План работы кружка "Юный слесарь"
рабочая программа на тему

Левберг Александра Петровна

Методическая разработка. Рабочая программа кружка "Юный слесарь",  для дополнительного образования обучающихся, которую я разработала, по ней работаю и  постоянно корректирую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_kruzhka.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

Цели  и задачи  работы кружка:

  1. Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.

  1. Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его  художественной   обработке,  новом   рождении этого промысла  на данном этапе развития общества.

  1. Повысить значимость знаний  в овладении профессией. Популяризация  профессий.

  1. Более подробно  познакомить учащихся с  историей развития металловедения, а также  углубить знания по данной науке, совершенствовать  навыки работы  с  инструментами,  приспособлениями, оборудованием,  применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные  приёмы  выполнения слесарных операций  при выполнении  сложных конструкций из различного  профиля.

  1. Углубить  профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся  им в жизни   при  становлении  своей  профессиональной деятельности  и   трудоустройстве.

  1.  Развить    творческие способности каждого учащегося при посещении  им кружка,  сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру  в  работе, утвердиться, как творческая  личность.

  1. Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить   нестандартное  мышление,  направить  практическую деятельность учащихся на раскрытие  творческого потенциала, посредством выражения себя  в творческих работах.

  1. Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход  к труду, активизации  познавательной  деятельности  учащегося.

  1. Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие  будущему  рабочему   по  избранным   специальностям, умение применить их в  дальнейшем  на практике и в жизни.

Государственное  образовательное автономное   учреждение

Начального профессионального образования

Профессиональный  коммунально-строительный лицей

«Утверждаю»

Директор ГОАУ НПО ПКСЛ

_________  Нерсесьян Н.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Юный  слесарь»

продолжительность освоения программы – 10 месяцев

уровень усвоения:  профессионально – прикладной (художественный)

        

Разработана

 мастером  производственного обучения,

преподавателем дополнительного образования:

ЛЕВБЕРГ А.П.

г. Белогорск

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения   по профессии   слесарь, для  учащихся 1  и 2 курса, для углубленного изучения этих профессий.

Содержание программы

Тема №1. (3 часа) Вводное занятие.  История  зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.

  • История развития ковки и гибки металла на Руси.
  • Значение ковки и  художественной гибки в настоящее время.
  • Народные ремёсла и промыслы России.
  • Виды декоративно прикладного искусства.

        Основные цели:

  1. Познакомить учащихся с  историей развития ковки и художественной гибки металла.
  2. Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их  утилитарное назначение.

3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать

Историю развития ковки и гибки металла.

Различные способы обработки металла.

Виды декоративно – прикладного искусства.

Уметь

Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.

Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.

Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от  мест ее зарождения.

        Тема №2  (9 часов) Основы материаловедения.

        

  • Металлы и сплавы. Их классификация  и получение.
  • Строение и свойства металлов и сплавов.
  • Термическая обработка металлов.
  • Обработка металлов давлением.
  • Способы получения профильного и листового материала.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать  

Виды металлов и сплавов.

Способы получения сплавов их классификацию.

Строение свойства металлов.

Способы обработки металлов

и сплавов под давлением.

Способы получения профильного

и листового проката.

Уметь

Отличать сплавы в зависимости от химического состава;

Выполнять отжиг, отпуск и закалку металла

Виды термической обработки

Тема №3  (48 часов) Школа слесарного искусства. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.

  • Назначение и применение  основных  слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов,  сверление отверстий, нарезание резьбы.
  •   Значение этих операций   и  применение их  в профессии.
  •  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.
  • Приёмы и способы  выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.
  • Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.
  • Основы механической обработки материалов.
  • Охрана труда при выполнении слесарных операций.
  • Правильная организация рабочего места.

Основные цели:

  1. Сформировать  навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.
  2. Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.
  3. Сформировать умения и навыки сварки разных соединений, в различных положениях.

В результате изучения темы учащиеся должны:

 

Знать

Виды слесарных операций.

Применение этих слесарных операций, их назначение.

Инструменты, применяемые  при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибке металла.

Приёмы и способы выполнения слесарных операций.

Основные сведения об электродах.

Свойства сварочной дуги и условия его горения.

Технологию сварки, выбор режима.

Типичные дефекты сварных швов и меры их предупреждения.

Уметь

Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.

Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению

Контролировать исправность инструментов.

Выполнять их регулировку и заточку.

Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.

Выбирать режим сварки в зависимости от положения шва  в пространстве.

Производить сборку деталей с помощью прихваток.

Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология  сварки тонкого металла.

