Беседа с детьми "История одного карандаша" 1-4 классы
презентация к уроку на тему
Сегодня мы с вами поговорим о предмете, который есть у каждого из вас в пенале. Вы пользуетесь им практически на уроках. Но вряд ли, кто из вас задумывался о том, как этот предмет появился в нашей жизни. Сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с историей одного карандаша…
Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? А ведь без него - никуда. Даже первые космонавты улетали с ним в космос. Ведь он может писать не только в космосе, но и под водой, и перевернутый вверх! Он не течет (что очень важно), и его надпись легко удаляется. А главное, как можно рисовать без него? Так что никакая клавиатура компьютера его не заменит. Так как же началась история карандаша?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_odnogo_karandasha.ppt | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? А ведь без него - никуда. Ведь он может писать в космосе, под водой, и перевернутый вверх! Он не течет (что очень важно), и его надпись легко удаляется. Так как же началась история карандаша?
Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек делал первые рисунки на стенах пещер.
Сухие ивовые палочки связывали в пучки, ставили в горшке в печь и ждали, когда они станут углями. Но пользоваться ими было неудобно: уголь пачкал руки и размазывался по рисунку.
А вот, начиная с 13 века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.
Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они стали метить овец. Из нового материала стали делать тонкие, заостренные на конце палочки и рисовать ими. Художники, чтобы было удобно зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, заворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.
Однажды владелец одной из чешских фабрик по изготовлению химической посуды — некий Йозеф Гартмут , нечаянно уронил одну из чашек-тиглей. Какой-то осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черный след. В результате родились стержни для письма, которые их создатель назвал «кохинор» — «не имеющий равных».
Во Франции примерно в то же время Николя-Жак Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную облочку. Он придумал обрабатывать смесь высокими температурами, и стержень карандаша наконец-то стал твердым!
Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии.
Форма карандаша постоянно совершенствовалась. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным.
Заставка: http://acrobatika.ru/wpcontent/uploads/2014/08/karandashi+tcvetnie+karandashi+kantcelyariya+kantcelyarskie+tovari+karandash+34233629672.jpg Фон http://texturs.ru/texturlib/original/__33/plaster_142_20090326_1689269103.gif Слайд №2 http://sonnikguru.ru/pics/karandash.jpg Слайд №3 http://shteltn.ucoz.ru/_bl/0/07478851.jpg Слайд №4 http://i01.i.aliimg.com/photo/v0/296905645/willow_pea_sticks.jpg http://risoval-ko.ru/wp-content/uploads/2013/03/20072-1000-2ww-m.jpg Слайд №5 http://scilib.narod.ru/Technics/Ilyin_1953/images/014.gif Слайд №6 http://www.kirovweb.ru/images/interesnoe/karandash/0_a121b_4ff8788c_orig.jpg Слайд №7 http://karandashevs.ru/img/hardtmuth.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Koh-i-noor_Hardtmuth_%C4%8Cesk%C3%A9_Bud%C4%9Bjovice_3.JPG Слайд №8 http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/110/nicolas-jacques_conte.jpg Слайд №9 http://nobelru.narod.ru/Lomonosov/Lomonosov1.jpg http://drawreactor.ru/wp-content/uploads/2011/02/pencils.jpg Слайд №10 http://trecool.es/wp-content/uploads/2010/04/trecool-lapices-papel-2.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/70/47070268_1249295863_Karandash3.jpg Слайд №11 http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil01.jpg http://content.podarki.ru/articlesimg/dc18a184-547f-4ed6-8254-d831a961cdd8.jpg http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil03.jpg Интернет ресурсы:
Интернет ресурсы: Слайд №11 http://whatafuck.ru/wp-content/uploads/2011/01/pencil14.jpg Слайд №12 http://admos-gifts.ru/i/559.jpg http://admos-gifts.ru/i/536.jpg http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil12.jpg http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/11/eatablethings-15.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения броску в прыжке одной рукой учащихся старших классов
В работе рассмотрены характеристики выполнения броска в прыжке одной рукой, основы методики обучения и совершенствования броска...
Разработка урока "Решение неравенств с одной переменной" Алгебра 8 класс
Материал содержит конспект урока и мультимедийную презентация....
Презентация к уроку "Преобразования информации. Инструменты графического редактора (карандаш, заливка)." 5 класс Босова
Слайд 2. Проверка домашнего задания, с использованием интерактивной доскиСлайд 3-6. Повторение техники безопасности.Слайд 7-9. Выполнение задания 2 из работы 11 компьютерного практикума.Слайд 10-12. В...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...
Программа внеурочной деятельности Волшебный карандаш 1-4 классы
Основными видами деятельности обучающихся на занятиях данной программы являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (расс...
Одуванчик рисуем цветными карандашами в 1 классе
Одуванчик – цветок солнца. Майский луг. Мириады ярких золотистых головок тянутся к солнцу на тоненьких ножках- трубочках и составляют золотистый коврик из маленьких ярко желтых цветов. Есл...
Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления "Волшебный карандаш" 2-3 классы
Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразите...