Свеча откровения "В мире доброты" для учащихся коррекционной школы VIII вида
методическая разработка на тему

Вахтомина Ирина Викторовна

 

 Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svecha_otkroveniya_v_mire_dobroty.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Свеча откровения «В мире доброты»

 Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; декорации сада (скамейка, деревья и т. д).

Ход занятия.

Учащиеся сидят в кругу.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем  дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго вечера и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, вечере, пути и т. д.

Ведущий. Добрый человек. А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Ведущий. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Коля Габов прочтет стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Коля Г.:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Дима нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дима Л.:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении...

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала девчонкина мать Она посмотрела сурова.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»-подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что. ..»

Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети: Извиняться!

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»

Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение, чтобы стало легче находиться вместе.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед которым извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Подведение итогов:

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова. а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

Дети: Ответы.

ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа-интернат» VIII вида

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Свеча откровения

«В мире доброты».

        Семья Солнцевых 7 - 8 классы

        Исполнитель: Вахтомина И.В.

2012 – 2013 учебный год.

Характеристика класса, в котором проводилось мероприятие и дало высокий эффект.

В мероприятии участвуют дети 7 - 8 классов в количестве 15 человек. Возраст детей 14 - 15лет. Очень активны Настя З, Сара Т. Слава М, Гена М, Алёна К, Коля Б, Надя Б. У этих детей хорошо развиты память, мышление, речь. Дети были организованны, внимательны. Малоактивны: Оля Б, Зина П, Саша Ш. Эти дети стеснительные и у них слабо развита речь.

Место данного воспитательного мероприятия в системе воспитательного процесса.

Данное мероприятие имеет важное место в учебно - воспитательном процессе. Работа в этом направлении ведётся в системе. Описываемое мероприятие, как и все мероприятия по духовно-нравственному воспитанию, направлено на формирование у детей положительного отношения к сверстникам, взрослым, друзьям, на воспитание гуманистических черт характера у подрастающего поколения, таких как, доброта, порядочность, доброжелательность, добросовестность, сострадание, умение прийти на помощь другому, у другого человека. Мероприятие несёт на себе и коммуникативные функции, развивается речь, дети учатся чётко выражать свои мысли.

Содержание мероприятия, используемые методы, формы, средства.

Мероприятие поводилось в форме познавательного часа, что позволило детям хорошо продумать свой ответ. Занятие проходило в форме свободного обмена мнениями на тему «Доброта. Сострадание». «Конверт дружеских вопросов»- это дружеское приглашение к обсуждению вопросов жизни, поведенческих и отношенческих проблем. В занятии прослеживается связь с логопедом.

Акцентирование внимание на нравственную направленность воспитательного мероприятия.

Данное мероприятие имеет нравственную направленность. Основная, главная цель данного мероприятия – воспитание в ребёнке честности, правдивости, развитие всех нравственных качеств. Ребёнок должен уметь анализировать свои поступки, должен отличать хорошие поступки от плохих. У него должна вырабатываться ценностная ориентация.

Что использовано для развития инициативы, самостоятельности учащихся.

Для развития инициативы и самостоятельности детям были предложены различные ситуации, логические задачи. Само по себе мероприятие направлено на самоанализ, на самостоятельность рассуждений и принятие решений. Дети обдумывали и рассуждали

Примерные данные о расходах времени на подготовку и проведение мероприятия.

На подготовку и  проведение затрачено 2 дня. По длительности занятие составило 30 минут. Оргмомент – 3 минуты, само занятие- 20 минут, подведение итогов – 7 минут.

Педагогические коллизии, интересные воспитывающие ситуации, талантливые решения педагога.

На протяжении всего занятия присутствовала атмосфера доброжелательности. Самым удачным в занятии было рассматривание ситуаций.

Задача. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;

Цели:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Наглядность и оборудование: плакат с названием мероприятия, магнитофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.

Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида....

Система работы "Формирование экономико бытовых умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Система работы раскрывает особенности и принципы планирования работы по формированию экономико–бытовых умений и навыков, системно– деятельностный подход в обучении на уроках социально–бытовой ориенти...

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII вида»

Реферат является методическим материалом для учителей коррекционной школы 8 вида по формированию навыков чтения у учащихся....

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида

В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему:"Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида...

Статья на тему: "Особенности коррекционно-педагогической работы с учащимися коррекционной школы VIII вида"

Умственно отсталые дети — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Преобладающее большинст...