«Лес – наше богатство!»
классный час (5 класс) на тему
Цель:
- расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;
2.Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;
3. Познакомить с методами изучения природных объектов.
Оборудование:
-презентация «Берегите лес - наше богатство»;
- картинки;
- рисунки о лесе.
-выставка "Лесная кладовая" (детские рисунки, поделки и сочинения о природе);
-прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, разучивание стихов;
1. Для украшения сцены использовать изображения березы, сосны, ели птиц и цветов;
2. Организовать и оформить книжную выставку на тему: «Лес – бесценный дар природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБС (К) ОУ Ключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
Общешкольное мероприятие
«Лес – наше богатство!»
Подготовила
воспитатель высшей категории,
Яруничева Светлана Васильевна
Ключи
2014
Цель:
- расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
Развивающая цель: Воспитывать у детей интерес, любознательность, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию;
2.Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;
3. Познакомить с методами изучения природных объектов.
Оборудование:
-презентация «Берегите лес - наше богатство»;
- картинки;
- рисунки о лесе.
-выставка "Лесная кладовая" (детские рисунки, поделки и сочинения о природе);
-прослушивание музыкальных композиций: музыка леса, пение птиц, мелодии природы, разучивание стихов;
1. Для украшения сцены использовать изображения березы, сосны, ели птиц и цветов;
2. Организовать и оформить книжную выставку на тему: «Лес – бесценный дар природы».
Ход занятия:
Звучит музыка леса.
- Друзья! Сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие в сказочную страну. А что это за страна вы должны ответить, отгадав загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем.
-Догадайтесь, ребята, что это за чудо? (лес)
-Ребята, объясните, что такое лес?
Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров.
Лес дает нам строительный материал.
Лес дает нам чистую воду и воздух.
Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
С первых дней существования нашего государства большую заботу об охране природы и её богатство проявляет наше правительство: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены многие виды редких животных. Человек многим обязан природе, лесу.
Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в лес. Во время путешествия мы с вами услышим, вспомним, увидим много интересного о природе, растительном и животном мире.
Сейчас я вам покажу царство лесное. Лес это наше богатство! Здесь очень много деревьев (музыка шум деревьев, презентация "лес")
1 часть.
Ведущий:
- Растения, особенно деревья, растут долго. Но наступит день, когда тебя порадуют нежной листвой твои берёзки, осины укроют тебя от горячих лучей солнца, украсят улицу твоего детства, посаженные тобой деревья. Не случайно говорят, что человек не зря прожил свою жизнь, если посадил и вырастил, хотя бы, одно дерево!
Ведущий:
-Что это за деревья, что вы о них знаете? –
Загадка:
Стоит красавица-
Косы зеленые
Платье белое. (Березка) Показ слайда
Про это красивое дерево расскажет нам Ньургуяна.
Рассказ Ньургуяны.
2. Загадка
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель) Показ слайда
«Вечно зеленая елка» расскажет Саша Ф.
Ребята, а что вы знаете о красавице-ёлке?
Из древесины изготовляют бумагу, искусственный шёлк. Из 1 кубического метра еловой древесины можно получить полтора метра шёлковой ткани.
Из древесины изготовляют мебель, железнодорожные шпалы, столбы, музыкальные инструменты.
Из опилок получают спирт.
Из древесины получают целлюлозу, глицерин, кормовые дрожжи.
Хвоя ели богата витаминами. В лесах еловых много грибов и ягод.
3. Загадка
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень я прямо расту в высоту.
Если я на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна) Показ слайда
«Сосна» расскажет Софрон
Сосна - красивое дерево.
Осенью созревают шишки сосны, в которых находятся семена. Семенами питаются белки, дятлы, клесты.
Сосна применяется в кораблестроении, из сосны строят дома.
Из древесины делают мебель, а также изящные скрипки, издающие нежные звуки. Сосна даёт нам душистую жёлтую смолу, из которой на химических заводах вырабатывают лекарство и другие ценные вещи. В хвое сосны содержится много витаминов.
В сосновом лесу растут самые ценные грибы: белые рыжики.
2 часть. Звучит музыка «В мире животных» проводится Викторина
- В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы - защитники лесов, полей, садов. Они охраняют леса, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых.
ВИКТОРИНА «Что мы знали? »
- Какое животное в лесу санитар?
- У какого животного хвост руль?
- Какое животное за детьми не смотрит?
- а какая птица никогда не вьет гнездо?
-Кто из лесных обитателей самый умный?
- Какие деревья называют вечнозелеными?
- Чем питается лиса?
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу?
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
- Растет ли дерево зимой?
- Назовите части растений, пригодные в пищу.
- Весной какой цветок растет первым?
3 ЧАСТЬ. Игра «Узнай по голосу» (дети должны узнать по голосу животных и птиц)
4 ЧАСТЬ. Игра «Угадай название»
Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.
- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)
- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)
- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)
- Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)
5 ЧАСТЬ: ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ
На ветке не птичка-
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
Он бежит, оскалив пасть,
На овец готов напасть, (волк)
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной, (еж)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
Пушистый хвост-краса!
Кто это? (лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко, (лось)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)
Ведущий: Хорошо вы знаете деревья, загадки хорошо знаете. Но много любителей лесных прогулок не знают, как вести себя в лесу.
А это мы сейчас проверим. Ведь наши ребята – друзья природы и
они знают, как вести себя в лесу.
(Рассказывают правила поведения в природе) .
В лесу нельзя громко кричать, чтобы не напугать лесных жителей
Не разоряй муравейники и птичьи гнезда!
Не забирай лесных животных домой!
Не собирай больших букетов!
Не разжигай костер в лесу!
Не оставляй мусор в лесу!
Ведущий. Мы - хозяева природы, рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, зверям - лес, горы, а человеку нужна природа. И охранять ее наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте ее беречь! А теперь на прощанье мы споем песню. Во время песни идет презентация «Лес - наше богатство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»
Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...