План работы кружка "Юный слесарь"
рабочая программа на тему
Методическая разработка. Рабочая программа кружка "Юный слесарь", для дополнительного образования обучающихся, которую я разработала, по ней работаю и постоянно корректирую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи работы кружка:
- Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.
- Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его художественной обработке, новом рождении этого промысла на данном этапе развития общества.
- Повысить значимость знаний в овладении профессией. Популяризация профессий.
- Более подробно познакомить учащихся с историей развития металловедения, а также углубить знания по данной науке, совершенствовать навыки работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием, применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные приёмы выполнения слесарных операций при выполнении сложных конструкций из различного профиля.
- Углубить профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся им в жизни при становлении своей профессиональной деятельности и трудоустройстве.
- Развить творческие способности каждого учащегося при посещении им кружка, сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру в работе, утвердиться, как творческая личность.
- Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить нестандартное мышление, направить практическую деятельность учащихся на раскрытие творческого потенциала, посредством выражения себя в творческих работах.
- Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход к труду, активизации познавательной деятельности учащегося.
- Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие будущему рабочему по избранным специальностям, умение применить их в дальнейшем на практике и в жизни.
Государственное образовательное автономное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональный коммунально-строительный лицей
«Утверждаю»
Директор ГОАУ НПО ПКСЛ
_________ Нерсесьян Н.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный слесарь»
продолжительность освоения программы – 10 месяцев
уровень усвоения: профессионально – прикладной (художественный)
Разработана
мастером производственного обучения,
преподавателем дополнительного образования:
ЛЕВБЕРГ А.П.
г. Белогорск
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения по профессии слесарь, для учащихся 1 и 2 курса, для углубленного изучения этих профессий.
Содержание программы
Тема №1. (3 часа) Вводное занятие. История зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.
- История развития ковки и гибки металла на Руси.
- Значение ковки и художественной гибки в настоящее время.
- Народные ремёсла и промыслы России.
- Виды декоративно прикладного искусства.
Основные цели:
- Познакомить учащихся с историей развития ковки и художественной гибки металла.
- Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их утилитарное назначение.
3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Историю развития ковки и гибки металла.
Различные способы обработки металла.
Виды декоративно – прикладного искусства.
Уметь
Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.
Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.
Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от мест ее зарождения.
Тема №2 (9 часов) Основы материаловедения.
- Металлы и сплавы. Их классификация и получение.
- Строение и свойства металлов и сплавов.
- Термическая обработка металлов.
- Обработка металлов давлением.
- Способы получения профильного и листового материала.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Виды металлов и сплавов.
Способы получения сплавов их классификацию.
Строение свойства металлов.
Способы обработки металлов
и сплавов под давлением.
Способы получения профильного
и листового проката.
Уметь
Отличать сплавы в зависимости от химического состава;
Выполнять отжиг, отпуск и закалку металла
Виды термической обработки
Тема №3 (48 часов) Школа слесарного искусства. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.
- Назначение и применение основных слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов, сверление отверстий, нарезание резьбы.
- Значение этих операций и применение их в профессии.
- Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.
- Приёмы и способы выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.
- Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.
- Основы механической обработки материалов.
- Охрана труда при выполнении слесарных операций.
- Правильная организация рабочего места.
Основные цели:
- Сформировать навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.
- Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.
- Сформировать умения и навыки сварки разных соединений, в различных положениях.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Виды слесарных операций.
Применение этих слесарных операций, их назначение.
Инструменты, применяемые при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибке металла.
Приёмы и способы выполнения слесарных операций.
Основные сведения об электродах.
Свойства сварочной дуги и условия его горения.
Технологию сварки, выбор режима.
Типичные дефекты сварных швов и меры их предупреждения.
Уметь
Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.
Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению
Контролировать исправность инструментов.
Выполнять их регулировку и заточку.
Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.
Выбирать режим сварки в зависимости от положения шва в пространстве.
Производить сборку деталей с помощью прихваток.
Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.
- Способы выполнения гибки металла.
