Школа вежливости
классный час (5 класс) на тему

Черкаская Надежда Пертовна

Дети учатся употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, воображение.

- Воспитывать вежливое уважительное отношение к окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа вежливости19.29 КБ
Файл Школа вежливости589.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час

Тема: «Школа вежливости»

Цели:  Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.

- Развивать речь, память, воображение.

- Воспитывать вежливое уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия:

Вступительная беседа.

Воспитатель: Добрый день. Начнем наше занятие.

Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свое настроение: кому –то может быть тревожно, кто то может быть огорчен. Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «Зонтик настроения»

(Воспитатель проносит над детьми красочный зонтик так, чтобы каждый из них побывал под ним несколько секунд). Слайд №1 Музыка улыбка

Воспитатель: Теперь у всех прекрасное настроение, давайте пронесем это настроение через все наше занятие, тему которого узнаем, посмотрев сценку про одну девочку.

Сценка  Воспитатель: день сегодня неудачный

                                             Встала Настя очень мрачной

                                             Зубы чистит неохотно!

                                             Маме скоро на работу

                                             Настя дуется, ворчит

                                        И на  бабушку кричит

Настя:    Есть яичницу не буду!

               И не буду мыть посуду

               И спасибо не скажу,

               На диване полежу.

Воспитатель:  Съела липкую конфетку

                           Перепачкала салфетку

                           Кошке лапку отдавила

                           Воду в ванной  не закрыла

                           Разбросала все игрушки

                          И уселась на подушки

Настя:              Есть яичницу не буду!

                         И не буду мыть посуду

                         И спасибо не скажу,

                         На диване полежу.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась девочка Настя?

Дети:  нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: (она ленивая, капризная, не воспитанная, не хочет говорить спасибо)

Воспитатель:  Верно. Эта девочка даже не умеет говорить спасибо. Она не воспитанная. Вы хотите быть похожими на нее?

Дети: Нет

Воспитатель: А чтобы такими  вы небыли, сеголня мы будем говорить о воспитанности и вежливости.

Тема нашего воспитательского часа так и называется

Слайд №2   «Школа вежливости»        

В этой школе нас встречает мудрый и добрый волшебник. И сегодня он нам поможет научиться быть вежливыми.

Слайд №3       Посмотрим, что он нам говорит,

«Вежливость в школе начинается,

 и чтоб не кончаться никогда

Она с годами повторяется и закрепляется

 и становиться с нами навсегда»    

Ребята, что это значит? Это значит, что мы еще в школе должны начать воспитывать в себе привычку заботиться о других людях, научиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивыми, внимательными, т.е воспитанными и вежливыми.

Ребята, мудрый и добрый волшебник  хочет проверить на сколько вы воспитаны и предлагает вам ответить на несколько вопросов

Слайд №4 1) Какое слово говорят люди, когда встречаются?  (здравствуйте)  

Воспитатель: Правильно, при встрече с другими людьми мы должны здороваться

Слайд № 5

2) А с помощью какого слова мы обращаемся с просьбой (пожалуйста)

Воспитатель: Верно, если мы обращаемся с просьбой к другим, мФ должны добавлять «пожалуйста»

Слайд № 6

3) Воспитатель: Что мы должны сказать, если мы кого- то обидели?

(Извините)

Воспитатель: Молодцы! Мы все должны уметь извиняться. А как можно назвать человека, который умеет пользоваться этими словами Здравствуйте, пожалуйста, извините?

Дети: вежливыми, добрыми, воспитанными.

Воспитатель: Молодцы! Все верно. Вежливых слов очень много, а какие еще вы знаете?

Дети: доброе утро, вечер. Будьте добры и т.д

Воспитатель: Молодцы ребята, волшебник говорит, что вежливые слова – это волшебные слова, а как вы думаете почему?

Дети: Вежливый человек он воспитанный, умеет с людьми разговаривать и ему легко на свете жить.

Воспитатель: Правильно, потому что вежливые слова имеют волшебную силу. Это слова могут смягчить сердце человека, расположить к себе. И если с этими словами мы будем дружить, то день станет волшебным, а люди добрее.

Давайте прочтем об этом стихотворения

Доброго пути

Нам желают «Доброго пути»

Будет легче ехать и идти

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к чему – нибудь

Добрый день

Добрый день! Тебе сказали

Добрый день ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты

Здравствуйте

Здравствуйте, улыбнется он

И наверное не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Спасибо

За что мы говорим «Спасибо»

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз.

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать

И что обещал – забывать

Но если я все же забуду

Простите я больше не буду.

Пожалуйста

Отменить что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно

Нет, пожалуй без «пожалуйста»

Нам становится не уютно .

