Сценарий литературно-музыкальной композиции "Сильные духом , крепче стены."
материал (6 класс) на тему

Лазарева Анна Викторовна

Сценарий литературно – музыкальной композиции

« Сильные духом крепче стены»,

посвященной Битве под
Москвой, героям- Панфиловцам.

Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководитель школьного  Музея Боевой Славы «21 дивизии народного ополчения». ГБОУ СОШ №1726.

Пояснительная записка:

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана согласно межрайонному  плану мероприятий сообщества « Музейных лидеров» районов «Дорогомилово» , «Филёвский парк» и «Фили-Давыдково» ЗАО г. Москвы .

Название мероприятия сообщества «Наше единство –Великая сила».  Оно посвящено людям, сражавшимся в Битве за Москву против фашистов из всех  15 республик СССР.

Цель:

Разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей своего народа.

 Задачи:

- Расширить кругозор  учащихся, о событиях Битвы по Москвой ,  в частности о дивизии  И.В. Панфилова, в которой бок о бок сражались люди разных национальностей  из братских республик СССР.

- Развивать историческое мышление, воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и  мужества .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_silnye_dukhom_krepche_steny.docx24.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкальной композиции

« Сильные духом крепче стены»,

посвященной Битве под
Москвой, героям- Панфиловцам.

Лазарева Анна Викторовна – педагог дополнительного образования, руководитель школьного  Музея Боевой Славы «21 дивизии народного ополчения». ГБОУ СОШ №1726.

Пояснительная записка:

Данная литературно-музыкальная композиция была разработана согласно межрайонному  плану мероприятий сообщества « Музейных лидеров» районов «Дорогомилово» , «Филёвский парк» и «Фили-Давыдково» ЗАО г. Москвы .

Название мероприятия сообщества «Наше единство –Великая сила».  Оно посвящено людям, сражавшимся в Битве за Москву против фашистов из всех  15 республик СССР.

Цель: 

Разностороннее развитие личности ребенка, расширение его познавательного интереса, круга деятельности, уважения к людям, защищавшим Родину, знакомство с героической историей своего народа.

 Задачи:

- Расширить кругозор  учащихся, о событиях Битвы по Москвой ,  в частности о дивизии  И.В. Панфилова, в которой бок о бок сражались люди разных национальностей  из братских республик СССР.

- Развивать историческое мышление, воспитывать патриотические чувства на ярких примерах героизма русской армии, храбрости и  мужества .

Оборудование и реквизиты:

 Потребуется проектор и экран для показа сопровождающей презентации, стулья, имитация землянки ( например ,стулья накрытые плащ палаткой). Военная одежда для актёров. Киргизская музыка для танца птиц.

Действующие лица:

Девочка Валя

Рядовой солдат

Старый солдат –Киргиз.

Старшина

Сын

Мать

Танцующие девочки -птицы Симург -4 человека

Ход мероприятия:

Слайд 1.Видео ряд наступления танков .

Слайд 2.  Взрывы. В землянке  появляются солдаты.

Забившись в уголок, сидит девочка Валя.

Рядовой солдат.      Зацепило?

Старый солдат-Киргиз.   Ничего сынок, ничего…

Рядовой солдат.       Сейчас перевяжу. Потерпи…(достает бинт пытается перевязать)

Девочка Валя.     Давайте я, дяденька.

Старшина.     Это еще что такое? Ты откуда здесь?

Рядовой солдат . Да это же Валя, сирота она, нет у нее никого.…Вот мы ей поек и отдаем.

Старшина.    Уходи отсюда. Сейчас снова пойдут.

Валя.               Не гоните меня, дяденька, я могу раненых перевязывать, снаряды подавать.

Старшина.     Нет! Ты понимаешь здесь война! Кровь! Смерть!

( Валя отворачивается)

Старый солдат-Киргиз.          Не гони ее старшина, она уже все знает.. И войну…и кровь…и смерть!

Валя. (Тихо)   Не гоните меня…Мне там, в деревне совсем одной страшно.…А здесь я…вы понимаете?

Старый солдат- Киргиз.    Иди сюда, дочка. На- держи. (Достает маленькую белую птичку)

Валя.    Что это?

Старый солдат- Киргиз.    Это киргизская птица - Симург.  Птица всеобщего единства.  Есть древняя   легенда.

