Мастер класс "Тильдомания"
методическая разработка (6 класс) на тему
Цели мастер класса:
-познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладной техники «Тильда»;
-научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»;
-научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;
-работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения;
-формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_tilda.docx | 579.16 КБ |
tilda2.pptx | 2.91 МБ |
vykroyka.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ КК школа-интернат
станицы Ленинградской
Составитель: Охрименко М .М.
Мастер- класс Тильдомания
В рамках краевого семинара:
«Использование современных технологий в обучении учащихся художественному и декоративно — прикладному творчеству».
2014г
Тема | Изготовление «Сувенира «Заяц тильда». |
Время | 40 мин. |
Вид занятия | Мастер-класс |
Методы | словесный, наглядно-иллюстративный, практический. |
Формы занятия | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цели занятия | познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладной техники «Тильда»; научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»; научить подбирать гармоничные цветовые сочетания; работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения; формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности; |
Задачи | Познавательные: систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения; научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач. Развивающие: развивать коммуникативные умения через групповую деятельность; активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач; способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; уметь анализировать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать аккуратность, художественно-эстетический вкус развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы. |
Оборудование занятия и материалы |
|
Музыкальный ряд | Произведение П.И. Чайковского. |
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал (показ Презентации)
III. Практическая часть (“Мастер-класс педагога”).
1.Самостоятельная работа.
IV. Заключительная часть.
1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.
2. Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слайд1
Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения куклы Тильда,
новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей рукодельничать.
Введение в тему.
II. Теоретический материал.
Показ презентации на тему «Тильдомания. Сувенир «Заяц тильда».
Слайд2
Тильда - это стиль создания кукол, зверей, птиц, неодушевленных предметов.
Тильды, как явление появились не так давно, всего каких-то четырнадцать лет назад (в 1999 году), но за это время они получили просто сумасшедшую популярность - и среди покупателей, и среди рукодельниц.
Слайд3
- КуклаТильда – это игрушка, дизайн которой разработала норвежская художница Тоне Финагер (Tonne Finanger), имеющая образование в области дизайна и искусства. Первая ее работа «Тильда» появилась в 1999 году, когда художнице было 25 лет. Начав работать в местном магазине для рукоделия, она вдохновилась на собственное дело. Тоне наполнила мир Тильды очарованием, уютом и приятным цветочными решениями. Помимо выкроек и материалов для изготовления набивных игрушек, Тоне в своих книгах дает советы по украшению интерьера с помощью кукол.
Слайд4
-Сравните куклу тильда и обычную куклу!
К настоящим тильдам относятся только те творения, которые были созданы по рекомендациям, лекалам и схемам Тоне Финагер.
Как любому стилю, тильде присущ набор определенных качеств - работы всегда создаются исключительно из натуральных тканей, имеют плавные изгибы, чаще всего мы узнаем тильд по длинным конечностям, игривому румянцу и маленьким глазкам. Но насколько разнообразно воплощение!
Слайд5
Особенности куклы тильды.
Выкройки, по которым шьются тильдочки имеют интересную особенность – отсутствие мелких деталей, именно этот некий примитивизм делает пришедшие из Норвегии игрушки такими милыми и домашними
Сами тильды шьются непременно из натуральных тканей – льна, хлопка, шерсти, бязи, фланели или войлока.
Слайд6
Разнообразие кукол тильд.
Куклы Тильда изготавливаются в образе девочек, женщин и девушек, ангелочков, принцесс, королев, модниц, беременных женщин, кукол в образе различных профессий и национальностей. Животные чаще всего предстают перед нами в виде зайцев, медведей, жирафов, кошек и т.п. И являются хорошим сувениром, подарком.
-Сейчас куклы тильды можно приобрести во многих частных магазинчиках или через интернет, но гораздо интереснее и приятнее сделать ее самому. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуем вам использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.
Слайд7
Сегодня мы с вами сошьем Зайца в технике «Тильда».
Слайд8
-Материалы необходимые для изготовления тильды - сувенира: ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон, фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.
Слайд9
-Вспомним правила работы:
Техники безопасной работы с ножницами и иглой:
С ножницами
Ножницы- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно.
- 1. Хранить в определенном месте.
- 2.Не держать острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
- 3. Не оставлять ножницы раскрытыми.
С иглой
Игла - острый инструмент.
Пользоваться надо осторожно.
- 1. Хранить иглы надо в определенном месте.
- Не допускать потери иглы.
- Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду.
- 4. Сломанную иглу необходимо выкинуть в урну или сдать преподавателю.
III. Практическая часть. (Мастер-класс)
Слайд10
Слайд11
1. Выкраиваем 2 детали ушей из льна и 2 детали из меха с припуском 1-1,5см. Складываем ушки лицевой строной внутрь (лен+цветной хлопок) и прострачиваем или прошиваем. Основание ушка не застрачиваем - через него будем выворачивать. Затем выворачиваем и вставляем проволку для придания формы (проволку необходимо вверху пришить). Сшиваем основание уха.