  • Способы выполнения гибки металла.
  • Приёмы выполнения гибочных работ.
  • Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособлениях.
  • Наплавка валиков на трубах в поворотном положении.
  • Сварка стыковых труб в поворотном положении.
  • Сборка и сварка профильного материала.
  • Технология сборки и сварки тонкого металла (проволоки).

Основные цели:

  1. Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.
  2. Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного  металла. Технологию её выполнения.
  3. Отработать умения и технологию сварки труб в различных положениях.
  4. Сформировать умения и навыки в выполнении сварки тонкого металла (проволоки).

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать

Способы гибки металла.

Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения гибочных работ.

Специфику выполнения художественной гибки металла.

Причины брака и способы его устранения.

Способы наплавки валиков и сварки кольцевых швов.

Технику наплавки.

Технологию сварки тонкого металла (проволоки).

Уметь

Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить гибку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

Производить наплавку валиков кольцевых швов различными способами.

Производить исправления дефектов сварных швов.

Выбирать наиболее рациональные способы и технику сварки, режимы сварки.

Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы  резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.

  • Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.
  • Способы и приёмы резки металла различного профиля.
  • Современные способы резки металла.
  • Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.
  • Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.
  • Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.
  • Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.
  • Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.
  • Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.

Основные цели:

  1. Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.
  2. Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.
  3. Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.
  4. Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.
  5. Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и  устранять.
  6. Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.
  7. Научить резать металл  электродугой.
  8. Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.

В результате изучения темы  учащиеся должны:

Знать

Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.

Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.

Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.

Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.

Инструменты для контроля опиленных поверхностей.

Способы контроля.

Режимы резки металла.

Технологию резки металла.

Уметь

Пользоваться инструментами по их назначению.

Регулировать и налаживать инструменты.

Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.

Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.

Производить опиливание всех видов поверхностей.

Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.

Подбирать режим резки.

Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.

Тема №6    Сверление отверстий. Выбор сверла.  Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

  • Подготовка металла к сверлению.
  • Выбор  скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
  • Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
  • Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.
  • Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.
  • Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.
  • Инструменты, используемые при нарезании резьбы.
  • Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.
  • Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.
  • Подготовка деталей к сварке.
  • Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.

Основные цели:

  1. Научить учащихся выбирать режимы  и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.
  2. Научить учащихся правильно затачивать сверла.
  3. Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.
  4. Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.
  5. Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.
  6. Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.
  7. Научить выполнять сборку изделия сваркой, соблюдая последовательность.
  8. Ознакомить с требованиями к сварному шву, технологией сборки изделий из проволоки.

В результате изучения темы учащиеся должны:

Знать

Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.

Способы  и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.

Заточку свёрел.

Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.

Способы и приёмы этих слесарных операций.

Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.

Требования к сварному шву.

Последовательность сборки и сварки, технологию сварки.

Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.

Уметь

Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.

Умело пользоваться приёмами и способами  их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.

Выбирать режимы сверления и подачу сверла.

Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.

Предвидеть причины брака и уметь их устранять.

Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.

Производить сварку швов во всех пространственных положениях, применяя более рациональные способы и технику сварки.

Тема  №7  Комплексные работы по изготовлению изделий из  металла разной толщины, твёрдости  и  профиля.  Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.

  • Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.
  • Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.
  • Сварка изделий из листового металла.
  • Сварка конструкций из угловой стали и арматуры.
  • Сварка конструкций из труб.

Основные цели:

  1. Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.
  2. Научить  правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.
  3. Умело применять отработанные  способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.
  4. Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.
  5. Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.
  6. Производить сварку изделий во всех пространственных положениях, различных профилей и видов  материалов.
  7. Производить сварку конструкций из труб.

В результате изучения темы  учащиеся должны:

Знать

Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.

Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.

Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.

Способы контроля качества изделия, при котором используются  многие виды слесарных  операций.

Причины брака и способы их устранения.

Режимы сварки и резки металла.

Технологию сварки различных конструкций.

Особенности сварки конструкций из различных сталей.

Способы обеспечения качества сварных швов.

Уметь

Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.

Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.

Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.

Логически правильно выстраивать технологический процесс.

Образно представлять окончательный результат своей работы.

Контролировать качество работы.

Находить брак и умело исправлять его.

Тематический план

месяц

тема занятий

количество часов

Октябрь

Тема №1

Вводное занятие

Теоретические занятия:

  • Организация рабочего места слесаря и сварщика.
  • Требования по т/б при выполнении работ.
  • Причины травматизма и меры по их предупреждению.
  • Пожарная безопасность.

Практические занятия:

  • Организация рабочего места сварщика и слесаря.
  • Соблюдение т/б при работе с инструментами и оборудованием.
  • Отработка приёмов пользования противопожарными средствами и средствами защиты.
  • Оказывать первую медицинскую помощь.

6 часов

6 часов

Октябрь

Тема №2

Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки.

