Войны священные страницы
классный час (6 класс) на тему
Мероприятие посвященное празднованию дня Победы.
Изучение исторических событий времён ВОВ, изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков.
Воспитание патриотизма, любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voyny_svyashchennye_stranitsy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ…
Цель мероприятия:
Изучение исторических событий времён ВОВ, изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков.
Воспитание патриотизма, любви к Родине, к людям, одержавшим победу над фашизмом.
Оборудование:
1. Выставка книг и рисунков учащихся, посвященных Великой Отечественной войне.
2. Игровое поле: в центре - пять секторов разного цвета в форме пятиконечной звезды, которые обозначают
- Зеленый - исторические события;
- Синий - исторические места;
- Желтый - полководцы Великой Отечественной войны;
- Красный - литература и искусство;
- Оранжевый - подвиг солдата.
Вокруг - игровая дорожка с препятствиями.
3. Кубик с цифрами от 1 до 6 и фишки для команд.
Условия игры:
1. Играющие делятся на две команды.
2.Игру начинают капитаны согласно жеребьевке.
3.По очереди бросается кубик, определяющий сектор вопроса и указывающий количество ходов.
4.На игровой дорожке встречается препятствие:
- «взрыв» - один раз; команда возвращается к месту старта;
- «госпиталь» - два раза, команда пропускает ход;
- «салют» - один раз; три хода вперед;
- «минное поле» - два раза; назад два хода;
- «вдохновение» - два раза; команда исполняет песню на военную тематику;
- «К» - четыре раза; краеведческий вопрос;
- «рисунки русского воина» - четыре раза; команда должна узнать, кто изображен на рисунке или фотографии.
5.Команда продолжает игру при условии ответа на вопрос или выполнения задания. Если ответа нет, играющий возвращается назад, ход переходит команде соперника.
6.Побеждает команда, которая первая приходит к финишу.
Звучит мелодия песни «День Победы», ведущий читает стихи.
Победе нынче 65!
Об этом птицы голосят,
Об этом шелестят сады
Под светом утренней звезды.
Об этом ветер нам поет,
От счастья дождик слезы льет,
Об этом радуга звенит,
Стремясь в чарующий зенит.
Об этом звезды нам гласят
Победе нынче 65!
Мы стоим на пороге самого светлого, самого святого праздника- Дня Победы над фашистской Германией. Течет река времени ... Минуло уже 70 лет, того незабываемого и страшного дня, когда настежь, распахнула огромные, от Баренцева до Черного моря, двери война. 70 лет наша страна не видит ужасов войны, 70 лет наша земля не вздрагивает от взрывов снарядов. Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов. Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, выросло уже не одно новое поколение. Но память человеческая хранит имена, даты и события тех далёких страшных дней.
История-это не просто даты:
Что было с кем-то, где-то, когда-то.
С русской земли в дни чёрные
Наши парни шли на фронт,
И это страница истории…
Сектор «Исторические события»
Мы помнить мгновенья войны обещаем
И головы скорбно склоняем
Пред всеми, кто мёртв и кто жив.
Кто подвиг свой ратный свершив,
Жить в мире потомкам навек завещал
И жизнь без раздумья за это отдал!
1. 14 июля 1941 года под городом Оршей по наступающим фашистским войскам впервые нанесла удар батарея реактивных минометов. Как ласково назвали установку реактивной артиллерии? («Катюша»)
2. Какое историческое событие, транслирующееся по радио на всю страну, происходило в Москве в начале ноября 1941 года, когда враг стоял в 80 км от города. (Парад войск на Красной площади 7 ноября)
3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости немецкой армии? (Битва под Москвой)
4. Какое сражение положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? (Сталинградская битва)
5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30 декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года и в результате которой армия Паулюса была рассечена и капитулировала? («Кольцо» )
6. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза за героизм, проявленный при форсировании неприступной, по мнению немцев, системы укрепления («восточный вал»). О какой битве идет речь? (Форсирование Днепра)
7. После какой битвы стратегическая инициатива перешла полностью в руки советского командования? (Курская битва)
8. Когда и где проходил парад войск в ознаменование победы Советского Союза над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне? (24 июня 1945 года в Москве на Красной площади)
Сектор «Исторические места»
Здесь когда-то гремели бои,
А теперь тут осин хороводы…
Но окопные братья мои
Не забыли за долгие годы
Этих ям, где кипит ещё кровь,
Где боится расти даже клевер,
Этих рвов, этих рвов, этих рвов,
Протянувшихся с юга на север…
1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. (Брестская крепость)
2. Этот город называли «вратами Москвы». Здесь немецкая военная машина впервые затормозила, встретив серьезное сопротивление. Назовите этот город. (Смоленск)
3. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов (18 вражеских танков). Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
4. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)
5. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? (Ладожское озеро)
6. 58 суток сержант Павлов и его бойцы (24 война 6 национальностей) отбивали атаки вражеской пехоты, танков и самолетов, ведя оборону в одном из домов города. В каком городе находится этот «Дом солдатской славы», знаменитый дом Павлова? (Сталинград, ныне Волгоград)
