Игра-соревнование: "Растительный и животный мир моего края"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Цель:
1.Коррекционно- обучающая:
-Научить видеть и понимать красоту природы; расширить и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире родного края;
2.Коррекционно- развивающая:
-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .
3.Коррекционно- воспитывающая:
-Воспитывать любовь , бережное , гуманное отношение к природе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-соревнование: Растительный и животный мир моего края | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – соревнование:
«Растительный и животный мир моего края».
Цель:
1.Коррекционно- обучающая:
-Научить видеть и понимать красоту природы; расширить и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире родного края;
2.Коррекционно- развивающая:
-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .
3.Коррекционно- воспитывающая:
-Воспитывать любовь , бережное , гуманное отношение к природе .
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знаниях по разделу «Растения и животные моего края» и проведем игру –соревнование: «Растительный и животный мир моего края». Здесь наверняка собрались те, кто внимательно изучает мир животных, растений, птиц; кто много читает на эту тему, кто любит и гордится родным краем. С помощью игры- соревнования мы постараемся проверить ваши знания , а, возможно и узнаем с вашей помощью много интересного и нового.
Но , прежде ,чем начнем соревнование хочется спросить: « Где вы живете ?
И предлагаю посмотреть слайд: «Мой родной край- Башкортостан».
Внимательно посмотрите и запомните в какой богатой, красивой, многонациональной республике мы живем.
Для проведения игры- соревнования нужны команды .Сегодня участвуют 2 команды:
-ромашка
-березка.
Нужно выбрать жюри. Предлагаю:
И так для проведения соревнования у нас все готово:
1.Каждая игра начинается с разминки: задаю вопрос командам по очереди, на обдумывание дается 10 сек.
-Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке (подорожник).
-Как называется колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками (шиповник).
-Что делает еж зимой (спит).
-Какая большая рыба живет в Агиделе?(сом).
-Как называются животные, которые питаются другими животными (хищники)
-Как называются животные, которые едят всякую еду : и растительную , и животную?(Всеядные)
-Из чего делают кумыс( из лошадиного и козьего молока).
-Назвать животное, которое зимой спит (медведь).
2.Конкурс: « Лекарственные растения Башкортостана»
Задание: В конверте карточки с надписями, нужно отложить те карточки, которые являются лекарственными растениями.
(Мать -и- мачеха, шиповник майский, боярышник).
(Одуванчик , зверобой ,валериана).
3.Конкурс: «Отгадать животное по описанию и нарисовать»
1)Имеет теплую меховую шкуру, всеяден, мощные кости и зубы, передвигается на четырех, иногда на двух лапах, может лазить по деревьям, зимой впадает в спячку. (Медведь)
2)Это зверь небольшой, и каждый его знает, т.к. он живет в каждом доме, но при этом он хищник, охотится из засады . Может часами караулить добычу. Чтобы схватить и удержать добычу, использует острые когти и с их помощью лазает по деревьям. (Кошка).
-Пока участники соревнования заняты, немного отдохнем и поиграем в игру; «Звук заблудился».
Задание: Я читаю стишки , а вы хором произносите неправильное слово -правильно:
-Мы собрали васильки -Тает снег, течет ручей.
На головах у нас щенки (венки) На ветвях полно врачей (грачей)
-На поляне весной -Тащит мышонок в норку
Вырос зуб молодой (дуб) Огромную хлебную горку (корку)
-Под березами, где тень -Крутится как булка в колесе (белка)
Притаился старый день (пень)
-Ребята, вы замечательно справились с игрой, дальше посмотрим рисунки наших участников, а жюри оценит работы.
4.Конкурс: «Пословицы и поговорки».
Задание: командам раздаются карточки с незаконченными пословицами и поговорками . Их надо закончить.
1 команде:
-Чем дальше в лес, тем … (больше дров).
-Здоровое дерево дятел … (не долбит)
-Волка ноги…… (кормят)
2 команде:
-Волков бояться- в лес …. ( не ходить.)
-Слово не воробей, вылетит – не…. (не поймаешь)
-Дерево дорого плодами, а человек……. (делами).
5.Конкурс: «Пантомима»
Задание: изобразить животное, дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда- соперница угадывает животное.
1 команда: Изобразить медведя, ищущего еду.
2 команда: Показать, как стоит цапля и ловит лягушку.
И с этим заданием справились , молодцы .
6.Конкурс: «Загадочные животные и растения Башкортостана»
Задание: Расшифруйте названия животных и растений
1 команде: В А Й Р У Е М Л И А М Н А ( муравей, малина)
2 команде :Д Е В Д Е М Л Ь П О Т ( медведь, тополь)
7.Конкурс: «Угадай ключевое слово в кроссворде». Нужно угадать ключевое слово в кроссворде.
1.Помидор, чтоб вырос сочный,
Быть должна хорошей…(почва).
2.А откуда он берет
Воду , наш водопровод? (река)
3.Бегают в лесу и в поле,
Плавают в реке и в море,
Могут прыгать и летать,
И друзьями могут стать,
Ну ,а в городе большом
Зоопарк- их главный дом.(животные).
4. Дышат, растут,
А ходить не могут.
Зимой замерзают,
Весной оживают.(растения)
5 Много нас живет на свете.
Мы, и взрослые, и дети,
Все вокруг преображаем,
Только многого не знаем.
Задержи свой быстрый бег, часть природы…(человек).
6.Через нос проходить в грудь
И обратный держит путь.
Он невидим, и все же
Без него мы жить не можем.(воздух).
7. Главный наш источник света,
Дарит жизнь зимой и летом,
Согревает нас всегда
Солнце- яркая …(звезда).
Какое ключевое слово получилось? «Природа»
Природа- это весь мир вокруг нас: и растения, и животные, и вода в реке , и воздух. И все это нужно беречь. Давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы, хозяева нашей планеты. У меня есть книга- Красная книга РБ, т.е. перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений на территории РБ. Книга охватывает не только тех животных и растений, которые оказались редкими, но и тех, которые могут пополнить этот список в ближайшее время. И поэтому мы должны беречь и охранять наше богатство, красоту.
Строгое жюри подводит итоги соревнования. Награждение.
Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за участие и внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство моего края
Дворцы Санкт-Петербурга...
Творческий проект 5 А класса. Театрализованная композиция на тему:"Свадебный обряд: Народные обрядовые и религиозные традиции моего края"
Свадебный обряд 45 мин. В древние – древние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни.. У каждого ...
Традиции моего края
Исследовательская деятельность "Традиции и обряды казачьего края":1. Традиция создания семьи;2. Крестный ход....
История моего края
Физико – георгафическая характеристика Балтайского муниципального района. История села Пилюгино Балтайского муниципального района ...
Урок НРК "Природа и экология Красноярского края" по теме "Влияние факторов среды обитания на разнообразие животных в экосистемах края."
Разраьртка урока с презентацией по НРК "Природа и экология Красноярского края"...
УРОК НРК «Природа и экология Красноярского края» ПО ТЕМЕ:"Среда обитания животных на территории края"
Разработка урока с презентацией...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...