- Приёмы выполнения гибочных работ.
- Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособлениях.
- Наплавка валиков на трубах в поворотном положении.
- Сварка стыковых труб в поворотном положении.
- Сборка и сварка профильного материала.
- Технология сборки и сварки тонкого металла (проволоки).
Основные цели:
- Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.
- Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного металла. Технологию её выполнения.
- Отработать умения и технологию сварки труб в различных положениях.
- Сформировать умения и навыки в выполнении сварки тонкого металла (проволоки).
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Способы гибки металла.
Технологию гибки металла в различных приспособлениях.
Приёмы выполнения гибочных работ.
Специфику выполнения художественной гибки металла.
Причины брака и способы его устранения.
Способы наплавки валиков и сварки кольцевых швов.
Технику наплавки.
Технологию сварки тонкого металла (проволоки).
Уметь
Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.
Производить гибку металла в приспособлениях.
Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала, инструментов. Способов и приёмов выполнения.
Производить наплавку валиков кольцевых швов различными способами.
Производить исправления дефектов сварных швов.
Выбирать наиболее рациональные способы и технику сварки, режимы сварки.
Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.
- Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.
- Способы и приёмы резки металла различного профиля.
- Современные способы резки металла.
- Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.
- Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.
- Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.
- Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.
- Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.
- Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.
Основные цели:
- Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.
- Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.
- Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.
- Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.
- Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и устранять.
- Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.
- Научить резать металл электродугой.
- Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.
Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.
Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.
Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.
Инструменты для контроля опиленных поверхностей.
Способы контроля.
Режимы резки металла.
Технологию резки металла.
Уметь
Пользоваться инструментами по их назначению.
Регулировать и налаживать инструменты.
Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.
Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.
Производить опиливание всех видов поверхностей.
Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.
Подбирать режим резки.
Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.
Тема №6 Сверление отверстий. Выбор сверла. Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.
- Подготовка металла к сверлению.
- Выбор скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
- Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
- Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.
- Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.
- Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.
- Инструменты, используемые при нарезании резьбы.
- Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.
- Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.
- Подготовка деталей к сварке.
- Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.
Основные цели:
- Научить учащихся выбирать режимы и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.
- Научить учащихся правильно затачивать сверла.
- Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.
- Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.
- Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.
- Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.
- Научить выполнять сборку изделия сваркой, соблюдая последовательность.
- Ознакомить с требованиями к сварному шву, технологией сборки изделий из проволоки.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.
Способы и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.
Заточку свёрел.
Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.
Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.
Способы и приёмы этих слесарных операций.
Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.
Требования к сварному шву.
Последовательность сборки и сварки, технологию сварки.
Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.
Уметь
Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.
Умело пользоваться приёмами и способами их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.
Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.
Выбирать режимы сверления и подачу сверла.
Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.
Предвидеть причины брака и уметь их устранять.
Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.
Производить сварку швов во всех пространственных положениях, применяя более рациональные способы и технику сварки.
Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла разной толщины, твёрдости и профиля. Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.
- Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.
- Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.
- Сварка изделий из листового металла.
- Сварка конструкций из угловой стали и арматуры.
- Сварка конструкций из труб.
Основные цели:
- Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.
- Научить правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.
- Умело применять отработанные способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.
- Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.
- Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.
- Производить сварку изделий во всех пространственных положениях, различных профилей и видов материалов.
- Производить сварку конструкций из труб.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.
Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.
Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.
Способы контроля качества изделия, при котором используются многие виды слесарных операций.
Причины брака и способы их устранения.
Режимы сварки и резки металла.
Технологию сварки различных конструкций.
Особенности сварки конструкций из различных сталей.
Способы обеспечения качества сварных швов.
Уметь
Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.
Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.
Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.
Логически правильно выстраивать технологический процесс.
Образно представлять окончательный результат своей работы.
Контролировать качество работы.
Находить брак и умело исправлять его.
