Интерактивная беседа "Привычки хорошие и плохие"
методическая разработка по теме
Разработка мероприятия по здоровому образу жизни, целью которого является: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помочь воспитанникам осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychki_-_khoroshie_i_plokhie.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
19.04.2013г. воспитатель: Смирнова Ю.А.
19
19.04.2013г. воспитатель: Смирнова Ю.А.
Форма проведения: интерактивная беседа.
Цели и задачи: пропагандировать ЗОЖ; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам и побуждать к формированию хороших привычек; помочь воспитанникам осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
Ход мероприятия:
Посейте поступок – и вы пожнёте привычку,
Посейте привычку – и вы пожнёте характер,
Посейте характер – и вы пожнёте судьбу.
У. Теккерей, англ. писатель
В.: Предлагаю нам сегодня поговорить о плохих и хороших привычках. Для начала ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1). Что такое привычка? (склонность, ставшая в жизни обычным, постоянным стилем поведения)
2). Какие бывают привычки? ( плохие и хорошие, вредные и полезные)
Приведите примеры.
3). Как вы понимаете эпиграф к нашей беседе? Согласны ли вы с автором?
В.: А теперь давайте обсудим, к каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки. Посмотрите, пожалуйста, на таблицы. Согласны вы с утверждениями, а может, вы хотите что-либо добавить?
Таблица№1.
Факторы | Последствия |
| Предрасположенность к наследственным заболеваниям, быстрое старение организма, болезненность. |
Таблица №2.
Последствия полезных привычек | Последствия вредных привычек |
|
|
В.: А теперь давайте поговорим о ваших привычках:
* Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
* Что повлияло на формирование ваших привычек?
* В чём мешают вам вредные привычки?
* От каких привычек вы хотели бы избавиться? Для чего вам это необходимо?
В.: Послушайте стихотворение «Привычки»:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые лёгкие: пусть поскрипят,
Так я воюю и с медициной
И с утверждением «Курение – яд!».
Выпали волосы, щёки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Память «хромает», спутались мысли,
Заметно дрожанье руки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издаётся на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Но врач успокоил: «Недолго уже»…
В.: Стихотворение, конечно же, юмористическое, но есть ли в нём смысл?
В.: Вредные привычки – курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его психическому, физическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьёзные болезни, снижение жизненного тонуса, отсутствие жизненного успеха.
У каждого человека есть возможность нравственного выбора дальнейшего своего развития. Предлагаю рассмотреть таблицы «Мой выбор».
Мой выбор – не курить.
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
1. Не буду подвержен бронхо-лёгочным заболеваниям. 2. Уменьшаю риск заболеть раком лёгких и сахарным диабетом. 3. Буду иметь здоровый цвет лица. 4. Менее подвержен заболеваниям сосудов. |
|
Мой выбор – не употреблять алкоголь
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
|
|
Мой выбор – не употреблять наркотики
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
|
|
В.: Общество негативно относится к людям, злоупотребляющим, в частности, алкоголем. Вот что гласит народная мудрость о пьянстве:
* Пьяному море по колено, а лужа по уши.
* Пьяному и до порога нужна подмога.
*Пьяный скачет, а проспится – плачет.
* Пьяному гуляке недалеко до драки.
* Пьяный храбрится, а проспится – свиньи боится.
В.: Прокомментируйте, пожалуйста, эти пословицы.
В. (рефлексия): Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о привычках? Вам было скучно, или вы чувствовали себя уверенно, комфортно?
В.: Закончим нашу беседу изречением китайского мыслителя Конфуция: «Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.» Что он имел в виду?
Используемая литература:
- Журнал «Классный руководитель». №№ 1-10. 2000г.
- Журнал «Воспитание школьников».№№ 1-12. 2002г.
- Мороз О. Группы риска. М.: Просвещение, 1990г.
- Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М.: Просвещение, 1989г.
- Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду. – М., 1990г.
- Оратовский В.В.Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы «Здоровый образ жизни». Школа цифрового века. 1 сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе(Тема: "Хорошие и плохие привычки")
Конспект урока....
Методическая разработка "Огонек всегда такой и хороший и плохой"
Пропаганда пожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса « Привычки - это хорошо или плохо?»
Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычкиА что такое привычка? Как вы это понимаете...
Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"
Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...
Статья учеников МБОУ СОШ 41 г.Краснодара "Школьная форма: хорошо или плохо"
Обсуждение вопроса о школьной форме...
Кейс «Жевательная резинка: хорошо или плохо?»
В кейсе разбираются все отрицательные и положительные свойства жевательной резинки, рассказывается о ее составе и вреде многих пищевых добавок...
Интерактивная игра "Хорошо-плохо"
материал для отработки навыков культуры поведения...