Валя.     Расскажите,  дяденька.

Слайд 3.Старый солдат- Киргиз.  

Жил в древние годы, не зная невзгод

Свободный, счастливый и гордый народ.

 Но злые враги развязали войну,

 Угнали стада, разорили страну.

 Слайд 4-5. В отчаянье люди собрались на сход.

 Решили, что надо любою ценой

  Страну оградить крепостною стеной.

 Но даже еще не просохла стена,

 Как горный обвал развалилась она.

  Слайд 6. И вдруг увидали,  явился старик.

  Узнали, что лет 90 ему.

  Что равного нет старику по уму.

 « Обман не ищите в словах старика.

 Стена неприступною будет века.

 Когда вы немедля поверите мне

 Живого зароете в этой стене».

 Людей обходили и ночи и дни,

 Но не находили согласных они.

Лишь юный сиротка 13 лет,(выходит на середину слайд 7.)

 С плеча сняв овчинку, промолвил в ответ:

Сын.       

«Пришел я сюда, чтоб сказать об одном

 Готов я, меня закапайте

 И если народ от врагов я спасу,

 То жизнь свою  в жертву не зря принесу».

Мать.       

Послушайте, люди!

 Его без отца воспитала одна.

 Ко мне подойди жеребеночек мой.

 Тебя обниму, встану рядом с тобой.

Сыночка, не дам я живьем зарывать.

Сын. 

Не плачь моя мама, слез горьких не лей.

Будь мама моя, ты опорой моей

Скажи,  моя мать, не для этого дня.

Одна ты с надеждой растила меня?

Ты мне говорила, сынок дорогой,

 Стань жертвой святой за народ свой родной.

Мать.      

 В поступке твоем человечность видна.

 Сердечность, как жемчуг – чиста и ясна.

Сын.           

Ты честь защитила мою, сберегла,

Ты, милая мама, мне силу дала.

Старый солдат- Киргиз.      

Они обнялись, попрощались они.

Их смелость течение бурной реки.

Песок уже, кажется, шеи достиг…

Но тут появился тот самый старик.

Скорей откапайте, отройте сынка.

Стену крепостную не стройте пока.

Когда из народа такие сыны

Страну от врагов защищают они.

Из камня и глины стена не спасет.

Навалится враг и стена упадет.

Детей воспитайте на благо страны.

Любовью к отечеству люди сильны.

Живите свободно,  дружны и вольны

Не надо боятся, что нету стены. (Встает).

Врагам же склоненных голов не видать.

Когда есть такие как сын и как мать.

Слайд 8.(Слышен выстрел. Старый солдат-Киргиз  пошатнулся. Его подхватила Валя.)

Валя.  

(Кричит) Дяденька!

Старый солдат- Киргиз.

Ничего, дочка! Птица Симург, птица жизни, птица нашего единства…(падает)

Валя.  (выходит на середину)        

                   Тот, кто был вознесен к единению разом,
                  Тайн единого  бога , достиг его разум.

                   Блеск лучей единенья даст свет его взгляду,
                  Меж “тобою” и “мною” разрушит преграду.

Грохот танков. Солдаты, взяв гранаты поднимаются. Выстрелы солдаты  по очереди падают. Валя берет птицу в руки и встает. Выстрел и грохот смолкает.

Слайд 9. Играет  киргизская музыка (танец птиц.)

Слайд 10 . (музыка играет) Птицы Симург поднимают , упавших солдат. Они медленно поднимаются и выстраиваются  в композицию монумента 28 Панфиловцев .

Показ последнего слайда о дивизии И.В. Панфилова.

Методическое обеспечение.

1. При написании сценария была использована народная киргизская  колыбельная «Эсимде» http://ololo.fm/save/313432343435393135/313536313338363537/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4_312_%D1%8D%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B4%D0%B5_%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F.

 2. Мульфильм «Сильные духом крепче стены» http://www.youtube.com/watch?v=JKb1VdXeBUs


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сильные духом крепче стены (воспитание патриотизма на примере произведений кинематографа)

В статье предлагается вариант работы с мультфильмом о Великой Отечественной войне "Сильные духом крепче стены" для старших классов.  Духовно-нравственный потенциал произведения позволяет использо...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Когда у стен твоих звенят мечи…»

Сценарий  классного часа, посвящённого разгрому немцев под Москвой...