Тематический план
месяц | тема занятий | количество часов |
Октябрь | Тема №1 Вводное занятие Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 6 часов 6 часов |
Октябрь | Тема №2 Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 15 часов |
Ноябрь | Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 30 часов |
Декабрь Январь Январь | Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 81 час |
февраль | Тема №5 Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 36 часов |
Март | Тема №6 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий. Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 18 часов |
Апрель Апрель | Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла и дуговой сварке. Теоретические занятия:
Практические занятия:
| 9 часов 42 часа |
Итого за весь курс обучения: 228 часов
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка является дополнением к программе производственного обучения по слесарному делу, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.
Программа разработана так, чтобы дать возможность некоторым учащимся раскрыть и развить свои творческие способности, полнее и глубже получить знания о металлах, о профессиях, связанных с ними, о способах и приёмах работы с металлом. Показать актуальность, значение и применение металла сегодня, на данном, современном этапе развития экономики и общества в целом.
Творческое развитие и совершенствование способностей учащихся осуществляется через их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников, но и ищут новые технологии, ставят и решают задачи по созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.
Программа рассчитана на один год обучения. Примерно 25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию, 70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на углубление знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности, изучение основ художественной ковки и гибки металла, освоение на профессиональном уровне техники и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.
Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым повышается мотивация в обучении, развиваются творческие способности, интеллектуальный и духовный уровень личности учащегося. Развивается техническое и логическое мышление и воображение, развиваются сенсорные навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решение.
Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм, способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и подходить творчески, помогут ему в дальнейшем реализоваться в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать учащихся к реализации своих индивидуальных способностей, путём создания оптимальных условий для выполнения работ творческого плана, через участие в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.
В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей, используя разнообразные формы и методы в работе с ними.
Основная цель: способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры, расширение кругозора в области декоративно – прикладного искусства, выявление, развитие и совершенствование индивидуальных творческих способностей учащихся;
Задачи работы кружка:
*Углубление и расширение профессиональных знаний, умений и навыков учащихся по профессии слесарь и сварщик;
*Развитие и совершенствование профессионального мастерства учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного
мышления;
*Развитие творческого отношения к труду, самостоятельности в работе, инициативы, активизации познавательной деятельности учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;
*Формирование качеств учащихся, необходимые для их успешной трудовой деятельности, которые предъявляются к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;
*Развитие личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалу;
* Создание коллектива по интересам (единомышленников); развить чувство товарищества и взаимопомощи;
*Умение самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу до конца;
Предлагаемые формы и методы занятий кружка:
▪ словесные методы - лекции, беседы;
▪ практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);
▪ наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;
▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);
▪систематичность;
▪ проблемно – поисковые методы;
▪ экскурсии ▪ выставки технического творчества;
▪ участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;
Этапы обучения:
В зависимости от периода обучения учащихся в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей учащихся, процесс обучения можно разбить на несколько этапов:
□ Производственная творческая деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;
□ Выполнение учащимися творческих работ, создание эскизов малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;
□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный характер, под незначительным руководством мастера п/о;
□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов, творческих работ и сувениров, самостоятельный контроль качества их выполнения;
Средства обучения:
- Инструкционные карты: индивидуальные и общие,
с технологической последовательностью выполнения изделия, с рисунками, чертежами и эскизами;
- Рабочие чертежи;
- Кроссворды;
- Плакаты;
- Стенды в мастерских;
- Образцы готовых изделий;
- Шаблоны;
- Художественные эскизы;
- Видеосюжеты;
- Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
- Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
- Инструкции по Т/Б;
- Специализированные книги по художественной обработке металла;
- Приспособления и оборудование для слесарной обработки металла;
- Приспособления и оборудование для отжига и ковки металла;
Ожидаемые результаты
работы кружка:
- Повышает мотивацию учащихся в обучении по избранной профессии;
- Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;
- Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
- Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;
- Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
- Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
- Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
- Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
- Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;
Список литературы:
С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;
М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;
Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,
М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;
Библиотечка мастера производственного обучения,
1
В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских», Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с.;
Л.А. Ерлыкин, «Пионер – умелец», Москва, «Детская литература», 1986 год, 125с.;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...