7. 12 июля 1943 года в походе курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Д. Прохоровка)
8. Город, основанный в 1255 году Тевтонским орденом, являющийся с ХУIII века резиденцией прусских королей, 9 апреля 1945 года был взят штурмом советскими войсками. По решению Потсдамской конференции с 1945 года вошел в состав СССР. Как назывался до 1946 г. и как называется сейчас этот город? (Кенигсберг, ныне Калининград)
Сектор «Полководцы Великой Отечественной войны»
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мёртвым и живым…
1. В честь каких выдающихся полководцев в годы Великой Отечественной войны были введены ордена? (Александра Невского, Кутузова, Суворова, Богдана Хмельницкого)
2. В честь каких известных русских флотоводцев в годы Великой Отечественной войны для награждения моряков были созданы ордена? (Нахимов, Ушаков)
3. Этот полководец, по словам американского исследователя Кайдена, «нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их, во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством ... ибо перед ними был военный гений». О ком идет pечь? (Георгий Константинович Жуков)
4. Как и Жуков, этот полководец не имел специального образования. Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его .вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения. Среди солдат ходили легенды о его особой «заговоренности». Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Назовите имя этого полководца. (Константин Константинович Рокоссовский)
5. Как военачальника его отличала тяга к нестандартным решениям и смелому маневру. Не случайно войска под его командованием совершили в последние дни войны молниеносный маршбросок к Праге. Он был беспощаден к воюющему противнику, он умел оценить его мужество. В дни Корсунь-Шевченковского сражения пал в бою командир окруженной немецкой группировки генерал Штеммерман. Он дал разрешение пленным похоронить своего генерала с воинскими почестями. Назовите его. (Иван Степанович Конев)
6. Маршал Советского Союза, с июня 1942 года до конца войны командовал фронтом. Кто этот полководец? (Леонид Александрович Говоров)
7. Среди советских военачальников можно выделить одного, который наряду с отличным образованием, большим практическим опытом, глубокими теоретическими знаниями, обладал еще и редким для военного человека чувством такта, умением терпеливо убеждать собеседника. По свидетельству Г.К Жукова, даже Сталин называл его по имени и отчеству и в разговоре с ним никогда не повышал голоса, даже если был не согласен с его докладом. Он был единственным человеком, которому Сталин разрешал кypить в своем рабочем кабинете. ( Борис Михайлович Шапошников).
Сектор «Литература и искусство»
То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой.
С тобой рождались, жили, умирали,
В тебе народ всю душу открывал,
Тебя в походах деды запевали
И сыновьям отец передавал…
1. Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого впоследствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? («Землянка» )
2. Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? (А.В. Александров, «Священная война»)
3. В самые тяжелые дни блокады Ленин града создана гениальная 7 симфония. Ее первая прямая трансляция из осажденного города была воспринята во всем мире как проявление гражданского мужества. Назовите ее автора. (Дмитрий Шостакович)
4. Красноармеец И.А. Байдужий писал 17 апреля 1943 года поэту: «Ваша поэма ... энциклопедия фронтовой жизни бойца». О каком произведении идет речь и кто его автор? (А. Твардовский «Василий Теркин»)
5. Любовь и верность оказывались на войне сильнее тяжелейших, невыносимых испытаний и даже смерти - таков жизнеутверждающий смысл известного стихотворения К. Симонова. Назовите его. («Жди меня»)
6. Назовите псевдоним творческого коллектива трех совместно работавших советских графиков и живописцев - Куприянова М.В., Крылова П,Н., Соколова Н.А., народных художников СССР. (Кукрыниксы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Войны священные страницы"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8-11 классов. В сценарии используются стихотворения , отрывки из произведений о ВОВ....
Войны священные страницы навеки в памяти людской.
Цель: Патриотическое воспитание учащихся. Разработка может быть использована при проведении классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Дается описание сайдов для презента...
Классный час "Войны священные страницы навеки в памяти "
Разработка классного часа посвещена Великой отечественной войне.Рассчитана на учащихся старших классов. В разрабртке классного часа использованы стихотворения автора Иосифа Уткина .песни военных лет ,...
Войны священные страницы навеки в памяти людской
Данная разработка подготовлена к празднованию Дня воинской славы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет, с героями Великой Отечественной войны. В празднике принимают участ...
«Войны священные страницы навеки в памяти людской» Литературно-музыкальная композиция.
Литературно-музыкальную композицию можно провести как общешкольное внеклассное мероприятие, приуроченное к празднованию Дня Победы....
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
"Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Методические рекомендации к организации и проведению Уроков мужества в образовательных учреждениях и сценарий Урока мужества, разработанный на основе материалов нашего музея....