Теоретические занятия:

  • Виды слесарных операций.
  • Виды инструментов, их назначение.
  • Требования по т/б при работе с ними.
  • Контроль и проверка исправности инструмента.
  • Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора и выпрямителя.

Практические занятия:

  • Выполнение упражнений с использованием различных слесарных инструментов.
  • Отработка приёмов работы с инструментами.
  • Контроль и исправление неисправностей инструмента. Профилактический ремонт инструмента и оборудования.
  •  Упражнения по обслуживанию источников питания.
  • Отработка приёмов присоединения сварочных проводов.
  • Регулировка силы тока

9 часов

15 часов

Ноябрь

Тема №3

Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

Теоретические занятия:

  • Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.
  • Их назначение и применение.
  • Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.
  • Приёмы и способы их  выполнения.
  • Техника выполнения.
  • Основные сведения об электродах.
  • Свойства сварочной дуги и условия её горения.
  • Технологию сварки, выбор её режима.
  • Типичные дефекты и меры их предупреждения.

Практические занятия:

  • Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.
  • Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях
  • Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы.
  • Выбор режима сварки.
  • Сборка изделий с помощью прихваток.
  • Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

9 часов

30 часов

Декабрь

Январь

Январь

      Тема №4    

Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов.

Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.

Теоретические занятия:

  • Способы выполнения гибки металла.
  • Техника и приёмы выполнения гибочных работ в приспособлениях, в горячем и холодном состоянии.
  • Особенности выполнения художественной гибки металла.
  • Способы наплавки валиков и сварки кольцевых швов.
  • Техника наплавки.
  • Технология сварки кольцевых швов.

Практические занятия:

  • Изготовление изделий с использованием художественной  гибки металла.
  • Отработка приёмов выполнения  изделий с применением художественной гибки металла различного профиля и толщины.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Производить сборку изделий прихватками.
  • Отработка приёмов сборки изделий в пространстве.
  • Исправление дефектов сварных швов.
  • Выбор более рациональных способов и техники сварки изделий.

9 часов

81 час

февраль

         Тема  №5  

Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля.

Теоретические занятия:

  • Технология резки металла вручную, с помощью ножниц по металлу, ножовки по металлу, труборезом.
  • Инструменты и приспособления. Их назначение, настройка, заточка.
  • Приёмы опиливания.
  • Техника опиливания разного профиля поверхностей.
  • Контроль качества опиленных поверхностей.
  • Режимы резки металла сваркой.
  • Технология резки металла дуговой сваркой.

Практические занятия:

  • Упражнения по выполнению резки металла разного профиля и толщины, вручную и механизированным способом.
  • Отработка приёмов по выполнению этих операций.
  • Упражнения по отработке приёмов опиливания разного профиля поверхностей.
  • Контроль опиленных поверхностей.
  • Подбор режима резки металла сварочной дугой.
  • Выполнять резку металла разного профиля. Вырезку канавок и отверстий.

9 часов

36 часов

Март

    Тема  №6

 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий.  Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы.  Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

Теоретические занятия:

  • Подготовка металла к сверлению. Выбор скорости и подачи сверления.
  • Сущность процесса сверления сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
  • Способы сверления отверстий в приспособлениях.
  • Назначение и применение зенкерования, зенкования и развёртывания отверстий.
  • Выбор развёрток, в зависимости от диаметра отверстий.
  • Инструменты, применяемые при нарезании резьбы.
  • Подбор инструмента для нарезания резьбы.
  • Подготовка деталей  к сварке.

Практические занятия:

  • Отработать приёмы сверления, зенкерования, зенкования, развертывания.
  • Уметь выполнять наладку сверлильного станка для сверления (регулировка скорости и подачи сверления).
  • Выполнять заточку сверла, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
  • Отработать приёмы нарезания внутренней и наружной  резьбы.
  • Уметь находить причины брака и уметь их устранять.
  • Упражнения по сборке деталей и узлов сваркой.
  • Отработать приемы выполнения сварки швов во всех пространственных положениях.
  • Отработать способы и технику сварки.

9 часов

18 часов

Апрель

Апрель

Тема №7  

 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла и дуговой сварке.

Теоретические занятия:

  • Техника изготовления изделий, носящих комплексный характер.
  • Технология выстраивания технологического процесса в комплексе.
  • Способы  контроля качества изделия.
  • Причины брака и способы их устранения.
  •   Режимы сварки и резки металла.
  • Особенности сварки конструкций из различного профиля.

