Проект: "Разнообразие растительного и животного мира родного края"
проект на тему
Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektekologiya.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
"Разнообразие растительного и
животного мира родного края"
Автор проекта: Сахнова Л.Н.
Портфолио проекта : растения и животные родного края.
Класс и учащиеся: Сабирова Н.-5КЛ
Солдатова М.- 6КЛ
Колтунова О.-9КЛ
Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо
Краткая аннотация проекта
Проект "Разнообразие растительного и животного мира родного края" является интегрированным проектом по экологическому воспитанию, окружающему миру, по развитию речи, изо, литературному чтению. Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ. Данная проектная деятельность легко вписывается в урочную и во внеурочную деятельность.
Он охватывает изучение учебных и воспитательных тем: «Природные памятники», «Лекарственные растения», «Растения и животные Волгоградской области занесённые в Красную книгу», «Твои книжки»,"Сочинение-описание".
Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю.
При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыки, организует самостоятельные исследования по учебной и воспитательной теме.
Цель проекта
1. Знакомство с растительным и животным миром родного края, с представителями Красной книги Волгоградской области.
2. Систематизировать знания о лекарственных растениях Волгоградской области, через развитие умения сохранять, оберегать своё здоровье.
3. Воспитание любви к родному краю.
4. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы.
Что участие в проекте даст его участникам
После завершения проекта учащиеся смогут:
- назвать растения и животных Волгоградской области;
- назвать растения и животных области занесённые в Красную книгу,
-лекарственные растения;
- распределять обязанности в группе при работе над общей задачей
исследования;
Результаты проекта :
демострация с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание особенностей животного и растительного мира своего края на примере выбранных ими растений и животных;
Как будут оцениваться и обсуждаться:
- в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы , самоанализ и экспертную оценку работы в проекте.
Ход проекта.
1. Знакомство с темой и целями проекта.
2. Формулирование основополагающуго вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.
3. Выбор темы и группы, в которой будет работать ребенок.
4. Распределение ролей участников проекта: ученые-исследователи, фотографы, писатели, иллюстраторы.
5. Поиск и сбор информации. Консультация воспитателя.
6. Обсуждение в группах результатов поиска, консультация воспитателя.
7. Оформление результатов исследования в форме презентации и создание альбома- гербария.
8. Презентация на классном часе, на общешкольном мероприятии.
9. Оценивание работы учащимися и воспитателем
Результаты проекта
Расширение знаний о животных и растениях родного края.
Воспитанники погрузятся в проблему уничтожения человеком своего собственного дома.
Результатом проекта будет создание альбом "Бабушкины рецепты",презентации о животном мире области, составления гербария растений нашего края.
Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Чем богата земля Волгоградская?
Проблемные вопросы
Все ли растения просят нас о помощи?
Могут ли растения нам помогать?
Почему некоторые растения называют лекарственными?
Помогает ли красота растений обогатить твой внутренний мир?
Учебные вопросы
Какие растения произрастают в нашей местности?
Какие растения нашего края занесены в Красную книгу области?
Какие лекарственные растения знаете?
Используют ли у вас в семье лекарственные растения? Когда и зачем?
Какие правила поведения человека в природе знаете?
Можно ли бесконечно любоваться красотой растений?
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей
Знать:
- лекарственные растения родного края, их сбор и применение;
- представителей растительного мира, занесенных в Красную книгу области;
- причины сокращения численности этих видов;
- меры по защите растительного мира, заказники, заповедники;
Уметь:
- работать с разными источниками информации;
- выделять главное по заданной теме;
- использовать коммуникативные навыки при работе в группе.
Где это можно узнать
-В дополнительной литературе по окружающему миру, нашему краю. -Справочник-определитель «От неба до земли» Плешаков. «Встреча с природой», «Природа нашего края» Н.Д. Сысоев.
В сети Internet. http://www.town33.ru/ Волгоградская область,.
У учителей: географии-Леонтьева Елена Владимировна.
Биологии-Гребенникова Ольга Викторовна
У сотрудников краеведческого музея.
У родителей.
По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся
1. С чего начать работу: определение направления исследования, темы и предполагаемых результатов.
2. Где найти необходимую информацию по выбранной теме?
3. Как распределить обязанности в группе?
4. Как оценить работу группы для корректировки результатов?
5. Как представить собранный материал?
6. Посещение музея.
По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся
-Взаимодействие с родителями будет осуществляться по вопросам консультирования ребят в процессе работы над проектом: осуществление сбора информации,
-Организация экскурсий .
-Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения
-Как правильно оказывать помощь ребенку?
-Как развивать его самостоятельность и ответственность?
-Выбор источников информации для работы.
-Техническое и эстетическое оформление работы.
-Способы представления и защиты проекта.
-Индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.
-Привлечение родителей к обсуждению промежуточных результатов работы в группах, выявлении возникающих проблем и поискам путей их решения.
-Личная мотивация родителей на успех ребёнка, сотрудничество с ребёнком.
-Консультации родителей, обсуждение вопросов проекта.
-Защита проектов с участием родителей.
У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации
Сотрудники детской библиотеки.
Сотрудники "Краеведческого музея ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"
В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...
Игра-соревнование: "Растительный и животный мир моего края"
Цель:1.Коррекционно- обучающая: -Научить видеть и понимать красоту природы; расширить и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире родного края; ...
презентация к уроку экологии "Современное состояние растительного и животного мира"
В презентации раскрыта роль растительного и животного мира в жизни биосферы. Рассмотрены растения и животные, подлежащие охране на территории России и Республики Коми (региональный компонент). Показан...
Экскурсия "Описание растительного и животного мира, почв своей местности"
В памятке прописаны нормативная база, цели ии здачи, оборудование, маршрут, групповые и индивидуальные задания, формы отчета....
Природные зоны и разнообразие растительного и животного мира материка Евразия
Формирование представления о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка....
Составление прогноза изменений растительного и животного мира в зависимости от изменения других компонентов природного комплекса.
практическая работа...
Презентация "Растительный и животный мир Краснодарского края в кроссвордах"
Внеклассное мероприятие, приуроченное к 80-летию образования Краснодарского края. Презентация на тему "Растительный и животный мир Краснодарского края в кроссвордах". Обучающиеся, воспитанни...