Игра-соревнование: "Растительный и животный мир моего края"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Цель:

1.Коррекционно- обучающая:   

-Научить видеть и понимать красоту природы;  расширить  и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире  родного края;       

2.Коррекционно- развивающая:

-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .

3.Коррекционно- воспитывающая:

-Воспитывать любовь  , бережное  , гуманное отношение к природе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Игра –  соревнование:  

«Растительный и животный мир моего края».

Цель:

1.Коррекционно- обучающая:  

-Научить видеть и понимать красоту природы;  расширить  и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире  родного края;      

2.Коррекционно- развивающая:

-Развивать познавательный интерес к миру природы. развивать мышление, память ,творческое воображение .

3.Коррекционно- воспитывающая:

-Воспитывать любовь  , бережное  , гуманное отношение к природе .

                                            Ход мероприятия:

Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в знаниях по разделу «Растения и животные моего края» и  проведем  игру –соревнование: «Растительный и животный мир моего края».  Здесь  наверняка собрались те, кто внимательно изучает мир животных, растений, птиц; кто много читает на эту тему, кто любит и гордится   родным краем. С помощью игры- соревнования мы постараемся проверить ваши знания , а, возможно и узнаем с вашей помощью много интересного и нового.

Но , прежде ,чем начнем  соревнование  хочется спросить: « Где вы живете ?

И  предлагаю посмотреть слайд: «Мой родной край- Башкортостан».

Внимательно посмотрите и запомните в какой богатой, красивой, многонациональной республике мы живем.

Для проведения игры- соревнования  нужны команды .Сегодня  участвуют  2 команды:

-ромашка

-березка.

Нужно выбрать жюри. Предлагаю:

И так для проведения соревнования у нас все готово:

1.Каждая игра начинается  с разминки: задаю вопрос командам по очереди, на обдумывание дается 10 сек.

-Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке (подорожник).

-Как называется колючий кустарник с крупными розовыми ароматными цветками (шиповник).

-Что делает еж зимой (спит).

-Какая большая рыба живет в Агиделе?(сом).

-Как называются животные, которые питаются другими животными (хищники)

-Как называются животные, которые едят всякую еду : и растительную , и животную?(Всеядные)

-Из чего делают кумыс( из лошадиного и козьего молока).

-Назвать животное, которое зимой спит (медведь).

2.Конкурс: « Лекарственные растения Башкортостана»

Задание: В конверте карточки с надписями, нужно отложить те карточки, которые являются лекарственными растениями.

(Мать -и- мачеха, шиповник майский, боярышник).

(Одуванчик , зверобой ,валериана).

3.Конкурс: «Отгадать животное по описанию и нарисовать»

1)Имеет теплую  меховую шкуру, всеяден, мощные кости и зубы, передвигается на четырех, иногда на двух лапах,  может  лазить по деревьям, зимой впадает в спячку. (Медведь)

2)Это зверь небольшой, и каждый его знает, т.к. он живет в каждом доме, но  при этом он хищник, охотится из засады . Может часами караулить добычу. Чтобы схватить и удержать добычу, использует острые когти и с их помощью лазает по деревьям. (Кошка).

-Пока  участники соревнования заняты, немного отдохнем и поиграем в игру; «Звук заблудился».

Задание: Я читаю стишки , а вы хором произносите неправильное слово -правильно:

-Мы собрали васильки                                 -Тает снег, течет ручей.

На головах у нас щенки (венки)                  На ветвях полно врачей (грачей)

-На поляне весной                                          -Тащит мышонок в норку

Вырос зуб молодой (дуб)                             Огромную хлебную горку (корку)

-Под березами, где тень                                -Крутится как булка в колесе (белка)

Притаился старый день (пень)

 -Ребята, вы замечательно справились  с игрой, дальше посмотрим рисунки наших участников, а жюри оценит работы.

 4.Конкурс: «Пословицы и поговорки».

Задание: командам раздаются карточки с незаконченными  пословицами и поговорками . Их надо закончить.

1 команде:

-Чем дальше в лес, тем  …                                (больше дров).

-Здоровое дерево дятел …                                (не долбит)

-Волка ноги……                                                        (кормят)

2 команде:

-Волков бояться- в лес ….                                    (  не ходить.)

-Слово не воробей, вылетит – не….                   (не поймаешь)

-Дерево дорого плодами, а человек…….         (делами).    

5.Конкурс: «Пантомима»

Задание: изобразить животное, дается время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда- соперница угадывает животное.

1 команда: Изобразить медведя, ищущего еду.

2 команда: Показать, как стоит цапля и ловит лягушку.

И с этим заданием справились  , молодцы  .  

6.Конкурс: «Загадочные животные и растения Башкортостана»

Задание: Расшифруйте названия животных и растений

1 команде:  В А Й Р У Е М     Л И А М Н А   ( муравей, малина)

2 команде :Д Е В Д Е М        Л Ь П О Т  ( медведь, тополь)

7.Конкурс: «Угадай ключевое слово в кроссворде».   Нужно угадать ключевое слово в кроссворде.

1.Помидор, чтоб вырос сочный,

 Быть должна хорошей…(почва).

2.А откуда он берет

Воду , наш водопровод? (река)

3.Бегают в лесу и в поле,

Плавают в реке и в море,

Могут прыгать и летать,

И друзьями могут стать,

 Ну ,а в городе большом

Зоопарк- их главный дом.(животные).

4. Дышат, растут,

А ходить не могут.

Зимой замерзают,

Весной оживают.(растения)

5 Много нас живет на свете.

 Мы, и взрослые, и дети,

Все вокруг преображаем,

Только многого не знаем.

Задержи свой быстрый бег, часть природы…(человек).

6.Через нос проходить в грудь

И обратный держит путь.

Он невидим, и все же

Без него мы жить не можем.(воздух).

7. Главный наш источник света,

 Дарит жизнь зимой и летом,

Согревает нас всегда

Солнце- яркая …(звезда).

Какое ключевое слово получилось?  «Природа»

 Природа- это весь мир вокруг нас: и растения, и животные, и вода в реке , и воздух. И все это нужно беречь. Давайте бережно относиться к природе, ведь мы с вами частичка этой природы, хозяева нашей планеты. У меня есть книга-  Красная книга РБ, т.е. перечень редких и находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений на территории РБ. Книга охватывает не только тех животных и растений, которые оказались редкими, но и тех, которые могут пополнить этот список в ближайшее время. И поэтому мы должны беречь и охранять наше богатство, красоту.

 Строгое жюри подводит итоги соревнования. Награждение.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо  всем за участие и внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство моего края

Дворцы Санкт-Петербурга...

Творческий проект 5 А класса. Театрализованная композиция на тему:"Свадебный обряд: Народные обрядовые и религиозные традиции моего края"

Свадебный обряд 45 мин. В древние – древние времена, когда люди еще не умели писать, они передавали друг другу свои знания о жизни, играя в игры, совершая обряды, напевая песни.. У каждого ...

Традиции моего края

Исследовательская деятельность "Традиции и обряды казачьего края":1. Традиция создания семьи;2. Крестный ход....

История моего края

  Физико – георгафическая характеристика Балтайского муниципального  района.    История села Пилюгино Балтайского муниципального района      ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».

Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...