Слайд12
2. Складываем основную ткань тела (мех) пополам и обводим карандашом выкройку головы. Скалываем булавками и прошиваем, внизу оставляем отверстие для выворачивания.
Выворачиваем с помощью карандаша.
Слайд13
3. С помощью проволоки соединяем уши с тулоищем. Набиваем туловище синтепоном или ватой.
4. Зашиваем отверстие для набивки.
Слайд14
5. С помощью проволоки, крепим пучок сена и аккуратно наполняем им
декоративный стаканчик.
Слайд15
6. Оформляем игрушку. Приклеиваем глазки, носик.
Слайд16
Изделие можно поместить не только в стаканчик, но и в другую емкость. Так же можно украсить лентой и другим декором.
Слайд17
Так как у нас времени мало - я приготовила вам заготовки. Начинаем работать.
Педагог делает целевые обходы, следя за работой обучающихся на первом этапе и корректируя правильность выполнения работы.
3. IV. Заключительная часть.
1. Беседа с обучающимися. Рефлексия.
- С какой техникой сегодня познакомились?
2. Анализ занятия.
-Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают оригинальность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно.
Рефлексия.
-Накануне праздника «День матери» я предлагаю вложить свое хорошее настроение в ваш сувенир и подарить его вашим любимым мамам.
На следующем занятии мы продолжим шить игрушки более сложной выкройкой.
Уборка рабочего места.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Т ильда - это стиль создания кукол , зверей, птиц, неодушевленных предметов . Тильды, как явление появились не так давно, всего каких-то четырнадцать лет назад (в 1999 году), но за это время они получили просто сумасшедшую популярность - и среди покупателей, и среди рукодельниц.
КуклаТильда КуклаТильда – это игрушка, дизайн которой разработала норвежская художница Тоне Финагер ( Tonne Finanger ), имеющая образование в области дизайна и искусства. Первая ее работа « Тильда» появилась в 1999 году, когда художнице было 25 лет. Начав работать в местном магазине для рукоделия, она вдохновилась на собственное дело. Тоне наполнила мир Тильды очарованием, уютом и приятным цветочными решениями. Помимо выкроек и материалов для изготовления набивных игрушек, Тоне в своих книгах дает советы по украшению интерьера с помощью кукол.
К настоящим тильдам относятся только те творения, которые были созданы по рекомендациям, лекалам и схемам Тоне Финагер . Как любому стилю, тильде присущ набор определенных качеств - работы всегда создаются исключительно из натуральных тканей, имеют плавные изгибы, чаще всего мы узнаем тильд по длинным конечностям, игривому румянцу и маленьким глазкам. Но насколько разнообразно воплощение!
Особенности кукла тильды. Выкройки , по которым шьются тильдочки имеют интересную особенность – отсутствие мелких деталей , именно этот некий примитивизм и делает пришедшие из Норвегии игрушки такими милыми и « домашними». Сами тильды шьются непременно из натуральных тканей – льна, хлопка, шерсти, бязи, фланели или войлока.
Разнообразие кукл Тильд Куклы Тильда изготавливаются в образе девочек, женщин и девушек, ангелочков, принцесс, королев, модниц, кукол в образе различных профессий и национальностей. Животные чаще всего предстают перед нами в виде зайцев, медведей, жирафов, кошек и т.п . И являются хорошим сувениром, подарком.
«Заяц тильда». Сувенир.
Материалы необходимые для изготовления тильды -сувенира: Ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон, фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.
Техника безопасной работы : С ножницами Ножницы- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно. 1. Хранить в определенном месте. 2.Не держать острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед. 3. Не оставлять ножницы раскрытыми. С иглой Игла- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно. 1. Хранить иглы надо в определенном месте. Не допускать потери иглы. Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду. 4. Сломанную иглу необходимо выкинуть в урну или сдать преподавателю.
Пошаговое изготовление
Изготовление ушей Выкраиваем 2 детали ушей из льна и 2 детали из меха с припуском 1-1,5 см. Складываем ушки лицевой строной внутрь ( лен+цветной хлопок) и прострачиваем или прошиваем. Основание ушка не застрачиваем - через него будем выворачивать . Затем выворачиваем и вставляем проволоку для придания формы ( проволку можно вверху пришить).Сшиваем основание уха.
Изготовление туловища: Складываем основную ткань тела (мех) пополам и обводим карандашом выкройку головы. Скалываем булавками и прошиваем, внизу оставляем отверстие для выворачивания. Выворачиваем с помощью карандаша.
Сбор сшитых деталий
Подготовка в стаканчике
Оформление мордочки
Украшение Изделие можно поместить не только в стаканчик, но и в другую емкость. Т ак же можно украсить лентой и другим декором.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."
Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства", задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...
"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе
Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм
Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...
Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...
Мастер-класс «Глиняных дел мастера»
Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...