Привычки хорошие и плохие"
классный час по теме
«Привычки хорошие и плохие»
Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
· Выделить вредные и полезные привычки, рассмотреть их влияние на человека.
· Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
· Развивать у детей знания о здоровье, память, мышление.
Форма: диалог с элементами игры.
Оборудование:
персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, «человечки» (для определения настроения детей), список привычек, корзина, ватман, фломастер, разноцветные колпачки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki_khoroshie_i_plokhie.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Привычки хорошие и плохие»
Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
- Выделить вредные и полезные привычки, рассмотреть их влияние на человека.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
- Развивать у детей знания о здоровье, память, мышление.
Форма: диалог с элементами игры.
Оборудование:
персональный компьютер с мультимедийным проектором, карточки к упражнению, «человечки» (для определения настроения детей), список привычек, корзина, ватман, фломастер, разноцветные колпачки.
Ход занятия
Цель: создать благоприятный эмоциональный настрой детям на работу. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
-Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? -Давайте посмотрим! У нас на доске есть уголок настроения. Здесь мы видим человечков. Мы должны им нарисовать улыбки (ротики), передать им свое настроение: грустное или веселое. - Все дети пришли с хорошим, веселым настроением .Ребята, передайте свою улыбку друг другу (посмотрите друг на друга). Улыбнитесь нашим гостям. Молодцы! | - Мы пришли с хорошим настроением. - Дети выполняют задание. -Ребята улыбаются друг другу, гостям. | Звучит песня «Добрый день»: в начале занятия и во время определения настроения. Игра «Подари улыбку» |
2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия Цель: подвести детей к теме занятия (при помощи упражнения на развитие внимания, мышления). | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
-Ребята, посмотрите на доску. Здесь мы видим что? - Правильно, буквы. Ваша задача, ребята, – убрать повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово. - Какое слово у вас получилось? - Кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня? -Сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и плохие (вредные) привычки и о том, как они влияют на наш организм. | - Буквы. -Дети выполняют задание. - Привычка. -Привычкам. | На доске карточки с буквами. |
3.Раскрытие основного содержания воспитательного занятия. Цель: изложить материал по данной теме:
Дать детям возможность показать свои знания, высказать свое мнение. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
- Ребята, прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычки? - В «Толковом словаре» Д.Ушакова привычка обозначает «образ действий, состояние, поведение, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным». Привычка- это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, заправлять постель и так далее. Привычки формируются в результате многократных повторений. Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь. Увидеть, как формируется привычка, нам поможет игра «Привычка». Ребята, давайте встанем все в круг. Если моя команда будет начинаться со слова «Прошу!», то вы все должны выполнять различные движения: «Прошу поднять правую руку!», «Прошу опустить правую руку!», «Прошу присесть!» и так далее. В определенный момент я не буду произносить слово «Прошу!», и тогда вы не должны выполнять движения. Правила игры всем понятны? - Начинаем! «Прошу присесть!», «Прошу встать», «Прошу посмотреть направо!», «Прошу поднять левую руку!», «Опустить левую руку!». - Ребята, вы нарушили правило игры: руку опускать не нужно было, я ведь не говорила слово «Прошу!». Привыкнув выполнять команды, многие из вас не сразу смогли переключиться и выполняли команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются у нас привычки: стоит только многократно повторить то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Как называются привычки, способствующие сохранению здоровья человека?
- Как называются привычки, наносящие вред здоровью человека? - Все верно! Молодцы! Итак, ребята, мы определили, что привычки бывают хорошими (полезными для здоровья) и плохими (вредными). А сейчас мы должны собрать «стену здоровья» (упражнение «Стена здоровья»). У нас на столе лежат кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий (т.е. полезные привычки), но среди них есть и вредные привычки. Каждый из вас выберет кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к «стене здоровья» или же выбросить в корзину. Ребята, делав выбор, вы должны сказать, почему вы считаете, что данная привычка относится к полезной или же, напротив, к вредной. Как они влияют на наше здоровье, на отношения? Начинаем?! -обманывать -соблюдать чистоту и личную гигиену -грызть ногти -класть вещи на место -ежедневно делать утреннюю зарядку -мыть руки -выполнять домашнее задание -пропускать уроки -опаздывать
-говорить правду -конфликтовать
-читать лежа -жевать жевательную резинку -принимать наркотики -драться -соблюдать режим дня -много сидеть у телевизора -читать книги -закаляться -посещать кружки -перебивать говорящего -курить -пить спиртные напитки - правильно питаться (есть фрукты, овощи, пить соки). - Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена. Как мы уже увидели, хорошие (полезные) привычки положительно влияют на наше здоровье, эти привычки нужно развивать. А от вредных (плохих) привычек нужно избавляться. Их можно победить. Для этого нужно иметь силу воли (нужно стараться преодолевать препятствия и добиваться поставленных целей). Ребята, а какова полезная привычка, которая сложилась как привычка, традиция в нашей семье, с чего мы начинаем день? - Конечно же, это утренняя зарядка. Давайте сейчас немного отдохнем. - Мы уже сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!».
-Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета? Могут ли данные привычки помогать в жизни человека? Почему? - Ребята, чтобы здоровье было в порядке, отношения с друзьями, близкими не портились, нужно развивать в себе хорошие привычки, а от плохих нужно избавляться.
-А сейчас, мальчики и девочки, мы должны разгадать небольшой кроссворд. Я вам буду читать вопросы, а вы будете вписывать ответы. Начинаем! 1. Неосознанное повторение одного и того же действия 2.Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система . 3.Утренняя физическая процедура . 4.Чтобы экономить свое время, надо соблюдать … 5.«Сигарета – не …» 6. «Хорошие привычки продлевают …» 7.«Кто курит табак – тот себе …» 8. Вредная привычка, при употреблении которой в первую очередь страдают клетки головного мозга и печени. 9. Что изменяется у курильщиков. 10.Как называется сила, которая помогает бороться с вредными привычками. -Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы еще раз убедились, что полезные привычки нам важны для здоровья, а полезные наносят только вред. | - Это то, что мы делаем постоянно. - Да. - Дети выполняют команды. Когда воспитатель говорит «Опустить левую руку!» без слова «Прошу!», дети ее опускают (по правилам игры руку опускать не надо было). -Хорошие, полезные. -Плохие, вредные. - Дети по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены или бросают в корзину. -плохая привычка -хорошая привычка -плохая привычка -хорошая привычка -хорошая привычка -хорошая привычка -плохая привычка -плохая привычка -хорошая привычка -плохая привычка -плохая привычка -плохая привычка -хорошая привычка -плохая привычка -хорошая привычка -плохая привычка -плохая привычка -плохая привычка -хорошая привычка
Это утренняя зарядка. Дети смотрят видеоролик «Серега, выходи!» -У Сережи по всей комнате разбросаны вещи, игрушки. Это ему помешало быстро одеться и выйти на улицу играть с ребятами. Такие вредные привычки человеку в жизни не помогают, только портят отношения с людьми. Привычка. Курение. Зарядка. Режим. Конфета. Жизнь. Враг. Алкоголь. Голос. Воля. | Слайд Игра «Привычка» Упражнение «Стена здоровья»: на доске висит табличка «хорошие привычки», на столе лежат «кирпичики» с названиями привычек, стоит корзина, на которой висит табличка «плохие привычки». Физкультминутка. Дети с воспитателем под музыку «Солнышко лучистое» делают зарядку. Обсуждение видеоролика «Серега, выходи!» (детский юмористический журнал «Ералаш»). Дети объясняют смысл пословиц. |
4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия Цель: Проверить уровень знаний, полученных на занятии. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте подведем итог. Каждый из вас будет крутить барабан, как в игре «Поле чудес», и отвечать на тот вопрос, на какой покажет стрелка. Хорошо? Начинаем!
Молодцы! Я вам, мальчики и девочки, желаю, чтобы вы всегда были крепкими, улыбающимися и здоровыми. | Хорошие привычки – это привычки, которые положительно влияют на наш организм. Плохие привычки – это привычки, которые наносят вред нашему организму. Полезные привычки: по утрам делать зарядку, говорить правду, соблюдать режим дня, читать книги, закаляться, мыть руки, выполнять домашнее задание. Вредные привычки: обманывать, много сидеть у телевизора, читать лежа, принимать наркотики, курить, пить спиртные напитки, пропускать уроки. Вредные привычки приводят к плохому самочувствию, болезням желудка, легких и т.д., к конфликтам между людьми. Полезные привычки приводят к тому, что человек чувствует себя хорошо, не болеет, много знает, успевает в школе по всем предметам. | |
5. Итоги занятия, рефлексия Цель: предоставить детям возможность самоанализа занятия, используя разноцветные колпачки. | ||
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
-Ребята, вы должны определить, полезным ли для вас было занятие, пригодится ли оно вам? Каждый из вас должен взять себе колпачок: Желтого цвета – если вам занятие понравилось, вы почерпнули много полезного, Зеленого цвета – если вы не со всем согласны, вам показалось, что что – то в занятии было не так, Синего цвета – если считаете, что время потратили впустую, вам занятие не понравилось. | Дети определяют для себя, полезным ли для них было занятие, пригодится ли оно им? | Все дети выбрали колпачки желтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе(Тема: "Хорошие и плохие привычки")
Конспект урока....
Методическая разработка "Огонек всегда такой и хороший и плохой"
Пропаганда пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»
Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...
Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"
Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помоч...
Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"
Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
Статья учеников МБОУ СОШ 41 г.Краснодара "Школьная форма: хорошо или плохо"
Обсуждение вопроса о школьной форме...
Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»
В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...