Воспитательский час: Роль волевых качеств характера человека в его жизни.
классный час на тему
Воспитательский час: Роль волевых качеств характера человека в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательский час: Роль волевых качеств характера человека в его жизни. | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль волевых качеств характера человека
в его жизни.
Цель классного часа:
- Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей.
- Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю.
- Способствовать расширению кругозора учащихся.
- Развивать устную речь учащихся, пополнять их словарный запас.
Задачи:
- Научить учащихся анализировать свои возможности.
- Способствовать развитию желания работать над собой.
- Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания, саморазвития, самовоспитания.
На доске написаны высказывания великих людей о качествах человеческого характера. Детям необходимо определить качества характера, которые зашифрованы в этих высказываниях и доказать их значимость.
- Человеком с настоящим характером является тот, кто умеет ставить перед собой цели и делает все, чтобы достичь их.
- Отклад не идет в лад. «Не откладывай на потом».
- Упорство – есть мозг государственного человека, меч воина, секрет изобретателя, магическое слово ученого. (Леббок)
- Не может воздержаться только тот, кто вперед уверил себя, что это невозможно (Л. Толстой)
Детям предлагается самим определить этапы волевого действия. Они сравнивают то, что у них получилось, с тем, что записано на доске.
Этапы волевого действия:
- Осознание цели.
- Стремление к её достижению.
- Осознание путей достижения цели.
- Осознание подкрепляющих или опровергающих мотивов своего желания достичь цели.
- Борьба мотивов достижения цели.
- Выбор решения.
- Осуществление решения.
Волевым человек станет, если:
- он осознает уровень развития своей воли,
- он понимает, что лень – главный враг воли,
- он систематически упражняет в себе волевые качества,
- он пытается самоутвердиться,
- он работоспособен.
Детям предлагается с помощью теста изучить степень развития силы воли.
Необходимо выбрать и отметить в таблице знаком + или – один из трёх ответов.
- Да; 2 – Не знаю; 3 - нет
В состоянии ли вы завершить вовремя начатую работу, если она вам неинтересна? -
- Преодолеваете ли вы без особых усилий внутреннее сопротивление, когда нужно делать что-то трудное, непосильное и неприятное? -
- Когда вы попадаете в конфликтную ситуацию, способны ли вы объективно её оценить? -
- Если вы на диете, можете ли вы легко её придерживаться? -
- Можете ли вы встать раньше обычного времени или лечь спать позже, если это было не запланировано? -
- Останетесь ли вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания? -
- Быстро ли вы отвечаете на письма? -
- Не отменяете ли вы посещение стоматолога из-за болезни? -
- Будете ли вы принимать горькое лекарство? -
- Являетесь ли вы человеком слова? -
- Не боитесь ли вы в одиночку ехать в незнакомое вам место? -
- Строго ли вы придерживаетесь распорядка дня? -
- Можете ли вы вовремя не вернуть книгу в библиотеку? -
- Отложите ли вы выполнение уроков ради просмотра телепередачи, которая вам нравиться? -
- Сможете ли вы не ссориться, несмотря на нанесённую обиду? -
ВАРИАНТЫ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | РЕЗУЛЬТАТ |
ДА | |||||||||||||||||
НЕТ | |||||||||||||||||
НЕ ЗНАЮ |
Необходимо суммировать полученные ответы по балловой системе: «да» - 2 балла; не знаю – 1, «нет» - 0.
От 0 -12 баллов.
С силой воли у вас дела обстоят неважно. Вы делаете то, что вам легче и интереснее, даже, если это в чем-то может повредить вам. К своим обязанностям вы относитесь часто спустя рукава. Вы эгоистичны и эта влияет на ваши волевые качества. Вам пора изменить своё отношение к миру и окружающим, от этого вы только выиграете.
От 13 – 21 баллов.
Ваша сила воли имеет средние пределы. Если вы встречаетесь с препятствием, то преодолеваете его, но если увидите обходной путь, то тут же им воспользуетесь. Неприятную работу вы выполняете, но постоянно при этом ворчите. Лишние обязанности вы на себя не берете. Если хотите достичь в жизни большего, тренируйте свою волю.
От 22 – 30 баллов.
С силой воли у вас всё в порядке. Вас не страшат трудности, но иногда нужно проявлять такие качества, как гибкость, доброта, снисходительность. Это вам поможет в достижении цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
Цель классного часа: Дать учащимся возможность понять необходимость определения для себя жизненных целей. Обратить внимание учащихся на необходимость тренировать свою волю. Способствовать расширени...
Статья «Волевая подготовка и роль тренера в воспитании волевых качеств спортсменов»
Без волевой подготовки нет успеха в спорте. А сейчас как никогда нам нужны целеустремлённые, решительные, настойчивые ребята. На вопрос:"Как выработать у детей эти качества самим и под руководст...
Родительское собрание "Роль семьи в формировании и развитии волевых качеств ребенка"
Формирование качеств необходимых школьнику может обеспечить лишь система педагогических взаимодействий учреждения и семьи.Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста на...
Воспитательное занятие на тему: "Роль волевых качеств характера человека в его жизни"
данный материал предназначен для детей 12-15 лет.Цель: сформировать адекватную самооценку и выработать соответствующий план самовоспитания.Задачи: познакомить с методикой самовоспитания; помочь сформи...
Роль уроков физической культуры в развитии волевых качеств школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Урок физической культуры может быть эффективным средством развития дисциплинированности и самоконтроля, если: уроки будут проходить систематически и методически корректно; в учебном процессе будут исп...
«Роль трудового воспитания в формировании нравственных качеств характера школьников»
Внеклассная работа в коррекционной педагогики...
Воспитательское занятие "Роль семьи в жизни человека"
Занятие для 8 класса...