Классный час "Поделись своей добротой"
классный час (7 класс) на тему
Цель классного часа:
· нравственное самосовершенствование, духовное развитие учащихся.
Задачи классного часа:
· раскрыть сущность нравственных категорий «добро», «доброта»
· способствовать расширению кругозора детей;
· развивать речь, память, мышление; творческие способности учащихся;
· воспитывать доброжелательность; потребность совершать добрые дела и поступки;
· формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Предполагаемый результат:
· понимание, какие поступки называются добрыми;
· формирование дружеских отношений в коллективе и с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelis_svoey_dobrotoy.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Поделись своей добротой"
Цель классного часа:
- нравственное самосовершенствование, духовное развитие учащихся.
Задачи классного часа:
- раскрыть сущность нравственных категорий «добро», «доброта»
- способствовать расширению кругозора детей;
- развивать речь, память, мышление; творческие способности учащихся;
- воспитывать доброжелательность; потребность совершать добрые дела и поступки;
- формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.
Предполагаемый результат:
- понимание, какие поступки называются добрыми;
- формирование дружеских отношений в коллективе и с окружающими.
Ход классного часа:
1.Оргмомент.
2.Вступтельная часть.
- Друзья, сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте и подумайте, о чём оно.
Добротой не гордятся,
Словно списком заслуг.
Доброта-не богатство,
А спасательный круг.
Доброта ходит тихо,
Ни о чем не крича,
Она с теми, где лихо,
Там, где гаснет свеча.
Она там, где устало
Чье-то сердце болит,
Чья-то вера пропала,
А надежда скорбит.
Доброта-не реклама,
Дивидендов не ждет.
Она просто, как мама,
И придет, и спасет.
Руку нежно положит
И заглянет в глаза.
И подняться поможет,
И минует гроза.
- Так о чём это стихотворение?
-Да, вы правы. В стихотворении говорится о доброте. Тема нашего классного часа: «Поделись своей добротой». (Слайд 1) Сейчас наша задача – понять, почему это важно говорить о добре, доброте и что такое доброта.
-Итак, почему надо говорить о доброте? Какое это качество?
- Доброта - это качество, которое ценилось ещё в давние годы. Если мы вспомним произведения устного народного творчества, то увидим, что в сказках всегда добро побеждает зло, есть много пословиц о добре, да и потом многие выдающиеся люди очень высоко оценивали это качество.
-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай - ка», а поможет нам в этом «волшебный» сундучок, в котором спрятались сказочные предметы и половинки пословиц. Ваша задача назвать предмет, сказку и добро, которое в ней совершалось, а если вы выбрали пословицу, то её надо произнести полностью.
Пословицы:
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра. Доброе слово и кошке приятно.
Сказки:
Цветок из сказки «Цветик-семицветик»
Волшебная палочка
-Молодцы, вы справились. Так почему надо говорить о доброте? (Доброта – важное качество).
2. Основная часть.
- Как вы думаете, что такое добро, доброта? (Ответы)
У детей на столах цветные прямоугольники.
- Если бы вы были художниками и вам предложили нарисовать доброту, то в какой цвет вы бы её раскрасили? (Мягкие, тёплые тона).
-Давайте сейчас обратимся к «Словарю русского языка» Ожегова Сергея Ивановича.
Определение читает ученик.
(Слайд 2)
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
- Что такое добро, доброта мы выяснили с помощью словаря. Теперь давайте посмотрим, из чего она состоит, т.е. попробуем выяснить, что она из себя представляет.
-Сейчас я предлагаю вашему вниманию слайд. Посмотрите и подумайте, что хотели сказать авторы. (Слайд о солнце 3).
- Как вы понимаете высказывание ?
Вывод: Доброта начинается с тебя. Меняйся сам.
- Как меняться? Надо изменить свои мысли.
-Сейчас мы в этом потренируемся.
На доске солнце, дерево, цветок. На них написаны слова: грубость, зависть, ложь, несдержанность, пассивность.
Задание: заменить на противоположные: вежливость, щедрость, правда, сдержанность, активность.
