классный час
классный час на тему

Пименова Оксана Александровна

Разработка классного часа может быть использована и на уроке обществознания. Классный час представлен в форме дискуссии на тему "О музыке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon дискуссия о музыке49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа-дисскуссии в 7 классе

по теме   «Молодёжная музыкальная культура: стили, жанры, направления»

Автор: Пименова О.А.

Цель: дать общее представление о молодёжной музыкальной культуре, её  жанрах, стилях и направлениях.  

Задачи урока:

Воспитательные:   Воспитывать открытую  личность, способную к познанию, активному действию.        

Обучающие: Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения.  Научить учащихся определять стиль, жанр и направление молодёжной современной музыки. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.

Развивающие: Обогащать  словарный запас обучающихся, развивать критическое мышление, развивать способность обучающихся  к сотрудничеству.

Форма кл. часа: групповая

Средства оснащения урока:  Медиа-проектор, дидактический материал «Молодёжная музыкальная культура», представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP.; компьютерные музыкальные программы «Хип-Хоп», «Sibelius 3».

                                                        Ход занятия

1. Оргмомент. Приветствие, настрой.

(Звучит музыкальная композиция для релаксации)

Вводное слово:

- Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. Музыковедческая литература обращается к читателю на изощрённом языке терминов, доступных только специалисту, а большинство музыкантов избегают разговоров о своём искусстве, так как считают, что его сокровенное содержание не поддаётся объяснению. И в то же время музыка – вид творчества, с которым постоянно соприкасается каждый из нас, независимо от образа жизни, общественного статуса и уровня интеллекта.

- Как же быть нам, простым людям? Как же  не затеряться в этом  таинственном мире звуков, а напротив – выбрать верную дорогу, которая приведёт нас к  правильному ориентированию в мире человеческих чувств, настроений и ощущений.

2. Переход к теме, цели.

- У меня в руках словарь музыкальных терминов. Сейчас я прочту из него несколько слов, относящихся к музыке. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы их слышите? Что объединяет эти слова?

Глэйм, Рейв, Сонорика, Алеаторика.

- Попробуйте определить тему нашего урока? (высказывания детей)

- Для того, чтобы разобраться в значении этих слов, я попрошу помочь мне группу ребят, которые подготовили материал к сегодняшнему уроку.

/Группа учащихся демонстрирует домашнее задание (мультимедийная презентация «Молодёжная музыкальная культура»)/

- Итак, ребята, прослушав сообщение, сможете ли вы  сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы лучше усвоить эту тему?

3. Переход к дискуссии.

- А вы, какое место занимаете в мире современной музыки: слушатель, исполнитель или композитор?

- Может ли молодой человек, например, ваш сверстник, проявить себя в композиторской деятельности при создании молодёжной музыки, не имея при этом музыкального образования. Давайте поразмышляем на тему нашего классного часа, опираясь на увиденное и услышанное и на то, что вам известно о музыке сегодня.

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным, а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие – агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Общее обсуждение (перед обсуждением повторяем правила дискуссии)

4. Заключительный этап.

- Чему может научить молодёжная    музыкальная культура?

- Что она даёт молодому человеку?

- Закончим наше занятие мудрыми словами, о значении которых  вы поразмышляете уже самостоятельно:

«Современная музыка  даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке».

  1. Рефлексия.

Методическая разработка классного часа- дискуссии в 7 классе

на тему «Так ли безобидны прозвища и клички»

Автор: Пименова О.А.

Цель: формирование положительной нравственно-этической модели поведения.

Задачи:  - познакомить с краткой историей появления прозвищ на Руси,

                - привить необходимые навыки самозащиты от оскорбительных

                   кличек,

                 - учить правильно вести дискуссию.

Тип классного часа: дискуссия-мастерская.

Форма: групповая

Оснащение: опережающее задание для группы учащихся – сообщение «История кличек и прозвищ на Руси», опережающее анкетирование участников дискуссии «А у тебя есть прозвище?», презентация

                                               Ход занятия

  1. Оргмомент. Вступительное слово классного руководителя о начале цикла занятий дискуссионного характера и его значении для школьников.

  1. Выработка правил дискуссии (ведущий учитель совместно с учащимися) – правила фиксируются на доске или создается отдельный слайд, который станет частью презентации.

  1. Переход к теме занятия в игровой форме.

- Проводится групповая игра «Ассоциации» с комментариями каждой ассоциации: из каждой группы по очереди выбирают человека, к которому нужно подобрать ассоциацию (например, к каким животным, предметом, растением и т.п. можно сравнить данного человека) и объяснить, по какому признаку подобрали такую ассоциацию.

- У ребенка, которого «ассоциировали» ведущий спрашивает, понравилась ли ему ассоциация или было обидно такое сравнение.

- Итак, ребята, попробуйте определить тему и цель нашей дискуссии?

  (после высказываний – слайд с темой)

  1. История кличек и прозвищ (сообщение, подготовленное детьми)
  2. Результаты анкетирования.
  3. Обсуждение в группах вопросов

- Нужны ли прозвища и клички? В чем их опасность?

- Как можно культурно отреагировать на кличку в твой адрес?

После обсуждения ребята делятся своими аргументами, спорят друг с другом.

  1. Знакомство с бесконфликтными способами самозащиты от обидных прозвищ (слайды)

- Не обратить внимания.

- «Это ты ко мне? Вообще-то меня зовут … Ты что-то хотел мне сказать?» (Спокойные тон и выражение лица, неожиданно продолжить разговор, не давая опомниться обидчику.)

- «Да, дома мне тоже говорят, что я похож на пингвина. Я в дедушку. У него тоже такая походка была» (согласие с прозвищем, искреннее остроумное объяснение собственного недостатка).

- «Ты меня обижаешь», «Почему ты хочешь меня обидеть?», «Мне обидно и неприятно это слышать» (психологический прием- открытое выражение чувств).

- «Знаешь, а я думал мы подружимся» (прямое, твердое, равнодушное заявление)

- Искренне признаться в том, что дразнилки надоели и попросить оставить в покое.

- Прием отговорки ("Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя», «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил!», «Кто так обзывается, тот сам так называется!»)  

8. Заключительное слово ведущего.

    Необходимо понимать, что прозвища, даже если они не обижают вас, унижают ваше человеческое достоинство, а еще более отвратительно, когда вы обзываете человека, тогда вы вдвойне унижаете себя.

     Твердая позиция человека, который точно знает, что ему нужно, а что нет, вызывает уважение. Важно в любой ситуации сохранять самоуважение. Уважаешь себя – уважают тебя!

9.    Рефлексия.    

            (Результат рефлексии – ребята договорились о проведении Дня без прозвищ и кличек. Назначены из них же руководитель и наблюдатели эксперимента.)

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

Групповая работа:

  1. Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
  2. Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
  3. Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
  4. Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
  5. Какую музыку  вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...