ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бывают профессии?»
методическая разработка (7 класс) по теме
Поэтапное формирование понятия проф. ориентации. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для социальной адаптации.
Развивать логическое мышление, память и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kou.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Шербакульская специальная коррекционная общеобразовательная
школа-интернат VIII вида»
ЗАНЯТИЕ.»Что такое профессия?Какие бываю профессии?»
Воспитатель: Лягушина М.В.
Январь, 2014 г.
ЦЕЛИ: 1. Поэтапное формирование понятия проф. ориентация. (слайд 1)
2. Воспитывать уважение к труду. Необходимость труда для
социальной адаптации.
3. Развивать логическое мышление, память и внимание.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Своё мероприятия я начну со стихотворенья.Вы послушайте и постарайтесь понять о чём пойдёт речь сегодня на нашем мероприятии.
Ученик: Профессий много на Земле,
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть.
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе
Ведь каждая из них важна.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворенья .(ответы детей)
- Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значениях в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.
- В мире существует тысячи различных профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать правильно выбор?
- При многих обязанностях человека в обществе о нём судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.Поиграв в игру Закончи пословицу.Я буду зачитывать начало пословицы а вы должны отгодать концовку.
Игра «Закончи пословицу»: (слайд 2)
(Один ребёнок зачитывает, остальные отгадывают)
- Кто не работает, (тот не ест).
- Хочешь, есть калачи, (не сиди на печи).
- Кто любит труд, (того люди чтут).
- Без труда не вынешь (рыбку из пруда).О чём говорится в этих пословицах.Отом что нужно трудится что без труда ничего не добьёшься в жизни.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? И может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (ответы детей)
- Чтобы получить профессию нужно учиться, приложив много стараний и труда.Вы учитесь ещё в школе но должны знать что путь к любой профессии начинается со школьного порога с 1-го класса.Но мы свами должны как можно больше узнть о разных профессиях что бы в будущем осуществить свою мечту,выбор профессии. В толковом словаре русского языка С.И. Ожигова дано такое толкование (слайд 3):
- «Профессия- это основной род занятий, трудовой деятельности».
А вот какие бывают профессии, мы сейчас с вами вспомним (слайд 4).Поиграв вигру.
Игра «Путешествие по профессиям от А до Я»:
Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вы должны отгадать, о какой профессии в ней говорится.
1. Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовётся (агроном).А как вы думаете кто такой агроном и чем он занимается. Агроном –является специалистом в области сельского хозяйстваего основная задача упровлять трудом механизаторов,полеводов,и других рабочих.
2. Защитить в суде всех рад
Наш умелый (адвокат).
3. Расчет зарплаты - знать пора!
Проводят в срок (бухгалтера).
4.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач).
5. В поле комбайнов слышится хор –
Хлебный корабль ведёт (комбайнёр).Это водитель комбаина.
6. Весёлая работа – завидно от души:
Свисти, когда охота, да палочкой маши! (полицейский).
7. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? (пожарники).А как вы думаете кто такие пожарники,и чем они занимаются.Пожарники тушат пожары и спасают людей из огня.
8. Лесов строительных он житель,
Возводит нам дома (строитель).А кто такие строители и чем они занимаются.Строитель занимается возведением зданий .К пофессии строитель относится ещё такие профессии как каменьщик,монтажники,и т.д.. 9.Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак! ( шофёр).
Воспитатель: - Молодцы! Все профессии вы отгадали и вспомнили чем они занимаются. Вот и совершили мы путешествие в мир профессий.
- Ребята, а кем работают ваши родители? Ведь веши родители тоже были маленькие когда то и о чём то мечтали и в школе выбирали себе профессию.
- Нравятся ли вам профессии ваших пап и мам?ответы детей.
- Пойдёте ли вы по стопам своих родителей?ответы детей
- Вы уже думали, какую бы вы хотели получить профессию?
- Конечно, выбрать своё место в мире профессий непросто. Подумайте и скажите, есть ли связь между учёбой в школе и выбором профессий?ответы детей.
В школе учат трудиться, быть дисциплинированным и организованным, учат ответственности. Эти качества будут необходимы при овладении профессией. А что бы правильно выбрать профессию вам необходимо знать,
чем занимаются люди данной профессии, есть ли у вас интерес к этой профессии и склонности.Ребята я вам давала дом. задание чтобы вы приготовили пословицы или поговорки о труде либо о лрофессии.Кто приготовил.Молодцы почти все. Давайте послушаем.
- Человек славен (трудом).
- Кто любит трудиться, тому (без дела не сидится).
- Ученье и труд рядом (идут).
- Поучился сам поучи (другого).
. Куй железо, пока горячо (кузнец)А какой профессии говорится в этой поговорке.А кто знает кто такой кузнец.