- А сейчас повернитесь друг к другу и скажите что - нибудь хорошее.
-Легко ли это было сделать?
- Помните, как в рассказе В. Осеевой «Бабка» бабка говорила: «Обидеть- что ударить, приласкать – надо слова искать.» (Слайд 4)
(Слайд 5) Омар Хайям
- Какие слова мудрец называл согревающими? (Ответы детей)
(Слайд 6)
1 ученик: Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
2 ученик: Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3 ученик: Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я всё же забуду, -
Простите, я больше не буду.
4 ученик: Добрый день
- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
5 ученик: Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»-
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
6 ученик: Здравствуйте
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Учитель: Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Вывод: Надо быть вежливым.
- Мы пришли к выводу, что доброта начинается с нас самих. А на кого должны быть направлены её лучи, разобраться поможет сценка.
Автор: Готов для человечества он многое свершить …
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел,
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел ….
Мальчик: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра ….
Сестренка: Я тоже человечество и мне гулять пора!
- Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?
Вывод: Надо помогать тем, кто рядом.
- Можно ли принудить человека быть добрым?
-Можно ли быть добрым вообще, никак не проявляя доброту в делах?
-Согласны ли вы, что началом доброго отношения к людям является умение прощать?
- У Виктора Петровича Астафьева есть замечательный рассказ «Конь с розовой гривой». (Слайд 7) Давайте вспомним, о чём он. (Краткое содержание рассказа)
-Куда собиралась бабушка?
-Что нужно было сделать Вите, её внуку? Для чего?
-Какой вес имел в то время такой пряник? (Слайд 8) (С таким конем сразу почету сколько, внимания! Ребята
левонтьевские к тебе так и этак ластятся, и в чижа первому бить
дают, и из рогатки стрельнуть, чтоб только им позволили потом
откусить от коня либо лизнуть его.
- Выполнил ли мальчик поручение бабушки?
-А вот чем заканчивается рассказ, мы сейчас увидим.
Инсценировка отрывка из рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».
Ученик, придерживая одной рукой штаны, прижав другую локтем к глазам, завел:
— Я больше… Я больше… Я больше… — и ничего не мог дальше сказать.
— Ладно уж, садись трескать! — все еще непримиримо, но уже без грозы, без громов оборвала бабушка. Содрогаясь от все еще не прошедших всхлипов, Витя прилепился к столу, взял со стола краюху и стал есть ее всухомятку. Бабушка одним махом плеснула молоко, со стуком поставила посудину передо ним и подбоченилась:
— Брюхо болит, на краюху глядит! Эшь ведь какой смирененькай! Эшь ведь какой тихонькай! И молочка не попросит!..
Витя знал: Боже упаси сейчас перечить бабушке, сделать чего не по ее усмотрению. Она должна разрядиться и должна высказать все, что у нее на сердце накопилось, душу отвести и успокоить должна. И срамила же его бабушка! И обличала же!
-Ах, ты плут, и на какую «кривую дорожку» твоё плутовство тебя еще уведет, коли ты так рано взялся шаромыжничать, коли за лихим людом потянулся на разбой.
Витя уж заревел, не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата нету…
Потом бабушка устала, выдохлась, а может, и почуяла, что уж того она, лишковато все ж его громила.
Было покойно в избе, однако все еще тяжело. Не зная, что делать, как дальше жить, мальчик разглаживал заплатку на штанах, вытягивал из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…
Он зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой.
— Бери, бери, че смотришь? Глядишь, зато еще когда омманешь баушку…
Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло. Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и жизнь писателя клонится к закату, а он все не может забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой.
-Почему бабушка купила пряник? (Умела прощать).
Вывод: Умей прощать.
- Многие писатели и поэты касались в своём творчестве темы добра, доброты. Не является исключением Михаил Исаковский. В копилке поэта есть замечательное стихотворение «Вишня». Послушайте его внимательно и подумайте, что хотел сказать автор.
(Слайд 9)
Стихотворение читает ученик.
М.Исаковский
В ясный полдень, на исходе лета,
Шел старик дорогой полевой;
Вырыл вишню молодую где-то
И, довольный, нес ее домой.
