классный час
классный час на тему
Разработка классного часа может быть использована и на уроке обществознания. Классный час представлен в форме дискуссии на тему "О музыке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дискуссия о музыке | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа-дисскуссии в 7 классе
по теме «Молодёжная музыкальная культура: стили, жанры, направления»
Автор: Пименова О.А.
Цель: дать общее представление о молодёжной музыкальной культуре, её жанрах, стилях и направлениях.
Задачи урока:
Воспитательные: Воспитывать открытую личность, способную к познанию, активному действию.
Обучающие: Обучать умению выражать и отстаивать свою точку зрения. Научить учащихся определять стиль, жанр и направление молодёжной современной музыки. Формировать потребность поиска ответов на возникающие вопросы.
Развивающие: Обогащать словарный запас обучающихся, развивать критическое мышление, развивать способность обучающихся к сотрудничеству.
Форма кл. часа: групповая
Средства оснащения урока: Медиа-проектор, дидактический материал «Молодёжная музыкальная культура», представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP.; компьютерные музыкальные программы «Хип-Хоп», «Sibelius 3».
Ход занятия
1. Оргмомент. Приветствие, настрой.
(Звучит музыкальная композиция для релаксации)
Вводное слово:
- Во все времена говорить о музыке было очень трудно. С научной точки зрения она всегда считалась одним из самых сложных видов искусства. Музыковедческая литература обращается к читателю на изощрённом языке терминов, доступных только специалисту, а большинство музыкантов избегают разговоров о своём искусстве, так как считают, что его сокровенное содержание не поддаётся объяснению. И в то же время музыка – вид творчества, с которым постоянно соприкасается каждый из нас, независимо от образа жизни, общественного статуса и уровня интеллекта.
- Как же быть нам, простым людям? Как же не затеряться в этом таинственном мире звуков, а напротив – выбрать верную дорогу, которая приведёт нас к правильному ориентированию в мире человеческих чувств, настроений и ощущений.
2. Переход к теме, цели.
- У меня в руках словарь музыкальных терминов. Сейчас я прочту из него несколько слов, относящихся к музыке. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы их слышите? Что объединяет эти слова?
Глэйм, Рейв, Сонорика, Алеаторика.
- Попробуйте определить тему нашего урока? (высказывания детей)
- Для того, чтобы разобраться в значении этих слов, я попрошу помочь мне группу ребят, которые подготовили материал к сегодняшнему уроку.
/Группа учащихся демонстрирует домашнее задание (мультимедийная презентация «Молодёжная музыкальная культура»)/
- Итак, ребята, прослушав сообщение, сможете ли вы сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы можем поставить перед собой, чтобы лучше усвоить эту тему?
3. Переход к дискуссии.
- А вы, какое место занимаете в мире современной музыки: слушатель, исполнитель или композитор?
- Может ли молодой человек, например, ваш сверстник, проявить себя в композиторской деятельности при создании молодёжной музыки, не имея при этом музыкального образования. Давайте поразмышляем на тему нашего классного часа, опираясь на увиденное и услышанное и на то, что вам известно о музыке сегодня.
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным, а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие – агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Общее обсуждение (перед обсуждением повторяем правила дискуссии)
4. Заключительный этап.
- Чему может научить молодёжная музыкальная культура?
- Что она даёт молодому человеку?
- Закончим наше занятие мудрыми словами, о значении которых вы поразмышляете уже самостоятельно:
«Современная музыка даёт человеку то, чего он не ждёт, и отказывает в том, чего он жаждет. Она открывает человеку жизнь как тайну, заставляя при этом мучительно искать ключ к её разгадке».
- Рефлексия.
Методическая разработка классного часа- дискуссии в 7 классе
на тему «Так ли безобидны прозвища и клички»
Автор: Пименова О.А.
Цель: формирование положительной нравственно-этической модели поведения.
Задачи: - познакомить с краткой историей появления прозвищ на Руси,
- привить необходимые навыки самозащиты от оскорбительных
кличек,
- учить правильно вести дискуссию.
Тип классного часа: дискуссия-мастерская.
Форма: групповая
Оснащение: опережающее задание для группы учащихся – сообщение «История кличек и прозвищ на Руси», опережающее анкетирование участников дискуссии «А у тебя есть прозвище?», презентация
Ход занятия
- Оргмомент. Вступительное слово классного руководителя о начале цикла занятий дискуссионного характера и его значении для школьников.
- Выработка правил дискуссии (ведущий учитель совместно с учащимися) – правила фиксируются на доске или создается отдельный слайд, который станет частью презентации.
- Переход к теме занятия в игровой форме.
- Проводится групповая игра «Ассоциации» с комментариями каждой ассоциации: из каждой группы по очереди выбирают человека, к которому нужно подобрать ассоциацию (например, к каким животным, предметом, растением и т.п. можно сравнить данного человека) и объяснить, по какому признаку подобрали такую ассоциацию.
- У ребенка, которого «ассоциировали» ведущий спрашивает, понравилась ли ему ассоциация или было обидно такое сравнение.
- Итак, ребята, попробуйте определить тему и цель нашей дискуссии?
(после высказываний – слайд с темой)
- История кличек и прозвищ (сообщение, подготовленное детьми)
- Результаты анкетирования.
- Обсуждение в группах вопросов
- Нужны ли прозвища и клички? В чем их опасность?
- Как можно культурно отреагировать на кличку в твой адрес?
После обсуждения ребята делятся своими аргументами, спорят друг с другом.
- Знакомство с бесконфликтными способами самозащиты от обидных прозвищ (слайды)
- Не обратить внимания.
- «Это ты ко мне? Вообще-то меня зовут … Ты что-то хотел мне сказать?» (Спокойные тон и выражение лица, неожиданно продолжить разговор, не давая опомниться обидчику.)
- «Да, дома мне тоже говорят, что я похож на пингвина. Я в дедушку. У него тоже такая походка была» (согласие с прозвищем, искреннее остроумное объяснение собственного недостатка).
- «Ты меня обижаешь», «Почему ты хочешь меня обидеть?», «Мне обидно и неприятно это слышать» (психологический прием- открытое выражение чувств).
- «Знаешь, а я думал мы подружимся» (прямое, твердое, равнодушное заявление)
- Искренне признаться в том, что дразнилки надоели и попросить оставить в покое.
- Прием отговорки ("Черная касса, ключ у меня, кто обзывается – сам на себя», «Шел крокодил, твое слово проглотил, а мое – оставил!», «Кто так обзывается, тот сам так называется!»)
8. Заключительное слово ведущего.
Необходимо понимать, что прозвища, даже если они не обижают вас, унижают ваше человеческое достоинство, а еще более отвратительно, когда вы обзываете человека, тогда вы вдвойне унижаете себя.
Твердая позиция человека, который точно знает, что ему нужно, а что нет, вызывает уважение. Важно в любой ситуации сохранять самоуважение. Уважаешь себя – уважают тебя!
9. Рефлексия.
(Результат рефлексии – ребята договорились о проведении Дня без прозвищ и кличек. Назначены из них же руководитель и наблюдатели эксперимента.)
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
Групповая работа:
- Какие стили, по-вашему, в нашей стране особенно популярны в молодежной среде?
- Какие стили будут актуальны для узкого круга слушателей? Почему?
- Какие стили относятся к танцевальным , а какие предназначены только для прослушивания?
- Какие стили наиболее позитивны, какие –агрессивны?
- Какую музыку вы бы посоветовали слушать молодым людям? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...