Практические занятия:

  • Выполнять конструкции и изделия, носящих комплексный характер, по чертежам и технологическим картам.
  • Отработать способы и приёмы выполнения изделий в комплексе.
  • Научится переключаться с одной слесарной операции на другую.
  • Контролировать качество выполненной работы.
  • Исправлять дефекты.
  • Логически правильно выстраивать технологический процесс изготовления деталей.
  • Образно представлять конечный результат своей работы.
  • Выполнять сборку изделия сваркой.
  • Применение знаний и  приёмов сварки  изделий из различного металла.
  • Использовать при сварке наиболее рациональные приёмы и методы в работе.
  • Уметь выполнять работу по заданным чертежам.

 

9 часов

42 часа

                                                        Итого за весь курс обучения: 228 часов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка является дополнением к программе  производственного обучения по слесарному делу, предназначена для  углубленного изучения  науки о металлах. Она  рекомендуется для вовлечения подростков в кружок  от 15 до 20 лет включительно.

Программа разработана так, чтобы дать  возможность некоторым  учащимся  раскрыть  и развить свои творческие  способности, полнее и глубже  получить знания о  металлах, о профессиях, связанных  с ними,  о способах  и  приёмах  работы с металлом.   Показать актуальность, значение и применение  металла сегодня,  на данном, современном  этапе развития экономики и общества в целом.

Творческое развитие  и совершенствование способностей  учащихся  осуществляется  через  их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного  прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают  и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников,  но и ищут новые технологии,   ставят и решают задачи по  созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.

Программа рассчитана на один год обучения. Примерно  25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию,  70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на  углубление  знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности,  изучение основ художественной ковки и гибки металла,  освоение на профессиональном уровне техники  и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.

 Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию  и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым   повышается  мотивация в обучении, развиваются  творческие способности, интеллектуальный  и духовный  уровень  личности учащегося.  Развивается техническое  и логическое мышление и воображение, развиваются  сенсорные  навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно  принимать решение.

Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать  учащихся к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.

В течение года постоянно  ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается  профессиональный рост каждого кружковца, что  даёт возможность  своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей,  используя   разнообразные   формы и методы в работе с ними.

Основная цель:  способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры,  расширение  кругозора  в области декоративно – прикладного искусства, выявление,  развитие  и совершенствование    индивидуальных  творческих  способностей   учащихся;

Задачи   работы кружка:

*Углубление  и расширение   профессиональных  знаний, умений  и навыков  учащихся по профессии слесарь и сварщик;

*Развитие   и совершенствование  профессионального  мастерства  учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного

мышления;

*Развитие  творческого  отношения  к труду, самостоятельности  в работе, инициативы, активизации  познавательной  деятельности  учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;

*Формирование   качеств  учащихся, необходимые   для  их успешной трудовой деятельности, которые  предъявляются    к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;

*Развитие   личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе,   усидчивости,  трудолюбия, бережного  отношения  к оборудованию, инструментам, материалу;

 * Создание   коллектива по интересам (единомышленников);  развить  чувство товарищества и взаимопомощи;

*Умение  самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу  до конца;

Предлагаемые формы и методы занятий кружка:

словесные методы - лекции, беседы;

практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);

наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;

 ▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);

▪систематичность;

▪ проблемно – поисковые методы;

экскурсии выставки технического творчества;

участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;

Этапы обучения:

В зависимости от периода обучения учащихся  в кружке, от сложности изучаемых тем и  отработке приёмов выполнения операций, развития  индивидуальных способностей учащихся,  процесс обучения можно разбить на несколько этапов:

□ Производственная творческая  деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;

□ Выполнение учащимися творческих  работ, создание эскизов  малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;

□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный  характер, под незначительным руководством мастера п/о;

□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов,  творческих  работ и сувениров,  самостоятельный контроль    качества   их выполнения;

Средства обучения:

  • Инструкционные карты: индивидуальные и  общие,

 с технологической последовательностью выполнения изделия,  с рисунками, чертежами и эскизами;

  • Рабочие чертежи;
  • Кроссворды;
  • Плакаты;
  • Стенды в мастерских;
  • Образцы готовых изделий;
  • Шаблоны;
  • Художественные эскизы;
  • Видеосюжеты;
  • Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
  • Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
  • Инструкции по Т/Б;
  • Специализированные книги по художественной обработке металла;
  • Приспособления  и оборудование для слесарной обработки  металла;
  • Приспособления и оборудование  для отжига и ковки металла;

Ожидаемые  результаты

работы кружка:

  • Повышает мотивацию учащихся  в  обучении  по избранной профессии;
  • Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;
  • Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
  • Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;
  • Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
  • Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
  • Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
  • Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
  • Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;

Список литературы:

С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;

М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;

Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,

М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;

Библиотечка мастера производственного обучения,

1

В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских»,  Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;

Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...