Мастер класс "Тильдомания"
методическая разработка (6 класс) на тему

Цели мастер класса:

-познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладной техники «Тильда»;

-научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»;

-научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;

-работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения;

-формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_tilda.docx579.16 КБ
Файл tilda2.pptx2.91 МБ
Файл vykroyka.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ КК школа-интернат

станицы  Ленинградской

Составитель: Охрименко М .М.

Мастер- класс Тильдомания

 Сувенир «Заяц тильда»

В рамках краевого семинара:

«Использование современных технологий в обучении учащихся художественному и декоративно — прикладному творчеству».

2014г

Тема

Изготовление «Сувенира «Заяц тильда».

Время

40 мин.

Вид занятия

Мастер-класс

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели занятия

познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладной техники «Тильда»;

научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»;

научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;

работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения;

формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;

Задачи

Познавательные:

систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;

научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.

Развивающие:

развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;

активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;

способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;

уметь анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, художественно-эстетический вкус

развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.

Оборудование занятия и материалы

  • Компьютер. Проектор. Образцы изделий. 
  • Ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон,
  • фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.

 

Музыкальный ряд

Произведение П.И. Чайковского.

План занятия.

IОрганизационный момент.

II. Основная часть.

1. Теоретический материал (показ Презентации)

IIIПрактическая часть (“Мастер-класс педагога”).

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Слайд1

Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения куклы Тильда,

новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей рукодельничать.

Введение в тему.

II. Теоретический материал.

Показ презентации на тему «Тильдомания. Сувенир «Заяц тильда».

Слайд2

Тильда - это стиль создания кукол, зверей, птиц, неодушевленных предметов.

Тильды, как явление появились не так давно, всего каких-то четырнадцать лет назад (в 1999 году), но за это время они получили просто сумасшедшую популярность - и среди покупателей, и среди рукодельниц. 

Слайд3

  • КуклаТильда – это игрушка, дизайн которой разработала норвежская художница Тоне Финагер (Tonne Finanger), имеющая образование в области дизайна и искусства. Первая ее работа «Тильда» появилась в 1999 году, когда художнице было 25 лет.  Начав работать в местном магазине для рукоделия, она вдохновилась на собственное дело. Тоне наполнила мир Тильды очарованием, уютом и приятным цветочными решениями. Помимо выкроек и материалов для изготовления набивных игрушек, Тоне в своих книгах дает советы по украшению интерьера с помощью кукол.

Слайд4

-Сравните куклу тильда и обычную куклу!

К настоящим тильдам относятся только те творения, которые были созданы по рекомендациям, лекалам и схемам Тоне Финагер.

Как любому стилю, тильде присущ набор определенных качеств - работы всегда создаются исключительно из натуральных тканей, имеют плавные изгибы, чаще всего мы узнаем тильд по длинным конечностям, игривому румянцу и маленьким глазкам. Но насколько разнообразно воплощение! 

Слайд5

Особенности куклы тильды.

 Выкройки, по которым шьются тильдочки имеют интересную особенность – отсутствие мелких деталей, именно этот некий примитивизм делает пришедшие из Норвегии игрушки такими милыми и домашними
Сами тильды шьются непременно из натуральных тканей – льна, хлопка, шерсти, бязи, фланели или войлока.

Слайд6

Разнообразие кукол тильд.

    Куклы  Тильда изготавливаются в образе девочек, женщин и девушек, ангелочков, принцесс, королев, модниц, беременных женщин, кукол в образе различных профессий и национальностей. Животные чаще всего предстают перед нами в виде зайцев, медведей, жирафов, кошек и т.п. И являются хорошим сувениром, подарком.

-Сейчас куклы тильды можно приобрести во многих частных магазинчиках или через интернет, но гораздо интереснее и приятнее сделать ее самому. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуем вам использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.

Слайд7

 Сегодня мы с вами сошьем Зайца  в технике «Тильда».

Слайд8

-Материалы необходимые для изготовления тильды - сувенира: ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон, фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.

Слайд9

-Вспомним правила работы:

Техники безопасной работы с ножницами и иглой:

С ножницами

     Ножницы- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно.

  • 1. Хранить в определенном месте.
  • 2.Не держать острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
  • 3. Не  оставлять ножницы раскрытыми.

С иглой

Игла - острый инструмент.

Пользоваться надо осторожно.

  • 1. Хранить иглы надо в определенном месте.
  • Не допускать потери иглы.
  • Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду.
  • 4. Сломанную иглу необходимо выкинуть в урну или сдать преподавателю.

III. Практическая часть. (Мастер-класс)

Слайд10

Слайд11

1. Выкраиваем 2 детали ушей  из льна и 2 детали из меха с припуском 1-1,5см. Складываем ушки лицевой строной внутрь (лен+цветной хлопок) и прострачиваем или прошиваем. Основание ушка не застрачиваем - через него будем выворачивать. Затем выворачиваем и вставляем проволку для придания формы (проволку необходимо вверху пришить). Сшиваем основание уха.

Слайд12

2. Складываем основную ткань тела (мех) пополам  и обводим карандашом выкройку головы. Скалываем булавками и прошиваем, внизу оставляем отверстие для выворачивания.

Выворачиваем с помощью карандаша.

Слайд13

3. С помощью проволоки соединяем уши с тулоищем.  Набиваем туловище синтепоном или ватой.

4. Зашиваем отверстие для набивки.

Слайд14

5. С помощью проволоки, крепим пучок сена и аккуратно наполняем им

декоративный стаканчик.