Он глядел веселыми глазами
На поля, на дальнюю межу
И подумал: «Дай-ка я на память
У дороги вишню посажу.
Пусть растет большая-пребольшая,
Пусть идет и вширь и в высоту
И, дорогу нашу украшая,
Каждый год купается в цвету.
Путники в тени ее прилягут,
Отдохнут в прохладе, в тишине,
И, отведав сочных, спелых ягод,
Может статься, вспомнят обо мне.
А не вспомнят — экая досада,—
Я об этом вовсе не тужу:
Не хотят — не вспоминай, не надо,—
Все равно я вишню посажу!»
- Для чего старик решил посадить вишню у дороги?
-Мечтает ли он при этом о благодарности?
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Не требуй платы за сделанное.
- В жизни с нами происходят разные события, мы совершаем поступки, которые влекут за собой разные последствия, порой самые неожиданные.
Маленькая быль о доброте.
Мальчишка был голодный и босой, давно не ел, кружилась голова. В дверь постучав, воды он попросил, но женщина выносит… молока! И тот стакан дал силы снова жить! Поверил он — есть в мире доброта! Минуло много лет… доктором он стал. Вперед его жизнь потихоньку шла. Он на обходе женщину увидел, ту, что дала когда-то молока! Она была больна, причем серьезно, ей срочно операция нужна! Он жизнь ей спас, все силы приложив, живет и побеждает доброта!… Квитанцию к оплате принесли, "Всю жизнь платить!" — подумала тогда, и взяв листок, не верила глазам! Оплачен счет! Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока»!
-Чему учит эта история?
Вывод: Отвечай добром на добро.
- Январь в нашей школе прошёл под девизом «Спешите делать добро». Почему надо спешить делать добро? Ответить на этот вопрос опять поможет рассказ В. Осеевой «Бабка»:
(Слайд 10)
«…Умерла бабка перед маем…
…Борька держал пакет с леденцами и долго вглядывался в бабкины каракули «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки.
«Не научилась!» - подумал Борька. И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока…»
-Так почему надо спешить делать добро? (Ответы детей).
(Слайд 11)
Сердца людей - ценней, чем золотые слитки.
Мы все должны друг другом дорожить.
Бывает – от тепла простой улыбки
Стоящий на краю захочет жить…
- Подводя итог, давайте ещё раз вспомним, что же такое доброта?
- Что значит быть добрым человеком?
- Заканчивая, хотелось бы пожелать:
(читают дети)
Добро творить спеши, мой друг,
И для друзей и для подруг,
Порою им бывает худо,
Добро твое им будет чудом.
Добро, как Божья благодать,
Спасеньем в жизни может стать,
Друг, не жалей огня души,
Дарить добро всегда спеши.
И слово доброе, и дело
Ты применить сумей умело,
Их не жалей любому дать,
Добром их души исцелять.
Такая истина бытует:
Добра не делай – зла не будет,
С обидой в сердце трудно жить,
Добром за зло умей платить.
Тот, кто добро творить умеет,
Зла сотворить уже не смеет,
Дари, дружок, добро дари,
За все добром благодари.
( Слайд 12) Генри Лонгфелло (американский поэт) говорил так: «Добрые сердца – это сады. Добрые мысли – это корни, добрые слова – это цветы, добрые дела – это фрукты… Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел.»
- На этом мы и закончим наш классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект клуба выходного дня "Поделись своей добротой"
Проект клуба выходного дня Поделись своей добротой" Цель, задачи, этапы проекта...
Час общения "Поделись своею добротой"
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию с презентацией в детском доме для 8-9 классов...
Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...
Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...
Презентация к классному часу "Поделись своей добротой"
Презентация содержит необходимые слайды для проведения классного часа....
классный час "Поделись своей добротой"
Классный час «Поделись своей добротой»Цели:способствовать сплочению детского коллектива;дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;воспитывать способно...
Классный час "Поделись своею добротой"
Классный час, посвящённый нравственному самосовершенствованию учащихся....