2. Не надевай хомут с хвоста (конюх)А какой профессии говорится в этой поговорке.Чем занимается конюх.
3. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится (хлебороб)Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием.Вы немного устали сейчас мы проведём разминку т.ё физминутку.Проводит Катя.Д.Все садимся и приступаем дальше к работе.У вас настолах лежат тесты. Вы будите работать парами тест называется Кто чем занимаетя.Вы должны найти правьльный ответ и подчеркуть .Чья пара быстрей справится с заданием Игра «Чьи орудия труда?»: (слайд 5)Вы должны отгодать людям каких профессий нужны такие предметы-помощники,инструменты или орудия труда.Молодцы и сэтим заданием вы справились хорошо.
Воспитатель:- А сейчас мы с вами увидим представителей разных рабочих профессий, и узнаем, чем они занимаются.Вы должны были приготовить загадки о прфессиях зачитывают загадки. Я маляр. Я в дом пришёл.
Крашу стены, двери, пол.
Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок.
- Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Строит даже города (строитель).
- Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет.
Это проще простого,
Это раз и готово! (повар).
- У этой волшебницы
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы (парикмахер).
5. Весёлый добрый дворник
По улице пройдёт.
Метёлкою проворной
Порядок наведёт.Молодцы и с этим заданием вы справелись.Каждая профессия Как и всякое живое явление имеет свойство исчезать.Это же явление происходит и смиром профессий.Такие профессии как кучер, фонарщик, трубочист они уже давно исчезли .Зато появились новые профессии секретарь, тракторист-машинист, лётчик и т. д.Воспитатель: - А вы знаете, что в мире существуют такие редкие профессии как? (слайд 6)
- Переворачиватель пингвинов (он помогает пингвинам встать после падения на спину).
- Титестер (это дегустатор чая, и специалист по определению сорта).Идеальный Титестр не курит не пьёт алкоголя ему нельзя находиться в одной комнате с курящими нельзя пользоваться порфюмерией. Овладеть такой профессией может далеко не каждый.
- Арборист (это специалист ценной профессии занимается лечением деревьев).Он занимается каждым деревом отдельно.Если дерево больно он ставит диагноз и лечит его.
Это редкие профессии в мире. А вот редкие профессии у нас в России:
- Гринкипер- он занимается поддержанием поля для игры в гольф.Гринкипер знает как обустроить все злементы поля и как сохранить их в идеальном состоянии для игры.
- Спичройтер – это специалист по составлению текстов, публичных выступлений для политиков, крупных предпринимателей.Основная задача Спичрайтера написать текст так что-бы выступление было масимально интересным для публики и произвело положительное впечатление.
Воспитатель: Вот такие редкие и странные профессии бывают.
- Ребята, хотелось бы обратить ваше внимание на этот стенд, где вы и другие дети нашей школы нарисовали рисунки о профессиях. Назовите профессии изображённые на рисунках.
- Много профессий на свете и все они важны и нужны!А сейчас мы поиграем в шуточную игру Моя будущая профессия .У меня есть волшебный мешоче а внём листочки с назвеним профессии какую профессию вы вытянете возможно в будущем вы тем и станете.Незабывайте что это шуточная игра и ненужно принемать её в серьёз.,.Ребята профессий в мире много но самое важное для вас сейчас это учёбаХочу предложить вам прослушать песню группы непоседа Главная профессия быть человеком.Да ребята сомое главное нужно быть человеком..Итог: - Какая профессия, о которой мы говорили, показалась вам интересной?
- Какие новые профессии вы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось из нашей беседы? Ученик:
Прекрасных профессий
На свете не счесть.
И каждой профессии
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!
Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную, нужную работу и станете мастерами своего дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия "Что такое жизнь и как она возникла" для учащихся 4 классов
Тема занятия. Что такое жизнь и как она возникла. Цель: приобретение знаний о возникновении жизни, понимание уникальности смысла и назначения жизни. Задачи:- способствовать приобретению знаний о с...
Коррекционное занятие "Что такое счастье"
Воспитывать у детей этические нормы поведения в обществе....
Занятие "Что такое толерантность?"
На занятии у обучающихся формируется представление о том, что такое толерантность, что является проявлением толерантного поведения....
Конспект занятия "Что такое семья?"
Занятие разработано для воспитанников с ОВЗ....
занятие "что такое проект"
В разработке дано понятие проекта, типология проектов по виду деятельности. Даны рекомендации по работе на каждом этапе выполнения проекта...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
План проведения учебного занятия Тема занятия: Что такое «Робототехника»?
Цель: Дать представление учащимся о месте робототехники в информационном пространстве.Задачи:Образовательные: мотивация к изучению технических наук, развитие словарного запаса;Развивающие: расширение ...