Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов по теме:"Дорожная азбука"
классный час (6 класс) на тему

Павлова Лилия Викторовна

Внеклассное мероприятие по ПДД в интересной занимательной форме помогает учителю актуализировать знания детей в области правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Дорожная азбука»

Цели:

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Актуальность.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

• Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

• Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

• Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Ход мероприятия.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады видеть вас на мероприятии, которое проходит под девизом «Знай правила движения как таблицу умножения».

Ведущий 2. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий 1. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

1 ученик. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

2 ученик. «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

3 ученик. Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару. Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

4 ученик. Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.

И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала – красный и зеленый и управлялся вручную. А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры.

5 ученик. Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ведущий 2. Статистика по ПДД.

В мире ежегодно погибают  в автокатастрофах почти 250 тыс. человек, около 6 млн.   получают увечья.

В России за последние десять лет в результате ДТП погибли более 300 тыс. человек, а около 1,7 млн. человек получили ранения и увечья.

Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм. На дорогах России ежегодно гибнут и получают увечья тысячи детей и подростков. Каждому седьмому пострадавшему было меньше 16 лет. Из числа погибших – 40% составляют дети! Из общего числа пострадавших детей более 80% становятся инвалидами, численность которых увеличивается ежегодно примерно на 3 тыс. человек.

Послушайте сказку про Ваню, велосипед и про то, как на дороге уберечься от бед.

Ведущий 1. А сейчас проверим, как вы знаете дорожную азбуку. Для этого мы разделились на две команды: команда «Светофор» (учащиеся 7 классов), «Зебра» (учащиеся 6 классов).

1. конкурс «Разминка».  (Вопросы задаются командам по очереди. Помогают болельщики, за каждый правильный ответ 1 балл)

1. Какие 100 букв могут остановить движения транспорта? (Сто «п».)

2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)

3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)

 4. Каково назначение дорожных знаков? (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, устанавливают направление движения, вводят необходимые запреты и ограничения.)

5. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

6. Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? (Путь пешехода становится длиннее, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их.)

7. У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить? (Надо переходить, убедившись, что этот стоящий автомобиль не объезжают другие транспортные средства.)

8. Почему перекресток считается одним из самых опасных мест на дороге? (На перекрестке пересекаются пути движения пешеходов и автомобилей)

Ведущий 2.

2. Конкурс «Предупреждающие знаки». Команды получают задание соотнести название знака с его изображением. Один правильный ответ – один балл. 

   

    Ведущий 1.

Конкурс болельщиков «Загадки по ПДД»

1. Полосатая лошадка.

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —

По ней люди все идут.

(Переход)

2. Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский - регулировщик)

3. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

4. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!

(Велосипед)

5. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят.

(Знаки)

6. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

7. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

8. Маленький, удаленький

Громче всех кричит.

(Свисток)

9. Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

10. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

(Грузовик)

Ведущий 2.

3. Конкурс «Дорожная ситуация». Вам предлагается решить, как вы поступите в той или иной ситуации на дороге.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете? 

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Ведущий 1. Конкурс болельщиков «Знаете ли вы?»

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

Ведущий 2.

4. Конкурс «Ребус». Разгадайте предложенные ребусы.

А болельщикам предлагаем посмотреть видеоматериал по ПДД.

Ролик по ПДД для болельщиков.

Ведущий 1.

5. Конкурс «Допиши слово»

1.Устройство, регулирующее движение____________________

2. Пересечение дорог________________________________

3. Часть дороги, по которой ходят люди___________________

4. Человек, идущий пешком_________________________

5. Человек, который едет в автобусе___________________

6. Человек, регулирующий движение__________________

7. Вид транспорта, движущийся без горючего и электричества______

8 Вид общественного транспорта_______________________

Ведущий 2. Конкурс болельщиков «Ребус»

     Подведение итогов игры.

Ведущий 1.  Жюри подводит итоги. Мы вам предлагаем исполнить вместе с нами песню «Если с другом вышел в путь».  

Итог мероприятия. Жюри награждает победителей.

Ведущий 2.

Пусть это все игра, но знаем мы:    

Жизнь нам дана одна, ей нет цены.

И не стоит с дорогой шутить,

Ведь на свете так здорово жить.

Видеть солнце, встречаться, смеяться. Мечтать и любить.

Мероприятие окончено! Спасибо!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 8 «Б» класса в рамках городского семинара на тему: «Интернет- территория безопасности»( путешествие по глобальной сети)

Цель: обеспечение информационной безопасности учащихся  путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.Задачи:1) информиро...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).

На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему "Музицирование"

Я предлагаю сделать работу по усвоению навыков музицирования регулярной и более значимой для детей и педагога. А значит – более интересной. Это мероприятие - «внеклассный урок» или факультатив, которы...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-ых классов на тему: « Путешествие в страну « Устное творчество коми народа»

Чтобы уточнить знания обучающихся о жанрах устного народного творчестваразвивать познавательную активность обучающихся, память, внимание, мышлениекорригировать и развивать связную речькорригирова...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов на тему "Тайны картофеля"

Данное внеклассное мероприятие задумано для участия учащихся 6-8 классов с учителями биологии, химии и географии. Учащиеся делятся на три группы. Для каждой группы учителя готовят задания. Мероприятие...