Прграмма для профориентационной работы в средней школе.
методическая разработка на тему
Прграмма разработана для профориентации в средней школе с 1 по 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Период | Мероприятия | Участники | Ответственные | |
Сентябрь | В течение месяца В течение месяца | Ознакомительные беседы «Мир профессий Обновление и пополнение профориентационного стенда | 5-8 Совет старшеклассников | Классные руководители Педагог-организатор |
Октябрь | В течение месяца В течение месяца | Ознакомительная беседа «Мир профессий» Профдиагностика и консультирование выпускников 9,11 кл. «Оценка профессиональной направленности личности выпускника» Проведение анкетирования «Моя будущая профессия» | 9-11 9-11 | Классные руководители Психолог Классные руководители, психолог. |
Ноябрь | В течение месяца В течение месяца | Экскурсия на предприятия г. Вуктыла Беседа «Мир моих интересов» | 9-11 5-8 | Классные руководители Классные руководители |
декабрь | В теч.мес. | Экскурсия в ВУЗы РК Конкурс рисунков « Моя будущая профессия» | 10-11 1-4 | Заместитель директора по ВР Педагог-организтор |
Январь | В теч. мес. В теч. мес. | Тестирование по выявлению профессиональных способностей Кл.час «Мир моих интересов». | 9-11 1-8 | Психолог, педагог-организатор, Классные руководители. |
Февраль | В теч.мес. В теч. мес. В теч.мес. | Профконсультационные беседы Оформление стенда «ВУЗы РК» Мастер-классы «Керамика. Оригами» | 9-11 Совет старшеклассников.. 5-6 | Педагог-огранизатор, психолог, руководители школьных кружков. |
Март | В теч.мес. | Ярмарка учебных мест Конкурс творческих проектов. « Профессии в моей семье» Консультации для родителей уч-ся по вопросам будущей профессиию | 9,11 3-6 9-11 | Заместитель директора по ВР. Преподаватели технологии, классные руководители. |
Апрель | В теч.мес. | Профконсультационные беседы К/в «Какую профессию выбрать сегодня, чтобы иметь работу завтра» | 9,11 9,11 | Кл.рук-ли, психолог. |
Май | В теч. мес, | Конкурс сочинений по теме « Лучшая в мире профессия!» | 5-7 | Преподаватели–словесники, классные руководители. |
Июнь | Выставка-ярмарка изделий из керамики и пластмассы. | 5-8 | Руководитель кружка «Керамика», технологи. |
Пояснительная записка.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития.является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном, самоопределении призвана профессиональная ориентация.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию школьникам личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися. Для эффективности профориентациооной работы мероприятия по выбору профессии и определению будущего необходимо проводить систематически, начиная с начальной школы.
Профориентационной работе следует занять важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профориентационной работы в школе
Презентация, отражающая систему профориентационной работы в школе....
Программа профориентационной работы в школе.
Необходимость создания программы по профориентационной деятельности объясняется, во-первых, значимостью данного направления деятельности в системе образования; во-вторых, координацией деятельности раб...
Особенности профориентационной работы в школе в современных экономических условиях
На протяжении нескольких лет отвечаю за профориентационную работу в школе. Контингент обучающихся нашей школы - дети из неблагополучных и малообеспеченных детей, которые встречаются ...
Профориентационная работа в школе
Задача учителей труда способствовать не только овладению учащимися знаниями, умениями и навыками, но и их развитию, становлению их как личностей, как будущих работников. У учителей технического ...
Профориентационная работа в школе
Профориентационная деятельность в современном образовательном учреждении является одним из актуальных направлений, поскольку позволяет помочь и детям, и их родителям в определении будущего выпускников...
Профориентационная работа в школе
Реализация профориентационной работы в Утевской школе за последние годы....
Опыт работы "Организация профориентационной работы в школе"
Данная работа знакомит с определением "профориентации", целями, направлениями и формами профориентационной работы в школе....