Воспитатель: Теперь, ребята, вы поняли, почему их называют «волшебными». Потому что доброе вежливое слово всегда поможет в трудную минуту рассеять плохое настроение, заставит улыбнуться и превратить зло в добро.

Физкультминутка

Слайд № 7 (Музыка)

А сейчас наш добры волшебник предлагает провести физкультминутку в виде игры «Внимание пожалуйста»

Я буду обращаться к вам с просьбой, но вам нужно выполнят только те упражнения, где звучит слово «пожалуйста»

Во время игры будьте пожалуйста внимательными

1 поднимите правую руку  (пожалуйтста)

2поднимите левую руку (пожалуйста)

3 топните ногой

4 Прикоснитесь к кончику носа

5 Закройте глазки

6 Сделайте приседание 3 раза (пожалуйста)

7 Улыбнитесь (пожалуста)

Молодцы ребята, вы справились садитесь на свои места и продолжим наше занятие.

Наш добрый волшебник сегодня убедился, что вы знаете много вежливых слов, но он хочет проверить воспитанные ли вы.

Давайте ему докажем, что мы умеем пользоваться волшебными словами. Сейчас будет игра «Наша вежливость»

Слайд № 8

Я начинаю предложения, а вы заканчиваете

1 Утром воспитатель заглянула в комнату и сказала… (Доброе утро)

2 Мы пошли кушать, уселись за стол и сказали друг другу (приятного аппетита)

3 В класс вошла учительница, поприветствовала детей, дети ответили (Здравствуйте)

4 у Леши сломалась ручка и Миша ему дал свою ручку, Алеша сказал Мише (спасибо)

5 Коля нечаянно толкнул Лешу он тут же сказал (Извини)

6 Максим чихнул, а мы ему сказали (Будь здоров)

7 У андрея небыло фломастеров, он попросил у Коли и сказал Дай пожалуйста

8 В субботу за Максимом приехала мама и он собрался домой, повернулся к ребятам и сказал До свидания

9 Мы поднимались после ужина и увидели воспитателя другой группы и все дружно сказали Добрый Вечер.

10 Когда мы ложимся спать, мы говорим друг другу Спокойной ночи.

Молодцы ребята, сегодня вы доказали нашему волшебнику, что все дети воспитанные, умеете пользоваться волшебными словами.

Хороших слов на свете много, но надо еще их уметь применять и помните они имеют волшебную силу. Ведь вежливые добрые люди, они как солнышки, а когда светит солнце, то всем тепло и уютно. И я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу.

Слайд № 9

Давайте нарисуем на кружочках свою улыбку. А с другой стороны кружочка напишем по одному волшебному слову. Я в этом вам помогу.(Идет работа под музыку)

Чтобы не забыть эти слова мы их вложим вот в эту волшебную шкатулку, которую подарил нам мудрый волшебник. Мы ее поставим на самое видное место в игровой. Если вдруг среди нас объявиться невежа или грубиян, мы его попросим заглянуть в волшебную шкатулку

А теперь я благодарю всех за вашу улыбку, за активное участие на нашем воспитательском часе. Не забывайте, ребята волшебные слова в своей речи. Будьте воспитанными. Спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Школа вежливости

Слайд 4

Мудрый и добрый волшебник

Слайд 5

Вежливость в школе начинается И чтоб не кончаться никогда, Она с годами повторяется и закрепляется, И остается с нами навсегда!

Слайд 6

Здравствуйте

Слайд 7

Пожалуйста

Слайд 8

Извините

Слайд 9

Вежливые слова – это волшебные слова

Слайд 10

Физкультминутка Игра на внимание «Пожалуйста»

Слайд 11

Игра «Наша вежливость»

Слайд 12

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классый час "школа вежливых наук"

Разработка классного часа содержит рекомендации  по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...

Программа дополнительного образования "Школа вежливых наук"

Программа дополнительного образования «Школа вежливых наук» содержит систему творческих занятий, которые позволяют в занимательной игровой форме познакомить детей с историей развития культуры по...

Курс внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса в рамках реализации ФГОС....

Планирование воспитательной работы "Школа вежливых наук"

Материал может быть полезен при планировании работы по культурному воспитанию учащихся....

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы " Вежливость и Доброта!"

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы , направленное на повторение правил этикета и применения их в различных ситуациях....

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы " Вежливость и Доброта!"

Внеклассное мероприятие для детей начальной школы , направленное на повторение правил этикета и применения их в различных ситуациях....

Конспект открытого урока «Школа вежливости»

Проведен в рамках общешкольного дня культуры.Цель: Развитие связной речи. Развитие общих коммуникативных навыков.Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация, обогащение, актуализация словаря по т...