Слайд15

6. Оформляем игрушку. Приклеиваем глазки, носик.

Слайд16

Изделие можно поместить не только в стаканчик, но и в другую емкость. Так же можно украсить лентой и другим декором.

   Слайд17

Так как у нас времени мало - я приготовила вам заготовки. Начинаем работать.

Педагог делает целевые обходы, следя за работой обучающихся на первом этапе и корректируя правильность выполнения работы.

3. IV. Заключительная часть.

1. Беседа с обучающимися. Рефлексия.

- С какой техникой сегодня познакомились?

2. Анализ занятия.

-Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают оригинальность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно.

Рефлексия.

-Накануне праздника «День матери» я предлагаю вложить свое хорошее настроение в ваш сувенир и подарить его вашим любимым мамам.

На следующем занятии мы продолжим шить игрушки более сложной выкройкой.

Уборка рабочего места.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Тильдомания » создатель: воспитатель ГБС(К)ОУ КК школы-интерната ст-цы Ленинградской Охрименко М.М.

Слайд 2

Т ильда - это стиль создания кукол , зверей, птиц, неодушевленных предметов . Тильды, как явление появились не так давно, всего каких-то четырнадцать лет назад (в 1999 году), но за это время они получили просто сумасшедшую популярность - и среди покупателей, и среди рукодельниц.

Слайд 3

КуклаТильда КуклаТильда – это игрушка, дизайн которой разработала норвежская художница Тоне Финагер ( Tonne Finanger ), имеющая образование в области дизайна и искусства. Первая ее работа « Тильда» появилась в 1999 году, когда художнице было 25 лет. Начав работать в местном магазине для рукоделия, она вдохновилась на собственное дело. Тоне наполнила мир Тильды очарованием, уютом и приятным цветочными решениями. Помимо выкроек и материалов для изготовления набивных игрушек, Тоне в своих книгах дает советы по украшению интерьера с помощью кукол.

Слайд 4

К настоящим тильдам относятся только те творения, которые были созданы по рекомендациям, лекалам и схемам Тоне Финагер . Как любому стилю, тильде присущ набор определенных качеств - работы всегда создаются исключительно из натуральных тканей, имеют плавные изгибы, чаще всего мы узнаем тильд по длинным конечностям, игривому румянцу и маленьким глазкам. Но насколько разнообразно воплощение!

Слайд 5

Особенности кукла тильды. Выкройки , по которым шьются тильдочки имеют интересную особенность – отсутствие мелких деталей , именно этот некий примитивизм и делает пришедшие из Норвегии игрушки такими милыми и « домашними». Сами тильды шьются непременно из натуральных тканей – льна, хлопка, шерсти, бязи, фланели или войлока.

Слайд 6

Разнообразие кукл Тильд Куклы Тильда изготавливаются в образе девочек, женщин и девушек, ангелочков, принцесс, королев, модниц, кукол в образе различных профессий и национальностей. Животные чаще всего предстают перед нами в виде зайцев, медведей, жирафов, кошек и т.п . И являются хорошим сувениром, подарком.

Слайд 7

«Заяц тильда». Сувенир.

Слайд 8

Материалы необходимые для изготовления тильды -сувенира: Ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон, фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.

Слайд 9

Техника безопасной работы : С ножницами Ножницы- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно. 1. Хранить в определенном месте. 2.Не держать острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед. 3. Не оставлять ножницы раскрытыми. С иглой Игла- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно. 1. Хранить иглы надо в определенном месте. Не допускать потери иглы. Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду. 4. Сломанную иглу необходимо выкинуть в урну или сдать преподавателю.

Слайд 10

Пошаговое изготовление

Слайд 11

Изготовление ушей Выкраиваем 2 детали ушей из льна и 2 детали из меха с припуском 1-1,5 см. Складываем ушки лицевой строной внутрь ( лен+цветной хлопок) и прострачиваем или прошиваем. Основание ушка не застрачиваем - через него будем выворачивать . Затем выворачиваем и вставляем проволоку для придания формы ( проволку можно вверху пришить).Сшиваем основание уха.

Слайд 12

Изготовление туловища: Складываем основную ткань тела (мех) пополам и обводим карандашом выкройку головы. Скалываем булавками и прошиваем, внизу оставляем отверстие для выворачивания. Выворачиваем с помощью карандаша.

Слайд 13

Сбор сшитых деталий

Слайд 14

Подготовка в стаканчике

Слайд 15

Оформление мордочки

Слайд 16

Украшение Изделие можно поместить не только в стаканчик, но и в другую емкость. Т ак же можно украсить лентой и другим декором.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Ты сам-мастер декоративно-прикладного искусства."

Творческий проект: " Тыс ам - мастер декоративно- прикладного искусства",  задуман как коллективная реализация в конкретном материале наиболее удачного из замыслов и разработок эскизов для работы...

"Прощение и вечный приют". Урок-размышление о судьбе мастера в финале романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита" в 11 классе

Урок - обобщение по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". На уроке формируются следующие навыки: умение работать в группе, самостоятельно формулировать проблему и гипотезу, аргументировать свою точ...

Мастер-класс по теме Построение графиков функций с помощью Мастера диаграмм

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера ДиаграммЦель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы...

Мастер и Маргарита (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).

Цель урока: Выяснить с учащимися главную идею романа; на основе поступков уметь давать оценку героям, выражать свое отношение к ним; на материале романа способствовать воспитанию у учащихся...

Мастер-класс «Глиняных дел мастера»

Мастер-класс«Глиняных дел мастера»...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...